Главная » Творческий ребенок

Значение творческой деятельности для развития ребенка

Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью Текст научной статьи по специальности Социология

  • здоровье ,
  • ценностное отношение ,
  • творчество ,
  • творческая деятельность ,
  • the health ,
  • a valuable attitude ,
  • a creation ,
  • a creative activity

Аннотация
научной статьи по социологии, автор научной работы — Любушина О. Н.

В статье рассмотрены понятия «творчество», «творческая деятельность» с позиции идеи здоровья как универсальной человеческой ценности. Выявлен потенциал творчества в формировании у детей и подростков ценностного отношения к здоровью.

Abstract 2009 year, VAK speciality — 22.00.06, author — Lyubushina O. N.

The concepts «creation», «a creative activity» were examined in the article from the position of the idea of the health as a universal human value. A potential of creation was revealed in the formation of a valuable attitude to the health at the children and the teenagers.

Научная статья по специальности Социология культуры из научного журнала Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского , Любушина О. Н.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Любушина О. Н. Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2009. №16. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-formirovanii-u-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-zdorovyu (дата обращения: 17.09).

Любушина О. Н. Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (2009). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-formirovanii-u-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-zdorovyu (дата обращения: 17.09).

Любушина О. Н. (2009). Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-formirovanii-u-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-zdorovyu (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Любушина О. Н. Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2009. №16

Любушина О. Н. Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (2009).

Любушина О. Н. (2009). Значение творческой деятельности в формировании у школьников ценностного отношения к здоровью. Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского

Статья Влияние изобразительной деятельности на развитие ребенка

Влияние изобразительной деятельности на развитие ребенка

«Истоки творческих способностей и дарования детей -

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребенок».

На современном этапе развития общества достаточно четко выражена потребность в специалистах, обладающих высоким уровнем развития творческого потенциала. Формирование творческой личности – одна из важных задач школы на современном этапе.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно – творческой деятельности. Они дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребенок будет стремиться в своих работах рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного развития ребенка.

Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Ребенок рисует не только для себя, но и для окружающих. Значение занятий изобразительной деятельностью для нравственного воспитания заключается так же в том, что в процессе рисования у детей воспитываются нравственно – волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности вместе.

Изобразительная деятельность используется для углубления тех благородных чувств, которые возникают у ребенка в процессе рисования.

Рисуем с детьми пейзаж «Зимний вечер». Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркала его внутреннего мира. Вот отзывы детей о проделанной работе:

Серёжа М. «Я изобразил, как снег укрыл землю белым пушистым ковром. Любит матушка – зима творить чудеса на улицах…»

Юля З. «Я научилась смешивать краски, чтобы нарисовать вечернее небо. Картина получилась волшебная…»

Денис А. «Чудесный зимний вечер. На деревьях пушистые рукавички. Земля спит под мягким покрывалом…»

Дима К. «Свои чувства я изобразил красками…»

Таня С. «Я очарована красотой зимней природы…»

Неисчерпаемое многообразие природы помогает ребенку определить средства выразительности, развивает воображение, творческую фантазию, побуждает бережно относиться к родной природе.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей

Изобразительная деятельность, как средство
коррекции детей дошкольного возраста
с задержкой психического развития

Арнаутова Людмила Викторовна,
Учитель-дефектолог МБДОУ д/с №20
«Дельфин» г. Саяногорск

Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка с проблемами в развитии по причине своей доступности.

Важной особенностью детей с ЗПР является незрелость эмоционально-волевой сферы, социальных навыков поведения, недостаточная готовность к школьному обучению. Ребенок, имеющий задержку психического развития отличается замедленным темпом развития психики, который выражается в недостаточности общего запаса знаний, незрелости мышления, неустойчивостью внимания, сниженном объеме памяти, преобладанием игровых интересов, быстрой утомляемостью и пресыщаемостью.

Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование искусства в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями в развитии.

На важную роль искусства в коррекционной работе указывали представители зарубежной педагогики Э. Сеген, Ж. Демор, О. Декроли, а также отечественные ученые Л. С. Выготский, А. И. Граборов, Е. А. Екжанова, Т. С. Комарова и др. Они утверждают, что художественная деятельность детей обеспечивает их сенсорное развитие, формирует мотивационно-потребностную сторону их продуктивной деятельности, способствует развитию восприятия, произвольного внимания, воображения, речи, мелкой моторики, руки, коммуникации.

Коррекционные возможности изодеятельности по отношению к ребенку с нарушениями связаны, прежде всего с тем, что она является источником новых позитивных переживаний ребенка, рождает новые креативные потребности и способы их удовлетворения, развивают познавательные процессы. А активация потенциальных возможностей в практической художественной деятельности - это и есть реализация социально-педагогической функции искусства.

В последние годы использование изобразительной деятельности все больше включается в коррекционно-развивающий педагогический процесс в специальных образовательных учреждениях и дает положительные результаты. Решаются следующие основные задачи коррекционной педагогики и психологии:

- разработка коррекционно-направленной системы художественного развития, формирование основ художественной культуры;

- разработка содержания и коррекционно-развивающих технологий использования искусства;

- осуществление средствами искусства коррекции имеющихся нарушений в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер.

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка, для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования). моторики, речи.

Сама изобразительная деятельность дошкольников с ЗПР подводит их к пониманию того, что изобразительное искусство отражает окружающий мир, посредством линий, цвета, красок, формы. В этот период детей знакомят с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются в процессе изображения предметов, образов.

В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка с ЗПР. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в коррекционной работе с детьми, имеющими задержку психического развития.

Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР обусловлены структурой имеющихся у них нарушений. Сенсорные нарушения влияют на формирование навыков изображения в лепке, рисовании, аппликации.

Так, при задержке психического развития наблюдается несовершенство цветоразличения (узнавание промежуточных цветов) и таких компонентов восприятия, как дифференцированность, избирательность, целостность, осмысленность, точность. Эти нарушения в развитии не обеспечивают полноценную изобразительную деятельность детей. Нарушение пространственных ориентировок сказывается на рисовании, наклеивании предметов, человека и их расположение на листе. Ограниченность образов, представлений затрудняет сюжетное и предметное рисование, лепку, аппликацию. Несформированность самоконтроля не позволяет уточнять и сравнивать свое изображение с образцом и давать вербальную оценку. Нарушение в общей и мелкой моторике затрудняют использование и правильное владение инструментами изобразительной деятельности (кистью, стекой, ножницами) .

Также хотелось бы отметить, что без внимания и поощрения со стороны взрослых дети очень быстро утрачивают интерес к действиям с изобразительными материалами. А это значит, что не будет реализовано их возрастное стремление к самостоятельности, активности, направленное на познание окружающего мира и потому что от степени элементарной подготовленности детей в изобразительной деятельности зависит своевременное начало развития их творчества на следующих возрастных этапах.

Таким образом, учитывая психологические особенности детей с ЗПР, перед педагогами стоят задачи в обучении навыкам изобразительной деятельности:

- воспитание у детей эмоционально-эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства;

- развитие способности понимать их содержание, его единства со средствами выразительности в рисовании, лепке, аппликации;

- формирование оценочного отношения к результатам изобразительной деятельности, собственного и сверстников;

- формирование навыков и умений занятиями рисованием, лепкой и аппликацией, развитие творческих проявлений;

- развитие у детей моторного алгоритма изобразительных действий, техники изображения, пространственных ориентировок, представлений о средствах «изобразительного языка»;

- развитие и коррекция познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, внимания, речи и воображения.

Следовательно, для полноценного коррекционно-развивающего процесса необходимо целенаправленное руководство рисованием, лепкой и аппликацией. Для этого в первую очередь необходимо превратить обучение навыкам изобразительной деятельности в осознанное и интересное для ребенка дело.

  • Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. -СПб. Детство-Пресс, 2003.
  • Ульенкова У. В. Дети с задержкой психического развития. - Нижний Новгород, 1994.
  • Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании/ Е. А. Медведева, И. Ю. Левченко, Л. Н. Комиссарова. -М. Академия, 2001.
  • Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия. / Сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калинникова. -М. Гном, 2001.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-v-formirovanii-u-shkolnikov-tsennostnogo-otnosheniya-k-zdorovyu, http://infourok.ru/statya-vliyanie-izobrazitelnoy-deyatelnosti-na-razvitie-rebenka-1110137.html, http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac88.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Отравление ребенка 2 года рвота

Статья защищена законом далее...

Ребенок срыгивает после каждого кормления и икает

Икота у ребенка после каждого кормления Молодые мамы часто далее...

Массаж ребенку 9 лет

Массаж В возрасте от 9 далее...

Аллергия на попе у ребенка

Статья защищена законом об авторских далее...

Психологическая коррекция эмоциональных нарушений детей

Психологическая коррекция эмоциональных далее...

Коммуникативного развития детей старшего дошкольного

Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей далее...

Iq ребенка 8 лет

Школа скорочтения, каллиграфии, развития памяти и интеллекта для далее...

Популярные статьи

x