Главная » Ребенок дошкольник

Речи в онтогенезе психолого педагогическая характеристика дошкольников

Пермское бюро дипломных
и курсовых работ
тел. (342) 219-68-23, 8-951-934-12-03
2770033@mail.ru

Глава I Теоретические основы преодоления заикания у детей дошкольного возраста 5

1.1 Развитие темпо-ритмической и интонационной организации речи в онтогенезе 5

1.2 Клинико-психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей дошкольного возраста. 11

1.3 Комплексные системы преодоления заикания. 16

Вывод по главе. 22

Глава II Констатирующий эксперимент и его анализ. 23

2.1 Методика логопедического обследования заикающегося ребенка дошкольного возраста 23

2.2 Анализ результатов констатирующего эксперимента. 29

Вывод по главе. 32

Библиографический список. 35

  1. Алмазова, Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е. С. Алмазова. – М. Просвещение, 2001.
  2. Артемов, В. А. Психология речевой интонации. лекции к спецкурсу / В. А. Артемов. – М. Просвещение, 2006.
  3. Белякова Л.И. Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности Логопедия — М. В. Секачев, 1998
  4. Власова Н.А. О заикании детей дошкольного возраста // Педиатрия. - 1974. - №7.
  5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – 4-е изд. перераб. – М. Детство-Пресс, 2007.
  6. Диагностика речевого развития дошкольников. Научно – методическое пособие / [гл. ред. О. С. Ушакова]. – М. Изд-во АО Совер, 2007.
  7. Исенина, Е. И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза / С. Ф. Исенина. – Иваново. Изд-во Ивановского ун-та, 2003.
  8. Иванова-Лукьянова, Г. Н. Культура устной речи. интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм. Учеб. Пособие / Г. Н. Иванова-Лукьянова. – 6-е изд. перераб. – М. Флинта Наука, 2000.
  9. Карвасарский Б.Д. Неврозы. - М. Медицина, 2005.
  10. Логопедия. методические традиции и новаторство / гл. ред. С. Н. Шаховской. – М. Изд-во ЛадКом, 2003.
  11. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / Л. В. Лопатина. – СПб. Союз, 2004.
  12. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М. ВЛАДОС, 2006.
  13. Миссуловин Л.Я. Заикание и его устранение. - СПб. ООО СЛП , 2007.
  14. Пеллингер Е.Л. Успенская Л.П. Как помочь заикающимся школьникам. - М. Просвещение, 2005.
  15. Правдина, О. В. Логопедия. учеб. пос. для ст. деф. фак-тов пед. ин-тов / О.В. Правдина. – 2-е изд. доп. и перераб. – М. Владос, 2004.
  16. Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. – 6-е изд. – Ростов н/Д. Феникс, 2006. –
  17. Развитие речи детей дошкольного возраста. пособие для воспитателей дет. сада / под редакцией Ф. А. Сохина. – 3-е изд. испр. – М. Просвещение, 2002.
  18. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия. - М. ВЛАДОС, 2000.
  19. Тонкова-Ямпольская, Р. В. Развитие речевой интонации у детей первых двух лет жизни / Р. В. Тонкова-Ямпольская // Вопросы психологии. - 1968. - № 3.
  20. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – М. Владос, 2000.
  21. Яровенко, О. И. Становление интонационной системы языка у детей младшего школьного возраста / О. И. Яровенко // Становление речи и усвоение языка ребёнком. сб. науч. тр. - М. Изд-во Моск. Ун-та, 1986.

Магазин готовых работ

  1. Психолого-педагогическая характеристика дошкольного возраста. Новообразования в познавательной и личностной сферах (отечественный подход, зарубежные концепции). Кризис 7 лет. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника.

Возраст от 3 до 6-7 лет. Ребенок выходит за пределы семьи и входит в мир взрослых с определенными законами и правилами (поликлиника, магазин, детский сад).

Новообразования в познавательной и личностной сферах /отечественный подход, зарубежные концепции/.

Основной вид деятельности – игра. В игре ребенок воспроизводит основные виды деятельности человека, отношения.

Младшие дошкольники играют одни и функции игры – предметно-манипулятивные и конструктивные.

Средние дошкольники играют со сверстниками. Сюжетно-ролевые игры носят характер воспроизведения общения людей.

У старших дошкольников сюжетно-ролевые игры разнообразны ролями, темами, правилами, действиями.

По Мухиной: - период владения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Общаясь со взрослыми и сверстниками, ребенок обучается тонкой рефлексии на другого человека, интенсивно развивает способность к идентификации с людьми, сказочными персонажами, игрушками, изображениями и т. п. Одновременно ребенок открывает для себя позитивную и негативную стороны обособления. Малыш дошкольного возраста учится принятым позитивным формам общения, уместным во взаимоотношениях с окружающими людьми, продвигается в развитии речевого и эмоционального общения. Ребенок начинает приобретать интерес к половым различиям, что содействует развития половой идентификации. Весь период с трех до семи лет просматривается эта тенденция раннего онтогенеза человека: неудержимое, стремительное развитие психических свойств, прерывающееся выраженными остановками - периодами стереотипного воспроизведения достигнутого. В этом возрасте самосознание ребенка развивается на столько, что это дает право говорить о детской личности.

По Эриксону: Инициатива- вина. Это такой период, когда появляется совесть. Ребенок изучает и действует в собственном мире, насколько это возможно без переживания чувства вины.

По Пиаже: от 2 до 7 лет – стадия операционального мышления. Развивается речь, активизируется процесс интериоризации внешних действий. Развитие эгоцентризма мышления (трудность принятия позиций других людей).

По Фрейду: Фаллическая стадия (3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям. Первые люди, которые привлекают внимание ребенка, - это родители.

Основными новообразованиями дошкольного возраста являются:

1. Возникновение первого схематического абриса цельного детского мировоззрения. Все, что видит, ребенок пытается привести в порядок, увидеть закономерные отношения, в которых укладывается непостоянный окружающий мир.

2. Возникновение первичных этических инстанций и ребенок пытается понять что хорошо, а что плохо.

3. Возникают новые мотивы поступков и действий. Обдуманные действия превалируют над импульсивными. Формируется настойчивость, умение преодолевать трудности, сотрудничества, соревнования, чувство долга перед товарищами).

4. Отмечается произвольное поведение и новое отношение ребенка к себе и своим возможностям. Произвольное поведение – это поведение, опосредованное определенным представлением.

5. Возникновение личного сознания – возникновение сознания своего ограниченного места в системе отношений со взрослыми. Стремление к осуществлению общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности.

6. Появление внутренней позиции школьника, которая свидетельствует о готовности ребенка к школе.

Мышление: 1) Совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения; 2) Улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; 3) Начало активного формирования словесно-логического мышления благодаря использованию речи.

Внимание: Непроизвольное и вызывается внешне привлекательными предметами и действиями, событиями и людьми.

Память: от произвольной и непосредственной к произвольному и опосредованному запоминанию и припоминанию.

Воображение: в первой половине дошк. возраста преобладает репродуктивное, затем перерастает в творческое.

Речь: развитие звуковой речи, растет словарный запас, развивается грамматический строй речи, появляется осознание словесного состава речи.

Личностное развитие: самосознание, самооценка, осознание своих переживаний, половая идентификация, эмоционально-волевая сфера.

Кризис 7 лет. На основе возникновения личного сознания возникает кризис 7 лет. Основная симптоматика кризиса: 1) потеря непосредственности. Между желанием и действием вклинивается переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка; 2) манерничанье; ребенок что-то из себя строит, что-то скрывает (уже душа закрыта); 3) симптом горькой конфеты : ребенку плохо, но он старается этого не показать. Возникают трудности воспитания, ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

В основе этих симптомов лежит обобщение переживаний. У ребенка возникла новая внутренняя жизнь, жизнь переживаний, которая прямо и непосредственно не накладывается на внешнюю жизнь

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника.

Психологическая готовность к школе – высокий уровень интеллектуальной, мотивационной и произвольной сфер.

Интеллектуальная – 1) Ориентировка в окружающем мире; 2) Запас знаний; 3) развитие мыслительных процессов (обобщение, сравнивание, классификация); 4) Развитие различных видов памяти (слуховая, образная, механическая); 5) Развитие произвольного внимания.

Мотивационная – ребенок идет в школу потому что там интересно и он хочет много знать.

Волевая готовность – постановка цели, принятие решения, умение наметить и выполнить план действий, проявление усилий в преодолении препятствий, оценка результатов своих действий.

Пути преодолении кризиса 7 лет:

 Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя. Помогайте ребенку в сложных ситуациях.

 Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем.
Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать.

 Будьте готовы принять точку зрения малыша и согласиться с ним.
Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

 Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.

 Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели.
Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

 Отвечайте на вопросы ребенка. Ведь 6—7-летний возраст — это возраст почемучек, ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ.

 Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца.

 Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.
Соблюдайте культуру диалога.

Источники: http://referats.perm.ru/bank/2958, http://exam777evseeva.narod.ru/index/0-16

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 1 5 года спит

13 янв 2010, 15:44 Ребенку далее...

Фитнес детей 9 лет

Фитнес для детей Главное отличие далее...

Болит спина от ношения ребенка

В нашем менталитете принято, далее...

Красная сыпь на щеках у грудничка

Основные причины сыпи на лице у новорожденных Сыпь на лице далее...

Стих про транспорт для детей 5 лет

Стихи про транспорт Без колеса четыре далее...

Антибиотики детям до 1 года

Антибиотики при простуде для далее...

Коляски 3 летних детей

Коляска для 4,5 летнего ребенка Щас вам лекцию прочитают далее...

Популярные статьи