Главная » Творческий ребенок

Творческие проекты для детей начальной школы

Для учащихся начальных классов очень важно принимать участие в творческой работе, поэтому предлагаем интересные темы проектов в начальной школе по которым можно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность.

Предложенные темы проектов для начальных классов школы рекомендуются в качестве проектной деятельности детям 2 класса, 3 класса, 4 класса и даже 1 класса начальной школы при обязательной помощи родителей, данные темы проектов можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять на свое усмотрение.

Приведенные ниже темы исследовательских проектов в начальной школе охватывают различные области, это и мифология, и история с традициями и праздниками, куклы и игрушки, а также хобби детей.

Темы проектов в начальной школе


Алгоритмы в быту человека.
Аппликация мультипликационных персонажей.
Баба яга - кто она: злодейка или берегиня?
Бабочка - чудо на ладошке.
Бабушкин сундучок.
Береги свою планету!
В мире игрушек.
В чем польза холодного душа?
Дед Мороз: разные лики знаменитого старца.
Дельфины - самая интересная загадка природы.
Достопримечательность Крыма Ласточкино гнездо
Елочные украшения как отражение изменений эпохи.
Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина
История собаки (@).
История ёлочных украшений.
История жизни обычного карандаша.
История жизни шариковой ручки.
История народных кукол.
История матрёшки. Знакомая незнакомка.
История новогодней ёлки
История новогодней игрушки.
История появления плюшевых мишек.
История развития комиксов
История развития коника (игрушки).
История развития настольных ламп.
История фантика - традиции наших мам и бабушек.
Как изображали числа в древности.
Как правильно заваривать чай?
Какие они русский и европейский снеговики.
Каким был первый фотоаппарат?
Какими способами выбрать спелый арбуз?
Книги: вчера, сегодня, завтра.
Когда мои родители были детьми.
Кого чаще кусают комары
Корпорация Дисней
Косынка, коса, косичка.
Кто такие рыцари?
Кто ты — Дедушка Мороз?
Кукла — народная игрушка.
Кукла вчера, сегодня, завтра
Куклы в истории человечества.
Куклы мира.


Легенды и танцы Грузии
Матрешка — образ и душа России.
Мир кукол на Земле.
Может ли собака помогать по дому
Моя малая родина.
Наблюдение за погодой
Нет деревни на карте.
О чем говорит почерк?
Опасный и безопасный интернет.
От истории бисера к современным изделиям.
От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки.
От улитки станет всем светлей.
Открытка - ожившая история
Открытки. История создания.
Отношения телевизионных каналов к детям (анализ телепрограмм).
Оценки в школах разных стран
Первый велосипед.
Письменность древних цивилизаций.
Пить или не пить? Смотря что…
Путешествие за кислородом
Пять самых редких птиц на планете


Размеры одежды в Европе и в России.
Русалки: герои мифов и легенд.
Сдай батарейку - сохрани планету
Секреты печки
Симметрия на страже красоты в природе.
Сказки и мифы о Бабе-яге.
Скотч – материал на все случаи жизни.
Собаки-поводыри
Средние века: время рыцарей, замков и легенд.
Тайна маленькой батарейки
Традиции народа по русским народным сказкам.
Фотография из семейного альбома.
Чем интересен мой посёлок?
Что говорят жесты о настроении?
Что думают учителя о шпаргалках?
Что такое харизма?
Чудеса из сахара
Школьный этикет на перемене.


Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе. установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы исследовательских проектов в начальной школе :
a href= http://tvorcheskie-proekty.ru/node/403 target= _blank Темы проектов для начальной школы /a

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/403]Темы творческих проектов начальной школы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Методическая разработка (2 класс) по теме:
Темы исследовательских проектов в начальной школе

Темы исследовательских проектов в начальной школе

  1. Автомобили современные и старинные
  2. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  3. Мой кот
  4. Барби – взрослая игрушка для детей
  5. Профессии нашей мечты
  6. Корабли
  7. Детские фантазии
  8. Кактус – колючий друг
  9. Магия цвета
  10. Шоколад – вред или польза
  11. Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  12. Санкт-Петербург глазами ребенка
  13. Российские железные дороги
  14. Мое увлечение – старинные автомобили
  15. Аквариум и его обитатели
  16. Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину
  17. Выращивание кристалла
  18. Полезная вещь для дома
  19. Моя родословная
  20. Профессии наших родителей
  21. Мой город
  22. Мальчики и девочки
  23. Защита поступка
  24. Мой город
  25. Символика нашего класса
  26. Хлеб – всему голова
  27. Почему высохла лужа
  28. Далеко ли от нас до солнца
  29. Новогодняя красавица
  30. Осевая симметрия
  31. Соломенное чудо
  32. Птицы – наши друзья
  33. Здоровый образ жизни
  34. Наш дом. Наш двор
  35. Праздники моей семьи
  36. Генеалогическое дерево моей семьи.
  37. Война и наша семья.
  38. Награда в нашем доме.
  39. Лента времени моей семьи.
  40. Календарь семейных профессий.
  41. Семейные традиции.
  42. Семейные реликвии.
  43. Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
  44. Как мне выбирали имя.
  45. Спортивная жизнь семьи.
  1. Примеры детских проектов

Творческий проект «Моя семья».

Цели проекта ( поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом.

Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности ребенка; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; прививать первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить ее и использовать ее для выполнения проекта.

Как мы видим, проект построен на тематике эмоционально – близкой каждому ребенку. Это повод для его содержательного общения с другими членами семьи, в ходе, которого малыш учиться задавать целенаправленные вопросы. Это первый опыт интервьюирования и подбора материала в виде семейных фотографии, из которых складывается альбом. Индивидуальные проекты, получаются очень разнообразные, так как кто – то более глубоко представляет родословную, кто-то семейные увлечения, кто – то отдых и путешествия. Поскольку альбом формируется с помощью родителей, он с их помощью может быть представлен в электронном виде. Комментарии в виде рассказа ребенок делает самостоятельно.

Результатом проекта является понимание ребенком роли семьи в жизни человека; практическим воплощением результата становится фотоальбом и рассказ о своей семье.

Проект «Распорядок дня».

Цели проекта: проанализировать свой день, распределить все важные и обязательные дела по времени, найти баланс времени между работой и отдыхом; представить распорядок дня в виде творчески оформленной самостоятельной работы с иллюстрациями на бумаге.

Педагогические цели: развивать такие качества личности ребенка, как аккуратность, ответственность, обязательность, умение распоряжаться своим временем, планировать свой день, находить разумный баланс времени между работой и отдыхом.

Дети проявляют творчество в оформлении расписания. Это могут быть собственные рисунки, по часам иллюстрирующие активность в течение дня: подъем, завтрак, поход в школу, урок, отдых и т.д. То же самое в другом проекте может быть проиллюсрировано с помощью аппликации, в третьем – это цифровые фотографии (хронометраж дня школьника), выведение с помощью компьютера на бумагу и сопровождающиеся не только временем выполнения того или иного пункта распорядка дня, но и оригинальными надписями. Многие дети подбирают соответствующие иллюстрации того или иного дела, дополняют короткими стихами и т.д.

Результатом проекта является понимание ребенком важности правильной организации распорядка дня; практическим воплощением результата становится распорядок для конкретного школьника, самостоятельно составленный и творчески оформленный им на бумаге.

Проект «Мир лекарственных растений».

Предварительно учащимся рассказывают о том, как засушивать растения и собирать гербарий. На лето дается задание найти информацию о лекарственных растениях и собрать засушенные образцы лекарственных трав в тех местах, где ребенок проводит лето. Подготовить рассказ о собранных лекарственных растениях, оформить гербарий. Осенью, на занятиях, весь материал, собранный детьми, обобщаются в классе, создается справочник лекарственных растений. Получается коллективный проект.

Цели проекта: научиться самостоятельно, находить нужную информацию о лекарственных растениях и систематизировать ее; познакомиться с миром лекарственных растений родного края, внести свой вклад в составление справочника лекарственных растений.

Педагогические цели: анализировать навыки самостоятельной работы ребенка по сбору нужной информации; развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Результатом проекта является умение собирать лекарственные растения, находить нужную информацию в книге, справочнике, энциклопедии; взаимодействовать с другими детьми в работе на общий результат. Практическим результатом проекта является справочник лекарственных растений, проиллюстрированный засушенными образцами, собранными и оформленными в виде гербария.

Проект «Устное народное творчество». Включает в себя разделы: сказки, пословицы, загадки, песни.

Проект « Чайная гостиная». Включает в себя разделы: история чая; виды чая; технология производства чая; чай и здоровье и фиточай; чайный этикет; чаепитие в литературе и искусстве; рецепты.

Проект «Чьё имя носит моя улица?»

ПРИМЕР ДИСКУССИОННЫХ ТЕМ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЯ

Загрязнение природы: может ли жизнь в городе быть такой же приятной, как на даче? (естествознание, чтение)

Трудно ли жить в нашем обществе человеку в инвалидной коляске? (чтение)

Мой внешний вид: личное дело или уважение к окружающим людям? (чтение, естествознание)

Компьютерные игры – увлекательное занятие: почему же мама недовольна? (чтение, математика)

Опасны ли для детей и общества жестокие сцены в кино и на телевидении? (чтение, история).

Нужно ли малым народам стремиться сохранять свой язык и культуру? (русский язык, чтение, иностранный язык)

С этой статьи мы открываем новую рубрику «Проекты», где будут публиковаться статьи на темы, по которым пишут проекты наши дети.

Но сначала поговорим о том, что же это такое «проекты в начальной школе». Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.

В разных школах работать над проектами дети начинают в разное время. Где-то дети готовят первые проекты, уже начиная с первого класса, в других школах со второго, а иногда и с третьего. Но, когда бы дети ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. Новому не только для детей, но и для родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей.

Тема проекта

Давайте разберем, как выбирается тема проекта, а также этапы выполнения такого задания.

Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.

Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.

Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши родительские плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.

Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?

Этапы проекта

Проектная деятельность может разбиваться на три этапа:

  1. находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;
  2. собираем из этих источников нужную информацию;
  3. оформляем проект.

Оформление проекта

Оформить проект можно по-разному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. В первом классе, обычно не бывает определенных требований, и оформить можно на одном листе в виде фотографий, так как большинство детей еще не могут прочитать, а тем более написать текст пояснений к этим фото, а рассказать может. Чем старше класс, тем выше требования к оформлению.

Обычное, стандартное оформление «пояснительной записки» выглядит следующим образом:

На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения. Здесь же можно указать данные о руководителе проекта, если таковой имеется.

На второй странице содержание или оглавление проекта.

С третьей страницы начинаем описывать суть проекта:

Введение – постановка задачи и цель работы, краткая предыстория вопроса и отношение самого ученика к проблеме, описанной в проекте.

Далее само описание проекта. где вы детально разворачиваете проблему и либо находите решение, либо описываете, как это делают другие, опираясь на определенных авторов, цитируя различные высказывания.

Заключение – вывод, сделанный в результате исследования.

К пояснительной записке можно приложить плакаты или фотографии. Представить проект можно, также в виде презентации.

Научившись оформлять правильно проекты, у детей в дальнейшем не возникнет проблем в выполнении и оформлении рефератов и курсовых.

В дальнейшем в этой рубрике мы будем опубликовывать статьи раскрывающие различные темы проектов в начальной школе.

Вы можете выбрать различные темы для проектов, мы предлагаем вам несколько тем и статей посвященным этим темам:

Если вы хотите получать анонсы наших статей, подпишитесь на рассылку “Новости сайта ”.

Понравилась статья - поделитесь с друзьями:

и все-таки я не понимаю - зачем детям в начальной школе слово проект. почему нельзя назвать. сегодня мы играем в построение корабля!! зачем-зачем из маленьких детей делают взрослых
это же задание не для детей, а для их родителей, которые уже выучились в школе..
мне просто плакать хочется от детских проектов. зачем их так..

Тема мне кажется интереснойдумаю авторам надо было упомянуть о том, что проекты бывают творческие(вы с ребёнком что-нибудь мастерите) и научно-исследовательские (вы и ребёнок что-нибудь исследуете и делаете маленькое открытие) лично мне интересны и те и другие и особенно когда проект является и творческим и исследовательскимс удовольствием познакомлюсь с чужим опытомя вообще за индивидуальную работу с детьми особенно с одарёнными(речь ведь будет идти именно о них)у меня подрастает внучёк буду готовиться

Источники: http://tvorcheskie-proekty.ru/node/403, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/12/14/temy-issledovatelskikh-proektov-v-nachalnoy-shkole, http://beginnerschool.ru/proektyi/proektnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как часто кормить новорожденного грудным молоком

Как кормить новорожденного грудным молоком Как кормить новорожденного грудным далее...

Алфавит для детей 6 лет

Буквы для детей 6 лет далее...

Болит живот у ребенка 4

Ребёнку (4 годика) болит живот Здраствуйте! Я не рассиянен, далее...

Планшет для игр ребенку 12 лет

посоветуйте какой планшет можно купить ребенку 12 лет Я продаю далее...

Продукты детей 1 года

Меню ребенка от 1 года до 3 лет: далее...

Занятия ребенком 1 год 5 месяцев

Занятия с ребенком 1-3 месяца Малыши первых месяцев жизни далее...

У ребенка желто зеленые сопли что делать

Действительно, различные выделения из носа говорят о разных инфекционных далее...

Популярные статьи