Главная » Животные для детей

Какие бывают животные детей

Какие бывают животные

Программное содержание :Познакомить детей с классификацией мира животных. Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира.

Словарная работа: закрепление названий классификационных групп животных (насекомые, птицы, рыбы, звери).

Оборудование и материалы: Картинки с изображением насекомых, разрезанные по принципу мозаики; магнитофон с кассетой, на которой записаны голоса птиц (при проведении занятий весной), видеозапись “Птицы зимой” (при проведении занятий в зимний период); картинки с изображением зверей; конверт с листом бумаги; 4 картонных домика – символа; листы бумаги с точками – контурами изображения зверей; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц нашего края; картинки с изображением насекомых, птиц и зверей нашего края, которые находятся под угрозой исчезновения и нуждаются в особой охране; модели обобщенных признаков всех групп животных.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать и поучаствовать в интересной сказке?

Далеко в море на одном волшебном острове жили различные животные. Как-то раз захотели они построить себе дома. Этим островом правила красавица – фея. Пришли к ней животные и стали просить построить им по домику. Фея очень удивилась и ответила им так: “Вас слишком много и если каждому построить по домику, то на нем совсем не останется места, где можно было бы гулять среди деревьев и цветов. Я построю вам четыре больших, красивых дома, а вы посмотрите, кто из вас друг на друга похож, найдите, что вас объединяет и расселитесь в них”.

Воспитатель. Животные растерялись, не знают, что им дальше делать. Решили так: - попросим ребят из детского сада помочь, а то самим не разобраться. Через меня они передали эту просьбу, а ответ просили прислать в письме. Поможем, животным ребята? Я же, в свою очередь, помогу разобраться вам.

Воспитатель. Давайте представим, что мы сейчас находимся на волшебном острове. Чтобы узнать, кого мы сейчас поселим в первый дом, попробуйте собрать вот эти картинки (раздает разрезанные по принципу мозаики картинки)

Воспитатель. Что у вас там получилось?

Дети. Перечисляют (бабочка, жук, муха и т. д)

Воспитатель. Как их всех можно назвать одним словом?

Воспитатель. На Земле существует огромное множество самых разных насекомых. Как вы думаете, что их объединяет, чем они похожи между собой? (демонстрация модели). Дети находят черты сходства между насекомыми.

Воспитатель. Где живут насекомые, как они передвигаются, куда исчезают зимой?

Вот наш первый дом, подойдите и поселите в него своих насекомых (дети складывают картинки в первый дом)

Воспитатель. Чтобы определить обитателей второго дома, давайте прослушаем магнитофонную запись и представим себе этих животных (дети слушают запись голосов птиц)

Воспитатель. Верно, а сейчас подойдите к столику. На нем разложены картинки с изображением птиц. Возьмите каждый по картинке поднимите и назовите изображенную на ней птицу.

Воспитатель. Кажется, что птицы такие разные, однако все они похожи между собой. Давайте подумаем чем? (демонстрация модели)

Дети. Ищут признаки сходства между птицами

Воспитатель. Где живут птицы, как они предвигаются, куда исчезают зимой некоторые птицы? Покажите, есть ли у нас в живом уголке птицы, как они называются? Так кого можно поселить во второй домик? (Дети отвечают и помещают картинки с изображением птиц во второй домик).

Воспитатель: Узнать обитателей третьего дома на острове вам поможет загадка:

“Жабрами вздохнула, хвостиком махнула, чешуей в воде сверкнула”

Воспитатель. Верно, почему же мы можем поселить всех рыб в один домик? Что общего между ними? (демонстрация модели). Среда обитания рыб – вода, они не могут жить в воздухе или под землей. Что ж, вот и определились жильцы третьего домика (показывает на домик-символ).

Воспитатель. Не заселенным у нас остался всего один дом. Кто же там будет жить? Вот вам подсказка. Подойдите к мольбертам, на которых нарисованы точки. Эти точки волшебные. Если их соединить, получится какое-либо животное. (Дети соединяют точки). Назовите животных, которые у вас получились?

Дети. Заяц, слон, верблюд и т. д.

Воспитатель. Как их можно назвать одним словом? Давайте поищем черты сходства между ними (демонстрация модели). (Дети находят признаки сходства).

Воспитатель. Попробуйте назвать сказки, персонажами в которых выступают звери? (Дети называют: “Машенька и медведь”, “Три медведя”, “Теремок” и т. д.). Мы теперь знаем, кто будет жить в четвертом доме. Кто же это, ребята? Молодцы, всех животных расселили по домам. Теперь осталось сложить домики в пакет и отправить письмо на остров (складывают). Вы помогли животным, ребята, и теперь вас ожидает сюрприз.

Звучит музыка, входят дети, одетые в костюмы различных животных: бабочка, рыба, петух с курицей, лиса, медведь, волк. Исполняют танцы, передавая движениями образ животного.

Урок окружающего мира по теме Какие бывают животные . 1-й класс

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: Окружающий мир.

Предметные.
  • знать, кто такие животные;
  • знать группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
  • приводить примеры представителей разных групп;
  • узнавать и называть животных на рисунках.
Метапредметные:
  • классифицировать животных по их существенным признакам;
  • подбирать обобщающее название для животных каждой группы; выявлять их существенные признаки;
  • осуществлять самопроверку;
  • рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям.
Личностные.
  1. осознавать необходимость бережного отношения к животным и чувства ответственности по отношению к ним,
  2. в том числе к тем, которые содержатся в неволе.
Оборудование:
  • Тематические картины; Презентация “Какие бывают животные”
  • Карточки с надписями: животные, звери, насекомые, рыбы, птицы; признаки групп животных.
  • Индивидуальные рабочие листы с заданиями.
  • Цветные карандаши.

Цель. Организация внимания обучающихся на начало урока.

Цель: Организация внимания на начало урока.

Саморегуляция мобилизации сил и энергии для предстоящей работы

Самоопределение к деятельности.

Цель. Включение в учебную деятельность.

Посмотрите на экран, послушайте музыку.

(мелодия “В мире животных”, на экране слайд со сменой разных видов животных).

О ком сегодня будем говорить на уроке?

(На доске надпись ЖИВОТНЫЕ)

Каких животных вы можете назвать?

В своих ответах вы больше называли животных одной группы, и называют “звери”.

Сегодня мы с вами узнаем и ответим на вопрос “Какие бывают животные?” (На слайде появляется надпись “Какие бывают животные?”).

Узнаем на какие группы делятся животные. И главное, почему животных разделили на группы.

Цель: Включение в учебную деятельность.

Умение высказать свое предположение на основе иллюстраций.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: Готовность мышления и осознание потребности построения нового знания.

У каждого из вас есть вот такой рабочий лист. Приложение 1 Посмотрите внимательно, назовите зверей, которые есть у вас на рисунке.

Объедините их в одну группу.

(На доске надпись ЗВЕРИ)

Животных, оказывается, намного больше. Рассмотрите животных второй группы, назовите их.

Как назвать этих животных одним словом?

(На доске надпись НАСЕКОМЫЕ)

Рассмотрите животных третьей группы.

Назовите их. Как назвать этих животных одним словом?

(На доске надпись РЫБЫ)

И еще одна группа животных. Назовите представителей этой группы.

Как назвать эту группу животных одним словом?

(На доске надпись ПТИЦЫ)

Итак, сделаем вывод.

Цель: Осознание потребности нового знания.

Называют изображенных зверей.

Называют изображенных насекомых.

Называют изображенных рыб.

Называют изображенных птиц.

Всех животных можно разделить на 4 большие группы: звери, насекомые, рыбы, птицы.

Ориентация в своей системе знаний; умение отличить новое от уже известного с помощью учителя.

Участие в диалоге на уроке.

Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения, формулирование темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы узнаем, какие общие признаки у животных каждой группы, узнаем, почему всех животных разделили на группы.

Цель: Осмысление цели деятельности.

Определение цели деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания.

Цель: Открытие нового знания.

Отправимся в мир животных и найдем ответы на наши вопросы.

(Дети сами выбирают о какой группе животных будем говорить)

Какой общий признак у всех птиц?

Есть птицы, которые не летают.

(Картинка: пингвин и страус)

Кроме этого многие насекомые тоже могут летать. Значит, это не главное. А что же?

Главный признак птиц – это наличие перьев.

(Картинка: перья разных птиц)

У разных птиц перья разного размера, разной окраски.

Но у ВСЕХ птиц тело покрыто перьями, которые защищают их от холода и помогают летать.

Скоро для птиц наступит тяжелое время – зима, и мы должны помочь тем птицам, которые не улетели в теплые края, подкормить их.

(Картинка: воробьи зимой в кормушке)

Какой общий признак у насекомых?

Действительно многие насекомые могут летать.

А можно ли вот это животное назвать насекомым?

Так вот, муравьи, которых мы обычно видим в муравейнике, крыльев не имеют и не летают. Летать могут только муравьиные “мамы”.

Они вылетают из муравейника, чтобы создать новую семью, а потом теряют крылья и больше из муравейника не выходят.

Не летают так же такие насекомые, как жуки-жужелицы.

Очень редко летают, хотя и имеют крылья жуки-плавунцы.

Значит, умение летать, хотя и важный признак многих насекомых, но не главный.

Оказывается, главным признаком насекомых является количество ног.

Посмотрите на группу насекомых у себя в работах. Сколько ножек у насекомых?

Итак, главным признаком всех насекомых является наличие 3 пар ножек.

По отношению в насекомым мы порой, не задумываясь, бываем очень жестоки. Ловим и коллекционируем бабочек, жуков из-за их красоты, идем и не замечаем, что раздавили муравьишку. Многие виды насекомых стали редкими.

Отправимся в лес, чтобы рассмотреть и поговорить о зверях, следующей группе животных. Но в лесу неожиданно начался дождь. Давайте немного передохнем и послушаем музыку дождя в лесу.

(Картинка: лес + мелодия дождя)

Дождь закончился, выглянуло солнышко, из-за куста выглянул….

Какие еще звери живут в лесу?

(На картине появляются медведь, лиса, волк)

Рассмотрите изображения зверей, подумайте, какой же главный признак этой группы животных?

А еще звери, и ТОЛЬКО звери выкармливают своих детенышей молоком, поэтому их называют млекопитающими.

А знаете ли вы, почему медведь зимой в берлоге лапу сосет?

Вот такой интересный момент из жизни медведей имеет место в природе.

И еще одна группа животных, о которой мы поговорим. Это рыбы.

Посмотрите, подумайте, какие признаки отличают рыб от других животных?

Хорошо. Посмотрите на этих животных.

(Картинка: Кит и морж)

Киты постоянно живут в воде, а моржи проводят в ней значительную часть своей жизни. Киты и моржи - это морские звери, млекопитающие. Тело их покрыто шерстью. Значит, жизнь в воде –важный, но не главный признак рыб.

Главный признак – наличие чешуи, которой покрыто их тело. Еще один признак рыб – жабры. С их помощью они дышат. Чешуя у разных рыб разная по размеру и по цвету.

(Картинка: чешуя рыб)

Цель: Построение нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

Какие бывают животные? Группы животных

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель мастерской: формирование ключевых компетенций, развитие системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности у обучающихся, позволяющих справляться с различными ситуациями и работать в группе.

  • научить аргументировано отстаивать свою точку зрения, даже отличную от общепринятой, чтобы затем самостоятельно или в обсуждении в группе сформулировать верное решение;
  • сформировать навык видеть и выделять главное;
  • сформировать умение донести информацию для остальных учащихся;
  • сформировать навыки работы в группе;
  • обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся;
  • формировать первоначальные навыки рефлексивной компетенции.
  • развивать умения учащегося логично и грамотно формулировать свои мысли, способность построения целостных, связных и логичных высказываний с грамотным использованием биологических терминов; обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери.
  • развивать творчество, наблюдательность, внимание, находчивость, интерес к предмету.
  • воспитывать нравственно-эстетические качества;
  • воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, проектор; диск с записью звуков природы; картинки животных; карточки с группами животных; листы бумаги; цветные карандаши; карточки со стихотворением Б.Заходера «Про всех на свете», разрезные круги.

Индуктор (звучит музыка)

Учитель. закройте глаза. Перенеситесь в мир живой природы. Прислушайтесь к своим ощущениям. Будьте очень внимательны, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.

– Какие картины вы увидите?

– Какие звуки вы услышите?

Побудьте минуточку наедине с природой.

Пора открывать глаза.

- Чьи голоса услышали?

- Что представили? (Одновременно заселяем лес живыми существами .)

- Кем заселили наш лес? (Животными. )

Тема нашей сегодняшней мастерской, «Какие бывают животные.». Сегодня мы узнаем, какие бывают группы животных.

У вас на столах лежат картинки с группой животных. Рассмотрите группу и определите название животных, выделите главные признаки группы и постарайтесь изобразить их схематически (или напишите)

V. Социоконструкция (заслушивание групп)

- Какие группы животных получились?

  • 1-я группа: насекомые – шесть ног;
  • 2-я группа: рыбы – тело покрыто чешуей;
  • 3-я группа: птицы – тело покрыто перьями;
  • 4-я группа: звери – тело покрыто шерстью.

Рассмотрите эти группы животных. Прочитайте описание их внешнего вида и образа жизни. Попытайтесь выделить главный признак данной группы и дать название этой группе.

VII. Социоконструкция (заслушивание групп)

- Какие группы животных получились?

  • 1-3-я группы: земноводные – кожа голая, нежная;
  • 2-4-я группы: пресмыкающиеся – тело покрыто роговыми чешуйками или панцирем.

Вот и познакомились с новыми группами животных, сами смогли выделить главный признак группы.

VIII. Самоконструкция (работа в группах)

Следующее задание: нужно раскрасить только одну группу животных:

  • 1-й группе: рыбы, земноводные;
  • 2-й группе: звери, пресмыкающиеся;
  • 3-й группе: насекомые, земноводные;
  • 4-й группе: птицы, пресмыкающиеся.

IX. Социоконструкция (заслушивание групп)

- Почему вы так считаете?

- Какой главный признак группы вы вспоминали?

Обратите внимание на этот рисунок.

- Каких животных вы узнали?

- Что общего у всех этих животных?

- Можно ли отнести их к одной группе?

- Какое из животных можно отнести к группе звери? насекомые? птицы? Приведите доказательства своих точек зрения.

Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы отгадайте загадку. Подумайте и скажите: к какой группе животных можно отнести. Докажите свой выбор.

1-я группа. Не птица, а летает.

(Летучая мышь – группа: звери, т.к. тело покрыто шерстью, детенышей вскармливает молоком.)

Через море-океан,
Плывет чудо-великан
Прячет ус во рту
Растянулся на версту

(Кит – группа звери, т.к. есть чувствительные волоски, детенышей вскармливает молоком.)

В черных фраках в белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ.

(Пингвины – группа: птицы, т.к. тело покрыто перьями.)

4-я группа. По реке плывет бревно, очень страшное оно.

(Крокодил – группа пресмыкающиеся, т.к. тело покрыто роговыми чешуйками.)

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.

- Так что же это за зеленый дом? (Лес )

- Какие живые существа живут в нем? (Животные )

Все животные не похожи друг на друга. И сейчас я прошу вас закрыть глаза и представить одно единственное животное, в котором совмещены признаки разных групп животных. Вы создали фантастическое животное. Это ваша фантазия, ваша мечта. Воплотите свою фантазию в реальность. Изобразите это животное.

(Одно животное на группу.)

Показ рисунков, и их обоснование.

- Трудно ли быть животным?

- Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

Ответом на этот вопрос могут быть эти строки из стихотворения Б.Заходера «Про всех на свете» (группы зачитывают четверостишия).

Все – все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны –
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется.
То это, конечно.
Ошибкой окажется.

- Какое из животных всех нужнее, всех важнее?

- Какие цели вы ставили для себя во время работы?

- Что оказалось для вас неожиданным? Что – важным?

Источники: http://festival.1september.ru/articles/516276/, http://festival.1september.ru/articles/649643/, http://festival.1september.ru/articles/609626/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Тренировки детей 4 лет

Спортивный клуб далее...

Сыпь на попе у ребенка 2 года

Раздражение на попе у далее...

Программа занятий для 2 летнего ребенка

Программа тренировок для подростков, тренировки для подростков В современном далее...

Уроки для детей 5 6 лет

Уроки детям Дети 3-6 лет. далее...

Развитие самооценки детей дошкольного возраста

Самооценка ребенка-дошкольника Адекватная самооценка – залог успеха любой личности. Умеренные далее...

Температура ребенка 1 год 4 месяца

ребенку один год 4 месяца температура 38-39 как сбить далее...

Поделки из фольги своими руками для детей

Поделки из фольги своими руками Поделки из фольги далее...

Популярные статьи