Главная » Творческий ребенок

Программа творческого кружка детей

Программа кружка ДПИ

Педагог дополнительного образования второй категории

В условиях современного общества проблема обучения и занятости детей с ограниченными возможностями здоровья стоит довольно остро.

Многие дети-инвалиды не могут учиться в общеобразовательной школе. Они обучаются на дому и могут общаться только с родственниками. Важно дарить детям-инвалидам новую жизнь- жизнь в кругу своих сверстников, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными, делать их счастливыми. Необходимо помочь ребёнку-инвалиду в адаптации к коллективам детей и взрослых через общение с педагогами и детьми-сверстниками, развивать у данной категории детей чувство уверенности в своих силах.

Дополнительное образование детей инвалидов должно быть направленно, не только на определенные знания, но и на его творческие возможности умения, навыки, самодеятельность и фантазию.
Насыщенный досуг, приводит к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, в свою очередь способствует сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре

Цель программы - развитие положительного эмоционального и социально-адаптивного поведения детей-инвалидов. формирование позитивных качеств, развитие познавательной активности, путем вовлечения в творческую деятельность.

Воспитательные задачи направлены на решение вопросов социализации, повышения самостоятельности и автономии ребенка и его семьи, становления нравственных ориентиров в деятельности и поведении, а также воспитания у него положительных личностных качеств.

доступность предлагаемого к изучению материала;

сознательное усвоение знаний через применение их на практике;

поддержание инициативы и развитие творческих способностей;

гуманизм и развитие личности через создание благоприятного

микроклимата в коллективе – как в социуме с равными возможностями для всех его

Программа рассчитана на 1 год, с учетом проведения занятий 2 раза в неделю по 1 час у. продолжительностью периода 35 рабочих недель, всего 70 часов. Возраст детей 7- 9 лет.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Габова В. К. Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида // Молодой ученый. #151; 2011. #151; №12. Т.2. #151; С. 89-93.

Рабочая программа по Рукоделию разработана специально для обучающихся Общеобразовательной школы VIII вида №3. Работа кружка направлена на развитие творческих возможностей учащихся, расширение кругозора, обогащение представлений о распространенных в жизни человека материалах и их свойствах, уточнение знаний и умений учащихся по обработке и вышиванию различными стежками и швами, шелковыми лентами. На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, пяльцами, раскраивать по шаблону, конструировать изделия из лоскутков, приучаться планировать предстоящую работу, изготовлять панно, прихватки, сувениры, игрушки.

Использование на занятиях различных видов творчества дает возможность ребенку найти себя в одном из рукоделий и наиболее полно реализовать в нем свои способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у учащихся высокий уровень интереса к рукоделию.

Кроме того, занятие рукоделием развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентировку, внимание, сосредоточенность, аккуратность, а так же является средством эмоционально-эстетического воспитания и развития детей.

познакомить воспитанников с различными видами декоративно-прикладных направлений ручного творчества;
  • расширить объем знаний воспитанников об окружающем мире;
  • научить приемам работы с различными материалами;
  • корректировать нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий.

  • Программа направлена на:
    психомоторное развитие ребенка через моделирование предметной среды познание внешнего мира и его объектов;
  • формированию у детей сенсорного опыта в построении более сложных познавательных процессов;
  • реализацию личностного потенциала;
  • развитие умения переносить знания, умения и навыки, приобретенные во время обучения, в практическую деятельность.

  • Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможностей их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более успешно усваивающим предмет детям предлагается более сложная конструкция, менее подготовленным предложить работу проще. При этом развивающий и обучающий смысл работы сохраняется.

    Виды образовательной деятельности:
    вышивка шелковыми лентами;
  • Организационно-методическое обеспечение программы.

    Программа Рукоделие рассчитана на 2 года. Группа формируется из детей в количестве 5 человек.

    Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
    • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
    • наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
    • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

    • Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
      объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
    • продуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

    • Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы – включают изготовление, оформление поделок. Отчет о проделанной работе.

      Материальное обеспечение программы:

      Различные виды ткани, нитки. Шелковые ленты. Тесьма, кружево, бисер. Бусины, паетки, природный материал. Бросовый материал, различные виды клеев и др.

      Итогом обучения учащихся программе Рукоделие является участие в тематических, школьных, городских, краевых выставках, конкурсах детского художественного творчества.

      Максимова М.В. Лоскутки - ЗАО изд. ЭКСМО-Пресс , 1998.
    • Костипова И.Ю. Школа лоскутной техники - М. Культура и традиции, 1998.
    • Магги Тордон Лоскутное шитье - Изд.дом Ниола - 21-й век , 2000.
    • Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картинки - СПб.:Литера, 2005.
    • Рубцова Е. Открытки к праздникам своими руками - М. ЭСМО , 2008.
    • Вышивка Лентами - Изд. Ниола-пресс , 2008.

    • Рабочая программа кружка Рукоделие

      Рабочая программа кружка Домоводство

      Срок реализации 1 год

      Минаева Валентина Николаевна

      воспитатель высшей категории

      Рабочая программа кружка Домоводство составлена, на основе программы Становление , по которой работает учреждение. Необходимо, используя все возможности воспитанников, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы встав взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту повседневные трудовые операции. В школьной программе по технологии отводится определенное количество занятий, предусмотренных только для девочек, а приобретение навыков самообслуживания необходимы и мальчикам.

      Приобретенные на занятиях знания навыки помогут им в повседневной жизни. Особенностью программы кружка является то, что дети реально участвуют в различных видах деятельности. Поэтому, занятия кружка по домоводству, его работа, поможет подготовиться детям к самостоятельной жизни, преодолению трудностей социализации.

      Формирование социально значимых знаний и умений и навыков, способствующих успешной постинтернатной адаптации воспитанников.

      • способствовать привитию навыков самообслуживания,
      • развивать трудовые способности детей;
      • воспитывать умения доводить начатое дело до конца;
      • развивать художественный вкус детей;
      • помочь овладеть первыми навыками работы с иголкой и ниткой младшим детям
      • Способствовать формированию у детей умений и навыков по изготовлению несложных изделий на швейной машинке.

      Возраст детей, участвующих в реализации программы .

      Программа ориентирована на воспитанников 4 – 18 лет. Формы и методы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Занятия кружка связаны с использованием электрических приборов, моющих средств. Это обязывает педагога особое внимание обращать на правила безопасности труда детей.

      Занятия в кружке позволят развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего труда.

      Программам рассчитана на 1 год. Занятие будет проводится 1 раз в неделю. В кружок принимаются как мальчики, так и девочки. Занятия проводятся как индивидуально, так и группой.

      Теоретическая часть программы включает в себя проведение техники безопасности при работе с электрическими приборами. Знакомство с такими предметами как утюг, стиральная и швейная машинка, их функции и эксплуатация.

      Практическая часть программы предполагает практикумы при работе на швейной стиральной и машинке, при стирке и утюжке белья при работе иглой, мелкий ремонт одежды.

      Формы и методы реализации программы:

      Срок реализации программы – 1 год

      Приобретённые на занятиях знания и навыки помогут воспитанникам в повседневной жизни.

      Источники: http://infourok.ru/programma-kruzhka-dpi-248304.html, http://moluch.ru/archive/35/3965/, http://detdommosha.qlite.ru/article/view/60

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения





      Избранные статьи

      Чтo являeтся oснoвoй фoрмирoвaния сaмoстoятeльнoсти у дeтeй

      Привязанность и разделение как основа формирования далее...

      Особенности развития творчества детей

      Особенности развития творческого далее...

      Ребенка сыпет на все форум

      Ребенка сыпет а я на далее...

      Рисование красками детям 6 лет

      Рисование красками для детей 5-8 летИгрушки Для воспитателя: далее...

      После рвоты ребенок уснул

      Когда у Вашего ребенка рвота, что делать. Самое далее...

      Тема дидактические игры детей младшего дошкольного возраста

      Материал (младшая группа) далее...

      Рисунки детей 12 лет девочек

      Делаем детский маникюр далее...

      Популярные статьи

      x