Главная » Творческий ребенок

Проект творческие дети детском саду

Проекты в детском саду

Проекты в дошкольном образовательном учреждении

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:

Первый этап

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирует задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Второй этап

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Третий этап

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Четвертый этап

Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её.

Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Классификация проектов:

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по седующим признакам:

По тематике

Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.

По составу участников

Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации

По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

Основные этапы метода проектов:

Выбор цели проекта

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Разработка проекта

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

Подведение итогов

Проводится разбор полетов , оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Виды проектов в ДОУ:

Творческие

После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые

Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные

Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

МБДОУ детский сад 12 «Родничок» село Левашово. Творческий проект по благоустройству территории детского сада. - презентация

Презентация на тему: МБДОУ детский сад 12 «Родничок» село Левашово. Творческий проект по благоустройству территории детского сада. — Транскрипт:

1 МБДОУ детский сад 12 «Родничок» село Левашово. Творческий проект по благоустройству территории детского сада

2 Введение Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным. Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

3 Технологическая карта проекта Тип Практико-ориентированный Вид Творческий Сроки реализации проекта Май – Июнь 2013 г. Руководитель проекта- Москвина Н.В. Участники проекта: педагоги и сотрудники детского сада, родители детей, общественность

4 Актуальность Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.

5 Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

6 Задачи: 1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми. 2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров. 3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ. 4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру. 5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности. 6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

7 Ожидаемые результаты благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ; создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; привлечение родителей, общественности к благоустройству территории; удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников; создание своего образа территории дошкольного учреждения, имиджа дошкольного учреждения в районе; повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей; гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного)

10

12

Проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
Творческий проект. «Детский сад - Волшебная страна»

Познавательно - творческий проект « Детский сад - Волшебная страна»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, познавательный

Классификация: краткосрочный ( 3 -4 неделя января )

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Технология музыкального воздействия

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за нелёгкий т руд станут детский смех и счастье в глазах каждого ребёнка.

Актуальность: Современный детский сад – это второй дом, где дети учатся взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во всех сферах жизни (быт, игра, общение, праздники). Исходя из этого, происходит обновление содержания дошкольного образования, основой которого является вариативность, обеспечивающая переход на индивидуальное взаимодействие с детьми. Важным условием осуществления индивидуального подхода в обучении и воспитании является создание предметно – развивающей среды в ДОУ. Наиболее важным и значимым в развитии нашего детского сада «Ромашка» является создание предметно – развивающей среды, т.к. она способствует установлению и утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, даёт возможность ребёнку использовать свои возможности и проявить способности самостоятельно. Правильно организованная развивающая среда в помещениях детского сада помогает каждому ребёнку заняться любимым делом, поверить в свои силы и способности, находить контакт с педагогами и сверстниками.

Непрерывная система деятельности детей как основа развития неповторимой индивидуальности каждого воспитанника в едином пространстве семьи и ДОУ

Создать предметно – развивающую среду, соответствующую принципам эстетики, безопасности с целью индивидуального образования детей.

Способствовать формированию здорового образа жизни в постоянном взаимодействии с семьёй

Пути решения поставленных задач

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о профессиях в детском саду.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

- Развитие детского творчества;

- Чтение наизусть стихотворений о детском саде;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
  4. Подобрать презентацию по теме.

Работа с родителями.

  1. Выставка « Сувенир для детского сада »
  2. Папка передвижка ребенок в детском саду.
  1. Праздник «Волшебные истории детского сада»

Поэтапное развитие проекта «Детский сад - Волшебная страна»

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- Создание проблемной ситуации (письмо от заведующей)

- Объединение детей в рабочие группы (каждой подгруппе поручили сделать определенное задание)

-Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о детском саде)

- Подбор аудиозаписей по данной теме.

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

-Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.)

- подбор детской художественной литературы; подбор настольно–печатных и дидактических игр.

Источники: http://vospitatel.com.ua/category/proekty.html, http://www.myshared.ru/slide/620887/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/01/tvorcheskiy-proekt-detskiy-sad-volshebnaya-strana

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

У ребенка температура 3 дня потом сыпь

Что делать, если у ребенка далее...

Английский детей 5 6 лет видео

Английский для детей Изучение иностранных языков тренирует память, расширяет кругозор далее...

Поделка ребенка пяти лет

Поделки из картона для детей 5 лет Опубликовано далее...

Слюни у 2 летнего ребенка

Главная Здоровье малыша Почему далее...

Особенности физического развития детей с интеллектуальной недостаточностью

Тема: «Особенности развитиядвигательной активностишкольников с далее...

Норма кормления 4 месячного ребенка

Просмотры: 43 227 Питание далее...

Зачем детям домашние животные

Наличие домашнего питомца, за далее...

Популярные статьи