Главная » Творческий ребенок

Творческая игра учит ребенка

Творческая игра «Карты»

Творческая игра «Карты»

Творческая игра кАРТы знакомит детей с самыми разными видами и техниками современного искусства, а также учит создавать художественные объекты из самых неожиданных предметов.

Творческая игра кАРТЫ

кАРТы - это творческая игра на основе работ современных русских художников, созданная сотрудниками Образовательного отдела Центра современной культуры Гараж .
Среди художников - и мэтры нон-конформизма, например, Эрик Булатов и Франсиско Инфанте, и молодые художники, в частности, Аня Желудь и Татьяна Ахметгалиева. На лицевой стороне каждой из 20 карточек, входящих в набор, изображена работа художника, на обратной стороне - вопросы и творческое задание для детей, которое они могут выполнить с родителями дома или с педагогом в школе или детском саду.
кАРТы в игровой форме знакомят детей с самыми разными видами и техниками современного искусства - не только с живописью и рисунком, но и с коллажем, инсталляцией, скульптурой из разнообразных материалов. А творческие задания учат детей создавать художественные объекты из самых неожиданных предметов - мыла, скотча для упаковки, фольги или губки для мытья посуды.

Кроме того, творческая игра помогает развивать воображение и независимое мышление, ставит перед детьми нетривиальные задачи - например, придумать, как слепить дым или луч света.
Подобные пособия существуют в Европе - так, авторы кАРТ взяли за основу арт-бокс галереи Tate Modern (Лондон), но в нашей стране аналогов у этой игры нет. В России, где с современным искусством не знакомы и многие взрослые, просветительское значение кАРТ уникально: в городах, в которых нет музеев и галерей, выставляющих современное искусство, это пособие может стать единственным источником информации о разнообразных жанрах, техниках и темах современного искусства.

Все вопросы и задания, предлагаемые на карточках, изложены простым языком, чтобы у ребенка не возникло трудностей при понимании текста. Но от совместных занятий с кАРТами получают удовольствие и родители: взрослые творчески проводят время с детьми и сами узнают много нового о современном искусстве.
Работа по кАРТам возможна и в школе и детском саду. Для удобства педагогов и воспитателей специально разработано дополнительное методическое пособие, вписывающее кАРТы в формат урока. К настоящему моменту занятия по кАРТам уже проводятся в детских садах и школах Уфы, Перми и Пермской области, Красноярска, Костромской области. Получить методическое пособие к кАРТам можно отправив заявку на адрес kids@garageccc.com с темой письма кАРТы_пособие .

Первый, ограниченный тираж кАРТ был издан Центром современной культуры Гараж в 2011 году. В мае 2013 года в рамках совместной издательской серии Центра Гараж и издательства Clever напечатан новый тираж творческой игры. Купить кАРТы можно в книжном магазине Центра Гараж , в крупнейших магазинах Москвы.

Статья (подготовительная группа) на тему:
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ.

Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьмиТворческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.

Скачать:

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ИГРЫ

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является

создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле?

Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с

понятием творчество , творческая деятельность . Под творческой

деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе

о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности

детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также

существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с

самого раннего возраста. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном возрасте.

Огромное значение в развитии творческих способностей имеет игра, которая является основным видом деятельности дошкольников. Именно в игре ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее включать в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами. На этом этапе очень важно научить ребенка различными способами обыгрывать один и тот же предмет.

Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом.

Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и создают при этом свои комбинации различных жизненных ситуаций, где как бы перевоплощаются во взрослых, в героев художественных произведений, в животных. Создавая таким образом игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают.

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Ребёнку дошкольного возраста свойственна потребность в образном осмыслении воспринимаемых событий, фактов, явлений. Играя, он не просто ограничивается отображением виденного, а воплощает свои стремления, отношения, мечты и делает это с воодушевлением. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их, называют творческими или сюжетно-ролевыми.

Игры на развитие творческих способностей интересны детям в любом возрасте. Они развивают фантазию, воображение ребенка, учат его способности создавать красоту своими руками, что обязательно пригодится в будущем. Это важный компонент эстетического развития детей, которое нельзя оставлять без должного внимания. Что используют для развития творчества. Чаще всего, когда говорят о творческом развитии ребенка, то, прежде всего под этим понимают его художественные способности по выражению собственных мыслей. В играх на развитие творческих способностей у детей часто используются такие инструменты и материалы, как краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и картон, клей и ножницы. Но творческое воспитание – более обширное понятие, оно включает и развитие актерского таланта, и степень владения словесным искусством, и образное нестандартное мышление, и изобретательство. Важно развивать все это в ребенке в совокупности, так как это делает его личность богаче и ярче.

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности ребёнка выступают связующим звеном в отношении к познаваемому.

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

Для возникновения замысла игры нужны яркие, волнующие ребёнка впечатления. Однако появление замысла ещё не говорит о том, что ребёнок способен самостоятельно воплотить его в игре, так как у него нет ещё необходимых навыков и умения планировать свои действия. Этому его должен научить воспитатель.

Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация.

Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре. Требуется большое искусство воспитателя, чтобы помочь детям организовать игру, которая побуждала бы к хорошим поступкам, вызывала бы лучшие чувства.

Для того чтобы игра действительно увлекла детей и лично затронула каждого из них, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми взрослый вовлекает их в совместную деятельность, делает ее важной и значимой для них. Совмещение взрослым двух разных ролей – участника и организатора – важная отличительная особенность развивающей игры.

Детские творческие игры – явление многообразное. Их содержание усложняется и развивается в том случае, если они увлекают детей. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в воспитательно-образовательной работе с детьми

Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Так же и творчество – это всегда интерес, увлечение и даже страсть.

5 домашних игр для развития творческих способностей ребенка

Каждый родитель стремится находить интересные и познавательные игры, созвучные внутреннему миру ребенка, которые при этом учат и самих взрослых эффективно общаться с детьми. Психологами придумано множество совместных игр, которые помогут оценить творческие способности ребенка.

Мы в AdMe.ru подобрали для вас три интересных занятия психолога Эмбер Анковски и две игры, часто используемые в центрах развития для детей.

Каждая игра полностью независима от других, поэтому проводить их можно в любом порядке и в любое удобное для вас время. В каждой из них вам нужно проанализировать ответы и реакцию ребенка.

Многофункциональная ложка

  • Как играть: дайте ребенку ложку и попросите его придумать как можно больше способов ее использования. Скажите, что он может предлагать вам новые варианты и в будущем.
  • Как оценить результаты: были ли предложения ребенка простыми (скажем, есть ложкой суп) или изобретательными (например, использовать ее в качестве бассейна для Дюймовочки)? То, что ребенок готов дать вам множество детальных ответов, говорит о его развитых творческих способностях. О том же свидетельствует наличие абстрактных, фантастических и прочих вымышленных подробностей.

Игрушка в виде животного

  • Как играть: покажите ребенку игрушку в виде животного и спросите его: «Как ты мог бы улучшить ее? Что можно сделать, чтобы она стала еще забавнее?» (Неважно, если какие-то его предложения будет невозможно реализовать.) Затем задайте ребенку вопрос: «Можешь придумать, как еще использовать ее?» Добавьте, что можно сколько угодно думать над ответами и предлагать их вам.
  • Как оценить результаты: сколько идей предложил ребенок? Если он предложил превратить своего мишку в машину времени, есть ли у вас ощущение, что вы готовы немедленно приступить к изготовлению ее чертежей? Чем разнообразнее идеи, тем более развитыми способностями обладает малыш. Кроме того, есть связь между количеством ответов и их качеством: как правило, более поздние идеи оказываются более интересными. И если ребенок продолжает их предлагать — это хороший знак!

Рисование

  • Как играть: дайте ребенку фломастеры или карандаши и листы бумаги с зигзагами и линиями и попросите его закончить рисунки.
  • Как оценить результаты: здесь уникальность реакции ребенка определяется небанальным использованием линий (скажем, кривая становится частью кольца астероидов вокруг планеты в сложной космической сцене, а не просто ртом улыбающегося лица). Нарушение границ, рисование за пределами квадратов и любое другое необычное использование пространства также следует считать проявлением творческих способностей! Дополнительные очки ребенку должны приносить юмористические, ироничные или эмоциональные рисунки.

Пишем письмо

  • Как играть: напишите вместе с ребенком письмо родственнику, живущему в другом городе.
  • Как оценить результаты: исследования показывают, что дети, которые могут написать больше за меньшее время, как правило, получают более высокие оценки за различные аспекты качества написанного. Навыки быстрого автоматического письма высвобождают психическую энергию для составления более качественного текста. Раз умение быстро писать означает хорошие оценки и удачные сочинения, ваши занятия с ребенком письмом сейчас помогут ему в школьные годы.

Упражнение «Танец»

  • Как играть: предложите ребенку придумать свой образ и станцевать его под определенную музыку. Остальные члены семьи должны угадать, какой образ задуман. («распустившийся цветок», «ласковая кошка», «снегопад», «веселая обезьянка» и т. д.). Можно и усложнить — передать в танце чувства (радость, страх, удивление и т.п.)

Хотя творческие способности со временем меняются, относительная степень изобретательности человека в сравнении с его сверстниками остается практически постоянной на протяжении всей его жизни. Поэтому если ваш начинающий художник или танцор демонстрирует яркие творческие способности, есть хорошие шансы, что он будет отличаться хорошим воображением и во взрослой жизни.

Расскажите друзьям:

Источники: http://garagemca.org/ru/publishing/the-creative-game-karty, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/29/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta, http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/5-domashnih-igr-dlya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostej-rebenka-1251065/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Научится танцевать детям 11 лет

Как научиться танцевать? У меня нет слуха, мне уже далее...

Предшкольная подготовка детей к обучению конспекты занятий

План-конспект урока по теме: Цикл занятий по предшкольной далее...

Характеристика на ребенка творческого коллектива

Материал на тему: Характеристика на воспитанницу «Образцовой далее...

Пензенский губернский лицей для одаренных детей

Группа То чувство, когда наши спортсмены самые спортивные далее...

Центр интеллектуального творческого развития ребенка

ЦентрШансв Домодедово — это далее...

Ребенок давится соплями делать

Ребенок давится соплями Ирина Шульц далее...

Питание ребенка 1 год 9 месяцев меню

Меню ребенка в 9 месяцев Питание ребенка в 9 далее...

Популярные статьи