Главная » Творческий ребенок

Творческий отчет детей перед родителями

17. Урок-творческий отчет

Такой урок проводится с целью повторения и обобщения материала, систематизации знаний. На нем учащиеся показывают и защищают перед специальной комиссией (из родителей, членов школьного научного общества, учащихся параллельных классов), гостями и одноклассниками свои творческие работы.

Дату и тему творческого отчета объявляют за 2-3 месяца. Ученикам предлагают создать творческие группы по интересам и выбрать проблему для разработки. Возможна и индивидуальная деятельность, а также совместный труд ученика и консультанта, группы и консультанта. Консультантами выступают руководители кружков внешкольных учреждений, специалисты базового предприятия, родители. На смотр и защиту учащиеся могут представить проект, модель, прибор, стенд, слайды, доклад, экспериментальное исследование, интервью, взятое у родителей или представителей производства, научных работников. Отчет должен содержать аргументацию выбора темы; изложение сути работы, объяснение полученных результатов с опорой на знания, приобретенные на уроках физики и других дисциплин, а также в процессе самообразования, показ практического применения представленного на защиту экспоната.

Все работы оцениваются. При этом исходим из следующего: оценку ставят, если работа выполнена без ошибок, может быть использована на уроке и в школьном цехе, при объяснении широко применены теоретические знания, речь докладчика аргументирована; оценку выставляют, если работа сделана без ошибок, но ее практическое применение весьма ограничено, при защите учащийся правильно использовал свои знания, однако наблюдались затруднения в доказательствах; оценка бывает в тех случаях, когда сообщение напоминает пересказ или описание, высказаны или продемонстрированы правильные идеи, но без аргументации. (Если комиссия чувствует, что работа будет оценена на. то она, похвалив ученика или группу, может дать им возможность доработать ее и повторить защиту через некоторое время.)

Структура урока типа творческого отчета такова: 1) вступительное слово учителя и объявление программы занятия; 2) проведение отчета (каждый входящий в него отчет состоит из рассказа о проделанном, ответов на вопросы оппонентов-одноклассников, членов комиссии, объявления о результатах); 3) свободный обмен мнениями; 4) подведение итогов урока (авторам наиболее интересных работ присваиваются звания. ); 5) рекомендации по организации дальнейшей самостоятельной творческой деятельности учащихся.

Конкретизируют теперь содержание урока-творческий отчет на примере VIII класса. Урок посвящается теме. В программу отчета вошли: демонстрация и объяснение принципа действия прибора для изучения параллельного соединения проводников; показ и пояснение работы электрического прибора для выполнение простейших арифметических действий; рассказ об исследовании некоторых физических явлений, объясняемых законом Ома; доклад с демонстрацией самодельного реле времени; демонстрация электрического силомера и рассказ о его действии; показ и объяснение работы простейшего электрического экзаменатора; сообщения (с демонстрацией самодельного электродвигателя) и ; доклад (на местном заводе); демонстрация и объяснение действия электрического метронома.

При подготовке к уроку-творческий отчет учащиеся повторяют, углубляют и переосмысливают знания, приобретенные в школе, пополняют их, читая научно-популярную и справочную литературу, значительно расширяют свои экспериментальные навыки и навыки пользования калькулятором (или ЭВМ). Благодаря свободе выбора темы, возможности получения любой помощи, в том числе от родителей, создается ситуация успеха, что позволяет каждому пережить радость познания и гордость достигнутым, а это стимулирует самостоятельность, творчество, готовность к образованию. Еще одно преимущество уроков такого типа: они раскрывают перед учителем и родителями мир увлечений детей, что помогает влиять на формирование их интересов и личности.

Обобщающие уроки творческого характера.

По теме такого урока ребята готовят обзоры новинок литературы, сообщения о новостях науки и техники, опыты, модели, проекты установок, пишут стихи, сказки, научно-фантастические рассказы. Наиболее удачные работы демонстрируют классу и используют в дальнейшем.

Вот, например, какое стихотворение было придумано учеником VII класса Д.Цыганковым к одному творческому уроку о трении:

Трение - наш друг и враг

Что такое трение?

Враг оно нам или друг?

Это знают все вокруг:

если 6 трение пропало,

что б со всеми нами стало?

Мы ходить бы не смогли,

оттолкнувшись от земли.

Родительский день в ДОЛ Дружных

В минувшую субботу 13 июня 2015 года в детском оздоровительном лагере Дружных , подведомственном Жилищному комитету, состоялся Родительский день.

Во всех детских лагерях существует традиция проведения родительских дней. Родительский день – это не только возможность для ребят встретиться со своими родными, но и своего рода творческий отчет детей перед родителями. Встретиться с детьми приехали более 450 родителей.

В 11-00 началась торжественная линейка, посвященная Родительскому Дню.

Ребят наградили почетными грамотами, дипломами и сувенирами за творческие, спортивные и другие достижения.

Затем состоялся концерт, в котором принимали участие творческие коллективы.

После концерта состоялись спортивные состязания для детей и родителей: Папа, мама, я - спортивная семья! , в которых приняли участие более 30 семей. Затем увлекательные состязаний на батутах, мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству.

Далее в программе была презентация конно-спортивного центра. Родители смогли побывать на увлекательной экскурсии по мини-зоопарку лагеря, ребята, занимающиеся в конном центре лагеря продемонстрировали свое мастерство.

Детский оздоровительный лагерь Дружных был построен еще в 1956 году. Он расположен в 60 км от города Санкт - Петербурга, в курортной зоне Карельского перешейка. в г. Зеленогорске, поселок Молодежное . Территория лагеря занимает 18 гектаров соснового леса. Это одно из крупнейших учреждений для оздоровительного отдыха детей в Северо-Западном регионе России.

В летний период ДОЛ Дружных принимает одновременно до 600 детей и 300 человек в осенне-зимне-весенний период. Летом организовано 4 смены по 21 день каждая. На отдых в лагерь приезжают ребята из спортивных и творческих коллективов, из детских домов и приютов, дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Для полноценного отдыха в ДОЛ Дружных созданы все условия. проживание в 2-х этажных комфортабельных корпусах, пятиразовое питание, охраняемая территория. Досуг ребят организуют опытные педагоги, организаторы программы отдыха, педагоги творческих студий, спортивные инструкторы. Здесь работает оздоровительный комплекс Здоровый мир , в котором ребята могут пройти оздоровительную программу, посещая водолечебницу, сеансы галотерапии, аэрофитотерапии. На территории лагеря работает более 10 творческих студий. Территория лагеря оснащена новыми спортивными и игровыми площадками с современным покрытием. Уникальной особенностью лагеря является наличие конюшни и мини-зоопарка. Под руководством опытных инструкторов проходят занятия по обучению ребят основам верховой езды

Достижения ДОЛ Дружных последних лет были отмечены грамотами и дипломами городских служб и комитетов. В 2006 году Дружных занял 1 место в номинации Лучший лагерь в смотре-конкурсе оздоровительных учреждений, в 2007 году стал Победителем в номинации Мастер-класс , а 2008 год был отмечен победой в номинации Лучшая оздоровительная программа в смотре-конкурсе оздоровительных учреждений Санкт-Петербурга и Дипломом лауреата на Всероссийском форуме оздоровительных учреждений России. В 2009 году лагерю Дружных присвоено почетное звание Лагерь-Мастер , а Программа отдыха Радуга детства получила Гран-при Всероссийского форума организаторов детского отдыха, также отмечена система подготовки педагогического персонала. По итогам городского смотра - конкурса Лето 2010 среди оздоровительных учреждений ДОЛ Дружных подтвердил почетное звание Лагерь - Мастер .

В 2013 и 2014 гг ДОЛ Дружных был награжден:

- грамотой Санкт-Петербургской Ассоциацией Взрослые и дети за активное участие в фестивале Курортного района Краски лета

- в номинации лагерь как развивающая среда: Живой росток таланта

- дипломами Комитета по образованию Правительства Санкт-Петебурга по итогам летней оздоровительной кампании в номинациях:

- Здоровьесбережение и здоровьесозидание: , На здоровье смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной кампании.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Сначала формы работы с родителями в нашей группе были достаточно традиционными:

  • родительские собрания 3 раза в год;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;
  • творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);
  • консультации для родителей;
  • дни открытых дверей.

Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию, связанную с изучением проблем по взаимодействию детского сада с семьёй, так как от участия родителей в работе детского сада выигрывают все. Всю свою работу я разделила на три этапа, составила план, по которому работала далее.

I этап - информационно-аналитический

  • Изучение литературы:
  • Работа ДОУ с семьёй
  • Родительские собрания в ДОУ
  • Система сопровождения родителей
  • Изучение опросника родительского отношения .
  • Посещение методического объединения по теме: Взаимодействие детского сада и семьи: проблемы и подходы

На этом этапе я изготовила пособие Хочу все знать - это дерево, выпиленное из толстой фанеры, покрытое зеленой тканью. Рядом лежат
стикеры в форме листочков ,а родители имеют возможность записать любой вопрос, ответ на который им интересно узнать и приклеить на дерево. Вопросы могут быть как конкретными, так и объемными, например: Почему яблоки полезные? , Почему в Африке нет зимы? . Если это детские вопросы, то мы ищем ответы вместе с детьми в книгах, энциклопедиях; если вопрос касается воспитания и развития ребенка, то эту информацию подбираю я сама. Чтобы было удобнее и мне, и родителям я сделала рукописные журналы Для, Вас, родители! , в которых поместила как раз ту информацию, которой интересовались родители, а в конце журнала родители оставляют свои отзывы о журнале и новые вопросы.

II этап - внедрение в практику

  • Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.
  • Опрос родителей для выявления индивидуальных особенностей ребёнка.
  • Определение линии педагогического общения с семьёй.
  • Подготовка литературы (книг, статей, буклетов) для консультации.
  • Подбор педагогических ситуаций, их решения.
  • Подготовка к открытому занятию для родителей (подбор атрибутов, дидактических игр).
  • Совместный подбор с родителями материала для папки передвижки (фото, статьи, истории).
  • Подготовка к празднику День матери (конкурсы, сценарии, игры).
  • Подбор рекомендаций для родителей по организации содержательного досуга в семье, правил общения .

На этом этапе я подготовила анкеты для родителей и провела анкетирование, затем проанализировав их, выявила общую проблему - родители не умеют общаться с детьми. В связи с этим провела консультацию на тему Понимаем ли мы друг друга? , далее у нас был круглый стол Мелочи воспитания или родители - гиды на пути познания . Через некоторое время мы устроили День открытых дверей и пригласили родителей на занятие Давайте друг другу делать комплименты , а потом совместно с родителями оформили папку-передвижку Как я здорово живу! . К празднику День матери готовились вместе с папами (делали сюрприз для мам) - пели частушки, показали сценку и, конечно, поиграли. Далее уже совместно с психологом, логопедом мы оформили журнал для родителей Как можно общаться с ребенком .

III этап - заключительный

  • Подбор материала для родителей на тему Коммуникативное общение (выставка)
  • Тренинг коммуникативных умений для родителей
  • Деловая игра Технология безоценочного общения с ребёнком
  • Детский сад и семья - лучшие друзья (педагогические игры с родителями)
  • Изготовление портфолио группы
  • Семейные альбомы, газеты
  • Подготовка к маршрутам выходного дня

На этом этапе консультирование на тему Как наше слово отзовется для родителей уже проходило по двум направлениям: педагогическое (по вопросам, касающимся освоения образовательной программы) и психологическое (по вопросам, касающимся индивидуальных особенностей ребёнка и его социализации) и обязательно с выставкой книг и журналов. В сентябре мы проводили собрание и включили в него тренинг для родителей Как отвечать на детские вопросы . Было проиграно много разных ситуаций (родители побывали в роли детей, мы в роли родителей). Думаю, что некоторые родители смогли понять, какие ошибки они допускают в общении с детьми, чему им нужно ещё научиться. Затем мы решили запечатлеть все свои достижения в группе с детьми в Портфолио нашей группы . Для этого мы приобрели альбом для фотографий формата А4 и разместили там фотографии с праздников, конкурсов, нашей повседневной жизни и обязательно к каждой аннотация в стихотворной форме. Родители и дети были в восторге. Родители стали более активными и изъявили желание сделать Семейный альбом (на каждую семью хватило по две странички - на одной семейная фотография, на другой - традиции этой семьи). Очень сложно было организовать родителей пойти куда- нибудь в выходной день, но такие моменты настали, шли мы к ним долго и упорно. Сначала я вывешивала в родительский уголок информацию о том, куда можно пойти с ребенком в выходные (кукольный театр, планетарий, краеведческий музей), обязательно расписание, репертуар, название лекций, выставок. Потом просила детей и родителей зарисовывать самое интересное, что им запомнилось. А затем у нас была выставка совместных работ (детей и родителей) Угадай, где я был? .

Работа по взаимодействию с семьей на данный момент еще не закончена, но я уже вижу результаты: дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества как со своим ребёнком, так и с коллективом специалистов (логопед, психолог, музыкальный руководитель). А мы - воспитатели -получаем бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

Подготовила ст.воспитатель Рудик Т.И.

Источники: http://e-lib.gasu.ru/eposobia/davydkina/R_1_17.html, http://gov.spb.ru/gov/otrasl/gilfond/news/67688/, http://sadik40.spb.ru/starshij-vospitatel/244-netraditsionnye-formy-raboty-s-roditelyami-v-detskom-sadu

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Музыка для детей 10 лет

Музыка На занятиях по далее...

Появилось коричневое пятно у ребенка на ноге

Пятна на ногах и причины далее...

У ребенка болит ступня

Боль в стопах у детей 19-30 сентября 2016г. далее...

Какие витамины лучше детей 2 года

Лучшие витамины для детей 1, 2 далее...

Майнкрафт детей 8 лет

Мой младший сын, далее...

Болит голова у ребенка 5 лет причины

Почему у ребенка болит лоб Болевые далее...

Густые зеленые сопли у ребенка лечение

Зеленые густые сопли Добрый далее...

Популярные статьи