Главная » Ребенок дошкольник

Знакомство детей с радиостанцией дошкольник

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

Нина Деркаченко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» с презентацией. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

познакомить детей с творчеством А. Л. Барто;

познакомить ребят со стихотворением А. Л. Барто «Милочка-копилочка»;

пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Милочка-копилочка»;

развивать логическое мышление, память;

продолжить обучать детей рассуждать;

воспитывать умение слушать;

воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.

Создание презентации, подбор речевого материала.

Работа над лексическим значением слов: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

с игровой деятельностью, с двигательной деятельностью, с коммуникативной деятельностью.

презентация, кукла Милочка, книга А. Л. Барто.

1. Введение в тему занятия

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними экран, на котором иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Мишка», «Зайка», «Мячик»). Слайд №2

Воспитатель: Ребята, знакомы ли вам эти иллюстрации?

Дети вспоминают стихи и рассказывают их.

Воспитатель: А вы знаете кто написал эти стихи? (ответы детей)

Воспитатель: Их написала известная поэтесса Агния Львовна Барто.

2. Знакомство с биографией А. Л. Барто

Воспитатель: Агния Львовна Барто начала писать стихи ещё в школьные годы на разные темы, но детские стихи у неё получались лучше всего, так она и стала детской писательницей. Для создания своих стихотворений Барто ездила по садам и школам, общалась с детьми, чтобы узнать, что детям интересно, о чем они думают, мечтают. Некоторые стихи Агния Львовна посвятила своему внуку Вове: «Вовка – добрая душа», «Как Вовка стал старшим братом», некоторые стихи были о детях-сиротах. Барто была очень добрым человеком, помогала людям. Так на радиостанции она вела передачу «Найти человека» и помогала детям, потерявшим родителей во время войны найти свою семью. Таким образом, Агния Львовна воссоединила около тысячи семей. Добрые люди всегда оставляют после себя что-то хорошее. Агния Львовна оставила свои стихи, которые любят и взрослые, и дети.

(Во время рассказа воспитателя на экране появляются фотографии А. Л. Барто). Слайд №3

3. Знакомство с гостем, чтение стихотворения «Милочка-копилочка»

Воспитатель: К нам на занятие пришла девочка из стихотворения А. Л. Барто, её зовут Милочка (воспитатель показывает куклу). Какое полное имя у Милы?

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Милочка-копилочка», а вы потом скажете, почему оно так называется.

Чтение стихотворения воспитателем. Слайды №№4 - 7

Воспитатель: Теперь вы сможете ответить на мой вопрос? (ответы детей)

4. Работа над лексическим значением слов

Сначала воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения, содержащий данное из нижеперечисленных слов, а затем просит детей объяснить его значение. Слова: запонка, сажа, натощак, шарил, паркет, прореха, корыто.

Одновременно с объяснением на экране появляются картинки изобра-жающие данные предметы, действия. Слайды №№8 - 14

5. Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, вспомните, с чего всё началось? Давайте попробуем изобразить то, что творилось в доме.

Воспитатель зачитывает начало стихотворения, а дети изображают.

Утром запонка пропала,

И от папы всем попало.

А когда пропал и галстук,

Папа даже испугался.

А когда пропала бритва,

Началась в квартире битва.

Папа лазил под диваном,

Двигал кресло и кровать,

Шарил палками под ванной,

Стал со шкафом воевать.

Но ни запонки, ни бритвы

Бедный папа не нашёл,

И сердитый, и не бритый

Он без галстука ушел.

Все полезли под диваны,

Двигать начали кровать,

Шарить палками под ванной,

Три часа без передышки

Проползали по паркету

И шептали: - Нету, нету…

6. Игра «Что у Милы в кармашке?»

Воспитатель: Ребята, а какая наша Мила? Плохая или хорошая? (рассуждения детей)Слайд №17 Кто-нибудь считает, что он похож на Милу? (ответы детей) А наша Мила хочет с вами поиграть.

Воспитатель зачитывает ребятам отрывок из стихотворения, в котором перечисляются предметы, лежащие в Милином кармашке и просит детей запомнить их. Затем на экране появляется кармашек, из которого вылетают разные предметы. Детям необходимо определить лишний, которого не было в кармане у Милы. Слайд №18 (интерактивная игра)

7. Игра «Что у Милочки в коробочках?»

На экране коробочка с символами, обозначающими признаки: мягкое, белое, пушистое. Детям нужно определить, что это могло бы быть (прилагательные могут быть любого рода). После ответов детей из коробочки вылетают предметы, подходящие к данным признакам. Аналогичная работа проводится с коробочкой с символами: круглое, зелёное, сладкое. Слайды №№19 – 22 (интерактивная игра)

Воспитатель: Милочке очень понравилось с вами играть. Слайд №23 А вам? С творчеством какого писателя мы знакомились? Слайд №24 Мила приготовила для вас подарки: хрюшки-копилки. Девочка хочет, чтобы вы их красиво раскрасили.

Кукла раздаёт детям подарки и прощается.

Публикации по теме:

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Детский сад №25 «Умка», МБДОУ

В августе 2006 года открыл свои двери МБДОУ «Детский сад №25 «Умка» (Центр Монтессори) по адресу ул. Карцево, д. 1. Детский сад рассчитан на 3 разновозрастные группы для 54 детей. В МБДОУ есть: З групповые комнаты, созданные с учетом разновозрастности детей, музыкально-физкультурный зал, учебный класс, комната для творческой деятельности, лаборатория, зимний сад, помещение для водных процедур, и физиокабинет. Воспитание детей дошкольного возраста в «Умке» в надежных руках профессионалов, влюбленных в свою работу, осознающих всю ответственность перед каждой семьей.

• Детский сад посещают дети в возрасте от 3 до 7 лет.

• В группе до 18 человек.

• Время работы детского сада с 07.00. до 19.00.

• Питание 5-ти разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Ассортимент блюд разнообразен, в соответствии с нормами санитарных правил дети получают сбалансированное полноценное питание, в рацион которого входит большое количество свежих овощей, фруктов, ягод и соков.

• Организация режима дня предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулки, дневного сна, работу в обучающей среде, свободную игровую деятельность, общие занятия по разным областям знаний. В детском саду реализуются принципы педагогики Марии Монтессори. Девиз педагогов: «Помоги мне сделать это самому!».

• Проводятся следующие занятия для дошкольников: свободная работа с Монтессори-материалами, занятия английским языком, знакомство с детской литературой, обучение грамоте, чтение, занимательная математика, развитие речи, ознакомление с окружающим миром, а также музыка, физкультура, занятия в плескательном бассейне, лечебная физкультура с использованием различного вида инвентаря (массажеры, дорожки со следами, тактильные дорожки) и Су-Джок терапии, занятия по изодеятельности, хореографии, занятия по валеологии, компьютерные занятия, занятия в лаборатории и зимнем саду, где живут кролик Роджер, джунгарики, водяная черепашка, попугай Гриша, рыбки.

• Содержание учебного плана дошкольников позволяет обеспечить качественное образование, учесть индивидуальные возможности и развить способности ребенка. Основная форма обучения: развивающие занятия в специально оборудованной среде с использованием современных методик, информационных технологий, специального обучающего материала, специальных приемов обучения.

• Постоянное наблюдение за самочувствием, психологическим и физическим состоянием детей и оказание им необходимой помощи осуществляют воспитатели, педагоги-Монтессори, медработники. В каждой группе стационарно помещена бактерицидная лампа, проводится ионизация воздуха люстрой Чижевского.

• Разработана система профилактических оздоровительных мероприятий, которые проводятся под наблюдением педиатра и старшей медсестры и оздоровительной медсестры детского сада: гидромассажные ванночки для ног, циркулярный душ, кислородный коктейль, оздоровительный массаж, фиточаи, витаминные напитки и отвары, процедуры физиотерапии (КУФ, тубус-кварц, ингаляции, дарсонваль, устройство теплового лечения пазух носа и гортани), овсотерапии, минерализация детского организма.

• Для детей проводятся праздники и развлечения, конкурсы и выставки, экскурсии и КВНы.

• Ведется большая работа по взаимодействию и взаимосвязи родителей и ДОУ. Оказывается консультативная помощь, проводятся семинары, заседания клубов.

• Осуществляется взаимодействие дошкольного учреждения и школ города по подготовке детей к школе.

• Проводится совместная работа с учреждениями дополнительного образования и учреждениями городского отдела культуры.

Контакты организации

Телефон

Электронная почта

Проект Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске . Первое знакомство с Олимпиадой

Олимпиада в миниатюре. 40 воспитанников Мурманского детского сада №129 познакомились с факелоносцем Ильёй Корпусовым и попробовали себя в различных видах спорта.
Олимпийский факелоносец. Такого гостя дети явно не ждали, а потому сначала даже растерялись. 40 пар детских глаз с неподдельным восторгом смотрели на яркую форму и, конечно, на факел. Илья Корпусов многократный победитель международных соревнований по конькобежному спорту. Именно ему довелось предстать перед малышами в роли своеобразного символа самых важных игр планеты.

Мастер спорта по конькобежному спорту Илья Корпусов говорит: Это самое главное событие, несмотря на спортивные достижения. Я думаю, что очень важно поучаствовать. Я 1 из 80 участников, которые несли олимпийский огонь в Мурманске. Я очень рад этому .
Этот праздник - старт спортивных мероприятий в дошкольных учреждениях, которые проводятся в преддверии Олимпиады. Целый месяц готовилось выступление, создавался фильм об истории игр.
Заведующая детским садом №129 (г. Мурманск) Людмила Челахова сказала: Я думаю, нужно проводить такие мероприятия, потому что спорт - это жизнь, спорт - это здоровье. Детей в дошкольном возрасте приучаем к спортивным мероприятиям, проводим спортивные игры. Совсем скоро открытие зимней Олимпиады. Мы решили к этому празднику провести в нашем детском саду спортивное мероприятие .
С 2012 года реализуется проект Детский сад, физкультура и спорт в городе Мурманске . Проект долгосрочный, вначале участвовали лишь 14 детских садов. Накапливали опыт, которым теперь щедро делятся с другими дошкольными учреждениями. Первые результаты подвели в мае 2013 года.
Методист городского информационно-методического центра работников образования г. Мурманск Ирина Гавриленко рассказала: Мы накопили опыт организации интересных форм работы с дошкольниками по физическому развитию. У нас в городе снизилась заболеваемость дошкольников. Это, наверное, главный результат по реализации этого проекта .
С этого года к реализации проекта подключат все дошкольные учреждения Мурманска. Сейчас они знакомятся с опытом, изучают методику проведения спортивных мероприятий. Начало расширения программы ожидается уже в феврале. В каждом детском саду города пройдут торжества в честь открытия зимней Олимпиады в Сочи.

Наши успехи

Программа передач

Радиостанция Атлантика

Онлайн радио

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-komunikacija-znakomstvo-s-tvorchestvom-a-l-barto-s-prezentaciei.html, http://www.vluki.ru/spravka/detskij-sad-25-umka, http://murman.tv/news/2063-proekt-detskiy-sad-fizkultura-i-sport-v-gorode-murmanske-pervoe-znakomstvo-s-olimpiadoy.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Характеристика основных видов игр дошкольников

Билет 26.Основные виды деятельности дошкольника (игра, общение, труд, далее...

Сыпь от жары у грудничка

Сыпь от жары Причины сыпи от жары могут быть далее...

Рвота ребенка после прививки акдс

Применение комплексных плановых далее...

Игры для девочек рожать детей

Очень важно, чтобы далее...

Мультики про животных для детей 5 лет

Про Животных для детей. Мультики далее...

Методы обучения детей дошкольного возраста презентация

Методы и приемы развития речевой и далее...

Ребенку 1 год горшок

Приучение к горшку с далее...

Популярные статьи