Главная » Творческий ребенок

Творческий подход работе детьми

Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи The creative approaches to upbringing of the New Epoch children Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • психосоматическое здоровье учителей ,
  • «учиться надо с радостью» ,
  • эффективный метод обучения ,
  • сотрудничество ,
  • совместное творчество ,
  • «to need learning with pleasure» ,
  • psychosomatic health of teachers ,
  • eff ective method of teaching ,
  • cooperation ,
  • team creative work

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Фабричева Ольга Александровна

Статья посвящена популяризация творческих подходов в воспитании детей Новой Эпохи, направленных на преодоление рассогласованности старого мировоззрения и нового мироведения.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Fabricheva Olga Aleksandrovna

The article is dedicated to the popularization of creative approaches to upbringing of the New Epoch children which turned to overcoming of unbalance of the old outlook and the new world understanding.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств , Фабричева Ольга Александровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Фабричева Ольга Александровна Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи // Труды СПбГУКИ. 2014. №203. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-podhody-k-vospitaniyu-detey-novoy-epohi (дата обращения: 17.09).

Фабричева Ольга Александровна Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-podhody-k-vospitaniyu-detey-novoy-epohi (дата обращения: 17.09).

Фабричева Ольга Александровна (2014). Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-podhody-k-vospitaniyu-detey-novoy-epohi (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Фабричева Ольга Александровна Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи // Труды СПбГУКИ. 2014. №203

Фабричева Ольга Александровна Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (2014).

Фабричева Ольга Александровна (2014). Творческие подходы к воспитанию Детей Новой Эпохи. Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств

Русский язык: творческий подход к обучению

Как совместить творчество и сосредоточенную работу? Как пройти целый курс по сложному предмету на русском языке без тетради и учебника? Как увлечь ребенка уроками русского языка, если он успел разочароваться в учебе? Попробуйте превратить обучение в создание интереснейшего и красочного проекта.

Лэп-бук – это интерактивная папка, сложенный лист формата А3, на котором вы размещаете информацию по теме в виде книжки-гармошки, конвертов, карманов, дверок-окошек, объемных и подвижных элементов. Начинать подобную работу можно уже с пятилетнего возраста, но интереснее всего будет детям примерно с 8 лет.

От зверей до падежей

В формат лэп-бука можно уложить весь курс «Окружающего мира». т.е. темы, посвященные животным, растениям, погодным явлениям, временам года и т.д. Эти темы содержат уйму сложной лексики, которую мы редко используем в бытовой речи. Лэп-бук здесь будет отличной альтернативой зубрежке.

Литература. Лэп-бук по прочитанному произведению составить очень просто: разбираем сюжет, составляем словарик незнакомых слов, описываем и сравниваем персонажей, иллюстрируем и придумываем альтернативные варианты развития событий.

Русский язык. Когда я только ввела в практику работу с лэп-буками, мне казалось, что на уроках русского языка я вряд ли смогу их использовать. Действительно, здесь простора для творчества меньше, но формат лэп-бука хорошо помогает систематизировать свои знания в области грамматики. Вы можете делать такие проекты по большим темам: падежи, вид и спряжение глаголов, глаголы движения, имя существительное, имя прилагательное и т.д.

Не берите слишком общую тему: проект «Балет в России» окажется куда более удачным, чем «Искусство России».

А еще попробуйте связать проектную работу с жизнью самого ребенка. Подготовьте лэп-бук на цирковую тематику перед походом в цирк, изучите традиции и географию страны, в которую собираетесь поехать на каникулах.

Копилка идей

Вот несколько основных заданий, которые традиционно используются в таких проекта:

  • Составление словаря новой лексики по теме.
  • Сравнение. Например, сравнение гепарда и леопарда по нескольким пунктам: «пятна на шкуре», «время охоты», «скорость», «способ охоты».
  • Строение. Например, строение ракеты, части тела животного и т.д.
  • 10 фактов о…
  • Цикл развития. Например, цикл жизни бабочки: гусеница – куколка – бабочка.
  • Заполнение таблицы .
  • Характеристики. Например, рост-вес-образ жизни животного.

Шаблоны многочисленных элементов вашей папки вы можете скачать здесь:

3 секрета удачного проекта

Секрет первый. Проектная работа позволяет дать довольно сложный материал в простой и красивой форме. Следуйте правилу: 70% информации соответствует уровню подготовки ребенка, а 30% - выше этого уровня, до нее еще надо дотянуться. Постарайтесь оформить лэп-бук так, чтобы самая интересная его часть как раз приходилась на эти сложные 30%. Тогда ребенок и сам не заметит, как прыгнет выше головы.

Секрет второй. Постарайтесь не повторяться в рамках одного лэп-бука. Пусть каждый элемент будет в единственном экземпляре.

Секрет третий. Используйте разнообразные задания! Работайте не только с новой лексикой. Добавьте задания, в которых надо будет послушать какую-нибудь мелодию или звуки природы, прочитать неадаптированный текст, провести опыт, пойти в парк и что-либо найти, посетить музей и заполнить там анкету, разгадать шифр, что-то сочинить, написать письмо и отправить его по почте, найти и вырезать что-либо из журнала.

Если у вас возникнут какие-нибудь вопросы, касающиеся создания лэп-бука, задавайте их нам в комментариях. Вместе мы сможем придумать самые лучшие идеи и найти им достойное оформление!

Творческий подход в логопедической работе. Консультация для родителей.

Паненкова Т.Ф.. логопед, МБУЗ “Сыктывкарская детская поликлиника № 3”.

Совместная работа работа логопеда и родителей по автоматизации звуков в словах, фразах, чистоговорках (из опыта работы).

Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игру в чистоговорки.

Приведу примеры творческого подхода родителей к заданию логопеда по автоматизации звуков.

На занятиях я даю определенный набор слов. Все картинки я рисую сама. Дома родители работают вместе с ребенком:

  • ребенок расскрашивает эти картинки и четко произносит слова, фразы, чистоговорки;
  • родители придумывают предложения, чистоговорки, которые ребенок четко и правильно повторяет за родителями;

    Творческий подход к выполнению домашнего задания логопеда демонстрируют следующие примеры.

    Чистоговорки, придуманные родителями Сони Б. по автоматизации звука Рь в словах фразах, чистоговорках:

  • ХОРЬ Хорь рьяно роет яму.
  • ЗОРЬКА Крестьянка плачет горько — пропала ее Зорька.
  • ТРЕСКА В наш трест привезли треску.
  • ТРЕСК Трепещите. В лесу треск!
  • ТРЕТИЙ Третий встрепенулся, он был близок к провалу!
  • ТРИШКА Тришка сделал стрижку.
  • ТРЮМ Попадешь в пиратский трюм сразу станешь ты угрюм.
  • ТРЯПКА Тряпка — тряпочка — тряпица — в доме чистоты сестрица.
  • ДРЕМУЧИЙ Пришел мороз трескучий в еловый лес дремучий.
  • ДРЕВЕСИНА Древесина оказалась дряхлой.
  • ДРЕМЛЕТ Андрюша дремлет на посту древко копья в руке сжимая.
  • ДРЯХЛЫЙ А дряхлый лес вокруг трещит, бойцу Андрюше спать мешая.
  • КУДРИ Господин Кудрин отрастил себе кудри.
  • НОЗДРИ Теленок Борька раздувает ноздри.
  • ПОДРЯД Две пятерочки подряд в начале четверти бодрят.
  • ПРЯНИКИ Выйду на улицу — весь опрятный. В руке пряники — эх, приятно!
  • ПРЯЛКА Хочешь учиться прясть умело, вот тебе прялка — вперед за дело!
  • БРЕВНО Бревно обретало новую форму под ударами топора.
  • БРЕЗЕНТ Брезент обрезали по краю — а кто обрезал — я не знаю.
  • БРИТВА Ты не брился с воскресенья? Бритва! Вот твое спасенье!
  • БРИТЫЙ Бритый паренек заглянул в ларек!
  • КРЕМ Приобретай волшебный крем, нет мозолей, нет проблем!
  • КРЕМ-БРЮЛЕ Нам на празднике в Кремле подавали крем — брюле.
  • КРЕСЛО Кресло мы скрепили крепко, чтоб стояло кресло крепко.
  • КРЕСТ Крест — это символ, Крест — это знак! Вера сильна! Без нее нам никак!
  • КРЕСТЬЯНЕ Крестьяне на поле, крестьяне в лесу. А барин сидит, ковыряет в носу.
  • КРЕВЕТКИ Мало кто знает, что креветки мечтают.
  • КРИВО Рисовать узоры криво — это, братцы, некрасиво.
  • КРИК Крик раздался очень громкий. Не тревожьте поросенка.
  • КРИСТИНА Много талантов есть у Кристины, сегодня для нас она — балерина.
  • ХРИСТИНА Христина охрипла, температура. Рядом таблетки, платки и микстура.
  • КРИС Крис оделся как Маркиз.
  • КРЮЧОК Василисе на крючок попался Ваня — дурачок.
  • КРЯКАТЬ Утки умеют крякать с рожденья, не только в будни, но и в воскресенье.
  • ГРЕЧКА Если в чашке гречка есть, грех мне гречку не поесть.
  • ГРЕБЕШОК Вот он — красный гребешок! Хвать за шею и в мешок.
  • ГРЕБЕНЬ На гребень волны я плавно влетаю. Сегодня, волна, я с тобой совладаю.
  • ГРЕЛКА Грелка зимою меня согревает, о грелке зимою каждый мечтает.
  • ГРЕНКИ В гости я пришел к Еленке. Чай готов. А где же гренки?
  • ГРЕЦИЯ В Греции солнце, в Греции зной! Как же не хочется ехать домой.
  • ГРЕНОБЛЬ Я был в Гренобле этим летом. Лучше в мире города нету!
  • ГРЕЕТ Греет солнышко с утра, радуется детвора!
  • ГРЕСТИ Весла неважные, лодка стара, грести придется нам до утра!
  • ГРИПП Грипп “свалил” с утра Кристину, а к обеду Агриппину!
  • ГРИША Гриша - мастер на все руки, зашивает ловко брюки.
  • ГРИМ Грим на лице, на коленях опилки. Гриша работает клоуном в цирке.
  • ГРИЛЬЯЖ Грильяж не стали есть макаки. Ведь им милее козинаки.
  • ГРИЛЬ Кто забыл, что с утречка сунул в гриль окорочка?
  • ГРЯДКА Дождь прошел, полил все грядки, с овощами все в порядке.
  • ГРЯЗЬ У Федоры, куда ни глянь, одна грязь по углам!
  • ГРЯДУЩЕЕ Дарит надежду!

    Чистоговорки, придуманные бабушкой Ромы Б по автоматизации звука Ш в словах фразах, чистоговорках

    ША-ША-ША Вот моя душа.

    ШО-ШО-ШО Деткам хорошо.

    ШУ-ШУ-ШУ Пожар потушу.

    ШИ-ШИ-ШИ Есть у нас карандаши.

    Логопеды рекомендуют:

  • Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-podhody-k-vospitaniyu-detey-novoy-epohi, http://zagranmama.com/russkij-yazyk-tvorcheskij-podxod-k-obucheniyu/, http://www.logoped.ru/panetf01.htm

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Смотреть музыку для детей 9 лет

    Куда пойти с ребёнком в Екатеринбурге? 18 сентября далее...

    Возрастные особенности ребенка 8 лет

    Статья по теме: Возрастные особенности детей далее...

    Играть детям 5 лет развивающие

    Онлайн игры развивающие для детей 5 лет Многие родители думают, далее...

    Рвота у ребенка утром натощак

    Сразу скажу, к врачу пойдем завтра. А пока, может, далее...

    Аллергия на клубнику у ребенка

    Аллергия на клубнику: проблема или недоразумение!? Лето – что далее...

    Мелкая сыпь голове новорожденного

    Почему у новорожденного появилась на голове далее...

    Автокресло для ребенка 4 лет

    Детские автомобильные кресла группы далее...

    Популярные статьи