Главная » Творческий ребенок

Занятие обучению детей творческому рассказыванию

Конспект образовательной деятельности по обучению творческому рассказыванию с использованием методов ТРИЗ в старшей группе детского сада

Задачи специально организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Коммуникация» -

продолжать учить детей «вхождению» в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств;

побуждать к составлению рассказов описательного и фантастического характера;

развивать и формировать грамматически правильную речь, совершенствовать структуру предложений;
активизировать словарь обобщающими понятиями.

Образовательная область «Познание» -

отрабатывать умение делить объекты по принадлежности к рукотворному и природному миру; делить природные объекты на живую и неживую природу, классифицировать их по среде обитания, по группам;

развивать логическое мышление, учить находить общие и отличительные признаки у сравниваемых объектов.

Образовательная область «Социализация» -

развивать умение работы в коллективе.

проведение дидактических игр на классификацию объектов «Назови одним словом», «Что лишнее и почему?», «Терем-теремок», «Ищу родственников» и другие;

обучение составлению рассказов описательного и творческого содержания.

наборы картинок для каждого ребёнка для проведения дидактических игр, картина для рассматривания и составления рассказов «Лесная школа», игрушки для проведения игры «Да-нет».

Ход образовательной деятельности

Дети сидят за столами. Картина укреплена перед ними на доске.

Воспитатель говорит гостям о том, что предварительно была проведена работа по выделению всех объектов на картине, их классификации на природные и рукотворные и предлагает детям назвать все объекты неживой природы для гостей.

После ответов детей предлагает представить, что всё на картине стало живым и настоящим и проводится игра: «К нам пришёл волшебник «Я только слышу».

Дети говорят о том, что они услышали. Воспитатель побуждает детей к составлению разных типов предложений - простых, сложноподчинённых и сложносочинённых.

(Я слышу лисенка. Он говорит учителю о том, что выучил все уроки.)

(Я слышу, как жужжит пчела на цветке.)

После ответов детей воспитатель предлагает им поиграть в игру «Да-нет». Дети выходят из-за столов, встают в круг, берутся за руки, шагают по кругу и произносят слова игры:

«Хоровод мы водим, весело шагаем.

Круг остановился, в игру «Да-нет» играем.

Один из детей выбирает любой предмет (объект), показывает детям и гостям. Воспитатель его не видит. С помощью правильно заданных вопросов на классификацию объектов он должен угадать предмет, загаданный детьми.

Дети снова произносят слова игры, игра повторяется, но вопросы уже задаёт ребёнок. На вопросы дети отвечают словами да или нет.

Дети садятся за столы снова. Воспитатель предлагает им еще раз посмотреть на картину, превратиться в кого-нибудь или что-нибудь на этой картине и от имени этого героя составить свой рассказ.

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель говорит детям о том, что ученики лесной школы приготовили для вас свою игру. Они попросили меня показать вам различные картинки, а вы должны найти у себя подобные и назвать их обобщающим словом. Проводится дидактическая игра на классификацию объектов.

После выполнения заданий воспитатель благодарит детей за правильные ответы, за интересные рассказы, которые они придумали от имени своего героя, спрашивает о том, понравилось ли им занятие и почему. Выслушиваются ответы детей.

Комплексное занятие: обучение творческому рассказыванию по картине и опытно-экспериментальная деятельность с песком

22 декабря 2012

  • Упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия.
  • Научить детей «входить» в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, учить представлять различные звуки.
  • Учить представлять возможные запахи и передавать свои представления.
  • Побуждать к фантазированию путем построения предполагаемых диалогов между живыми объектами по сюжету картины.
  • Познакомить детей со свойствами песка, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Оборудование . цветные карандаши, картина «Дети играют с песком», макет песочницы, вода, формочки для песка.

1 Организационный момент.

Воспитатель показывает детям разноцветные карандаши, предлагает назвать цвет и что этим цветом можно нарисовать.

-У меня в руках волшебные карандаши. Они могут нарисовать всё, что вы захотите. (Красный – помидор, вишню, шарик, цветок; синий – небо, реку, бабочку; и т.д.)

-А сегодня эти карандаши нарисовали очень красивую картину. (Показ картины «Дети играют в песочнице»)

2 Основная часть.

-Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите? Какое время года на картине? Почему вы так думаете?

-А теперь «Крибле- крабле-бумс!». Мы с вами попали в эту картину и слышим все звуки. Что вы слышите? ( Дети разговаривают, машина гудит, ветер шумит, мама зовёт детей).

-Как вы думаете, что дети говорят друг другу?

-А теперь мы можем почувствовать запахи. Что вы слышите? (Пахнет травой мокрым песком и т.д)

Физминутка.
Мы как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.

-А вы хотите поиграть с песком? (Воспитатель говорит волшебные слова и открывает детям макет- песочницу)

3 Проведение опытов с песком.

Свойства сухого песка

Опыт 1. Возьмём горсть песка и выпускаем его струйкой. Дети делают вывод: песок сыпучий. Насыпаем его в форму, переворачиваем: он не сохраняет форму.

Свойства мокрого песка

Опыт 2. Льём в сухой песок воду, пробуем сыпать. Почему не сыпется? Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Выясняем с детьми, что из мокрого песка можно сделать фигурки.

Опыт 3. Посадим дерево в сухой и мокрый песок. Что получилось?

Игра с песком «Следопыты»

Предложить детям разными формочками оставить следы на сухом песке и мокром песке. Где след заметен хорошо. Дети по-очереди отворачиваются и отгадывают какая формочка оставила след на мокром песке.

– Вам понравилось играть с песком? Эта песочница останется у нас в группе и мы придумаем новые игры с песком.

Автор: Шетова Любовь Александровна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка»,
Алтайского края с. Кулунда.

Статья размещена в авторской редакции.

Источники: http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/5688-konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-obucheniyu-tvorcheskomu-rasskazyvaniyu.html, http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/kompleksnoe-zanyatie-obuchenie-tvorcheskomu-rasskazyvaniyu-po-kartine-i-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-s-peskom.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Всероссийские творческие конкурсы для детей и педагогов

Благодарим вас за участие в конкурсе! Оставить заявку далее...

Лагерь для детей 6 лет

Детский лагерь Детский оздоровительный лагерь Удивительные люди эти взрослые далее...

Конспект занятия детей 1 5 лет

План-конспект занятия по теме: Конспекты дидактических далее...

Почему кричат новорожденные дети

Если малыш кричит Маленькие дети ежедневно далее...

Санкт петербург с ребенком 10 лет

Что посмотреть в Питере с ребенком 7 лет Для школьника далее...

Остановить рвоту ребенка 7 лет

Как остановить рвоту у далее...

3 Летнего ребенка температура 37

Температура и друг и враг. Рождение ребенка приносит вместе с далее...

Популярные статьи

x