Главная » Творческий ребенок

Творческий отчет год работы детьми

26 мая в областном центре технического творчества прошел творческий отчет секторов « Художественно- эстетическое творчество» и «Научно-технического творчества».

Творческий отчет открыл руководитель учебно-воспитательного отдела Анатолий Иванович Деревягин. Он поприветствовал обучающихся, родителей, педагогов, рассказал об областных конкурсах, проведенных в отчетном 2014- 2015 учебном году и перспективах развития Центра в ближайшем будущем.

Затем обучающиеся объединений «Батик», «Художественное конструирование», «Юная рукодельница»: Кира Смирнова, Даша Касьянова, Леша Ермаков, Вика Шеина прочитали стихи о красках, картинах и художниках.

Руководитель сектором « Художественно- эстетическое творчество» Вера Александровна Аскольская рассказала о задачах, которые реализовывал сектор в течение учебного года, об участии детей в региональных и Всероссийских конкурсах. В областном фестивале «Дети, техника, творчество» воспитанники Шеиной Ольги Николаевны из объединения «Конструирование и моделирование одежды» Ширяева Виктория и Зенина Мирослава стали победителями в номинации «Этно- стиль». Атаева Хейрия, обучающаяся объединения «Моделирование из бумаги»( педагог Калиничева Ольга Петровна) стала победителем в номинации «Моделирование из бумаги», а ее проект « Модель самолета «МИГ-21» стал лучшим на Всероссийском конкурсе научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2015» в номинации «Лучший проект по техническому творчеству». Дмитриева Ольга из объединения «Батик» (педагог Вера Александровна Аскольская) заняла 2 место в Фестивале.

Педагог Аскольская В.А. и обучающимися объединений проводили мастер- классы и участвовали в воспитательных мероприятиях.

Девочки Чулкова Ирина, Ягодкина Диана, Федоринина Александра. Касьянова Дарья и Масленникова Анастасия приготовили презентацию о занятиях и своих достижениях. Обучающиеся Шеиной О.Н. выступили с восточным танцем в костюмах, которые были представлены на Фестиваль «Дети, техника, творчество».

О работе объединения « Видеооператор», рассказал ученик Карташова Михаила Васильевича Звягин Иван.

Педагог объединения «Сам себе режиссер» Коминар Михаил Михайлович представил видеопрезентацию своей работы с обучающимися в фото творчестве.

Он проводил занятия не только с обычными школьниками, но и с детьми-инвалидами в Центре реабилитации инвалидов молодого возраста.

Сектор научно-технического творчества – (руководитель Дегтярева Елена Вячеславовна) осветил проделанную за год работу объединений «Робототехника», «Радиотехника», «Занимательная физика», «Основы компьютерной графики» и «Начальное техническое моделирование».

Педагог объединения «Робототехника» Анастасия Сергеевна Червинская и обучающийся показали работу робота, который сортирует предметы по цвету.

Зон Лилия Николаевна, педагог объединения «Основы компьютерной графики» рассказала, о компьютерной графике, занимающейся проблемами получения различных изображений на компьютере. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Компьютер здесь выступает как инструмент художника – такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями.

Обучающийся объединения «Радиотехника» вместе с педагогом Прохоровым Леонидом Владимировичем показали работу собранного ими прибора.

Лариса Петровна Юнак, педагог объединения «Начально техническое моделирование», пользуясь видеопрезентацией, рассказала о новом направлении своей деятельности с детьми – бумагопластика. Дети учились вырезать предметы, пространственно мыслить и конструировать.

Очень интересным был отчет объединения «Занимательная физика» (педагог Плескова Ирина Аркадьевна). Обучающиеся этого объединения участвовали в викторине « Что? Где? Когда» в Центре атомной энергии, их команда вошла в пятерку лучших. Они поделились своими впечатлениями о работе профильной смены «Индустриальный парк в Воронеже».

Завершился творческий отчет всеми любимым чаепитием, на котором дети пообщались в неформальной обстановке.

27 мая прошел отчет объединений сектора «Естественнонаучное творчество» на базе регионального Центра технического и художественного 3D моделирования и конструирования.

В отчете приняли участие объединения: «Lego – мультик» (педагог Колодяжный-Носиков Александр Витальевич), «Робототехника» (педагог Фролов Всеволод Вадимович), «3d-моделирование» (педагог Коминар Михаил Михайлович) и «Программирование Unity 3D» (педагог Янин Алексей Павлович).

Обучающиеся объединений принимали участие во Всероссийском Фестивале по робототехнике «Робофест - 2015» и готовятся участвовать в «Рототехнической олимпиаде» в г. Казань.

Творческий отчёт для учителей географии Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в целях повышения качества знаний

Творческая работа позволит ответить на вопрос: Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Юрашева Ирина Райнгольдовна 23.12

Содержимое разработки

Каждый учитель задумывается над тем, как сделать свою работу более эффективной, как её обновить, усовершенствовать. География и биология – учебные курсы, дающие целостное представление о Земле как планете людей. Они формируют общую культуру, в том числе

краеведческую и экологическую, необходимы для принятия управленческих решений на всех уровнях. География учит, как интегрировать информацию, полученную из множества источников, пользоваться специфическим международным языком общения – географической картой. Географическое и биологическое образование – надёжная основа для воспитания рачительного хозяина своей страны и Земли, как общего дома человечества.

Желание опробовать что-то новое присутствует в моей работе всегда и своеобразным свежим ветром, разжигающим пламя творчества, является готовность к обучению на протяжении всей профессиональной деятельности.

В 2009 году, проанализировав сложившиеся тенденции в образовании, свой личный опыт, мною была сформулирована на предстоящие пять лет работы методическая тема: Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в целях повышения качества знаний .

Подвести детей к предмету обучения, раскрывающему логику научных знаний.

Использовать все возможности для того, чтобы сложились мотивы обучения для интеллектуального развития детей.

Формирование личности, владеющей подлинно познавательной мотивацией, самоконтролем и самооценкой в учебной работе, научным мышлением, имеющей чёткие нравственные ориентиры, являющейся гражданином своей страны и патриотом.

Способствовать формированию функциональной грамотности выпускников, вырабатывать готовность выпускников школы к обучению на протяжении всей жизни, чтобы самостоятельно регулировать процесс своего познания в любой жизненной ситуации и своего карьерного роста

Способствовать формированию у выпускников школы ответственности, проявлению активной гражданской позиции, чувства патриотизма, чести, любви к Родине и родному краю для выполнения своих обязанностей перед Родиной и внесения вклада в развитие Казахстана

Учить выпускников школы творчески и критически мыслить для принятия верных решений в созидательном участии в жизни общества, проявлению гибкости и готовности к изменениям через создание проблемных, поисковых, исследовательских ситуаций на уроках и во внеурочное время

Воспитывать коммуникативные качества для работы в коллективе, в любой языковой среде с использованием информационно-коммуникационных средств.

Обеспечивать духовное развитие ребёнка в таких условиях, когда обучение становится для него благом, радостью, основной формой выражения детской жизни.

Моделировать ситуацию успеха с учётом индивидуальных особенностей учащихся в целях включения их в творческий поиск решения учебных задач.

Каждый из пяти лет работы по реализации методической темы решал свои задачи:

2009-2010 учебный год – Организация индивидуальной работы с одарёнными учащимися через использование исследовательской деятельности учащихся

2010-2011 учебный год – Организация индивидуальной работы с учащимися по экологии через выбор оптимальных методов и форм работы, использование новых технологий

2011-2012 учебный год – Организация индивидуальной работы с учащимися 7 класса через выбор оптимальных методов и форм работы, использование новых технологий

2012-2013 учебный год – Формирование теоретической и практической базы учителя по индивидуальной подготовке учащихся 6-9 классов к ВОУД по географии в целях обладания учащимися совокупностью знаний по географии

2013-2014 учебный год – Организация индивидуальной работы с учащимися через участие в олимпиадах и исследовательской деятельности

Выбранная мною методическая тема сразу поставила передо мной вопрос: Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся ?

Для достижения поставленных задач я использую различные методы и приёмы работы: проектное и проблемное обучение, поэтапное формирование умственных действий (дискуссии), исследовательскую деятельность учащихся, использование ИКТ, а также осуществляю выбор следующих приёмов и методов обучения и воспитания: кластеры, зачёты, диктанты, практические работы, диспуты, работу с картой и контурной картой в т. ч. групповую работу.

Для решения задачи 2009-2010 учебного года передо мной встал вопрос выявления одаренных учащихся, проявляющих интерес к географии и биологии в целях организации их исследовательской работы на уроках и во внеурочное время с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Главная цель проектной исследовательской работы - воспитание гражданской позиции учащихся, подготовить их к решению тех проблем, с которыми они сталкиваются уже сейчас, и тех, с которыми встретятся, выйдя из стен школы.

Весь материал - в документе.

Творческий отчёт для учителей географии Организация индивидуальной работы с учащимися на уроках и во внеурочное время в целях повышения качества знаний (42.45 КB)

Комментарии 1

Заведующая городской библиотекой №1 - Наталья Юрьевна Старостина, отчиталась перед аудиторией о деятельности библиотеки в 2014 году.

Из её отчета следовало, что в прошлом году читателями библиотеки стали 14 730 жителей микрорайона, им выдано 243 590 экз. документов, а общее число посетителей составило 101 679 человек.

Основными направлениями деятельности учреждения является: культурно-просветительская работа, развитие сервисных услуг для населения, работа с персоналом и многое другое.

Стоит отметить, что городская библиотека №1, являясь культурным центром микрорайона, проводит активную работу с категорией самых маленьких любителей книги – детьми дошкольного возраста, сотрудничая с детскими садами. Так, сотрудниками библиотеки организовано тесное культурно-просветительское партнерство с ДОУ № 137 и с ДОУ № 103, в котором уже несколько лет работает передвижная библиотека.

Дети и родители с удовольствием берут книги на дом, знакомятся с книжными новинками, участвуют в конкурсах и тематических вечерах.

Особой популярностью у маленьких читателей пользуются встречи с детскими пензенскими писателями.

Известно, что 2014 год прошел под эгидой 200-летнего юбилея со дня рождения известного русского классика М. Ю. Лермонтова, этой памятной дате было посвящено внушительное количество мероприятий как для юных, так и для взрослых читателей библиотеки.

Всего для юных жителей микрорайона библиотекой было проведено 592 мероприятия.

Для молодежной категории читателей библиотекой систематически проводятся мероприятия по продвижению здорового образа жизни. Для категории подростков с девиантным поведением в библиотеке действует программа «Право на радость», в рамках которой проводиться культурно-просветительская работа не только с детьми, но и с их родителями.

Для взрослых читателей городская библиотека №1 предлагает не только полный спектр библиотечных услуг, но и проведение приятного интеллектуального досуга. На протяжении нескольких лет в библиотеке работает клуб любителей книги «Общение», объединяющий людей не равнодушных к литературе, искусству, происходящим в обществе событиям.

При клубе организована творческая мастерская и «литературная гостиная», читатели встречаются с интересными людьми, пензенскими писателями, творческими деятелями.

Впрочем, любому проявлению творчества в городской библиотеке №1 всегда рады. В рамках творческого отчета библиотеки перед слушателями выступил вокальный детский коллектив школы № 52 под руководством преподавателя Евгения Чепурина с песнями о родном городе Пензе.

Стоит заметить, что ребята являются частыми гостями в библиотеке, так как постоянно берут здесь новые книги для внеклассного чтения.

- Нашему сотрудничеству с библиотекой совсем скоро исполнится 20 лет! За эти годы изменилась не только библиотека, но и несколько поколений наших учеников.

Современных детей трудно оторвать от компьютера, но библиотекарям это удаётся. Они учат их главному – искренне любить книгу, уметь пользоваться знаниями, которые они получают. Библиотеки для нас, учителей, настоящие помощники!

Открывают для себя новые возможности не только дети, но и взрослые. Для пенсионеров здесь проводятся занятия по азам компьютерной грамотности, благодаря которым пожилые люди учатся осваивать современные средства Интернет-связи – общаются с близкими по скайпу, находят в социальных сетях своих друзей и одноклассников, разбросанных по всему свету.

Галина Осипова, постоянная читательница библиотеки:

- В библиотеки мы спешим, словно на встречу с добрым другом. Всегда можно быть уверенным в том, что тебя поймут, подскажут необходимое, посоветуют хорошую и добрую книгу. Городские библиотеки всегда будут для пензенцев центрами информации и интеллектуального досуга.

В рамках творческого отчета также были обсуждены перспективы дальнейшего продвижения культуры чтения среди детей дошкольного возраста, возрождения традиций семейного чтения.

Татьяна Доронкина, воспитатель ДОУ № 103:

- Наш детский сад сотрудничает с городской библиотекой № 1 более 4лет. «Передвижка» работает постоянно, проводятся книжные выставки, конкурсы, совместные тематические мероприятия, викторины и литературные часы. Библиотека детским садам просто необходима. Приятно замечать, как вслед за нашими подопечными детской литературой начинают интересоваться родители – спрашивают о современных авторах, с радостью отмечают, что еще популярны журналы их детства – «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Приобщение детей к культуре чтения – трудоемкий и очень захватывающий процесс, ключевую роль в котором играют муниципальные библиотеки.

Роль библиотек в интеллектуальном и нравственном развитии школьников отметила заведующая школьной библиотекой гимназии № 42 Людмила Куболина:

- У своих юных читателей я все время спрашиваю – где именно они предпочитают брать книги для внеклассного чтения, кто-то пользуется домашней библиотекой, программную литературу дети предпочитают брать у нас, а за новинками и художественной – только в городскую библиотеку. Вообще радует, что дети читают. В основном, конечно, младшие школьники. Именно они посещают пришкольные лагеря в летний период. Так вот основную культурно-просветительскую программу для школьников летом обеспечивают городские библиотеки. Это очень выручает педагогов.

Дети с удовольствием принимают участие в библиотечных акциях и конкурсах. На мой взгляд, подобные партнерские отношения идут на пользу обеим сторонам. В 2015 году у нас запланирован проект «Читающая школа», надеюсь, библиотека поможет нам в его реализации.

Много добрых слов от постоянных читателей прозвучало в адрес сотрудников городской библиотеки № 1, которые всегда рады приветствовать не только новых пользователей учреждения, но завсегдатаев читального зала и абонемента, которые давно стали для библиотеки по-настоящему добрыми друзьями.

Закончился творческий отчет решением всех собравшихся тем, что в новом году необходимо усилить совместную работу по продвижению чтения и книги среди жителей микрорайона. Данное решение закрепили голосованием в поддержку Плана работы городской библиотеки №1 на 2015 год.

Прочитано 1174 раз Последнее изменение Четверг, 29 Январь 2015 15:49

Источники: http://octtu-vrn.ru/index.php/novosti/203-tvorcheskij-otchet-ob-edinenij-tsentra-2014-2015-uchebnyj-god, http://videouroki.net/razrabotki/tvorcheskiy-otchet-dlya-uchiteley-geografii-organizatsiya-individualnoy-raboty-s-uchashchimisya-na-urokakh-i-vo-vneurochnoe-vremya-v-tselyakh-povysheniya-kachestva-znaniy.html, http://penzacitylibblog.ru/index.php/dlya-vzroslykh/item/240-biblioteka-kak-sotsiokulturnyj-tsentr-tvorcheskij-otchet-gorodskoj-biblioteki-1-za-2014-god

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Логические игры для детей 8 лет

Логические игры для детей 8-10 далее...

Виферон ребенка 2 лет

Мама: Подскажите, пожалуйста, можно ли применять свечи виферон 1 далее...

У двухлетнего ребенка сахар 5 8 форум

Анализ крови на сахар далее...

Какую температуру нужно сбивать ребенку 1 год

Какую температуру нужно сбивать далее...

Колесникова математика для детей 4 5 лет

Математика для детей 4-5 лет, Методическое пособие к далее...

Рвота ребенка под утро

Рвота по утрам Рвота далее...

Конспект дидактической игры детей

Конспект дидактической игры для 1 младшей далее...

Популярные статьи