Главная » Творческий ребенок

Проблема творческого потенциала детей

К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ,
  • ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • ВООБРАЖЕНИЕ ,
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ ,
  • ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ ,
  • ПАМЯТЬ ,
  • МНЕМО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Захарюта Нина Васильевна

Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. В статье излагается необходимость развития воображения с раннего онтогенеза, указывается предмет исследования условия, пути и способы целенаправленного развития воображения в процессе формирования произвольной культурной памяти у детей-дошкольников, а также гипотеза, цель, задачи и современное состояние исследуемой проблемы.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология , Захарюта Нина Васильевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Захарюта Нина Васильевна К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-v-rannem-ontogeneze (дата обращения: 17.09).

Захарюта Нина Васильевна К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-v-rannem-ontogeneze (дата обращения: 17.09).

Захарюта Нина Васильевна (2009). К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-v-rannem-ontogeneze (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Захарюта Нина Васильевна К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №2 С.192-200.

Захарюта Нина Васильевна К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2009).

Захарюта Нина Васильевна (2009). К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология

Стратегии развития начального образования

Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики. Стратегия развития образования формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей, представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении.

Сегодня смыслом образовательной стратегии становится не построение последовательности действий педагога, а создание мощной, духовно насыщенной и разнообразной образовательной среды, а также формирование стиля педагогического взаимодействия. В свойствах этой среды и в стиле взаимодействия воплощаются ценности педагогов, их представления о нормах и идеалах образовательной деятельности.

Перспективы развития стратегии начального образования специалисты кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО видят в диверсификации, индивидуализации и дифференциации образования, в инклюзивном образовании и дуальном обучении.

Какое направление в стратегии образования, по Вашему мнению, нуждается в первоочередном методическом сопровождении?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

В условиях переходного периода в российском обществе усиливается роль образования как института, гарантирующего права человека на самореализацию, развитие способностей и социальную интеграцию. Социальная интеграция, т.е. полноценное включение индивида в общество, в существующую систему межличностных отношений, является конечной целью учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение выступает той развивающей средой, где происходит формирование творческого потенциала ребенка. Уровень его сформированности детерминирует не только социальное и экономическое положение личности, но и степень ее влияния на само общество, на его стратификационную структуру.

Именно всестороннее развитие детей, актуализация заложенных в них природой способностей и задатков позволит формирующейся личности в будущем занять достойное место в обществе. Обучение должно рассматриваться как активное и творческое, продуктивное, интеллектуальное взаимодействие. Особенно это важно для воспитанников образовательных учреждений интернатного типа, которые характеризуются высокой степенью социальной обездоленности, трудностями в понимании материальной стороны жизни, в установлении продуктивных межличностных взаимоотношений, замедленным самоопределением, неразвитостью способностей к социальной интеграции и адаптации.

В данном контексте особенно важное значение приобретает целенаправленное, поступательное развитие креативных сил каждого ребенка, его творческого потенциала на различных этапах реализации процессов обучения и воспитания.

При всей несомненной теоретической и прикладной значимости многочисленных исследований этой проблемы следует отметить, что в условиях модернизации системы образования она остается открытой для научного поиска. Современная школа испытывает острую необходимость в обосновании и разработке теоретико-методологических аспектов и адекватном технологическом обеспечении процесса развития творческого потенциала личности.

Все вышесказанное обусловило выбор направления нашего исследования — развитие творческого потенциала учащихся школы-интерната средствами декоративно-прикладного искусства. Оно проводилось поэтапно с 1994 г. по 2004 г. В качестве опытно-экспериментальной базы было выбрана муниципальное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида (для детей с умственной отсталостью) г. Саратова.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-v-rannem-ontogeneze, http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D822, http://pedlib.ru/Books/3/0166/3_0166-1.shtml

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Кровянистые выделения при кормлении ребенка

Месячные во время кормления грудью Небольшие кровянистые выделения, которые далее...

Как успокоить 3 летнего ребенка

Как успокоить детскую истерику Хотела бы дать совет, далее...

Стоматит у ребенка 11 лет как лечить

Чем лечить стоматит у 10-ти месячного далее...

Ребенок покрылся красными пятнами и чешется фото

Ребёнок покрылся красными пятнами и далее...

Вирусные инфекции у детей с сыпью

Сыпью называются высыпания на коже далее...

Интеллектуальное развитие ребенка 5 лет

Интеллектуальное развитие или что должен далее...

Ребенок 4 месяца сыпь

Сыпь от слюны или далее...

Популярные статьи