Главная » Творческий ребенок

Педсовет творческий воспитатель творческий ребенок

Сценарий педсовета. Тема: «Роль педагога в художественно-творческом развитии детей».

• театр с живой рукой

«Мозговой штурм» помог педагогам уточнить и закрепить свои теоретические знания.

2.3. Решение кроссворда

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Главный руководитель, постановщик спектакля.
  3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.
  4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.
  5. Исполнитель ролей в театральном исполнении.
  6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.
  7. Перерыв между действиями спектакля.
  8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.
  9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился?

1. Театр 2. Режиссер 3. Репетиция 4. Яма 5. Актер 6. Рампа 7. Антракт

8. Танец 9. Цветы

2.4. Подведение итогов тематической проверки.

2.5. Этюды на выявление актерских умений.

Как мы уже отметили, что основная задача педагога не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми- актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала. Для этого педагогу необходимо самому уметь выразительно читать, рассказывать быть готовым к любому превращению, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога-образец для подражания, поэтому прежде чем предложить детям, необходимо неоднократно поупражняться самому. Старший воспитатель предложила педагогам проверить свои творческие возможности и выполнить ряд этюдов.

1. Показать пантомимой знакомую сказку.

2. Прочесть текст с разной интонацией.

3. Проговаривание скороговорок.

2.6. Решение педагогических ситуаци .

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия воз ник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре. Как разрешить сложившуюся ситуа цию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была про должена.

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между со бой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие дейст вия по оптимизации данной игровой ситуации? Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказкуТеремок«. Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, пред лагают новый вариант сказки «Теремок». Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуа ции? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализо ванной деятельности детей?

После полдника дети занимаются самостоятельными играми. Один ребенок решает разыграть сказку. Берет в руки кукол бибабо и приглашает других детей принять участие, но они заняты своими играми и не откли каются на предложение. Ваша реакция на сложившуюся ситуацию? Опи шите свои действия.

Обратите внимание на следующие моменты.

Конструктивность решения ситуаций — Вам удается предложить
решение, которое носит преобразующий позитивный характер. Удается
найти не одно решение, при этом Вы не испытываете затруднений в их поиске. Решать ситуации, связанные с развитием театрализованной деятельности детей, Вам профессионально интересно.

Деструктивность решения ситуаций — не удается найти решения,
позволяющего снять возникшие противоречия внутри ситуации. У Вас появляется много вопросов, связанных с театрализованной деятельностью
детей, их поведением в ней и Вашими действиями в руководстве рассматриваемым процессом. При этом Вы не испытываете интереса и не мотивированы на решение ситуаций, связанных с развитием детской театрализованной деятельности.

Отказ решать предлагаемые ситуации. Преобладает раздражитель ность в попытке решить их. Вам необходимо задуматься об этом состоя нии, проанализировать его.

2.8. Подведение итогов анкетирования.

2.9. Презентация новых видов театра.

Каждая группа подготовила по одному интересному виду театра и презентовала его с помощью стихов, песен, рекламы и т.д. Данная работа помогла педагогам поделиться друг с другом своим опытом, раскрыть свои таланты.

3.1. В совместной работе педагогами были выработаны следующие решения.

Проект решений педсовета № 3

В этом учебном году наш коллектив начал активно работать над повышением профессионального уровня педагогов в художественно-творческом развитии детей. Анализируя работу можно отметить, что проведенные методические мероприятия способствовали повышению профессионального уровня педагогов по театрализованной деятельности. Это было отмечено в ходе педсовета, большинство педагогов были активны, проявили свое творчество и справились с заданиями. Среда в группах значительно пополнилась разнообразными видами театров. В ходе открытых просмотров было видно желание детей участвовать в театрализованной деятельности, проявлять свое творчество. Однако, в ходе тематической проверки было выявлено, что не прослеживается взаимосвязь между воспитателями и специалистами, не осуществляется принцип комплексности, который предполагает взаимосвязь театрализованной игры с различными видами искусства и художественной деятельности и затрудняет эту работу отсутствие перспективного плана.

Сделанные выводы позволяют принять следующие решения:

1. Продолжить работу по театрализованной деятельности в следующем учебном году акцентируя внимания на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Срок: учебный год.

2. Продолжить пополнять центры по театрализованной деятельности в соответствии с государственными требованиями.

Срок: до 1 сентября

Отв. воспитатели групп.

3. Создать творческую группу и разработать перспективный план и план взаимодействия воспитателей со всеми специалистами по организации театрализованной деятельности.

Срок: до 1 сентября

Отв. творческая группа

4. Разработать методические рекомендации по организации театрализованной деятельности на разных возрастных этапах.

Отв. методическая служба

Автор: Морозова Ольга Петровна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МБДОУ 33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида»
Месторасположение: г. Калуга, Россия

Жизнь во всех её проявлениях такова, что все чаще требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. А для их решения необходимы активность и инициатива воспитателей, их творческий поиск. Значительную помощь воспитатели получают в ходе педсоветов, на которых весь коллектив педагогов постоянно находится во взаимодействии, педсоветов, где обсуждаются находки, методы, условия и средства, с помощью которых мы достигаем поставленных целей.

Педсовет на тему Развитие творческих способностей дошкольников состоялся 29 марта 2012 года. Открыла заседание заведующая Е.В. Князева. Она рассказала о том, что активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески. Но путь становления творческой личности сложен и труден. Однако, эти трудности могут дать и большие радости, радости высшего человеческого порядка – радость преодоления, открытия, творчества. Любая деятельность даёт качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно.

При подготовке к педсовету проводилась тематическая проверка. которая выявила положительные стороны работы педагогов в данном направлении и то, над чем еще необходимо работать.

В заключительной части педсовета педагог-психолог О.В. Железнова провела психологические игры с педагогами Разбуди в себе творца . Игры Алфавит , Сочиняем стихи , Музыкальная минутка , Суперскрепка , Портрет креативного человека . Способность к творчеству – креативность – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Надо активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение. Иными словами, обучаясь креативности, необходимо искать необычные способы применения обычных. Игры очень понравились педагогам и, конечно же, будут интересны детям.

Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути

В практической части педсовета воспитатель изобразительной деятельности Н.Ю. Гурьянова представила выставку детских работ. выполненных как в традиционной, так и нетрадиционной технике: лепка из солёного теста, с использованием бисера, бус, лент, паетки; рисование акриловыми красками по стеклу, аппликация с использованием салфеток, гофрированной бумаги.

Готовить ребёнка к жизни – это, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в деятельности своих дарований и способностей. Известно, что творческие способности человека являются существенной частью интеллекта и задача их развития – одна из важнейших в воспитании современного человека. Творчество – это самовыражение и самоутверждение личности.

Творчество – это необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека . Л.С. Выготский

Выступление на педсовете на тему: «Учитель, воспитатель, ученик – творческий диалог» (из опыта работы)

Сегодня обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые, способные к сотрудничеству люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Федеральный государственный стандарт общего образования выдвигает в качестве главных задач школы формирование общей культуры ученика, решение в процессе обучения мировоззренческих, развивающих и воспитательных задач, задач социализации. Поэтому школа должна обеспечить учащегося универсальными знаниями.

Коллектив группы был вновь сформирован в сентябре 2013 года детьми разных возрастов (7-14 лет). Уровень развития коллектива, по методике Лутошкина А.Н, соответствовал «песчаной россыпи» (вроде все вместе и в тоже время каждый отдельно, не было общих интересов и общих дел, возникали конфликтные ситуации, из которых дети не могли найти компромиссного решения. Не все дети могли поддержать диалог, перебивали, выкрикивали).

Перед нами встала задача сплочения детского коллектива. (Как мы росли, вы увидите в презентации группы). Необходимо было создать благоприятный психологический климат в группе, который способствовал бы более полному развитию детей, их самореализации. Воспитание строилось на началах гуманности и веры в ребенка, на основе воспитания творчества и сотрудничества педагогов с детьми.

Мы принимали ребенка таким, какой он есть. Оценивали факты, а не личность. Мы одинаково любим и шалуна, и послушного, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Радуемся успехам каждого.

Старались понимать детей, то есть стать на их позицию, принимать их заботы и дела как серьезные и считаться с ними. Были оптимистами, верили в преобразующую силу воспитания.

Искали пути воспитания, обучения и развития. Каждое утро начиналось с общения воспитателя и учителя. Это был диалог двух сторон: делились успехами и проблемами воспитания и обучения. Искали совместные пути решения педагогических ситуаций.

В процессе воспитания посредством проблемно-диалоговой технологии, обеспечивалось творческое усвоение знаний учащимися. Подобная форма работы помогает поставить вопрос для исследования, вызывая интерес к новому, формируя познавательную мотивацию. Когда появлялся интерес к теме, менялся и характер высказываний детей, они становились более развернутыми и связными.

А при активизации коммуникативной деятельности решаются и познавательные задачи, совершенствуются мыслительные процессы. Проблемно – диалоговая технология воспитателями применяется повсеместно и в индивидуальной работе с детьми, и на самоподготовке, и, конечно же, на воспитательских часах, где без творческого подхода не обойтись. Творческая работа – это и процесс, и продукт деятельности, это и личное качество, и среда, создающая условия для самореализации. На воспитательских часах использовали побуждающий или подводящий диалог, который помогал поставить проблему, сформулировать тему занятия, тем самым вызывая у детей интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством опять же побуждающего или подводящего диалога воспитатель организует поиск решения или «открытие» нового знания. При проблемном методе обучения информация даётся не в полном объёме, создаётся трудность, что бы дети искали недостающую информацию, либо догадывались. При этом достигается подлинное понимание детьми материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. Ставя проблему, мы выслушивали всевозможные варианты её решения, которые предлагали дети. Существуют следующие этапы решения проблемной ситуации:

Описание проблемной ситуации.

Проверка гипотез и выбор правильного решения

Способы разработки проблемных ситуаций:

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/scenarij-pedsoveta-tema-rol-pedagoga-v-xudozhestvenno-tvorcheskom-razvitii-detej/, http://detsad151.ru/novoe/pedsovet.html, http://infourok.ru/vistuplenie-na-pedsovete-na-temu-uchitel-vospitatel-uchenik-tvorcheskiy-dialog-iz-opita-raboti-474381.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Почему новорожденный кряхтит после кормления

Что делать ─ если новорожденный кряхтит и хрюкает? Здравствуйте, уважаемые далее...

Игры детей 5 6 лет играть

Игра Танки для 5-6-7 лет Ищите интересную, но при этом далее...

Формирование основ музыкальной культуры ребенка это

Статья по теме: Формирование основ музыкальной культуры дошкольников В далее...

Развитие ребенка в 12 лет мальчик

Родителям детей 11-12 лет Каждый в далее...

Ребенка болит правый глаз

Что делать если болит далее...

Проверить айкью ребенка 9 лет

Тест «Найди и вычеркни» не предполагает слишком далее...

Ребенку 8 лет какой

Родителям детей 8–10 лет Постарайтесь узнать и поддержать далее...

Популярные статьи

x