Главная » Творческий ребенок

Творческий потенциал ребенка дошкольника

Эффективные методы развития творческих способностей у детей

Творческий потенциал в современном обществе очень ценится в любой профессии, поэтому его нужно раскрывать в ребёнке как можно раньше. Многие родители слишком зацикливаются на сенсорных каналах, памяти, мышлении, очень часто напрочь забывая о его воображении.

А ведь, если своевременно начать развитие творческих способностей у ребенка дошкольного возраста, то в дальнейшем ему гораздо легче будет даваться процесс обучения по многим предметам, которые сегодня требуют креативного подхода. Да и во взрослой жизни, даже если малыш не станет знаменитым актёром или популярным певцом, он сможет креативно подходить к решению многих задач, которые будут вставать на его жизненном пути. Не всё зависит от природных способностей: нужно уметь развить эти задатки.

Понятие творческих способностей

Чтобы своевременно обеспечить полноценное развитие творческих способностей детей, нужно представлять, что это такое. Это комплексное понятие, включающее несколько составляющих, на которых родители и должны акцентировать внимание:

  • стремление к открытиям;
  • умение познавать;
  • активность;
  • фантазия;
  • инициативность;
  • стремление к познанию;
  • умение находить нестандартное в привычных явлениях и вещах;
  • живость ума;
  • умение изобретать и открывать;
  • свобода воображения;
  • интуиция;
  • умение на практике применять полученные знания, опыт;
  • открытия и изобретения.

Обычно у детей дошкольного возраста желание познать всё новое и неизведанное просыпается уже в 2–3 года. Однако родители не всегда всерьёз относятся к фантазиям и небылицам своего малыша — и совершенно зря. Ведь именно в этом могут проявляться его первые, ещё не сформированные творческие способности. Взрослые об этом начинают задумываться уже ближе к школе, лет в 5–6, когда поезд ушёл. Так со скольки же лет начинать первые занятия по развитию креативного потенциала в детках?

Возрастные особенности

Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. И как только они будут замечены молодыми родителями, нужно тут же подхватывать эту эстафету и начинать заниматься с ребёнком. Иначе учителям приходится начинать с нуля, когда у детей не сформированы элементарные навыки творческой деятельности.

Каждый период характеризуется своими особенностями в развитии творческого потенциала малышей:

  • 1–2 года. кто-то красиво двигается под музыку, точно улавливая её ритм; некоторые создают собственные картины; другие любят находиться в центре внимания — вот и нужно развивать творческие способности детей по их интересам и природным задаткам;
  • 3–4 года. пик творческой активности малышей, и даже если вам кажется, что кроха ничем особенным не обладает, всё равно это не повод забросить занятия — напротив, нужно как можно больше и чаще обращаться к упражнениям и играм, развивающим творческие способности;
  • 5–6 лет. занятия усложняются новыми заданиями, подготавливая дошкольника к дальнейшему процессу обучения и развивая в нём воображение, фантазию, таланты;
  • 7–8 лет. младший школьный возраст характеризуется тем, что в это время начинается серьёзная творческая деятельность — изобразительная, музыкальная, театральная, и в каждой области ребёнок должен суметь себя проявлять, хотя доминировать будет какая-то одна, к которой у него имеются природные задатки.

Если ребёнок начинает усиленно врать, фантазировать, жить в собственном выдуманном мире, родители не должны спешить его ругать и наказывать. Скорее всего, в подобной ситуации виноваты сами взрослые, которые упустили нужный момент и не смогли направить творческие способности своего чада в нужное русло, и теперь они находят выход вот таким способом — через ложь. Многие родители оправдываются, что не имеют педагогического образования и не знают, что делать в таких случаях. Это отговорки, потому что существуют различные методы развития творческих способностей детей — достаточно простые и понятные.

Методы

Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты.

  • совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте;
  • рассказы о животных и растениях;
  • объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг;
  • ответы на все интересующие малыша вопросы: почему, как, зачем и откуда.
  • покупайте детям настольные развивающие игры;
  • у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек;
  • они должны соответствовать их возрасту;
  • мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.
  • очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры;
  • не жалейте бумаги на это дело;
  • никогда не ругайте кроху за изрисованные стены и испачканную в красках одежду: возможно, это и есть тот самый творческий хаос;
  • сначала — изучите цвета, затем — познакомьтесь с геометрическими фигурами, покажите, как создаётся рисунок, а потом просто наблюдайте за результатами.
  • лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию;
  • вначале пусть это будут простейшие шарики, лепёшки, колбаски, колечки;
  • после этого они начнут сами лепить более сложные фигуры;
  • пластилин должен быть ярким и мягким.
  • детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты;
  • книги должны быть подобраны по возрасту и интересам;
  • старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами;
  • берите малышей с собой в библиотеку;
  • книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности;
  • тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.
  • с младенчества давайте слушать крохе классическую музыку и детские песенки;
  • пойте ему колыбельные как можно дольше;
  • это развивает память и образное мышление.

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Статья на тему:
Развитие творческого потенциала детей

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала детей

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие речи, мышления и памяти малыша, оставляя « за бортом » его творческие способности. А ведь всем детям развитие творческого потенциала нужно. Это необходимо делать вместе с другими перечисленными выше направлениями развития.

Развитие творческого потенциала детей: что это такое?
Способности к творчеству объединяет несколько составляющих. Среди них:

  1. Тяга к познанию;
  2. Живой ум;
  3. Умение постигать новое
  4. Уметь в обычных вещах и явлениях видеть нестандартное;
  5. Воображение без границ;
  6. Стремление делать открытия;
  7. Уметь в жизни применять полученные знания;
  8. Интуиция и фантазия, которые порождают открытия и изобретения, а также что-то свежее и новое.

Развитие творческого потенциала детей: когда начинать?
Важнее всего творчество как раз для взрослого человека, потому что помогает ему успешно справляться с трудностями, строить отношения с людьми, быть радостным и счастливым. Однако если у ныне взрослого в детстве с творчеством « не сложилось », то, скорее всего, творческой личностью ему стать не удастся, как бы он не хотел. Поэтому развитие творческого потенциала детей нужно начинать с ранних лет, как и все иные задатки. Нередко небылицы, которые рассказывает малыш, родители не воспринимают всерьез, а иногда и грубо пресекают. А ведь фантазирование – это свойственная дошкольникам черта, и не нужно мешать крохам, воображать.
В это время рождается творчество. Нужно знать, что пик фантазирования

приходится в возрасте трех или четырех лет, и малыш может насочинять таких историй, что диву даешься, как можно вообще такое придумать.

Развитие творческого потенциала детей: роль родителей.
Начинать родителям нужно с самих себя, ведь именно они играют главную роль в воспитании ребенка. Многие взрослые хотят, чтобы осуществлялось развитие творческого потенциала детей, но при этом сами творчески не развиваются, и менять в себе ничего не хотят. Если мама или папа имеют творческие способности – это просто великолепно, семья будет отличным творческим тандемом. Если же нет – не беда. Это вовсе не означает, что вам нечем помочь ребенку. Важно иметь желание, а также знания в этой теме. Не относитесь к фантазиям малыша, как к примитивности, ведь любая фантазия содержит в себе толику творчества. Не высмеивайте его небылицы.
Ведь творческий малыш видит обычные вещи совершенно иначе. Не расстраивайтесь и не ругайте его, если он говорит, что на иллюстрации в книге видит не чайник, а уточку, не стул, а осьминога. Несомненно, ребенок узнает стол или чайник, но скорее всего ему просто захотелось немного пофантазировать. Помните, что дети часто не хотят воспринимать обычное понимание предметов, а склонны дать волю воображению. Скованность, консервативность и излишняя серьезность родителей не способствуют развитию потенциала творческого детей. Учитесь играть в детские игры, не опасайтесь на какое-то время снова стать ребенком, веселитесь и шалите. Порой стоит нарушить правила поведения взрослого во имя вашего сына или дочери. Это сблизит вас с ребенком, но не только.
Это будет хорошей психотерапией для вас самих, позволит вам отдохнуть, отвлечет, снимет стресс и напряжение. Сочиняйте вместе с крохой сказки и стихи, воображайте несуществующие растения и животных, поддерживайте развитие творческого потенциала детей. И напоследок совет – учитывайте, что всякий ребенок – индивидуален, имеет персональные задатки и свой предел уровней способностей.

Подготовила педагог – психолог Тихонова Н.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности».

«Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности». Цели и задачи, пути реализации.

Система работы по развитию творческого потенциала детей посредством изодеятельности.

Краткое описание работы в системе по развитию творческого потенциала детей посредством изобразительной деятельности.

Развитие творческого потенциала детей.

Частенько случается так, что родители акцентируют внимание на развитие речи, мышления и памяти малыша, оставляя «за бортом» его творческие способности. А ведь всем детям развитие творческо.

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол.

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ

Развитие творческого потенциала детей посредством ИКТ. Мы занимаемся творчеством всякий раз, когда выражаем сложную мысль или заполняем текстом чистый лист бумаги. Если мы делаем.

Презентация «Развитие творческого потенциала детей через опытническо-экспериментальную деятельность»

Тема: «Развитие творческого потенциала детей через опытническо-экспериментальную деятельность».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества.

Развитие творческих способностей детей

Развитие творческой личности ребенка: на заметку родителям

Творческие способности необходимы и важны для каждого рода профессионального занятия, поэтому формировать воображение, образное мышление и фантазию необходимо с раннего детского возраста. Активизируя сенсорные каналы, отдавая предпочтение формированию навыков мышления и памяти, часто родители сбрасывают со счетов творческий потенциал малыша – и напрасно. Процесс обучения школьным дисциплинам будет намного эффективнее, если проявить к нему креативный подход – то есть, использовать творческие возможности. Отсюда вывод: творческое развитие детей необходимо так же, как интеллектуальное и физическое.

Что входит в понятие базы творческих возможностей человека? Это аспект комплексный, включающий:
• целеустремленность к познаниям и открытиям;
• инициативность;
• фантазию;
• воображение;
• интуицию;
• образное и логическое мышление;
• активность;
• использование теоретических навыков на практике.

Развитие творческих способностей детей начинается с первых месяцев жизни. «Почемучка», дополняющий «экспериментатора», просыпается в малыше с активизацией способности мыслить и говорить, поэтому к проявлению креативного потенциала, как то:
• склонности привирать, выдумывать и фантазировать;
• оригинально двигаться под музыку;
• рисовать и создавать необычные образы;
• рифмовать, копировать, передразнивать
необходимо относиться с должной серьезностью, ведь перед вами не просто веселый игривый малыш – перед вами формирующийся маленький гений.

Творческое развитие детей: эффективные методики Аmakids

Часто ребенок не отличается особым творческим дарованием – он «не умеет» и не любит рисовать, не склонен к фантазиям и прочим художественным проявлениям, но это не значит, что у него нет креативного потенциала. Творческое развитие детей дошкольного возраста нацелено на применение игровых методов, в ходе которых важно диагностировать творческую активность малыша и определить вид доминирующего, преобладающего вида скрытой способности, а быть может и таланта.

За воображение и фантазию человека отвечает правое полушарие мозга, развитие которого происходит в симбиозе со стимуляцией левого. Этот эффект достигается в процессе обучения детей ментальной арифметике, основанной на системе счета соробан. Уникальные педагогические техники с успехом внедряются специалистами детского центра Аmakids, которые помимо формирования основных умственных способностей раскрывают эстетический потенциал малыша. Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях в Аmakids – это также:
• музыкальная;
• изобразительная;
• театральная.
виды деятельности, гармонирующие с математическими упражнениями и механическими заданиями на логику, развитие творческого мышления детей, интуицию, мелкую моторику, обучение навыкам чтения и письма.

Как развить творческие способности у детей дошкольного и младшего школьного возраста?

По мере взросления ребенка усложняются задачи, направленные на формирование его креативного потенциала. Развитие творческих способностей младших школьников предусматривает внедрение комплексных задач, формирующих личностные качества – таких как лидерство.

Программа формирования творческого потенциала детей различных возрастных групп в центре развития Аmakids нацелена на использование только эффективных методов работы. Каждое занятие построено с учетом количества слушателей группы, их физиологических особенностей, интеллектуальной базы. Итоговые результаты инновационных методик видны с первых уроков. Ребенок с интересом:
• познает окружающий мир;
• общается с одногодками;
• играет в развивающие игры;
• рисует, лепит, конструирует;
• читает;
• поет;
• пишет.

На вопрос “с какого возраста следует рассматривать практическое развитие творческого потенциала детей” ответят специалисты центра. Опытные педагоги-наставники с удовольствием пообщаются с ребенком, проведут диагностику умственных задатков и творческих способностей, а также порекомендуют действенные индивидуальные методы, стимулирующие развитие творческой личности ребенка.

Высшая степень формирования креативного потенциала малыша – возможность доказать его неординарность, гениальность и талантливость. И вместе мы это сделаем!

Мы ВКонтакте:

Источники: http://www.vse-pro-detey.ru/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-u-detej/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/12/18/razvitie-tvorcheskogo-potentsiala-detey-0, http://amakids.ru/blog/razvitie-tvorcheskix-sposobnostej-detej/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Мелкая сыпь на шее у грудничка

О чем может рассказать сыпь на шее ребенка? Что далее...

Машина детей 11 лет

Ведомство разместило для общественного далее...

Квест рум пермь для детей 12 лет

Группа Чтобы вступить в группу, Вам необходимо войти . Описание: далее...

Шершавые пятна ногах ребенка фото

Шершавые пятна на ногах у ребенка далее...

Рисунки карандашом для детей 10 лет

Сама когда прошла по ссылке далее...

Эмоционально неблагополучные дети младшего школьного возраста

Изучение личностных особенностей детей из неблагополучных семей Неблагополучие далее...

Можно ли ребенку купаться соплями

Можно ли купать ребенка далее...

Популярные статьи