Главная » Творческий ребенок

Развивать творческий потенциал ребенка

Как развить таланты ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру. Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу. В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

  • один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
  • три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
  • пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает свой вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство. желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.

  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Еще по теме

Новости

Как развить творческий потенциал ребенка

Ни для кого не секрет, что врожденные способности - это лишь небольшая часть условий, необходимых для того, чтобы из ребенка выросла творческая, свободная, яркая личность.

Ни для кого не секрет, что врожденные способности - это лишь небольшая часть условий, необходимых для того, чтобы из ребенка выросла творческая, свободная, яркая личность. Задача родителей - максимально обеспечить «поле для роста». Эксперты в области психологии ребенка поделились с родителями, что необходимо делать для развития творческого начала малышей .

В первую очередь все родители должны знать, что развитию детского творчества помогают игры. Никаких изнуряющих занятий быть не должно! Если задания, направленные на развитие каких-либо способностей ребенка, ему в тягость, то вместо развития можно получить обратный результат.

У ребенка обязательно должно быть собственное место для творчества, и это может быть всего-навсего отдельный уголок в комнате или письменный стол - но это место должно быть только его. Также для творчества очень важно свободное время. Многие мамы из самых лучших побуждений заполняют расписание своих детей развивающими занятиями так плотно, что у них не остается времени для того, чтобы побыть наедине с собой. А для развития творческих способностей пара часов свободного от всех занятий времени - необходимое условие!

В ходе опроса членов тех семей, в которых подрастают креативные, творческие дети. выяснилось, что дети обязательно смотрят на взрослых и берут с них пример. Поэтому не забывайте о собственном интересном и творческом хобби, а дети обязательно подтянутся за вами. При этом обязательно нужно иметь в виду, что частое вмешательство родителей в детское творчество сильно тормозит процесс.

Дайте своему ребенку как можно больше свободы, поддерживайте его, обсуждайте с ним все его идеи - и ваш ребенок непременно удивит вас своими идеями, изобретениями и произведениями искусства!

Материал подготовила Дарья Черкасова

Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Психология

  • РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ,
  • ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ,
  • ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ ,
  • ВООБРАЖЕНИЕ ,
  • ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НОВООБРАЗОВАНИЕ ,
  • ПАМЯТЬ ,
  • МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ,
  • СМЫСЛОВАЯ ГРУППИРОВКА СВЯЗНОГО ТЕКСТА

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Захарюта Нина Васильевна

Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. Предметом исследования являются психологические закономерности, условия и способы развития воображения детей-дошкольников в процессе формирования произвольной культурной памяти. В статье излагается авторская инновационная психолого-педагогическая технология развития воображения в процессе формирования одного из сложных мнемотехнических приёмов смысловой группировки связного текста, т.е. составления плана, овладение которым эффективно влияет на произвольную культурную память детей со среднего дошкольного возраста. Материалы статьи имеют ярко выраженную практическую направленность.

Научная статья по специальности Психология из научного журнала Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология , Захарюта Нина Васильевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Захарюта Нина Васильевна Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Захарюта Нина Васильевна Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Захарюта Нина Васильевна (2009). Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Захарюта Нина Васильевна Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. №4 С.225-233.

Захарюта Нина Васильевна Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология (2009).

Захарюта Нина Васильевна (2009). Возможности и пути развития творческого потенциала личности детей дошкольного возраста. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология

Источники: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-talanty-rebenka/, http://deti.mail.ru/news/kak_razvity_tvorcheskij_potencial_rebenka/, http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-puti-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Задание математике детям 6 лет распечатать

Задания для детей 6 лет Дополнительные материалы далее...

Что должен знать ребенок 5 6 лет

Что должен знать и далее...

Мелкая бесцветная сыпь у ребенка

Уход за далее...

Аллергия на попе у ребенка

Статья защищена законом об авторских далее...

Материнский капитал на обучение ребенка

Студенту в помощь материнский капитал В настоящее время многие далее...

Читать по слогам 6 лет ребенку

Как научить ребёнка читать? Большинство далее...

Поделки из цветной бумаги детей 2

Интересные аппликации для детей Маленькие дети очень любят далее...

Популярные статьи

x