Главная » Творческий ребенок

Дополнительные образовательные программы по творческому развитию детей

Дополнительные образовательные программы

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

Программы дополнительного образования в школе имеют следующие направленности:

1. Социально-педагогическое

  • Программа объединения дополнительного образования «Эрудит» (4 года обучения).Данная программа модифицированная, разработана на основе программы «Эрудит» (авторского коллектива учителей начальных классов МОУ СОШ №84 города Нижний Новгород Г. В. Ражевой, Л.И. Чегодаевой). Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Режим занятий – 1 час в неделю. Всего в год – 34 часа. Основная цель программы - развитие познавательной активности младших школьников на основе лингвистического материала в условиях организации совместной деятельности.
  • Программа объединения дополнительного образования «Абитуриент» (1 год обучения).Программа модифицированная, разработана на основе элективного курса по подготовке к ЕГЭ 11 класса «Математика. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ.» (автор Ким Н.А. Волгоград, Изд. Учитель, 2010.) программа рассчитана на учащихся 11 классов общеобразовательных школ. Режим занятий - 2 часа в неделю. Всего – 68 часов. Занятия по данной программе позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
  • Программа объединения дополнительного образования «Увлекательный английский» (2 года обучения). Программа “Увлекательный английский ” является модифицированной, разработана на основе материалов авторских УМК Биболетовой М. З. Денисенко О. А. Трубаневой Н. Н. – 3, 4 класс. Данная программа предназначена для учащихся 3-4 классов. Продолжительность реализации программы – 2 года, по 1 часу в неделю, 34 часа в год. Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

2. Научно – техническое

  • Программа объединения дополнительного образования «Занимательная физика» (1 год обучения). Программа объединения дополнительного образования является модифицированной, разработана на основе элективного курса «Физика. Химия. Биология: конструктор элективных курсов.» (авторы - Дендебер С.В. Зуева Л.В. Иванникова Т.В и др.). в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисного учебного плана Нижегородской области, имеет научно-техническую (практическую) направленность. Программа «Занимательная физика» ориентирована на работу с обучающимися 15-16 лет и предусматривает проведение 34 занятий продолжительностью академического часа (1 раз в неделю).
  • Программа объединения дополнительного образования «Речевое развитие» (4 года обучения). Данная программа является модифицированной, разработана на основе программы «Речевое развитие младших школьников» (Автор Тивикова С.К. кандидат педагогических наук, кафедра начального образования НИРО ,2006 год). Предназначена для учащихся 1-4 классов, предусматривает проведение 34 занятий продолжительностью академического часа (1 раз в неделю).

3. Художественное

  • Программа объединения дополнительного образования «Швейное моделирование» ((1 год обучения). Программа модифицированная, разработана на основе программы «Культура быта» под редакцией Воропаевой Н.В. Предназначена для учащихся 5-11 классов, предусматривает проведение 68 занятий продолжительностью академического часа (2 часа в неделю).Программа включает в себя систематический курс знаний, навыков и приёмов работы шитья, программа дополнена темами по технике изготовления индивидуальных выкроек.
  • Программа объединения дополнительного образования «Мир вокального искусства» (3 года обучения). Данная программа является модифицированной, разработана на основе программы Г.А. Суязовой «Мир вокального искусства» (Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г.). Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст учащихся - 7- 11 лет. Группа занимается в неделю по 1 академическому часу. Всего в год – 34 часа.

4. Эколого - биологическое

  • Программа объединения дополнительного образования «Разговор о здоровье» (4 года обучения). Данная программа является модифицированной. Данный учебный курс разработан на основе программы «Разговор о здоровье» (авторы: О.С. Гладышева, зав.кафедрой здоровьесбережения в образовании ГОУ ДПО НИРО; И.Ю Абросимова, ст.преподаватель кафедры здоровьесбережения в образовании ГОУ ДПО НИРО). Программа рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов. Программа рассчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю).
  • Программа объединения дополнительного образования «Мой край – моя Родина» (4 года обучения). Программа “Мой край – моя Родина” является модифицированной, разработана на основе Федерального Государственного стандарта, программ Д.В. Григорьева и П.В. Степанова «Программы внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение» и Гурьевой Н.А. «Моя Родина Россия» (СПб г.). Программа рассчитана на учащихся 7-11 лет. Программа реализуется 4 года, 34 часа в год, по одному часу в неделю.

5. Физкультурно-спортивное

  • Программа объединения дополнительного образования «Разведчики» (1 год обучения). Программа секции “ Разведчик»” модифицированная, разработана на основе базовой программы «Основы военной службы» ( под редакцией Смирнова А.Т.). Программа предназначена для мальчиков и девочек от 14 до 18 лет (без специального тестирования). Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям военно-прикладными видами спорта. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего – 68 часов.

6. Военно - патриотическое

  • Программа объединения дополнительного образования «Хранители времени (музейное дело») (1 год обучения). Программа курса «Хранители времени» является модифицированной, разработана на основе программы «Основы экскурсоведения: Учебное пособие» /Под ред. Б.В. Емельянова. – М. 1985. Программа занятий объединения «Хранители времени» рассчитана на 68 учебных часов( 2 часа в неделю). Занятия проводятся с обучающимися 5-11 классов по возрастным подгруппам. Данный курс построен на основе избирательности интересов школьников, связанной с музейной спецификой.

Уважаемые родители!

Выдача Сертификатов на оплату части стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей и молодежи осуществляется в следующие сроки:

на САНАТОРНУЮ СМЕНУ - в период с сентября по ноябрь 2016 года;

на ОСЕННЮЮ СМЕНУ – в период октября 2016 года.

Прием документов осуществляется в подразделениях СПб ГКУ «МФЦ» в следующие сроки:

на САНАТОРНУЮ СМЕНУ – с 18 августа по 09 ноября 2016 года,

на ОСЕННЮЮ СМЕНУ – с 18 сентября по 09 октября 2016 года.

Срок исполнения услуги – 15 рабочих дней.

Месторасположение и график работы подразделений СПб ГКУ «МФЦ» можно узнать здесь .

Отдых и оздоровление детей и молодежи в 2016 году
Алгоритм получения родителями (законными представителями) меры социальной поддержки в сфере организации отдыха и оздоровления по категории «дети работающих граждан». Подробнее

Режим работы СПБ ГБУ ЦОО Молодежный :

Понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00

Пятница: с 9.00 до 17.00

Суббота - воскресенье: выходной день

Обед: с 13.00 до 14.00

Программа развития творческих способностей детей Развитие творчества в игре

Программа развития творческих способностей детей “Развитие творчества в игре” (далее – Программа) разработана на основании Концепции модернизации Российского образования, положения теории Л.С. Выготского, научных идей развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца.

Основной целью Программы “Развитие творчества в игре” является выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации, с применением специальных игровых педагогических технологий.

Предлагаемая Программа предназначена для воспитателей и педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов.

К старшему дошкольному возрасту, в связи с развитием воображения детей, увеличившимся их опытом и знаниями, усложняется содержание игры; игровые сюжеты представляют собой уже не привычные последовательности событий (как они существуют в реальной жизни), а комбинирование, преобразование их, соответствующее желаниям и намерениям ребенка.

В своих играх дети старшего дошкольного возраста уже почти не используют предметы-заместители, так же как и многие игровые действия. Дети учатся отождествлять предметы и действия с ними, создавать новые ситуации в своем изображении. Игра может протекать во внутреннем плане.

Творческие игры детей старшего дошкольного возраста уже более сложные как по содержанию, по использованию средств отображения реальной жизни, так и по их организации. Часто это длительные творческие игры, то есть, игры, в которые дети играют долгое время (неделю, две, месяц и т.д.), постоянно развивая сюжет, усложняя содержание игры, глубоко затрагивающие чувства и интересы детей, отражающие их психическое развитие. Содержание этих игр преимущественно связано с современной жизнью или с наиболее любимыми сказками, рассказами, мультфильмами.

Творческое воображение старших дошкольников, которое представляет собой сложную переработку полученных представлений, дополнение одних образов элементами других, — это необходимая ступень в развитии подлинного творческого воображения. И мы, взрослые – родители, психологи, воспитатели и др. — должны поддерживать и поощрять его развитие.

Важно использовать в своей работе с детьми по развитию творческого мышления и воображения игры-путешествия, которые включают разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением. Сценарии игр-путешествий составлены таким образом, – что дети читают стихи, поют песни. Дети не утомляются, так как деятельность разнообразна, яркие образы вызывают интерес.

Этюды дают взрослому представление, как можно вербально наполнить разыгрываемую ситуацию, развивая воображение детей. Важное условие – нельзя долго описывать ситуацию, импровизировать без действий. Любое вербальное сопровождение идет параллельно с действиями детей.

Игры-беседы спланированы как вариант игр, в которых вся беседа с ребенком построена на воображении. Это игры, в которых ребенок перевоплощается в живое или неживое существо, в образе которого начинает решать проблемные ситуации, советовать, просить о чем-то окружающих.

Игры-импровизации можно использовать, на всех видах занятий, включая музыкальные, физкультурные, хореографические. Взрослый только описывает ситуацию, но ничего не показывает, чтобы дети не подражали, а сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность.

Мини-этюды чаще используются для того, чтобы собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Объекты изображения очень просты, доступны. Первоначально проводятся игры по подражанию, затем дети начинают фантазировать сами.

Основные формы работы с воспитанниками:

Игры-путешествия; Этюды; Игры-беседы; Игры-импровизации; Опыты, экспериментирование; ТРИЗ.

Программа развития
творческих способностей детей
“Развитие творчества в игре”

Источники: http://school20-dzr.narod.ru/addon.html, http://www.coo-molod.ru/files/%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B4%2520%25D0%25BC%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258B/Metod_rekom_Dop_program.docx, http://festival.1september.ru/articles/602422/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Новорожденный выгибается во сне

Почему грудной ребенок выгибает далее...

Аппликация для детей 10 лет

План-конспект занятия на тему: Конспекты к программе по аппликацииЦветная далее...

Простые конкурсы детей 10 лет

Веселые конкурсы для детей Организация детского праздника – дело далее...

Характеристика эмоциональной сферы ребенка

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком сложных далее...

Индивидуальная карта развития ребенка образец заполнения

Страница 1 из 5 ФОРМЫ далее...

Познавательные мультфильмы для детей 8 10 лет

Мультфильмы для детей далее...

Количество кормлений ребенок 3 месяца

Зачем ребенку режим? Ваш далее...

Популярные статьи