Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
Нина Деркаченко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.
познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;
познакомить ребят со стихотворением А. Л. Барто «Милочка-копилочка»;
пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Милочка-копилочка»;
развивать логическое мышление, память;
продолжить обучать детей рассуждать;
воспитывать умение слушать;
воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.
Создание презентации, подбор речевого материала.
Работа над лексическим значением слов: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
с игровой деятельностью, с двигательной деятельностью, с коммуникативной деятельностью.
презентация, кукла Милочка, книга А. Л. Барто.
1. Введение в тему занятия
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними экран, на котором иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Мишка», «Зайка», «Мячик»). Слайд №2
Воспитатель: Ребята, знакомы ли вам эти иллюстрации?
Дети вспоминают стихи и рассказывают их.
Воспитатель: А вы знаете кто написал эти стихи? (ответы детей)
Воспитатель: Их написала известная поэтесса Агния Львовна Барто.
2. Знакомство с биографией А. Л. Барто
Воспитатель: Агния Львовна Барто начала писать стихи ещё в школьные годы на разные темы, но детские стихи у неё получались лучше всего, так она и стала детской писательницей. Для создания своих стихотворений Барто ездила по садам и школам, общалась с детьми, чтобы узнать, что детям интересно, о чем они думают, мечтают. Некоторые стихи Агния Львовна посвятила своему внуку Вове: «Вовка – добрая душа», «Как Вовка стал старшим братом», некоторые стихи были о детях-сиротах. Барто была очень добрым человеком, помогала людям. Так на радиостанции она вела передачу «Найти человека» и помогала детям, потерявшим родителей во время войны найти свою семью. Таким образом, Агния Львовна воссоединила около тысячи семей. Добрые люди всегда оставляют после себя что-то хорошее. Агния Львовна оставила свои стихи, которые любят и взрослые, и дети.
(Во время рассказа воспитателя на экране появляются фотографии А. Л. Барто). Слайд №3
3. Знакомство с гостем, чтение стихотворения «Милочка-копилочка»
Воспитатель: К нам на занятие пришла девочка из стихотворения А. Л. Барто, её зовут Милочка (воспитатель показывает куклу). Какое полное имя у Милы?
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Милочка-копилочка», а вы потом скажете, почему оно так называется.
Чтение стихотворения воспитателем. Слайды №№4 - 7
Воспитатель: Теперь вы сможете ответить на мой вопрос? (ответы детей)
4. Работа над лексическим значением слов
Сначала воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, содержащий данное из нижеперечисленных слов, а затем просит детей объяснить его значение. Слова: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.
Одновременно с объяснением на экране появляются картинки изобра-жающие данные предметы, действия. Слайды №№8 - 14
5. Динамическая пауза
Воспитатель: Ребята, вспомните, с чего всё началось? Давайте попробуем изобразить то, что творилось в доме.
Воспитатель зачитывает начало стихотворения, а дети изображают.
Утром запонка пропала,
И от папы всем попало.
А когда пропал и галстук,
Папа даже испугался.
А когда пропала бритва,
Началась в квартире битва.
Папа лазил под диваном,
Двигал кресло и кровать,
Шарил палками под ванной,
Стал со шкафом воевать.
Но ни запонки, ни бритвы
Бедный папа не нашёл,
И сердитый, и не бритый
Он без галстука ушел.
Все полезли под диваны,
Двигать начали кровать,
Шарить палками под ванной,
Три часа без передышки
Проползали по паркету
И шептали: - Нету, нету…
6. Игра «Что у Милы в кармашке?»
Воспитатель: Ребята, а какая наша Мила? Плохая или хорошая? (рассуждения детей)Слайд №17 Кто-нибудь считает, что он похож на Милу? (ответы детей) А наша Мила хочет с вами поиграть.
Воспитатель зачитывает ребятам отрывок из стихотворения, в котором перечисляются предметы, лежащие в Милином кармашке и просит детей запомнить их. Затем на экране появляется кармашек, из которого вылетают разные предметы. Детям необходимо определить лишний, которого не было в кармане у Милы. Слайд №18 (интерактивная игра)
7. Игра «Что у Милочки в коробочках?»
На экране коробочка с символами, обозначающими признаки: мягкое, белое, пушистое. Детям нужно определить, что это могло бы быть (прилагательные могут быть любого рода). После ответов детей из коробочки вылетают предметы, подходящие к данным признакам. Аналогичная работа проводится с коробочкой с символами: круглое, зелёное, сладкое. Слайды №№19 – 22 (интерактивная игра)
Воспитатель: Милочке очень понравилось с вами играть. Слайд №23 А вам? С творчеством какого писателя мы знакомились? Слайд №24 Мила приготовила для вас подарки: хрюшки-копилки. Девочка хочет, чтобы вы их красиво раскрасили.
Кукла раздаёт детям подарки и прощается.
Публикации по теме:
Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.
Детский сад №25 «Умка», МБДОУ
В августе 2006 года открыл свои двери МБДОУ «Детский сад №25 «Умка» (Центр Монтессори) по адресу ул. Карцево, д. 1. Детский сад рассчитан на 3 разновозрастные группы для 54 детей. В МБДОУ есть: З групповые комнаты, созданные с учетом разновозрастности детей, музыкально-физкультурный зал, учебный класс, комната для творческой деятельности, лаборатория, зимний сад, помещение для водных процедур, и физиокабинет. Воспитание детей дошкольного возраста в «Умке» в надежных руках профессионалов, влюбленных в свою работу, осознающих всю ответственность перед каждой семьей.
• Детский сад посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.
• В группе до 18 человек.
• Время работы детского сада с 07.00. до 19.00.
• Питание 5-ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ассортимент блюд разнообразен, в соответствии с нормами санитарных правил дети получают сбалансированное полноценное питание, в рацион которого входит большое количество свежих овощей, фруктов, ягод и соков.
• Организация режима дня предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, работу в обучающей среде, свободную игровую деятельность, общие занятия по разным областям знаний. В детском саду реализуются принципы педагогики Марии Монтессори. Девиз педагогов: «Помоги мне сделать это самому!».
• Проводятся следующие занятия для дошкольников: свободная работа с Монтессори-материалами, занятия английским языком, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, чтение, занимательная математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, а также музыка, физкультура, занятия в плескательном бассейне, лечебная физкультура с использованием различного вида инвентаря (массажеры, дорожки со следами, тактильные дорожки) и Су-Джок терапии, занятия по изодеятельности, хореографии, занятия по валеологии, компьютерные занятия, занятия в лаборатории и зимнем саду, где живут кролик Роджер, джунгарики, водяная черепашка, попугай Гриша, рыбки.
• Содержание учебного плана дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребенка. Основная форма обучения: развивающие занятия в специально оборудованной среде с использованием современных методик, информационных технологий, специального обучающего материала, специальных приемов обучения.
• Постоянное наблюдение за самочувствием, психологическим и физическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют воспитатели, педагоги-Монтессори, медработники. В каждой группе стационарно помещена бактерицидная лампа, проводится ионизация воздуха люстрой Чижевского.
• Разработана система профилактических оздоровительных мероприятий, которые проводятся под наблюдением педиатра и старшей медсестры и оздоровительной медсестры детского сада: гидромассажные ванночки для ног, циркулярный душ, кислородный коктейль, оздоровительный массаж, фиточаи, витаминные напитки и отвары, процедуры физиотерапии (КУФ, тубус-кварц, ингаляции, дарсонваль, устройство теплового лечения пазух носа и гортани), овсотерапии, минерализация детского организма.
• Для детей проводятся праздники и развлечения, конкурсы и выставки, экскурсии и КВНы.
• Ведется большая работа по взаимодействию и взаимосвязи родителей и ДОУ. Оказывается консультативная помощь, проводятся семинары, заседания клубов.
• Осуществляется взаимодействие дошкольного учреждения и школ города по подготовке детей к школе.
• Проводится совместная работа с учреждениями дополнительного образования и учреждениями городского отдела культуры.
Контакты организации
Телефон
Электронная почта
Проект Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске . Первое знакомство с Олимпиадой
Олимпиада в миниатюре. 40 воспитанников Мурманского детского сада №129 познакомились с факелоносцем Ильёй Корпусовым и попробовали себя в различных видах спорта.
Олимпийский факелоносец. Такого гостя дети явно не ждали, а потому сначала даже растерялись. 40 пар детских глаз с неподдельным восторгом смотрели на яркую форму и, конечно, на факел. Илья Корпусов многократный победитель международных соревнований по конькобежному спорту. Именно ему довелось предстать перед малышами в роли своеобразного символа самых важных игр планеты.
Мастер спорта по конькобежному спорту Илья Корпусов говорит: Это самое главное событие, несмотря на спортивные достижения. Я думаю, что очень важно поучаствовать. Я 1 из 80 участников, которые несли олимпийский огонь в Мурманске. Я очень рад этому .
Этот праздник - старт спортивных мероприятий в дошкольных учреждениях, которые проводятся в преддверии Олимпиады. Целый месяц готовилось выступление, создавался фильм об истории игр.
Заведующая детским садом №129 (г. Мурманск) Людмила Челахова сказала: Я думаю, нужно проводить такие мероприятия, потому что спорт - это жизнь, спорт - это здоровье. Детей в дошкольном возрасте приучаем к спортивным мероприятиям, проводим спортивные игры. Совсем скоро открытие зимней Олимпиады. Мы решили к этому празднику провести в нашем детском саду спортивное мероприятие .
С 2012 года реализуется проект Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске . Проект долгосрочный, вначале участвовали лишь 14 детских садов. Накапливали опыт, которым теперь щедро делятся с другими дошкольными учреждениями. Первые результаты подвели в мае 2013 года.
Методист городского информационно-методического центра работников образования г. Мурманск Ирина Гавриленко рассказала: Мы накопили опыт организации интересных форм работы с дошкольниками по физическому развитию. У нас в городе снизилась заболеваемость дошкольников. Это, наверное, главный результат по реализации этого проекта .
С этого года к реализации проекта подключат все дошкольные учреждения Мурманска. Сейчас они знакомятся с опытом, изучают методику проведения спортивных мероприятий. Начало расширения программы ожидается уже в феврале. В каждом детском саду города пройдут торжества в честь открытия зимней Олимпиады в Сочи.
Наши успехи
Программа передач
Радиостанция Атлантика
Онлайн радио
Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-komunikacija-znakomstvo-s-tvorchestvom-a-l-barto-s-prezentaciei.html, http://www.vluki.ru/spravka/detskij-sad-25-umka, http://murman.tv/news/2063-proekt-detskiy-sad-fizkultura-i-sport-v-gorode-murmanske-pervoe-znakomstvo-s-olimpiadoy.html
Комментариев пока нет!