Главная » Животные для детей

Дикие и домашние животные картинки для детей

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Авеличева Елена
Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста.

Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних);

учить разгадывать зашифрованное слово;

продолжать учить детей работать в команде;

развивать внимание, познавательную активность детей, сообразительность, память;

воспитывать интерес к миру животных.

Материал: картинки с изображением диких и домашних животных (для разделения детей на две команды); карточки к играм «Угадай, чей хвост?», «Кто чем питается?», «Четвёртый лишний»; картинки с изображением ребусов; книги для вопросов по сказкам; фишки для подсчёта баллов; медали для участников викторины.

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает разделиться на две команды.

- Ребята, на какие две группы вы разделились? (в одной группе дети, на картинках которых изображены дикие животные, в другой – домашние).

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть. Каждой команде я буду задавать вопросы о животных. За правильный ответ команда будет получать 1 балл. Победителем станет команда, которая наберёт больше баллов.

1. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

- Где зимой спит медведь? (в берлоге)

- Как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

- Лесной врач в красной шапочке, с крыльями? (дятел)

- Мама утка, а папа -? (селезень)

- Сколько ног у жука? (шесть)

- Где живёт свинья? (в свинарнике)

- Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)

- Назовите часы, которые ходят? (петух)

- Почему заяц меняет зимой цвет шубки?

- Самая большая домашняя птица? (индюк)

- Какой зверёк живёт под землёй? (крот)

- Ловец мышей? (кот)

- Что делает ёж зимой? (спит)

- Лучший сторож в доме? (собака)

3. - У диких зверей, как и у человека, есть части тела, но называются по-другому. Сейчас мы узнаем, знаете вы или нет.

- У человека руки, а у зверя (лапы)

Дикие и домашние животные. 1-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:
  • создать условия для самостоятельного выделения признаков, присущих диким и домашним животным;
  • расширять представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека;
  • отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних;
  • формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;
  • способствовать расширению кругозора;
  • воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде.

Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, таблицы с занимательным материалом на закрепление и проверку полученных знаний, карточки - картинки с заданиями для групп.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию нового материала.

Что еще интересно можете рассказать про кошку?

Какие загадки вы подготовили о животных?

Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)

Зимой спит,
Летом ульи ворошит. (Медведь)

Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова)

Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)

У кого рога длиннее хвоста? (Коза)

Хвост крючком,
Нос пятачком (Свинья).

Рыжий маленький зверек
с ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)

Учитель: Что объединяет все эти объекты живой природы?

Ученик: Это все животные.

Учитель: В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Какие?

Дети: Вспоминают и называют различных животных.

Учитель: Что вы о них можете рассказать?

Дети: Они разные по величине, окраске, разный тип питания.

- Они передвигаются разными способами: бегают, ползают, летают.

- Издают различные звуки: лают, мычат, каркают.

Как вы думаете, о ком сегодня на уроке мы будем говорить?

3. Открытие новых знаний.

Учитель: Предлагаю вам сейчас поработать в группах. У вас на столах лежат картинки с животными. Разделите их на группы.

Дети работают с картинками (корова, гусь, лошадь, свинья, верблюд. овца, слон,страус, курица, северный олень …)

Ученик: Я разделил на две группы: куры, …- домашние животные и дикие.

Учитель: Я согласна с вами. Назовите тему урока.

Дети: “Дикие и домашние животные”

- А я со всеми не согласен. Верблюда, наверное, и слона можно отнести к третьей группе.

- Я думаю, что все-таки верблюд и слон – это домашние животные. (Дети доказывают свои предположения)

Учитель: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.

- Тогда к первой группе отнесем: корова, курица, гусь, лошадь, верблюд, овца, слон, свинья

- К другой группе: страус, кабан, лось

Ученик: Я не согласен со всеми. Считаю, что страус тоже домашнее животное.

Учитель: Вы меня совсем запутали. К какой группе отнесем страуса?

Ученик: Я про них читал. Страусов разводят на специальных фермах. Получают от страусов яйца, массой полтора – два килограмма каждое, и мясо. Но больше всего ценятся страусиные перья. Самые красивые используются в качестве украшений, а из более дешёвых делают метёлки для смахивания пыли.

Работа по учебнику стр. 80

(На слайдах появляются картинки с животными: верблюд, северный олень, лама, альпак)

Учитель: А нельзя ли этих животных тоже разделить по какому-нибудь признаку?

Учитель: Живут в определенных местностях — в очень холодных, или в жарких полосах Азии, горных районах.

Учитель: А не могли бы назвать признаки, которые присущи диким и домашним животным?

Дети в группах выбирают карточки с признаками домашних и диких животных:

29-е занятие, тема «Дикие и домашние животные»

Задачи:
1. Учить детей различать диких и домашних животных по образу жизни и приносимой человеку пользы;
2. Развивать и активизировать пассивный словарь детей, закрепление пройденного материала;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Оборудование – картинки с изображением диких и домашних животных.


1. Организационный момент:
Девочка обедает:
Ручки берут, зубки жуют.
Гав-гав-гав!
Кто тут?
Это я, пёсик,
Чуткий носик,
Много дней подряд
Охраняю сад.
Что же вы едите
А мне не дадите?
(Мама показывает игрушки по тексту).

Девочка обедает:
Ручки берут, зубки жуют.
Мяу-мяу! Кто тут?
Я – ваша кошка,
Устала немножко,
В погребе была,
Мышку стерегла.
Что же вы едите – мне не дадите!

Девочка обедает:
Ручки берут, зубки жуют.
Ку-ка-ре-ку!
Я петушок – золотой гребешок,
По двору ходил, утром вас будил,
На заборе пел, целый день не ел.
Что же вы едите – мне не дадите?

Мама дверь открыла,
Всех пригласила,
Супу налила,
Всем раздала:
Вот тарелочка пёсику,
Чуткому носику,
Вот плошечка – киске,
Вот петушку – в миске.
Кушай доченька Седа.
Вкусно вместе обедать!
(С. Капутикян)

Или вариант:
Добрый мышонок – Серенький хвостик
Всех приглашает в гости.
Прибежала кошечка: тук-тук в окошечко.
– Вот вам, кошечка, молока немножечко.
Собачка пришла: – Ой, как хочется есть!
– Для вас, – отвечает он, косточка есть.
В дверь Медведь просунул морду:
– Не найдётся ли тут мёду?!
– Вот вам мёду ложечка и ещё немножечко!
– Кукареку! Кукареку! Кто-то крикнул во дворе.
– Входи, Петушок, погляди в мешок.
Там, на самом донышке – просяные зёрнышки.
Добрый мышонок – серенький хвостик
Всех приглашает в гости.
(В. Данько)


2. Основная часть:
Разрезные картинки по теме «Дикие и домашние животные».

3. Конструирование «Домик для зверушки» из счетных палочек.

4. Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка».
Маленькая мышка по городу бежит,
Глядит во все окошки
И пальчиком грозит,
А кто не лёг в кроватку,
А кто не хочет спать?
Такого непослушного я буду щекотать!

5. Дидактическая игры «Кто где живет?»
Предложите ребёнку разделить животных на 2 группы – те, кто живёт в лесу и те, кто живёт около дома человека.

7. Итог: “Чему мы научились?”

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-znatoki-dikih-i-domashnih-zhivotnyh-dlja-detei-starshego-vozrasta.html, http://festival.1september.ru/articles/616705/, http://detky.info/2-3-goda/razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detey-2-3-let/29-e-zanyatie-tema-dikie-i-domashnie-zhivotnyie.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развитие ребенка 8 5 лет

Развитие ребенка 8 лет. В 8 лет ребенок далее...

После батута болит спина у ребенка

Я понимаю, что это вопрос далее...

Плохая моча новорожденного ребенка

Сколько нужно собрать мочи далее...

Кровянистые выделения при кормлении ребенка

Месячные во время кормления грудью Небольшие кровянистые выделения, которые далее...

2 Года ребенку форум

Речевое развитие ребенка 2-х далее...

Сколько кушает ребенок 1 год

Как только ребёнок рождается, мама начинает далее...

Возрастные особенности детей среднего школьного возраста

Возраст от 11—12 до 15 далее...

Популярные статьи