Главная » Ребенок дошкольник

Ведущий вид деятельности ребенка дошкольника

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра

Игра в детском саду


Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является - игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».
А вот игра интересна ребенку практически всегда, она является формой общественной жизни ребенка. Дети объединяются в игры по желанию, действуют самостоятельно, осуществляют свои замыслы и познают мир.
Л.С. Выготский, Д.Б.Эльконин рассматривали игру как важнейшую и наиболее эффективную форму социализации ребенка. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных, волевых качеств, творческих способностей. Дети должны уметь самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, соблюдать условия игры и правила. Этому их должен научить педагог.
Задача педагога: создавать предметно – игровую среду для организации всех видов игр на занятиях м в самостоятельной деятельности.
Говоря о периодизации игр можно выделить:
1. Предметную игру, в которой ребенок воспроизводит действия с предметами, подражая взрослым (1- 3 года)
2. Сюжетно – ролевая игра (4- 5 лет)
3. Игра с правилами (5- 7 лет)
4. Театрализованная игра
5.Подвижная игра
6. Дидактическая игра (основная форма организованного обучения в дошкольном возрасте)
Значение игры для психического развития ребенка велико, так как происходит развитие:
1. Произвольности поведения и психических процессов
2. Мотивационно – потребностей сферы (ориентация в сфере человеческих отношений)
3. Идеального плана сознания (переход от мышления в действиях к мышлению в плане представлений, к собственно умственному действию)
4. Преодоление познавательного эгоцентризма (анализ своих действий, поступков. Мотивов)
5. Развитие чувств
6. Внутри игры возникают другие виды деятельности
Это фотографии моих воспитанников в младшей, средней группе.


Спасибо, что заглянули в гости!

ЛЕКЦИЯ 6. ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ)

Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Игра как ведущая деятельность

Эволюция игровой деятельности.

Игра — основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем от трех до шести-семи лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллективная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое творчество, игры-соревнования, игры-общение, домашний труд. Примерно за год или два до поступления в школу к названным видам деятельности добавляется еще один — учебная деятельность.

В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.

Определенные этапы последовательного совершенствования игр можно проследить, условно разделив в аналитических целях дошкольное детство на три периода: младший дошкольный возраст (3—4 года), средний дошкольный возраст (4—5 лет) и старший дошкольный возраст (5—6 лет). Такое деление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и поведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один-два года.

Стадии развития игровой деятельности.

В развитии игровой деятельности выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника и ее характерные особенности

Игра для ребенка -это ведущий вид деятельности как у школьников, так и у дошкольников.

Для детей дошкольного возраста игра считается неотъемлемой частью жизни. Нет более эффективного средства для формирования личности ребенка.

Важна ребенку игра так же, как и труд или работа для взрослого человека. Если обратить внимание на то, как ребенок ведет себя в процессе игры, можно увидеть предпосылки его поведения в трудовой деятельности. Так что можно заранее увидеть будущего деятеля. Воспитание, которого происходит именно посредством игр.

Краткая характеристика деятельности «Игра»

Игра – это, прежде всего деятельность. В ней дети создают специальную ситуацию, заменяя одни предметы другими или замещая их. Важную роль в игре имеет взрослый, его жизнь и поведение. Создавая игровую ситуацию – дети копируют взрослого знакомого или незнакомого человека.

Игра – это явление историческое. Она возникает при определенных обстоятельствах и в нужное время. Развивается игра вместе с обществом.

Роль игры в жизни дошкольников и школьников

Главную роль игра занимает у детей дошкольного возраста. С помощью неё они моделируют ситуации жизни взрослых, развиваются и формируют новые умения. Но взрослым ребенок становится только в своем воображении. В игре воспитываются будущие деятели. Этим можно воспользоваться. Если хотите, чтобы ребенок был трудолюбивым, ответственным и добрым человеком в работе, то поспособствуйте желаемому. Сделайте так, чтобы таким он был и в игре.

С одной стороны, игрой создается зона ближайшего развития, а с другой стороны, ребенок набирается опыта и расширяет свои познания об окружающем его мире.

В школе игра отдает ведущие позиции обучению, но не уходит совсем. Так как она помогает детям отвлечься, расслабится или на какое-то время переключить внимание. Выполнение заданий в игровой форме помогает увлечь учеников и заинтересовать их даже самым скучным предметом.

В жизни взрослых часто встречаются психологические игры или конкурсы. Например, могут быть игры на празднике или на работе, как средство сплочение коллектива.

Все игры можно поделить условно на несколько видов:

-сюжетно-ролевые или творческие;

-игры с правилами.

Первый вид игр характеризуется, как процесс, имеющий производственную тематику. Структура будет театрализованная или просто как детская забава.

Второй вид игры делится ещё на два подвида: дидактические и подвижные игры. Они помогают детям учиться взрослой жизни, учится соблюдать определенные правила и законы. Дидактические – это игры с предметами или настольные, печатные издания. Они помогают развивать у ребенка мыслительные процессы. Второй подвид – это подвижные игры, которые бывают сюжетные и бессюжетные. Но они обязательно строятся на определенных правилах.

Игра основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте многие игры с игрушками сопровождаются движениями, что соответствует особенностям восприятия и мышления ребенка. Настольные печатные игры, так же как и игры с предметами, основаны на принципе наглядности, но в этих играх детям дается не сам предмет, а его изображение. Содержание настольных игр разнообразно. Некоторые виды лото и парные картинки знакомят детей с отдельными предметами (посуда, мебель), с животными, птицами, овощами, фруктами, их качествами и свойствами. Другие уточняют представления о сезонных явлениях природы (лото Времена года), о различных профессиях (игра Что кому нужно?).

Рекомендуем давно забытую игру, которая воспитает в ребенке навыки игры в коллективе, читайте и играйте -Как играть в лапту и правила игры в лапту

В этой статье мы рассказали о наиболее распространенных упражнениях для детей на спортивных матах, которые подойдут и для проведения урока физкультуры в школах -упражнения для детей на мате

Как играть в лапту. Правила игры в лапту и видео

Источники: http://ped-kopilka.ru/blogs/oksana-stol/veduschii-vid-dejatelnosti-v-dou-igra.html, http://pedlib.ru/Books/2/0466/2_0466-85.shtml, http://obg-fizkultura.ru/igra-kak-vedushhiy-vid-deyatelnosti-doshkolnika-i-ee-harakternyie-osobennosti.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Мукалтин ребенку 3 года

Подробности Опубликовано 29.07 07:48 Мукалтин выпускается в таблетках. Он далее...

Стихи с днем рождения детям 10 лет

Поздравления с днем рождения 10 лет далее...

Оригами для детей 3 лет

Оригами для детей Для далее...

Температура воды для купания новорожденного комаровский

Вопрос особый, волнующий всех, без исключения. Решение далее...

Особенности развития детей 4 5

Консультация по теме: Психологические особенности детей 4-5 лет Психологические особенности далее...

Развивающие кубики для детей от 1 года

Развивающие кубики Кубики для развития малыша – прекрасная игрушка, благодаря далее...

Ребенка температура 39 4 делать

Обсуждения Есть ли польза далее...

Популярные статьи