Главная » Творческий ребенок

Дж смит творческое воспитание детей

Реализация творческих способностей детей

Безусловно, замечательно, когда ребенок старателен в учебе, послушен, позитивно настроен и общителен, все родители радуются таким качествам характера, и именно это всегда ценится. Но, в то же время, все мы знаем, что в каждом ребенке безусловно заложены яркие творческие способности и таланты. И именно активное развитие творческих способностей детей с раннего возраста - залог его гибкого мышления, и успехов в будущем.

Посмотрите видео детской творческой школы Солнцево :

Каждый ребенок по своему неповторим, он приходит в этот мир, что бы творить свою жизнь, найти себя, самореализоваться. Творческие способности детей разнообразны: кто-то силен в музыке, кто-то в изобразительном искусстве, кто-то в математике, а некоторые маленькие гении с младых ногтей пишут стихи и рассказы. Сколько детей - столько и талантов, и зависят они и от психо-физиологических особенностей, и от семьи, и конечно же от социального окружения.

Как дети реализовывают себя в творчестве, выясняли журналисты «Здравствуй Малыш!»

Какие же условия нужно создать, что бы творческие способности ребенка развивались оптимально?

Однозначного ответа на этот вопрос психологи не дают. Дж.Смит, психолог из США, уверяет, что обучение творчеству станет возможным, если будут соблюдены следующие условия:
1. Физические, то есть наличие предметов для творчества;
2. Социально-экономические, при которых ребенок живет с ощущением безопасности, и знает, что его творческие проявления и порывы не подвергнутся критике со стороны взрослых;
3. Психологические - творческие способности детей развиваются вместе с ощущением свободы, раскрепощенности, при поддержке взрослых;

Но условия, ориентированные на развитие творческих способностей детей, это еще не все. Американский детский психотерапевт Дж.Гауен разработал также полезные рекомендации, вот наиболее ценные из них:
1. Создайте ребенку психологическую базу для поисков и развития, пусть ребенок сам выберет, чем ему лучше заниматься.
2. Поддерживайте склонность ребенка к творчеству, избегайте неодобрительных отзывов и оценок. и творческие способности ребенка гарантированно будут успешно развиваться.
3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, отвечайте на все вопросы дочери или сына. Будет отлично, если ребенок научится жить в интеллектуальном напряжении.
4. Даже дошкольникам следует давать возможность побыть наедине с собой, заняться своими делами - сверхопека может притормозить его творческие порывы.
5. Помогайте своему ребенку учиться строить свою систему ценностей и принципов, не обязательно она должна быть основана именно на ваших принципах. Ребенок должен уважать себя и свои идеи, наряду с взглядами и идеями других.
6. Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих нужд (ощущение безопасности, уважения к себе и окружающим, любовь близких), поскольку человек, у которого энергия закрыта, скована основными потребностями, вовсе не расположена проявлять себя, достигать высот в самовыражении. Творческие способности “недолюбленных” детей вряд ли найдут выход.
7. Родители, проявляйте симпатию даже к первым, пусть и неудачным, попыткам выразить свои идеи словами.
8. Всегда находите слова поддержки для новых творческих начинаний, творческих способностей ребенка, избегайте критики первых попыток, какими бы неудачными они ни были. Относитесь к ним с любовью и теплом - малыш стремится творить не в своих интересах, а именно для тех, кого любит.
9. Помогайте ребенку научится быть в меру разумным авантюристом и иногда полагаться в познаниях и исканиях на риск и интуицию; вероятнее всего, именно это поможет ему сделать настоящие открытия в избранной сфере.
10. Поддерживайте необходимую для творчества атмосферу, помогая ребенку избегать общественного порицания, преодолеть негативную реакцию сверстников. Чем больше вы предоставляете возможностей для конструктивного творчества, тем прочнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может захотеть использовать свой уникальный творческий потенциал в разрушающем, деструктивном направлении.

Творческие способности ученые анализируют как психологические особенности детей, которые способствуют получению навыков конкретной деятельности. Чрезвычайно важно определиться, какое именно умение нужно формировать в ребенке ,что бы он ощущал свободу своих действий в творчестве, и достигал успеха в избранной деятельности. Природа весьма щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться и творить, творческие способности каждого ребенка априори высоки, нужно лишь найти способы, как именно реализовать эти возможности, и тогда абсолютно каждый здоровый ребенок сможет подняться к самым большим вершинам творческой деятельности. Творчество - удел всех нас, в той или иной степени, она же - нормальный, необходимый и постоянный спутник развития детей .

Поделиться в соц. сетях

Немного о детском творчестве

Дети – это цветы жизни. Но воспитывать ребенка – это одно из сложнейших занятий в мире. Малыши познают мир с нуля, а это значит, что только от родителей зависит, как они будут познавать этот мир и каким они будут его видеть. Одной из важнейших составляющих детского развития и воспитания является развитие творческого потенциала. Даже если малыш вырастет физиком или математиком, какими бы точными науками он ни занимался, ребенок должен иметь хотя бы капельку творчества в своей жизни. Творчество необходимо каждому: в качестве хобби, работы или отдыха душой и телом.


Какие же условия нужно создать для оптимального развития творческих способностей у детей?

На этот вопрос нет однозначного ответа, но ряд рекомендаций психологи все же дают. Познакомимся с наиболее доступными из них. Американский психолог Дж. Смит. автор труда, посвященного формированию творческих способностей у детей, дает такие рекомендации:

1. Необходимо соблюдение физических условий. Это предполагает, что у детей есть доступ к материалам для творчества и возможность в любой момент ими пользоваться. Если эти условия трудно обеспечить дома, дайте ребенку возможность посещать детский центр творчества, где царит атмосфера понимания и заботы.

2. Соблюдение условия «безусловного принятия» — это подразумевает возможность самовыражения в попытках творчества и отсутствие страха негативной оценки своего труда.

3. Соблюдение условий психологических, суть которых в том, что малыш или дошкольник творит в состоянии раскованности и свободы благодаря поддержке взрослыми его творческих начинаний.

Обеспечив эти основные условия, взрослый должен принимать активное участие в развитии творческих способностей ребенка.

(Информация взята с сайта clever-kids.ru)

Мы можем помочь Вам в этом нелегком деле, на такой случай у нас имеется особенный сертификат «Творческая мастерская». Это мастер-класс, на котором малышам показывают различные техники рисования, лепки и создания необычных поделок, что заставляет ребенка развивать фантазию и мелкую моторику рук.

Игра на фортепиано для детей

Рейтинг: #160; 0 #160;/#160; 5

Условия развития творчества детей


Болдырева Луиза Абдулаевна,
воспитательГБДОУ детский сад №68
Приморского района Санкт-Петербурга

В последнее время психологами, педагогами, родителями уделяется большое внимание развитию индивидуальности ребенка. При этом внимание взрослых сосредотачивается на творческом характере деятельности детей, на роли творчества для развития мышления, восприятия, воображения. Формирование творческой индивидуальности ребенка базируется на особенностях эмоциональной сферы, специфике сенсорики (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса), образного видения каждого. Так, определяя различия и сходство между предметами или изображая (в театральной, изобразительной деятельности) образ предмета, явления, одни дети будут отталкиваться от света, другие – от внешней формы, а третьи – от функциональных особенностей.
Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни; как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее [1].
Воображение — это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество — сложный психический процесс, свя занный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, цент ром. Новый продукт, получаемый личностью, в твор честве может быть объективно новым (т. е. социально значимым открытием) и субъективно новым (т. е. открытием для себя). У большинства детей чаще всего мы видим продукты творчества второго рода.
В современной психолого-педагогической литературе теория становления творческой деятельности рассматривается в тесной взаимосвязи с развитием всех психических процессов и прежде всего с развитием творческого воображения (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Д.В. Эльконин, В.В. Давыдов).
Исследуя особенности детского воображения, Л.С. Выготский писал, что продукты настоящего творческого воображения во всех областях творческой деятельности принадлежат только уже созревшей фантазии, то есть это воображение достигает своей полной зрелости у взрослого человека. У ребенка не только материал, из которого строит воображение беднее, чем у взрослого, но и характер комбинаций, которые присоединяются к этому материалу, их качество значительно уступает комбинациям взрослого
Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Твор ческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических фун кций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои лично стные свойства, по-новому осмысливает их, прони кается их значимостью и глубиной. Творческая де ятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.
Дети способны заниматься творчеством не только незави симо от места и времени, но, самое главное, неза висимо от личностных комплексов. Взрослый человек, часто критически оценивая свои творческие способ ности, стесняется их проявлять. Дети, в отличие от взрослых, способны искренне проявлять себя в художественной деятельности. Они с удовольствием вы ступают на сцене, участвуют в концертах, конкурсах, выставках и викторинах.
Американский психолог Дж. Смит выпустил книгу по творческому воспитанию детей. Книга эта интересна тем, что она особенно ярко выражает типичный подход к обучению, существующий у большинства зарубежных авторов.
Основным в обучении творчеству Дж. Смит считает создание некоторых условий, способствующих творческому развитию детей. Он выделяет четыре группы таких условий:
  1. Физические условия, то есть наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними.
  2. Социально-эмоциональные условия, то есть создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых.
  3. Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
  4. Интеллектуальные условия, которые создаются путем решения творческих задач.
По мнению Дж. Смита, роль взрослого заключается в том, что он должен создать для ребенка все группы условий.
Главное – это развитие общих особенностей воображения, о которых мы говорили ранее: умение планировать свою деятельность в сочетании с творческими, нестандартными решениями. А это будет проявляться, если мы придадим творческий характер играм детей, поможем им быть самостоятельными в таких деятельностях, как рисование, конструирование, лепка. Здесь иногда бывает так, что взрослые, стараясь усовершенствовать постройки и рисунки детей, прямо показывают, как надо рисовать и как строить. Такой прямой показ приводит к тому, что ребенок часто усваивает и пользуется готовыми шаблонами, а его собственная творческая активность затормаживается. Поэтому лучше обратить внимание ребенка на свойства изображаемого предмета, научить его способам передачи этих свойств, только слегка направить его поиск в изображении предметов, в построении композиции и выборе сюжета, а не давать ему отдельных шаблонов для подражания.
Список литературы:
  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте (М: Просвещение,1991)
  2. Немов Р.С. Психология (М. Просвещение; Владос, 1995)
  3. Казакова Т. Т. Развитие творчества у дошкольников. (М Просвещение, 1988)

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО АНЭКС и Экстернат.РФ

Сайты

Источники: http://vihra.ru/realizaciya-tvorcheskix-sposobnostej-detej/, http://www.ps-box.ru/blog/o-detskom-tvorchestve, http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/10034-Usloviya_razvitiya_tvorchestva_detey.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Моторика ребенка 4 лет

Задания на развитие мелкой моторики детей 4-5-6 лет Мелкая далее...

Подвижные игры для детей с овз

Подвижные и спортивные игры, далее...

Какие игры играть 2 летним ребенком

В какие игры можно поиграть дома далее...

Регидрон био ребенку при рвоте

Отзыв: ПрепаратРегидрон- От далее...

Быстро вылечить сопли ребенка комаровский

Как правильно лечить насморк: далее...

Развитие игровой деятельности детей

Развитие игровой деятельности далее...

Особенности психического развития детей старшего школьного возраста

Старший школьный возраст называют ранней юностью, соответствует возрасту учеников далее...

Популярные статьи