Главная » Творческий ребенок

Упражнения творческие детей дошкольников

Презентация к уроку по теме:
Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Игры и упражнения для развития творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста Автор: Сысоева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области 2013

Слайд 2
Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются ДОУ. Именно здесь возможно заложить основы развития творческой личности для каждого ребёнка, что обязательно поможет детям в дальнейшем на всём их жизненном пути.

Слайд 3
Творческое воображение – необходимая составная часть творчества дошкольников. Творчество – способность решать старые задачи новыми методами или применять старые методы для решения новых задач. Одной из ключевых частей творчества является воображение, которое заключается в способности придумывать новые образы, новые решения, новые задачи.

Слайд 4
В каждом человеке заложена творческая искра. У одних людей она развита лучше, у других хуже. Творчеству невозможно обучиться, читая книги или статьи. Единственный путь обучения творчеству – практика в решении творческих задач, развитие творческого воображения, которое поможет в дальнейшем выразить себя в творчестве.

Слайд 5
Когда ребёнок рождается, у него ещё нет воображения. Чем старше он становится, тем больше времени взрослые уделяют играм и упражнениям на развитие его воображения, тем больше развивается умение фантазировать и способность творить.

Слайд 6
Воображение развивается к 2-м годам. Первые фантазии можно заметить в играх малышей, а ктивно начинает развиваться после 3-х лет. Опыт детей становится богаче, развиваются его интересы, усложняются действия. Малыш 3-4 лет иногда путает воображаемое с действительным, то что он выдумал, с тем, что правда происходило.

Слайд 7
В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим – сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Дети сочиняют рассказы, создают новые персонажи, осуществляют свои творческие замыслы, придумывают новые игры. Но чтобы воображать и фантазировать, детям 4-5 лет надо действовать: строить, рисовать.

Слайд 8
В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно – придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.

Слайд 9
Игры и упражнения для развития творческого воображения у дошкольников целесообразно проводить в группах ДОУ планомерно. Рекомендуем планировать их проведение еженедельно в разделе «Игра».

Слайд 10
Вашему вниманию мы предлагаем несколько игр для развития творческого воображения детям 3 – 5 лет. 1. На что похожи наши ладошки? Цель: развивать мышление и внимание. Предложить детям обвести красками или карандашом свою ладошку и придумать, пофантазировать «Что это может быть?» потом предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.

Слайд 11
2. Упражнение «Танец». Цель: развивать эмоциональность и творческое воображение. Предложить детям придумать свой образ и станцевать его под определённую музыку. Остальные дети должны угадать, какой образ задуман.

Слайд 12
3. Игра «Камешки на берегу». Цель: учить детей создавать новые образы на основе восприятия схематических изображений. Для игры понадобится большая картина, изображающая морской берег. На ней нарисовано 8 – 10 камешков разной формы. Каждый должен иметь сходство с каким -либо предметом, животным или человеком. Далее предлагается детям придумать историю про свой камешек.

Слайд 13
4. Упражнение «Волшебная мозаика». Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов. Используются наборы вырезанных из картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников разных величин. Воспитатель предлагает из этого материала сложить много интересного, прикладывая фигурки друг к другу, чтобы получилось изображение.

Слайд 14
5. Игра «Волшебные картинки». Цель: учить воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Дети раздаются карточки с изображением некоторых деталей и геометрических фигур. Надо дорисовать до картинки цветными карандашами. По окончании дети сочиняют рассказы по своим картинкам.

Слайд 15
6. Игра «Чудесный лес». Цель: учить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения. Детям раздаются одинаковые листы, на них нарисовано несколько деревьев, в разных местах незаконченные изображения. Воспитатель предлагает дорисовать лес, полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.

Home Дети Творческое развитие воображение у детей

Творческое развитие воображение у детей

Воображение – это одно из тех качеств, которое ставит человека на более высокий уровень развития, чем других животных. Благодаря особенностям воображению мы можем выуживать из памяти когда-то запомненные нами предметы и явления и воспроизводить их заново. Развитие воображения у детей - важный этап во время становления их личности и будущих возможностей.

Воображение служит хорошей подпоркой для всех творческих людей. Ведь разве можно создать что-либо новое и интересное, не имея воображения?

К сожалению, замечено, что если в детстве, еще в дошкольном возрасте, человек не развивает свое воображение, то с течением лет он мыслит все более прагматично и приземлено. Может, это не так уж и плохо. Обществу одинаково нужны и романтики, и прагматики. Однако, психологи все же настаивают на том, чтобы родители и педагоги развивали у детей воображение, ведь начало развития умственных и личностных характеристик начинается именно в детстве, с таких простых вещей.

Как развить воображение у детей?

Первое, что поможет развить у ребенка зачатки воображения – это, конечно, специальные игры на воображение и специальные упражнения. Их существует превеликое множество, и все они разделены по соответствующим возрастным категориям.

Самые ранние признаки включения воображения у ребенка проявляются годам к трем. Именно этот возраст считается оптимальным для начала занятий. Как правило, ребенок в этот период уже с интересом слушает сказки и может задавать много вопросов. Вот это и может быть первым упражнением.

  1. Попробуйте вместе с ребенком пофантазировать, что могло бы происходить с героями после окончания сказки. Попросите ребенка изложить его мысли, а сами следите за ходом идей и пытайтесь дополнять и правильно упорядочивать их. Когда ребенок станет старше, можно предложить ему рисовать свои мысли. Это разовьет не только воображение и мышление, но и художественные навыки, а также мелкую моторику.
  2. Следующее упражнение тоже связано со сказками. Но теперь ребенку нужно будет не продолжать историю, а самому ее придумывать. Легче играть в эту игру с большим количеством детей. Взрослый ведущий начинает рассказывать сказку (можно придумывать сюжет прямо на ходу), а дети продолжают ее по кругу. Каждому может быть отведено 2-3 или больше предложений. Игра продлится до тех пор, пока детям не надоест. В течение всего сочинения взрослый записывает детские продолжения, а в конце игры читает то, что получилось в итоге.
  3. Еще одна игра, которая поможет сделать развитие воображения у ребенка младшего дошкольного возраста не только полезным, но увлекательным занятием. Это игра - «Что бы было, если бы…». Предложите малышу какую-либо ситуацию и дайте ему время на осмысление. Например, что бы было, если бы не было машин. Или что могло бы быть, если бы на планете не было бы родителей. Когда ребенок выскажется по этому поводу, расскажите ему о своих предположениях. В дополнение предложите нарисовать картинки с их видением.
  4. «Письмо в будущее». В эту игру можно поиграть с дошкольниками 4-6 лет. Причем писать письмо можно и с одним ребенком, и с группой. Пусть малыши представят себя или наш мир через какой-то промежуток времени. Попросите детей рассказать, что бы они хотели написать себе в будущем и запишите их рассказы. Через несколько лет, если все эти письма сохранить, можно будет достать их прочитать детям. Затем можно написать новые письма и так далее.

Старайтесь вовлекать малыша в такие дела, как ремонт или украшение его комнаты, спрашивайте, что он хотел бы видеть. Поверьте, вы очень удивитесь, узнав, каковы границы и особенности воображения маленького ребенка!

8 упражнений для развития творческих способностей

Креативность, или как помочь ребенку творчески мыслить


Модное слово нынче – креативность, а если проще -творческие способности, в которых заложено множество качеств и умений. И нестандартность мышления, и творческая смелость, и чувство юмора, и талантливая лёгкость. Ах, какой вкусный коктейль! Интересно, креативность – это врождённый талант или его можно как-то развить творческие способности у детей дошкольного и школьного возраста? Думается, что можно! Именно этим мы сейчас и займёмся.
Несколько упражнений для развития творческих способностей

«Архитектор»
Представим себе, что нам, архитекторам, дано задание -создать проект дома. На листочке пишем несколько любых слов – это и будут пожелания клиента, каждое из которых должно найти отражение в проекте. Например: молоко, мышь, зеркало, шар. Возможно, дверь в наш замок будет в виде мышиной норы, во дворе будет фонтан в виде кувшина «молока» -подкрашенной воды, в виде шаров будет мебель, а зеркальной будет крыша! Осталось только подробно нарисовать нашу фантазию. Безумие? Конечно! На то и расчёт: отпустить себя – чем свободнее, тем лучше!

«Две картинки»
Впрочем, картинок может быть и три, и четыре и даже десять. Дело за малым: найти между ними какую-то связь и суметь её объяснить. Можно поиграть в такие игры для малышей. на карточки наклеить разнообразные картинки, все карточки (их должно быть достаточно много) раздаются игрокам, а одна кладётся на стол. Игроки по очереди кладут по одной картинке как в домино – одна к одной. Одно условие – соседние картинки должны ассоциативно быть связаны друг с другом. Ребёнок должен суметь объяснить свой выбор. Например: к яблоку я положу ведро, потому что яблоки можно туда положить. Или: к автобусному билетику я положу картинку с крепостью, ведь мы поехали на экскурсию в крепость на автобусе. И так далее.

«Кляксы и пятна»
Увлекательнейшая игра – поиск сюжетов и картин где угодно: в облаках, в лужах, трещинах на асфальте, кляксах и даже в контуре блинов! Кляксы и пятна можно создавать самостоятельно. А можно чуть усложнить задачу: а что бы увидел в этой кляксе художник? А пожарный?

«10 слов»
Берём любой предмет и придумываем к нему 10 подходящих определений. А теперь наоборот – 10 самых неподходящих. А теперь 10 прилагательных, характеризующих его и начинающихся на буквы «К», «А» и «М».

«Названия»
Представляем себя главными редакторами крупной газеты и придумываем названия всему: предметам, ситуациям, действиям, событиям, как если бы это был материал для первой полосы нашего издания. Пусть эти названия будут разными по стилю и настроению.

«Что из этого можно придумать?»
Берём любой предмет, допустим, скрепку, и предлагаем варианты по нестандартным способам её использования. Крючок для ёлочной игрушки? Звено для цепочки? Закладка для книги? Неплохо для начала. Кстати, её можно разогнуть при необходимости и даже порезать на кусочки, если нужно! Чем больше получится разнообразных вариантов, тем лучше.

«Как выйти из ситуации?»
Представим себе ситуацию из жизни – вдруг во время прогулки порвался ботинок. Что делать? Обувной мастерской поблизости нет! Идти босиком? Вариант! Прибить подошву маленькими гвоздиками? Тоже можно. Приклеить на жвачку, обмотать носовым платком, оторвать подошву совсем – все варианты хороши и подходящи. А теперь можно придумать какую-то другую ситуацию.

«Сделай мне фотоаппарат»
Давайте оглянемся вокруг и подумаем, из чего, из какого подручного материала можно сделать такую игрушку? Из коробки из-под крема, а, может быть, из большой кружки? В эту игру можно поиграть и наоборот: на что похож, например, теннисный мячик? На ёлочную игрушки и пудреницу, на жёлтого цыплёнка и клубок ниток – продолжать можно ещё долго.

Творческого самочувствия всем, и пусть ваша креативность проявляется во всех сферах жизни!

Автор: Юлия Белка

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/02/igry-i-uprazhneniya-dlya-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya-u-detey, http://missis-x.com/tvorcheskoe-razvitie-voobrazhenie-u-detey.htm, http://klub-drug.ru/doshkolniki/razvitie-tvorcheskih-sposobnosteiy-detey-mladshego-vozrasta-shkolnikov.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Настольные игры для детей 5 7 лет

Настольная игра Rory's Story Cubes - Лауреат UK Games далее...

Машины детей 6 лет 7

Детские электромобили (машины и джипы) Детский электромобиль это машина на далее...

Математика одаренных детей 2 класс

Олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему: Задания далее...

Кашель у 5 месячного ребенка без температуры

Кашель у детей без повышения температуры Обычно кашель далее...

Танцевальные конкурсы для детей 10 лет

Танцевальные конкурсы всегда сопряжены далее...

Сбить температуру 38 8 ребенка

Как сбить температуру у ребенка Повышение далее...

Новорожденный часто икает причины

Почему новорожденный малыш далее...

Популярные статьи

x