Главная » Творческий ребенок

Мероприятия с детьми инвалидами по творческой реабилитации

Международный семинар «Культурно-досуговая работа, как форма творческой реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья»

С 16 по 22 ноября в Городах Тольятти и Самара прошёл международный семинар Культурно-досуговая работа, как форма творческой реабилитации детей-инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья . В нём приняли участие госпожа Элизабет Браун, профессор педагогического университета г. Людвигсбург и магистр педагогики Маркус Христ (г. Ройтленген) из Германии. Семинар проходил в рамках социального проекта «Модель центра для молодёжи с тяжёлыми интеллектуальными и физическими нарушениями».

Семинар был организован и проведён в соответствии с программой на базе центра «Семья» Промышленного района и СГОО ДИИД «Парус надежды».

Организаторами семинара выступили ПГСГА, факультет специального образования, кафедра журналистики, СГОО ДИИД «Парус надежды», центр «Семья», при поддержки Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.

В работе семинара приняли участие педагоги дополнительного образования, студенты ПГСГА, представители общественных организаций, волонтёры городов Самары, Тольятти и области.

В соответствии с программой, в рамках семинара проводились теоретические и практические занятия, мастер-классы, были организованы дискуссии. Демонстрировались также видеозаписи и фильмы, показывающие различные формы работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, которые применяются в Германии.

В первый день работы семинара Элизабет Браун и Маркус Христ, познакомили частников семинара с содержанием и формами культурно-досуговой, творческой работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья в Германии, продемонстрировав видеозаписи и слайды. О культурно-досуговой работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья в Самаре и области участников семинара познакомила Н.И. Буковцова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета специального образования ПГСГА.

В этот же день была организована встреча с родителями и представителями общественных, волонтёрских организаций, на которой обсуждались актуальные вопросы и проблемы организации культурно-досуговой и творческой работы с молодёжью с ограниченными возможностями здоровья. Завершился первый день работы семинара концертом, на котором все участники семинара увидели неограниченные творческие способности людей с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе работы семинара проводились мастер-классы с использованием различных форм культурно-досуговой работы. Были организованы совместные практические занятия с молодёжью с ограниченными возможностями здоровья и участниками семинара. А также были продемонстрированы и обсуждены фильмы о фестивалях творчества и приёмах театральной, музыкальной, студийной работы с различными группами людей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью таких занятий было: научиться на равных работать, петь, играть в театр, играть на немузыкальных инструментах, импровизировать с бытовыми предметами и природным материалом. Дать возможность педагогам в ходе этих занятий увидеть потенциал у людей с ограниченными возможностями здоровья, а людям с ограниченными возможностями здоровья этот потенциал раскрыть.

Ежедневно с участниками семинара после каждого вида занятий проводились дискуссии, обсуждения и «мозговые штурмы», которые позволяли им думать, анализировать, делать выводы, выслушивать мнения коллег. Активное обсуждение в группах позволило участникам семинара поделиться своим опытом, мыслями, идеями и впечатлениями.

Используемые профессором Э. Браун некоторых приёмов, например, театр в масках, позволил как педагогам, так и людям с ограниченными возможностями здоровья, вести себя одинаково непринуждённо, и выступать абсолютно свободно и раскованно на сцене перед зрителями в любом образе и роли.

Все приёмы работы, которые демонстрировали наши коллеги из Германии, были направлены на преодоление тех самых «барьеров» в творчестве и искусстве, которые не позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья быть на равных со всеми.

Важным мероприятием в рамках семинара была организация и проведение круглого стола в «Доме журналистов» по теме «Творческая реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья: опыт Ройтленгена (Германия) и Самары (Россия)». В круглом столе приняли участие: заместитель министра социально-демографической и семейной политики О.О. Низомцева, ректор ПГСГА И.В. Вершинини, декан факультета специального образования ПГСГА Н.И. Буковцова, начальник международного отдела ПГСГА В.В. Бондарева, завкафедрой журналистики ПГСГА Е.В. Выровцева, уполномоченный по правам ребёнка в Самарской области Т.В. Козлова, пастор Лютеранской церкви О.В. Темирбулатова, представители СГОО ДИИД «Парус надежды» И.Е. Тоскина, И.Д. Кирилова и СООИК «Десница» Н.А. Барткова, а также родители людей с ограниченными возможностями здоровья, представители волонтёрских организаций, журналисты.

На круглом столе поднимались вопросы о роли государственных структур и общественных организаций в работе с инвалидами разного возраста; об условиях социокультурной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья и возможности их создания в Самаре, об опыте проведения творческий фестивалей в Германии, о роли СМИ в организации диалога по вопросам толерантного отношения к инвалидам. Результатом работы круглого стола стала резолюция, в которой обозначены конкретные меры и пути решения проблем обсуждаемых вопросов.

Завершающим и подводящим итоги работы семинара стал круглый стол со всеми его участниками, родителями и организаторами. Единогласно все участники семинара отметили его важность и значимость Особенную ценность семинара они подчеркнули в большом количестве практических и новых разнообразных форм, приёмов работы с молодёжью с ограниченными возможностями здоровья.

Семинар позволил продемонстрировать неограниченные творческие возможности как людей с ограниченными возможностями здоровья, так и работающих с ними педагогов, дал возможность всем участникам ощутить себя равными во всех условиях, раскрыть свой потенциал, убедил педагогов в возможности и необходимости включения молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в культурно-досуговые мероприятия со всеми, на равных.

Наша справка: Элизабет Браун с 1980 г. занимает должность профессора педагогики для людей с задержкой умственного развития, ритмико-музыкального воспитания, музыкальной терапии Педагогического университета г. Людвигсбурга.

Госпожа Э. Браун поставила своей основной задачей обучения в университете, прежде всего, теории и практики художественной работы в специальных школах. С 1997 года она начала сравнительное исследование по «Международной культурной работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья». Цель этих исследований – внедрения принципа «Искусство и культура от всех и для всех». Эта исследовательская работа сопровождалась практическими проектами в совместной деятельности с другими организациями. Она организатор фестивалей «Культура с окраин» в Ройтлингене (Германия) в 2000, 2002, 2005, 2008, 2011 годах, фестивалей в Линце (Австрия) «Изменение взглядов» в 2007, 2009, 2010, 2011 годах. Фестивали, как правило, являются восьмидневными большими мероприятиями с профессиональными гастролями и многими мастер-классами

Центр трудовой, профессиональной и творческой реабилитации инвалидов с детства «Преодоление-Л»

Региональная общественная организация Центр трудовой, профессиональной и творческой реабилитации инвалидов с детства «Преодоление-Л» существует с 1992 года.

Главная цель работы организации - это интеграция детей инвалидов в общество путем оказания реабилитационной помощи, содействие в реализации программ и мероприятий, направленных на развитие трудовых и творческих навыков детей инвалидов и инвалидов с детства в интегрированных группах.

В настоящие время в Центре «Преодоление-Л» работают творческие мастерские по аранжировке цветов, изостудия, студии: хореографии, вокала, театральная и парикмахерского мастерства, классы: компьютерный и английского языка, зал ЛФК и лечебно верховая езда. Работают классы подготовки детей к школе, группа интеллектуального развития для самых маленьких, секция тейхвандо. С детьми занимаются профессиональные педагоги, в том числе психолог, логопед, социальный работник, режиссер. Для детей с 3 летнего возраста работает дошкольная студия эстетического воспитания и физического развития «Ласточка».

В настоящий момент в Центре Преодоление-Л занимаются 190 детей. Центр постоянно ищет новые подходы к решению профессионально-творческой реабилитации детей-инвалидов и адаптации их в общество. Их основная задача помочь детям инвалидам адаптироваться в жизни, добиться максимальной независимости взаимодействия в обществе здоровых детей, а здоровым детям научится общаться с больными детьми.

Подпишитесь на нашу электронную рассылку и держитесь в курсе новостей и акций БФ «Дорога вместе».

Неверно указан e-mail

Фонд Дорога вместе предлагает организовать дни волонтера с участием сотрудников вашей компании. Это прекрасная возможность сплотить коллектив, сделать доброе дело, помочь нуждающимся.

2 октября 2016 г. в Парке ВДНХ Благотворительный фонд «Дорога вместе» и фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» проведут благотворительный Забег 5275.

Творческая реабилитация

Творческая реабилитация является одним из важных звеньев в социальной реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Работа отделения творческой реабилитации направлена на изучение интересов, познавательных способностей учащихся, выявление творчески одаренных детей, стимулирование развития художественного творчества учащихся. Важной задачей реабилитации детей является формирование чувства уверенности в своих силах, воспитание социальных, трудовых и эстетических установок. Работа проводится во взаимодействии с врачами, психологами, педагогами, социальными работниками. Под названием отделения творческой реабилитации подразумевается лечение, основанное на занятиях художественным творчеством, терапия творческим самовыражением, предполагается также воспитание и адаптация детей в социуме при помощи занятий искусством.

В отделении творческой реабилитации функционирует несколько клубов:

Клубы «Ровесники» и «Возрождение»

В этом жанре могут принимать участие обучающиеся практически со всеми видами заболеваний: скрытых от постороннего взгляда и явных физических и психических недугов. Главным оценочным критерием является наличие музыкального слуха. Занятия вокалом помогают развить дыхательную систему, дикцию, помогают ребятам раскрепоститься, поверить в себя и свои силы. А так же дает возможность душевного самовыражения.

Жестовое пение и Пантомима

Это художественный жанр, а точнее, вид искусства, создан самими инвалидами. Зрелище это необычное, очень яркое и эмоциональное. Педагоги отделения творческой реабилитации работают над постановкой жестов совместно с сурдопереводчиками. Часто они мало эмоциональны, плохо понимают чувства и настроения окружающих. Занятия жестовым пением помогают снять эти проблемы.

Клуб «Танцевальные ритмы»

Занятия хореографией, создание художественного образа посредством пластики одухотворяют, организуют, синхронизируют действия, создают общую художественную ауру, заставляют переключать сознание с личных внутренних мыслей на образный ряд танца или пластического номера. Сложность или простота хореографического номера обязательно сопоставляется с медицинскими рекомендациями, физическими и эмоциональными возможностями исполнителей того или иного вида заболеваний.

Для ребят с проблемами опорно-двигательного аппарата нет ограничений, они танцуют на инвалидных колясках.

Занимаясь в клубах, ребята участвуют в различных мероприятиях, конкурсах и фестивалях районного, городского и регионального масштаба таких как: «Студенческая весна», «Я радость нахожу в друзьях», «Под крышей дома моего», «Солдатский конверт – 2015», «Студенческая весна Ставрополья 2015», «Живой родник» и др.

Неоднократно ребята были награждены дипломами участников, становились дипломантами, лауреатами конкурсов и фестивалей, а также за танец на коляске получили наивысшую награду гран-при конкурса и первое место в городском этапе конкурса.

Творческая реабилитация позволяет ребенку-инвалиду преодолеть стереотипы мышления и комплексы отчужденности, пробудить не выявленные творческие (музыкальные, танцевальные, актерские) способности и почувствовать себя полноценной личностью. Занятия в ОТР благотворно воздействуют на здоровье и эмоциональную сферу учащихся, оказывая влияние на развитие личности учащихся. Доказывает, что проводимая реабилитация играет важнейшую роль в вопросах психологической устойчивости инвалида, в приобретении уверенности его в том, что ему по силам разнообразная деятельность, а не только узкий круг функций с оглядкой на состояние здоровья.

Источники: http://www.pgsga.ru/infocenter/actions/19164.html, http://www.unitedway.ru/komu-my-pomogaem/invalidy/invalidy_11.html, http://uchilische-centr-invalidov.ru/2015-10-25-17-07-17/tvorcheskaya-reabilitatsiya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детские поделки 4 5 лет

Осенняя поделка для детского сада (4-5 лет) В детском далее...

Бальные танцы видео дети 5 лет

Бальные и спортивные танцы для детей — в далее...

Музыкальные развивающие игры детей 6 лет

Дети должны жить в мире красоты, далее...

Игры игрушки детей 1 5 года

Порой бывает такое настроение, что просто хочется далее...

Коррекция эмоциональной сферы ребенка

Развитие и коррекция эмоционально-чувственной сферы ребенка (от внутриутробного далее...

Особенности эмоционального неблагополучия детей

Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет далее...

Белок моче 0 033 ребенка

Анализ мочи Бесцветная моча бывает при обильном далее...

Популярные статьи

x