Главная » Творческий ребенок

Конспект занятия по обучению детей творческому рассказыванию

Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста «В сказочном городе коротышек»

Ирина Мухина
Конспект занятия по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста «В сказочном городе коротышек»

Занятие по обучению творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста. (Старшая группа )

«В сказочном городе коротышек »

Цель. Развивать воображение; формировать навык составления предложений определенной синтаксической структуры (с использованием предлогов) ;

развивать связную речь (рассуждение ) ; умение анализировать сюжет и наполнять его другим содержанием, анализировать свой опыт (сюжет других сказок. собственные переживания и т. д.) и использовать его в рассказе ; формировать навык перевоплощения в героя из сказки ; активизировать и обогащать словарный запас.

Материал. Наборное полотно из цифр и букв, предметы для каждого из героев сказки. иллюстрации к «Незнайке». загадки-шифровки.

Ход занятия.

1. Организационный момент (занятие начинается в игровом уголке) .

Воспитатель. «Ребята, я буду называть сказочных героев. а вы вспомните, из каких они сказок. волк («Волк и семеро козлят». «Лисичка- сестричка» ,» Красная шапочка»); медведь («Маша и медведь». «Мужик и медведь». заяц и т. д. А теперь наоборот. вы назовете сказочного героя. а я – сказки ».

2. Основная часть. Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь написано название сказки. в которую мы сегодня отправимся. Но буквы заблудились. Помогите им. Расставьте все цифры по порядку (на наборном полотне под каждой буквой цифра, и я прочитаю, что получится. Получилось слово-Незнайка. Сегодня он у нас в гостях. Вот он какой! Вы его знаете? (Показ картинки с изображением Незнайки.) Где жил Незнайка? Он жил один? Как звали его друзей? Назовите их. Верно, его друзья- доктор Пилюлькин, Пончик, Знайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик, Торопыжка, Молчун и др.

Однажды Незнайка придумал для своих друзей загадки и отправил их по почте. Вот эти письма. Давайте поможем друзьям отгадать их. (Предлагаются детям загадки-шифровки) .

Воспитатель. Вы отгадали все загадки! Молодцы! Незнайка и его друзья жили в сказочном городе (демонстрация иллюстрации, и его друзей тоже звали по- сказочному. Я приготовила для вас корзинку с предметами, которые нужны героям этой сказки. Каждый из вас возьмет предмет и скажет, кем он будет в этой сказке .

(Пилюлькин шприц и вата, Тюбик- краски и бумага, Знайка-книжка и ручки, Винтик-гаечный ключ и молоток, пончик-печенье и баранки, Незнайка-голубая шляпа и т. д.) Сейчас мы с вами поиграем! У каждого из вас в руках предметы, принадлежащие героям сказки. Посмотрите друг на друга внимательно. Ваня, скажи, кто теперь Настя? Дима, а кто в нашей сказке Миша. Аня, назови всех героев сказки. (Ответы детей ) .

Ребята, слушайте внимательно. Встаньте по порядку. доктор Пилюлькин, Незнайка, Пончик и т. д. Где ты стоишь Тюбик? Пончик встань перед Знайкой и т. д.

(Обязательно использование пространственных предлогов-за, между, после, перед, до и др.) Запомните, кто где стоит. Пока я бью в барабан- вы бегаете, прекращу-встаете по порядку. Молодцы! Из вас получились хорошие друзья Незнайки. Вы справились со всеми заданиями, а теперь садитесь на свои места.

Ребята, вы все читали эту сказку. Кто вспомнит, как она заканчивается? Почему все обиделись на Незнайку? Вспомните какие стихи он сочинил. Они вам нравятся? Давайте поможем Незнайке вернуть своих друзей. Как (Варианты ответов детей .)

Что могло произойти, если бы Незнайка сочинил другие стихи? Вот такие, только он их не закончил. Помогите ему :

Знайка шел гулять на речку,

Сочинил стихи про…

Торопыжка так спешил,

Прочитал Незнайка эти стихи друзьям. Как вы думаете, сто они ему сказали. Чем же закончилась сказка. Давайте, послушаем как предполагают закончить сказку Настя. Дима, Ваня….»

3. Итог. «Какие добрые наши герои! Как много они знают и как помогают друзьям! Молодцы! Вам понравилось путешествие в сказку ».

Публикации по теме:

Авторское учебно-методическое пособие на тему: «Зимняя сказка. Новогодние традиции». Авторское учебно-методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на ознакомление с новогодними традициями России.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ «СОСТАВЛЕНИЕ СКАЗОК»

МБДОУ №87 «ЗОЛУШКА»

Воспитатель Габдуллина Р.Н.

Цель: Творческое составление рассказов Образовательные задачи:

  1. Учить детей подбирать нужные слова
  2. Учить составлять описательные рассказы
  3. Учить говорить связно и выразительно

Развивать речь детей, творческое воображение детей. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважение детей друг к другу.
  2. Учить выслушивать рассказы товарищей.

Материал: Лист ватмана, фломастеры, желтые кружочки по количеству детей.

В-ль: Ребята, вы любите шутки? Пусть у нас сегодня будет занятие-шутка. Хотя, может быть, в конце занятия окажется, что это вовсе и не шутка, а даже очень серьёзно. Ну что, начинаем шутить? Вы видите, что на доске нарисовано?

В-ль: Правильно, это кружок. А на что он похож? Дети: Это солнце, мячик, шарик, тарелка, яблоко и т.д. В-ль: Это всё не то, что вы перечислили.

Это часть животного. Какая же это часть?

Дети: Это голова или глаз.

В-ль: Пусть это будет голова. Чья это голова?

Дети: Это голова кошки, зайца, лисы, собаки и т.д.

В-ль: Круг похож на голову зайца. Чего не хватает на голове зайца?

Дети: Не хватает глаз, усов, носика, ушей.

Воспитатель рисует части тела, которые называют дети. Вопросы к детям:

  1. Глаза у зайчика большие или маленькие?
  2. Носик круглый или квадратный?
  3. Уши длинные или короткие?

В-ль: Мы нарисовали зайчику голову. Чего ещё не хватает?

В-ль: Какой формы туловище зайца?

Дети: Круглой или овальной.

В-ль: (рисует туловище). Что теперь я должна нарисовать?

В-ль: Сколько у зайчика лапок?

В-ль: Что делает зайчик?

Дети: Зайчик идёт, бежит, стоит.

В-ль: Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайчик?

Дети: Зайчик бежит по лесу.

В-ль: Что я должна нарисовать, чтобы было видно, что это лес?

В-ль: Как много я должна нарисовать деревьев?

В-ль: Что ещё бывает в лесу?

Дети: Цветы, грибы, другие животные.

В-ль: Я нарисовала цветы и грибы. А вот какие животные встречаются

Дети: Лиса, волк, ёжик, медведь, белка и др.

В-ль: Я сейчас нарисую ёжика. Что же у нас получилось? Лес, зайчик, ёжик, цветы и грибы. А ведь у нас с вами получилась смешная картина. Давайте придумаем ей название.

Дети: Заяц в лесу.

Вот так, эдак повернись (2р.)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой (2р.)

Вот так, эдак попляши (2 р.)

В-ль. Мы нарисовали картинку. Теперь вам надо придумать по ней сказку.

Вопросы к детям:

  1. О ком будет ваша сказка?
  2. Как она будет начинаться?
  3. Где живёт зайчик?
  4. Куда он хочет пойти?
  5. Что он там увидел?
  6. Кого он встретил?
  7. Что они делали вместе?
  8. Чем закончилась ваша сказка?

В-ль: Когда вы будете рассказывать свои сказки, постарайтесь описать зайчика. Какой он? Вспоминайте, как мы его рисовали вместе с вами.

Рассказывание сказок детьми

Все сказки получают оценку. Поощряются сказки, непохожие на другие.

В-ль: Я думаю, что зайчику понравились бы ваши сказки. Он прислал вам свой привет в виде вот этих кружков. Они все желтого цвета, что это значит? Дети: Значит, зайчику понравились сказки?

В-ль: А вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы занимались. Спасибо вам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине Дети Севера _

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif.

Занятие по развитию связной речи с использованием методики В.К.Воробьевой.

Интегрированное занятие по развитию речи .Рассказывание сказки Курочка ряба

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку,используя картинки фланельного театра.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

Основы обучения диалогической, монологической речи.

Занятие по развитию речи рассказывание по картине Ежи

по теме: «Рассказывание по картине ежи с использованием опорных схем Программное содержание:Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных;п.

Конспект занятия по развитию речи Рассказывание по картине Кошка с котятами

Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

Конспект знятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по воображению»

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит в общую задачу развития речи дошкольного возраста. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, мы помогаем ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звука и слово - произношения. Иными словами, совершенствуем все стороны речи ребенка - лексическую, грамматическую, фонематическую.

В подготовительной к школе группе новым для детей видом обучения являются занятия по творческому рассказыванию на предложенный сюжет. Рассказывание по сюжету усиливает интерес к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно - словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.


Тема. 1. Придумывание сказки по предложенному сюжету «Приключения зайца»

2. Слова - определения и слова, обозначающие действия

1) Продолжать учить детей различать литературные жанры.

2) Учить детей придумывать сказку по предложенному сюжету. Учить самостоятельно, придумывать завязку, ход события, развязку, описывать место, время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно используя накопленные знания представления. Активизировать воображение; активизировать в речи прилагательные глаголы. Углублять интерес к речевой деятельности.

Ход занятия:
- Ребята, вы уже научились различать разные литературные предложения, знаете уже, что такое рассказ, стихотворение, что такое сказка или почему произведение называется небылица и т.д.
- Я сейчас вам прочитаю отрывок из знакомого всем произведения. Вы послушайте его внимательно (читаю).
- Что я вам прочитала? Это сказка или рассказ, стихотворение или что-то другое?
(Читаю отрывок из произведения В. Осеевой «Волшебное слово»)
(ответы детей)
- Включаю в грамзаписи часть произведения (отрывок из сказки).
- Что вы услышали - рассказ или сказку, или стих? Почему вы так думаете?
Что такое сказка?
- Читаю отрывок из произведения Чуковского «Путаница»

- Что вы теперь услышали - стихотворение, сказку или небылицу? Что же такое небылицы?
- А теперь угадайте, про кого эта загадка:

Что за зверь лесной встал,

как столбик под сосной,
И стоит, среди травы
Уши больше головы!

- Правильно, эта загадка про зайца.

- Подумайте и скажите, какими словами можно ответить на вопрос:

Заяц какой? (шустрый, белый, серый, ушастый, косой, пушистый, трусливый, быстроногий, осторожный, умный и т.д.)
- А когда убегает от волка. как можно сказать про него? Он что делает?
(Мчится, несется)
- Сегодня вы будите придумывать сказку, про зайца.
- Давайте еще вспомним и скажем, что такое сказка?
- Сказка, которую вы будите придумывать - называется «Приключения зайца». Придумывайте, как будут звать вашего зайца. Где и с кем мог жить заяц, что с ним могло приключиться, какое время года было, что мог делать заяц, куда мог пойти, и как закончилось его приключение. Не забывайте использовать в своих сказках те интересные слова, про зайца, которые вы уже называли.
Сказки у вас должны быть разными, разными начало и конец. Сказку надо рассказывать выразительно, громко, так, чтобы слышно было, как разговаривают герои вашей сказки - вот тогда сказку будет интересно слушать.

(2-3 — минуты на обдумывание).

Рассказы детей (5-6 человек). После каждого рассказа давать оценку, к оценке привлекать, детей: «Что тебе понравилось, запомнилось в сказке? Как рассказывает сказку Юра?

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obucheniyu-tvorcheskomu-raskazyvaniyu-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-skazochnom-gorode-korotyshek.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/09/28/zanyatiya-po-razvitiyu-tvorcheskogo-rasskazyvaniya-sostavlenie, http://dohcolonoc.ru/conspect/4446-konspekt-znyatiya-po-razvitiyu-rechi-rasskazyvanie-po-voobrazheniyu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сопли после сна ребенка

Утренний насморк В последнее время (месяц далее...

Кроссворды для детей про животных

Кроссворды Кроссворд — это головоломка, способная далее...

Белые пятна на пальцах рук ребенка

Что означают белые пятна на ногтях по приметам Приметы далее...

Лечить сыпь новорожденных лице

Белые или красные прыщики на лице младенца Прыщики на лице далее...

Почему новорожденный кричит во время купания

Большинство детей любит купаться: далее...

Игры развитие детей 5 6 лет

Игры на развитие речи детей 5 лет Формированием далее...

Суточный белок моче ребенка

Белок в моче: норма и патология Все способы далее...

Популярные статьи