Главная » Творческий ребенок

Творческие работы для детей 3 лет

Поделка из бросового материала «Подснежники для милой мамы». Творческая работа для детей 4-5 лет

1. Для работы вам понадобится: пластиковая бутылка зелёного цвета, маленькие пластиковые ложки (по 3-4 на один цветок), зелёный пластилин, зелёные трубочки для коктейля (по числу цветков), стека, ножницы, любая обёрточная бумага, ленточка для оформления.

2. Обрезаем заранее ложки (создаём подобие лепестков), скатываем из небольшого кусочка пластилина брусочек (шарик), для основы цветка.

3. Соединяем основу цветка, лепестки и стебелёк (трубочку для коктейля).

4. Для подставки подснежника используем пластилин (можно уже использованный). В подставку вставляем цветок и листочек (вырезается заранее для каждого ребёнка из пластиковой бутылки).

5. Оформляем подставку с цветком красивой обёрточной бумагой, завязываем ленточкой. Подснежник готов.

Данную поделку можно подарить как индивидуально «Подснежники для милой мамы», или оформить как коллективную работу «Весенняя полянка». Для создания эффекта снега можно использовался наполнитель от старых мягких игрушек.


Участник: средняя группа №5 «Солнышко»,
Куратор: Митрюшина Елена Николаевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с «Золотая рыбка»,
с. Печерск, Смоленский район, Смоленская область

Статья размещена в авторской редакции

Внимание!
План проведения конкурсов
для педагогов и детей на 2014 год
читайте здесь

Практические творческие занятия с детьми до 3 лет


Маленький ребенок – это неутомимый, любознательный исследователь. Он хочет все попробовать, все узнать, всему научиться. И если в более старшем возрасте ребенок использует творчество для выражения своих чувств, то полутора – двухлетний малыш пока учится, тренируется, познает, причем делает это с невероятной быстротой и огромным интересом.

На этом этапе ваша задача – научить ребенка некоторым практическим навыкам, которые он потом сможет применять в самостоятельном творчестве, дать ему возможность исследовать различные материалы, создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься изобразительным искусством. Здесь мы приведем несколько несложных занятий, доступных начинающему творцу.

Можно взять красную, синюю и желтую краску. смешивать их вместе с ребенком, получая разные цвета и раскрашивать бумажные цветочки или бабочек. При этом, получив очередной цвет, вы можете устроить экспедицию по квартире в поисках предметов этого цвета.

Также можно взять краску любого цвета и белую и ставить кляксы на бумаге или раскрашивать бумажные фигурки, постепенно добавляя все больше и больше белого и наблюдая, как при этом меняется цвет. Потом то же самое сделать с другим цветом. Когда кляксы высохнут, их можно вырезать, перемешать и предложить ребенку рассортировать их по коробкам-домикам – в красную коробку – красную кляксу и всех ее родственников , в синюю – синюю с ее родственниками и т.д.


Из всех видов творчества первым дети обычно осваивают рисование. Когда мы учим маленького ребенка работать красками, то хорошо сначала показать ему очередной прием, а потом помочь ему повторить, взяв руку малыша в свою. Здесь можно посоветовать следующие простые рисунки, которые ребенок может нарисовать сам. Цветной дождик – берем разные краски и кисточкой ставим на бумаге разноцветные точки. Примакивание - вы рисуете ветку, ребенок дорисовывает листочки, прижимая кисточку всей щетиной к листу. Аналогично можно дорисовывать лепестки цветочку или крылышки стрекозе. Угадай, что это – ставим на листе большую цветную кляксу, вместе ищем, на что она похожа и дальше ребенок сам или с вашей помощью дорисовывает недостающие детали. Новогодний подсвечник – раскрашиваем любыми цветами баночку из-под детского питания и потом ставим внутрь маленькую свечу. Море - разными оттенками синей и зеленой краски рисуем на листочке волнообразные линии. Если дома имеются привезенные с моря ракушки, то можно наклеить их сверху – получится море с моллюсками. Обычно дети очень любят работать с ракушками из-за их необычного внешнего вида и фактуры. А потом можно добавить туда и нарисованных на бумаге рыб и других морских обитателей и попутно рассказать про них малышу. Когда ребенок начинает учиться рисовать акварелью, ему может понравиться такая работа: вы рисуете восковыми мелками какие-нибудь объекты – цветы, рыб или домики, а ребенок закрашивает фон поверх вашего рисунка. Рисунок мелками не меняет своего цвета и замечательно виден на новом фоне.

В этом возрасте малыш может делать несложные аппликации из заготовленных вами деталей. Например – гусеница. Вы вырезаете 4 круга 2 разных цветов и потом вместе с ребенком наклеиваете их в ряд. Остается только подрисовать маркером глазки и ножки – и гусеница готова.

Замечательные работы получаются из осенних листьев. Самая простая – Листопад . На ватманском листе рисуются стволы деревьев – берез, дубов и т.д. Собранные на прогулке листья моем, сушим и наклеиваем – первая часть еще держится на соответствующих деревьях, вторая – летит по воздуху, третья уже упала на землю. При этом еще важно не ошибиться и не наклеить на березу дубовые листья. В конце работы подпишите вместе с ребенком все деревья – получится своеобразный гербарий. Наклеивать листья удобнее всего в тот же день, когда собрали, пока они еще не такие хрупкие. А чтобы при дальнейшем высыхании они не съеживались, можно сверху заламинировать всю работу широким прозрачным скотчем.

Еще одна поделка с использованием клея и бумаги – горы. Вы берете коричневую бумагу, можно оберточную, даете ее ребенку и предлагаете как следует помять. Затем складываете ее, чтобы получилась гора и вместе приклеиваете к бумажной подставке. На вершину малыш может приклеить кусок ваты, изображающий снег. В горе можно вырезать пещеру, где будут жить зверушки или человечки.


При обучении ребенка лепке можно начинать с теста – соленого или обычного, песочного. Сначала малыш просто отщипывает и подает вам куски – большие и маленькие. Следующий этап – он доделывает начатую вами фигурку, например, наклеивает глазки. Потом можно сделать солнышко – вы катаете шарик, малыш его расплющивает и с вашей помощью раскатывает об стол колбаски для лучиков. После колбасок научите его катать шарики, тогда он сможет уже самостоятельно сделать колобка, снеговика и другие фигурки. Если вы использовали песочное тесто, результаты творчества потом можно испечь и с огромным удовольствием съесть. Если же соленое, то поделку надо высушить в духовке при температуре 50 - 60 градусов и потом раскрасить. Фигурка из соленого теста может служить замечательным елочным украшением, если на этапе лепки проделать в ней карандашом дырку для ниточки.

Работу с пластилином хорошо начинать с пластилиновых картин. Например, осеннее дерево. Вы рисуете ствол и ветви на бумаге, а ребенок отрывает маленькие кусочки желтого, красного и оранжевого пластилина и налепляет их на ветки. Таким образом можно раскрасить пластилином любую картинку. Пластилин можно комбинировать с другими материалами – например, вы делаете ежика, а ребенок вставляет ему иголки из спичек.


Надеюсь, что приведенные здесь занятия помогут малышу развить мелкую моторику и дадут ему практические навыки, которые обязательно пригодятся впоследствии.

Фадеева Елена
Педагог

Развитие детей


Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности к творчеству необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. При игре активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.

Творческие занятия с ребенком:

Нужно определить кто я?
В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?

Запоминание букв.
Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память. это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.

Обучение запоминанию стихотворения.
Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.

Обучение счету.
Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.

Как нужно изучать цвета?
После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.

Публикации в разделе «Развитие детей» не следует рассматривать как врачебные рекомендации.

Источники: http://planetadetstva.net/konkursu/konkursnye-raboty/podelka-iz-brosovogo-materiala-podsnezhniki-dlya-miloj-mamy-tvorcheskaya-rabota-dlya-detej-4-5-let.html, http://www.nnmama.ru/content/evolution/Childart1/kidart, http://345-games.ru/tvorcheskie-zanyatiya-s-detmi-3-4-let/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Творческие конкурсы детей детском саду

Рассударики- Всероссийский далее...

Средства формирования экологической культуры ребенка

Игра как средство воспитания экологической культуры Актуальность далее...

Нормы питания ребенка в 1 5 года

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ Нормы физиологических далее...

Ребенок 2 года отравился рвота

Что делать, если ребёнок далее...

Стол стул кормления дети

Детские стульчики для кормления В далее...

Рвота утра ребенка без температуры

9 янв 2007, 19:20 Моей далее...

Какой творог давать ребенку в 1 год

Творог в питании малыша очень далее...

Популярные статьи