Главная » Животные для детей

Картинки животных для детей 2 3 лет

Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)

Евгения Гусева
Дидактическая игра «Карточки «Животные» (2–3 года)

Эта дидактическая игра довольно объемная, поэтому выкладывать буду по частям - по возрастам.

Цель игры. Основная цель этой игры – знакомство с животными и птицами; постепенное изучение животных и птиц разных мест обитания. Игра развивает внимание, память, мышление и речь. Также игра способствует развитию следующих навыков: сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков; установление причинно-следственных связей, установление закономерностей; описание картинки, описание животного по памяти; ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение.

Возрастная группа: 2 – 7 лет

Содержание игры (краткая аннотация): игра проводится в подгруппах по возрастам: 2-3 года (по 5 человек, 3-4 года (по 6 человек, 4-5 лет (по 10-15 человек, 6-7 лет (по 13-20 человек) с постепенно усложняющимся материалом. Занятия проводятся один раз в две недели. В комплексе предусмотрено по три основных занятия на каждую возрастную группу.

Оборудование: 60 пар карточек 8х9 см с изображением животных (на парных карточках изображены взрослое животное и его детеныш); дополнительным материалом служат картинки с изображение животных по месту обитания и пар животных взрослый-детеныш.

Карточки для возраста 2-3 года:

1) домашние животные: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, курица, утка;

2) лесные животные: белка, еж, заяц, мышь, лиса, волк, медведь.

Занятия для детей 2-3 лет

Занятие 1:

Упражнение 1.1. Знакомство с ближайшими животными: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, курица, утка. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами (на одной картинке и взрослое животное, и детеныш).

Знакомство происходит следующим образом:

a)кто нарисован на картинке? – кошка;

b)где живет кошка? – в доме;

c)а как кошка разговаривает? – мяу-мяу;

d)на нашей картинке рядом с кошкой нарисован ее детеныш (ребенок, как он называется? – котенок; а как котенок разговаривает? – мяу-мяу.

Так обсуждаем всех животных.

Упражнение 1.2. «Лото». Психолог раздает детям по одной карточке взрослого животного (после раздачи можно спросить по кругу, у кого какое животное). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением детенышей, а дети должны определить, какая из карточек является парной к той, которая у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Занятие 2:

Упражнение 2.1. Знакомство с лесными животными: белка, еж, заяц, мышь, медведь, лиса, волк. Рассматриваем большие картинки с изображением животных с детенышами; беседа проходит таким же образом, как на предыдущем занятии.

Упражнение 2.2. «Лото». Психолог раздает детям по две карточки с изображением детенышей животных (здесь используются карточки, в том числе, и из первого занятия). Затем психолог показывает по одной карточке с изображением взрослых животных, а дети должны определить, какие из карточек являются парными к тем, которые у них уже есть. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Занятие 3:

Упражнение 3.1. Повторение пройденных животных. Повторение проводится по следующей схеме:

a)каких животных вы знаете? – дети называют, кого помнят;

b)какие животные живут дома? какие в лесу?;

c)кто мама у цыпленка?; кто папа у козленка?; кто детеныш у лисы? и т. д. ;

d)чем похожи кошка и котенок? чем они отличаются? Так поговорить про нескольких животных.

Упражнение 3.2. «Сложи пары». Психолог раздает детям по три карточки (пара: взрослый-детеныш + детеныш другого животного). Задание для детей – найти правильную пару. Это упражнение повторяется 2-3 раза, меняя животных между детьми.

Эта игра заняла 2-е место на конкурсе дидактических игр, проводившемся осенью 2014 года Томским педагогическим университетом.

Публикации по теме:

Потешки про животных

Слон. слонище –
Большая силИща.
Ноги – столбами.
Ходит за нами.


Эй, бычок -
Толстый бочок:
Копытца звонкие,
А ножки тонкие;
Голосок – мычалка,
Голова – бодалка!
С нами поиграй,
Только не бодай.

Привязали мы бычка
За сучок у ручейка.
Целый день бычок играл:
Он берёзоньку бодал

Коровушка. коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!

Барашек. барашек,
Подари кудряшек.
Наши мастерицы
Свяжут рукавицы.
Будем мы в снежки играть
И барашка вспоминать.

Цок, цок цок, цок!
Я лошадка - серый бок!
Я копытцем постучу,
Если хочешь- прокачу!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Цок, цок цок, цок!
Я лошадка- серый бок!

Скачет по лужку бычок
Борька, рыженький бочок,
Рожки-шишечки торчат,
Ножки резвые стучат.
На траве, у ручейка,
Повстречал бычок зверька,
Весь зеленый, рот смешной,
Пучеглазый и чудной.
Борька выставил рожок:
«Уходи-ка ты, дружок»,
А глазастый: «Не хочу,
Сам тебя я проглочу!»
Испугался наш бычок,
Мчится к маме под бочок.

З. Соснина

Белочка - кокетка
- прыг! на землю с ветки.
Зимнее примерила,
Шишки все проверила.
Поздней осенью, ха-ха!
Модны белые меха,
рыженькие шапки,
рыженькие лапки
и пушистый хвостик.
Приглашаю в гости!
Припасла грибочки я,
ягоды, орешки.
Рады дочки, сыновья.
Поиграю с вами я
в зимние потешки.

Нет у тигра Пашки
Ни одной рубашки,
Потому что Пашке
Нравятся тельняшки.
Задирает Пашка нос:
– Я в тельняшке,
как матрос!

Любит Тёма-бегемотик
Из ведёрка пить компотик.
А на завтрак и на ужин
Ему торт фруктовый нужен.
Потому что с детства Тёма –
Сладкоежка и сластёна.

Медвежонок Мишка –
Маленький плутишка
В гости к пчёлам ходит,
Разговор заводит:
- Можно ль
Мишеньку любить,
Чтобы мёдом угостить?!

Плавает счастливый уж
Покоритель тёплых луж.
Ужик-лужик, успокойся
И плыви ко мне – не бойся.
Для тебя я на дорожку
Принесла в ладошке мошку.

Плавала в кувшинках
Модница-лягушка ,
Розовая шляпка
Съехала на ушко.
Вместо платьица –
Листок,
Вместо шляпки –
Лепесток.
Где же у лягушки
Маленькие ушки?

- Бегемот, Бегемот ,
Приходи к нам на компот!
- Я приду, я приду!
Только тапочки найду…

Мишка, Мишенька, Медведь .
Ну, зачем же так реветь?
Ты возьми корзинку,
Собирай малинку.
Заворчал медведь. Ну вот…
Я люблю ведь больше мед.
Ты тогда возьми горшок,
Собирай в него медок.
И сказал медведь в ответ.
Да, вкуснее меда нет.
Нечего печалиться,
Только пчелы жалятся.

Миша, Мишенька,медведь ,
Хватит по лесу реветь,
Косолапый, неуклюжий,
Заходи ко мне на ужин.
Манной каши тебе дам,
А малину пополам,
Завтра я к тебе приду,
Пирожочков напеку.
Ты меня сиди и жди,
никуда не уходи,
Приготовь ка меду,
Полную колоду.

Вот жираф так жираф!
Вырос он, всех Выше став.
А жирафа-маменька:
«Мой жирафик маленький!»

Попрыгушки, потягушки,
Прискакали к нам лягушки .
Стали квакать-распевать,
Нашу лялечку качать.
Долго квакали, кричали,
Наконец они устали.
И тогда пришла зевота,
И прогнала их в болото.

Н. Губская

Лягушка – квакушка
Села на опушку.
Комарика поймала,
Домой поскакала.
Дома лягушата-
Веселые ребята.
Они маму слушают,
Хорошенько кушают.

Мышки - норушки
Пышки, ватрушки
Кушать не стали -
Кошке отдали.
Слопали в норке
Чёрствые корки,
Пыльную сушку,
Стельку, катушку,
Хвостик редиски,
Шкурку сосиски,
Щепку от лавки.
Просят добавки!

Чики-чики-чикалочки!
Медведь едет на палочке.
А Белка в тележке -
Щелкает орешки.

У бабули Розы
В огороде козы
Травку сочную жуют,
Дружно песенки поют:
«Ми-ми-ми, ме-ме-ме!
Будем петь мы в опере!»

Ах, коза - дереза,
Куда косит глаза.
Уж не в мой огород
За капустой идет?
Вот я вилы возьму,
На тебя подниму.
Что тебе надо здесь?
В огород мой не лезь.

Поросёнок Хрюля –
Маленький чистюля.
Он не любит пыли,
Спинку мылом мылит.
И ныряет в лужу -
Хвостик лишь наружу.
Маленький чистюля –
Поросенок Хрюля.

Боня - бегемотик
Гладил свой животик.
Он на солнышке лежит,
И от радости визжит.

На спине ежа колючки.
Берегите, детки, ручки!
Очень-очень колка
Ёжика иголка!

Ах ты, козочка -коза,
перламутровы глаза,
ушки длинные, торчком,
чёрный носик колпачком,
со смешною бородой,
длинной, гладкой и седой,
не балуйся, не дерись,
не бодай и не гонись,
будь послушной, не ленись,
хорошенько напасись,
раскорми свои бочка,
дай побольше молочка:
для козлёнка, для Дениски,
для щенка, кота и киски,
и ещё, хотя б немножко,
для соседской мамы-кошки.
Непременно угости
всех, кто хочет подрасти!
Не забудь и про меня,
я ж пасу тебя полдня!
Почему же ты молчишь,
ничего не говоришь?
. Очевидно, только ме-е-е
у рогатой на уме!

Загадки для малышей

Разгадывание загадок – занятие не только полезное, но и увлекательное. Не зря с давних пор люди сочиняли множество загадок о различных явлениях, предметах, растениях и животных. В сказках разгадывание загадок нередко являлось проверкой смекалки, знаний, находчивости и сообразительности героев. И это неспроста – ведь они способствуют развитию образного мышления и памяти.

Малыши любят разгадывать загадки, особенно на детских праздниках. Конечно, загадки нужно выбирать в соответствии с возрастом детей. Малышам трех-четырех лет подойдут простые загадки, желательно в стихотворной форме. Тематика загадок должна быть близка малышам, а все слова понятны. В русских народных загадках часто встречаются устаревшие или редко употребляемые слова – нужно спросить у ребенка как он понял смысл загадки и в случае необходимости объяснить значение незнакомых слов.

У малышей абстрактное мышление еще не развито, поэтому загадки должны содержать явные и недвусмысленные признаки, наводящие на правильный ответ. Если загадка оказалась для ребенка слишком сложной, можно давать подсказки.

Все дети любят сказки и с удовольствием разгадывают загадки о любимых сказочных героях.

Загадки о сказочных героях

На сметане был мешён,
В жаркой печке испечен,
Он с окошка убежал,
Да лисичке в рот попал. (колобок)

Этот мальчик с длинным носом
Добрый, хоть и озорной.
Черепаха подарила ему
Ключик золотой. (Буратино)

Особенно любят дети загадки с ответами в рифму.

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытянули … (репку)

Ходит в гости по утрам он
И поёт сопелки вслух,
Никогда не унывает
Милый мишка … (Вини Пух)

Лечит волка и зайчат,
Белок, птичек и ежат.
Всех зверушек исцелит
Добрый доктор … (Айболит)

Детские загадки о животных

Также интересны малышам стишки-загадки о животных и птицах.

Кто зимой и в летний зной
Носит дом всегда с собой? (черепаха)

Лежала под ёлками
Подушка с иголками.
Тихонько лежала,
И вдруг побежала (ёжик).

Все в лесу его боятся,
Даже птичий хор умолк,
Зайцы спрятались по норам.
Напугал их серый. (волк)

Очень медленно ползёт,
Домик на спине несёт,
Но зато в свой домик прытко
Может спрятаться … (улитка)

Загадки о растениях

Загадки о растениях: цветах, фруктах и овощах тоже подходят для малышей. Если Вы сомневаетесь, смогут ли дети самостоятельно разгадать загадки, можно заранее приготовить листочек с рисунками-отгадками, так чтобы малыши выбирали среди рисунков правильный ответ.

В огороде, да на грядке
Всё всегда у нас в порядке,
Дружно, просто молодцы
Зеленеют … (огурцы)

Все детки на ветках
С рожденья в беретках,
С дерева упадут -
Береток не найдут (жёлуди)

Ягоды на ветках,
Как солнышки горят.
Птичкам-невеличкам
Съесть себя велят. (рябина)

Вырос он весной на ветке,
Был зелёным - пожелтел,
Как подул осенний ветер,
Он сорвался, полетел. (листок)

Для детских праздников можно найти тематические загадки, так на новогоднем утреннике придутся кстати загадки о зиме и новом годе .

Сложно переоценить роль загадок в развитии ребёнка. А потому загадывайте ребенку загадки при каждом удобном случае – на прогулке, сидя в очереди в поликлинике, на пляже, в машине. Они не дадут вашему малышу скучать, познакомят с новыми явлениями и словами, помогут в развитии памяти и логики.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kartochki-zhivotnye-2-3-goda.html, http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/poteshki-pro-zhivotnyh.html, http://3-years.ru/razvitie/zagadki-dlya-malyshey.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сколько стоит мотоцикл для детей 10 лет

детские мотоциклы на бензине Блистательный и мощный далее...

Чтение для детей 9 лет

Списки литературы для младшей и средней школы. Чтение далее...

Аллергия на животе у ребенка фото

Сыпь на животе На животе человека периодически далее...

Вязание реглан детей 1 года

Как вязать реглан спицами Вязание спицами детской далее...

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Консультация для воспитателей«Эмоциональное благополучие ребенка далее...

Логопедические упражнения детей 5 лет

LiveInternet LiveInternet Логопедические упражнения для языка для детей, в картинках Логопедические далее...

У двухлетнего ребенка сахар 5 8 форум

Анализ крови на сахар далее...

Популярные статьи

x