Главная » Животные для детей

Медведь дикое животное детей

Урок развития речи Дикие животные: еж, медведь . 3-й класс

Цель: познакомить с дикими животными – медведем и ежом.

  • Образовательные:
формирование первоначальных представлений о еже и медведе; отработка умения правильно и точно подбирать слова – признаки; составлять рассказ по схеме; расширение словарного запаса.
  • Коррекционные:
  • коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; отработка умения составлять связное высказывание на основе анализа особенностей диких животных; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;
  • Воспитательные:
  • воспитание мотивации к учению, интереса к учебе.

    Предмет: Развитие речи

    Система обучения: коррекционная на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой.

    Учебник: Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных(коррекционных) школ VIII вида.3 класс. – М.:АРКТИ, 2006

    Оборудование: 6 картинок (лиса, тигр, заяц, медведь, коза, еж), схема – описания животных, название темы, рисунки ежа и медведя, карточки со словами: еж, ежиха, ежонок, медведь, медведица, медвежонок; карточка с описанием свойств иголок ежа, рисунок “найди медведя”, опорные слова внешности, учебник, аудиозапись голоса медведя.

    1. Организационный момент.

    Упражнение по развитию памяти. запомнить 6 картинок с изображением животных. (время – 30с.)

    – Назовите животных? (Кто назвал, садится.)
    – Какое животное лишнее, ведь оно не живет в лесу? Как называется такое животное?

    – С какими животными мы познакомились на прошлом уроке?
    – Опишите по схеме козу. Приложение.

    – Кто полезнее человеку: маленькое или большое животное?

    – Задание: Составь пару. (индивидуальное) на доске.

    Кто и какую пользу приносит. Соединим стрелками.

    3. Знакомство с темой урока.

    – Как одним словом назвать всех остальных животных, кроме козы? (Дикие.) Почему?

    – Тема нашего урока: Дикие животные.

    – А вот какие, отгадайте.

    Загорелись, как пожар,
    На рябине кисти,
    Катится навстречу шар
    Из осенних листьев.
    Ты его не узнаешь?
    Приглядись-ка! Это…(еж).

    – Летом бродит без дороги между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

    – Итак, тема нашего урока: Дикие животные. Еж. Медведь.

    А)Узнавание и описание ежа.

    – Кто это? Он – …(еж). Она-…(ежиха). Детеныш-…(ежонок). Открываю карточки со словами.

    – Что мы знаем о еже? (Дикое животное.)

    – Чем покрыто тело ужа? (Иголками.)

    – Для чего нужны ему иголки? (Защита от врагов.)

    – А какие иголки у ежа? (Длинные, тонкие, острые, колючие.) На карточках эти слова.

    – Давайте покажем, какой ежик колючий. (Делаем пальчиковую гимнастику.)

    Б) Пальчиковая гимнастика “Ежик”.

    1. Ежик, ежик колкий,
    Покажи иголки.
    Вот так, вот так,
    Покажи иголки.

    “замок”
    Выпрямляем пальцы

    2. Ежик, ежик колкий,
    Убери иголки.
    Вот так, вот так,
    Убери иголки.

    “замок”
    нажим на “замок”

    – Внимательно рассмотрим ежика.

    Назовите части его тела. Рис.14 (Мордочка, тело, лапки, ушки.)

    – Какого цвета ежик? (Серый.)

    – Что случится, если его испугать? (Он свернется в комочек.)

    – Чем питается еж? (Питается ягодами, орехами, желудями, насекомыми, лягушками, змеями, птенцами, корешками растений.) Можно сказать, что он хищник?

    – Что делает еж зимой? (Наступила зима, спрятались букашки, нет грибов и другой еды, еж спит до весны.)

    – Где спит? (Делает гнездо-норку.)

    В) Работа по учебнику.

    Г) Динамическая пауза.

    Ежик топал по тропинке
    И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
    Ежик топал не спеша,
    Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
    А навстречу серый волк,
    Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком.)
    Получился шар колючий,
    День у волка невезучий. (Дети встают.)

    Д) Узнавание и характеристика медведя.

    – Как называется это животное? Рис.15

    (Чтение слов хором и индивидуально по карточкам.)

    Медведь
    Медведица
    Медвежонок

    – А почему медведя так назвали? (Мед – ведать.)

    – Какое это животное? (Дикое.)

    – Медведь – это большое, сильное животное. Он только кажется неуклюжим, неповоротливым из-за густой шерсти. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям. Кто видел медведей в цирке? Они настоящие артисты.

    – Чем питается. (Он ест мясо животных, всех от лося до мышки, а также ягодами, орехами, грибами, травой, ловит рыбу, медом.)

    – Медведь – это хищник.

    – Какого цвета шерсть у медведя? (Бурая, коричневая, черная.)

    – Кто знает медведя с другой по цвету шерстью? (Белый медведь.)

    – Для чего ему белая шерсть? (Он живет на Севере, там снег. А на белом снегу белого медведя не видно.)

    – Задание: Найдите на рисунке бурого медведя.

    – Помогает цвет шерсти медведю прятаться, маскироваться? (Да.)

    – Назовите части тела медведя.

    Рис.19 (Голова,тело,4 лапы, мал. хвост.)

    Карт. с доп. словами:

    – Как осенью медведь готовится к зиме? (Строит берлогу, нагуливает жир.)

    Е)Работа по учебнику.

    Стр.105. Задание1. Прочитаем слова, а теперь выберите те слова, которые подходят к слову “медведь”.

    – Составим предложения с этими словами.

    – Опишите по схеме. (3человека) “Хозяин леса”. Приложение.

    – Почему медведь – хозяин леса? (Сильный, большой, злой, звери боятся его.)

    – Послушаем голос медведя. Аудиозапись.

    – Что общего у медведя и ежа? (В ходе обобщения приходим к следующим выводам):

    1. Дикие животные.
    2. Зимой спят.
    3. Хищники.

    – Чем отличаются медведь и еж?

    1. Медведь большой и сильный, а еж маленький и слабый.
    2. Медведь ловкий, а еж неуклюжий.
    3. Медведь покрыт густой шерстью, а еж – иголками.

    Итоговый опрос: задаю вопрос, отвечаете, кто это – медведь или еж.

    1. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Это…еж.
    2. Любит купаться и ловит рыбу. Это…медведь.
    3. Питается насекомыми, лягушками, грибами, ягодами. Может поймать змею. Это…еж.
    4. Осенью запасает жир, устраивает себе берлогу и засыпает. Это…медведь.
    5. “Хозяин леса” Это …медведь.

    – О каких животных мы говорили на уроке?

    – Что узнали о них?

    Оценка деятельности детей.

    Дом. задание: 1-й ряд – составить таблицу общего между медведем и ежом.

    2-й ряд – составить таблицу различий между медведем и ежом.

    Урок развития речи Дикие животные: еж, медведь . 3-й класс

    Цель: познакомить с дикими животными – медведем и ежом.

    • Образовательные:
    формирование первоначальных представлений о еже и медведе; отработка умения правильно и точно подбирать слова – признаки; составлять рассказ по схеме; расширение словарного запаса.
  • Коррекционные:
  • коррекция мышления на основе упражнений в сравнении; отработка умения составлять связное высказывание на основе анализа особенностей диких животных; коррекция зрительной памяти на основе упражнений в развитии непроизвольного запоминания;
  • Воспитательные:
  • воспитание мотивации к учению, интереса к учебе.

    Предмет: Развитие речи

    Система обучения: коррекционная на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой.

    Учебник: Худенко Е.Д. Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных(коррекционных) школ VIII вида.3 класс. – М.:АРКТИ, 2006

    Оборудование: 6 картинок (лиса, тигр, заяц, медведь, коза, еж), схема – описания животных, название темы, рисунки ежа и медведя, карточки со словами: еж, ежиха, ежонок, медведь, медведица, медвежонок; карточка с описанием свойств иголок ежа, рисунок “найди медведя”, опорные слова внешности, учебник, аудиозапись голоса медведя.

    1. Организационный момент.

    Упражнение по развитию памяти. запомнить 6 картинок с изображением животных. (время – 30с.)

    – Назовите животных? (Кто назвал, садится.)
    – Какое животное лишнее, ведь оно не живет в лесу? Как называется такое животное?

    – С какими животными мы познакомились на прошлом уроке?
    – Опишите по схеме козу. Приложение.

    – Кто полезнее человеку: маленькое или большое животное?

    – Задание: Составь пару. (индивидуальное) на доске.

    Кто и какую пользу приносит. Соединим стрелками.

    3. Знакомство с темой урока.

    – Как одним словом назвать всех остальных животных, кроме козы? (Дикие.) Почему?

    – Тема нашего урока: Дикие животные.

    – А вот какие, отгадайте.

    Загорелись, как пожар,
    На рябине кисти,
    Катится навстречу шар
    Из осенних листьев.
    Ты его не узнаешь?
    Приглядись-ка! Это…(еж).

    – Летом бродит без дороги между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь.)

    – Итак, тема нашего урока: Дикие животные. Еж. Медведь.

    А)Узнавание и описание ежа.

    – Кто это? Он – …(еж). Она-…(ежиха). Детеныш-…(ежонок). Открываю карточки со словами.

    – Что мы знаем о еже? (Дикое животное.)

    – Чем покрыто тело ужа? (Иголками.)

    – Для чего нужны ему иголки? (Защита от врагов.)

    – А какие иголки у ежа? (Длинные, тонкие, острые, колючие.) На карточках эти слова.

    – Давайте покажем, какой ежик колючий. (Делаем пальчиковую гимнастику.)

    Б) Пальчиковая гимнастика “Ежик”.

    1. Ежик, ежик колкий,
    Покажи иголки.
    Вот так, вот так,
    Покажи иголки.

    “замок”
    Выпрямляем пальцы

    2. Ежик, ежик колкий,
    Убери иголки.
    Вот так, вот так,
    Убери иголки.

    “замок”
    нажим на “замок”

    – Внимательно рассмотрим ежика.

    Назовите части его тела. Рис.14 (Мордочка, тело, лапки, ушки.)

    – Какого цвета ежик? (Серый.)

    – Что случится, если его испугать? (Он свернется в комочек.)

    – Чем питается еж? (Питается ягодами, орехами, желудями, насекомыми, лягушками, змеями, птенцами, корешками растений.) Можно сказать, что он хищник?

    – Что делает еж зимой? (Наступила зима, спрятались букашки, нет грибов и другой еды, еж спит до весны.)

    – Где спит? (Делает гнездо-норку.)

    В) Работа по учебнику.

    Г) Динамическая пауза.

    Ежик топал по тропинке
    И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
    Ежик топал не спеша,
    Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
    А навстречу серый волк,
    Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубочком.)
    Получился шар колючий,
    День у волка невезучий. (Дети встают.)

    Д) Узнавание и характеристика медведя.

    – Как называется это животное? Рис.15

    (Чтение слов хором и индивидуально по карточкам.)

    Медведь
    Медведица
    Медвежонок

    – А почему медведя так назвали? (Мед – ведать.)

    – Какое это животное? (Дикое.)

    – Медведь – это большое, сильное животное. Он только кажется неуклюжим, неповоротливым из-за густой шерсти. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям. Кто видел медведей в цирке? Они настоящие артисты.

    – Чем питается. (Он ест мясо животных, всех от лося до мышки, а также ягодами, орехами, грибами, травой, ловит рыбу, медом.)

    – Медведь – это хищник.

    – Какого цвета шерсть у медведя? (Бурая, коричневая, черная.)

    – Кто знает медведя с другой по цвету шерстью? (Белый медведь.)

    – Для чего ему белая шерсть? (Он живет на Севере, там снег. А на белом снегу белого медведя не видно.)

    – Задание: Найдите на рисунке бурого медведя.

    – Помогает цвет шерсти медведю прятаться, маскироваться? (Да.)

    – Назовите части тела медведя.

    Рис.19 (Голова,тело,4 лапы, мал. хвост.)

    Карт. с доп. словами:

    – Как осенью медведь готовится к зиме? (Строит берлогу, нагуливает жир.)

    Е)Работа по учебнику.

    Стр.105. Задание1. Прочитаем слова, а теперь выберите те слова, которые подходят к слову “медведь”.

    – Составим предложения с этими словами.

    – Опишите по схеме. (3человека) “Хозяин леса”. Приложение.

    – Почему медведь – хозяин леса? (Сильный, большой, злой, звери боятся его.)

    – Послушаем голос медведя. Аудиозапись.

    – Что общего у медведя и ежа? (В ходе обобщения приходим к следующим выводам):

    1. Дикие животные.
    2. Зимой спят.
    3. Хищники.

    – Чем отличаются медведь и еж?

    1. Медведь большой и сильный, а еж маленький и слабый.
    2. Медведь ловкий, а еж неуклюжий.
    3. Медведь покрыт густой шерстью, а еж – иголками.

    Итоговый опрос: задаю вопрос, отвечаете, кто это – медведь или еж.

    1. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Это…еж.
    2. Любит купаться и ловит рыбу. Это…медведь.
    3. Питается насекомыми, лягушками, грибами, ягодами. Может поймать змею. Это…еж.
    4. Осенью запасает жир, устраивает себе берлогу и засыпает. Это…медведь.
    5. “Хозяин леса” Это …медведь.

    – О каких животных мы говорили на уроке?

    – Что узнали о них?

    Оценка деятельности детей.

    Дом. задание: 1-й ряд – составить таблицу общего между медведем и ежом.

    2-й ряд – составить таблицу различий между медведем и ежом.

    План-конспект урока (3 класс) по теме:
    « Дикие животные. Медведь. » Конспект урока в 3 классе коррекционных школ 8 вида

    Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным. На уроке использована познавательна серия аудиоэнциклопедия для детей (программа Животные Сибири автор Т.Николоева) Весёлый почемучка Чевостик и знающий всё на свете дядя Кузя, помогают пробудить интерес к творческому познанию окружающего мира.

    Скачать:

    Урок развития речи в 3 классе.

    Тема: « Дикие животные. Медведь. »

    Цель: Дать представление о жизни медведя.

    1. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовательного типов на основе анализа особенностей дикого животного.

    2. Коррекция зрительной памяти через упражнения в развитии непроизвольного запоминания.

    3. Воспитание базовых эмоций личности путём выражения своих впечатлений через мимику, пантомимики.

    1. Организационный момент.

    1. Встали, подравнялись. Повернитесь друг к другу лицом, протяните ладони. (Желаю больших успехов во всём.)

    2. Введение в тему.

    1. У каждого из вас на парте мозаика, соберите её, чтобы получилась картинка.

    ( Волк, лиса, медведь и т. д.)

    1. Каким словом можно объединить эти слова? ( животные )
    2. Где живут эти животные. ( в лесу )
    3. Значит, это какие животные. ( дикие )

    3. Сообщение темы и цели.

    1. Послушайте загадку и скажите о каком диком животном мы будем говорить ?

    ВЕЛИКАН В ЛЕСУ ЖИВЁТ,
    СЛАДКОЕЖКА — ЛЮБИТ МЁД.

    КАК ИСПОРТИТСЯ ПОГОДА — ЛЯЖЕТ СПАТЬ, ОН ЛЕЖЕБОКА (Медведь)

    Вы научитесь определять его по внешним признакам. Узнаете, чем он питается. Познакомитесь с его образом жизни. Прослушав рассказ Чивостика и дяди Кузи.

    4. Рассказ учителя.

    Вы прослушали рассказ Чивостика и дяди Кузи (задать вопросы по восприятию ). А сейчас мы с вами попробуем описать медведя ПО КАРТИНКЕ. (СЛАЙД)

    Это медведь. У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвост, уши, глаза, нос, пасть с острыми зубами. Туловище покрыто густой шерстью. Ребёнок повторил

    1. Медвежата сладко спят и расслаблено сопят

    ( Опускают головы на сложенные на столе руки. Спокойно и глубоко дышат )

    1. Солнце глянуло в окошко, все зажмурились немножко .

    ( Крепко зажмуривают глаза. )

    Вам давно пора вставать.

    ( Широко открыть глаза. )

    1. Медвежата все проснулись ,

    Умываться все идут.

    Чистить зубы мы начнём.

    Очень вкусно, это мёд.

    Потом губки облизали.

    На доске записан текст, необходимо вставить подходящие по смыслу слова. Давайте прочитаем слова ПОМОЩНИКИ. (Чтение слов ДИКОЕ, КРУПНОЕ, МОЩНОЕ, сильное, ХИЩНОЕ, в берлоге, МЕДВЕЖАТАМИ ,ХИЩНОЕ, ВСЕЯДНОЕ, МЁД и ВЕДАЕТ)

    Медведь - это ДИКОЕ, ХИЩНОЕ, очень КРУПНОЕ и МОЩНОЕ животное. Бывают белые медведи, которые живут в снегах, бурые, которые живут в лесах. Зимой медведь спит В БЕРЛОГЕ. В это время у него рождаются детёныши. Они называются МЕДВЕЖАТАМИ .(слайд) Медведь питается другими животными, ловит рыбу. Значит, это ХИЩНОЕ животное. Любит он и растительную пищу: травы, корешки, ягоды, фрукты. Поэтому мы можем сказать, что это ВСЕЯДНОЕ животное. Это животное очень громко рычит. Медведь является санитаром леса.

    Он получил своё название потому, что очень любит лакомиться мёдом, поэтому получил своё название из двух слов МЁД и ВЕДАЕТ. (И ещё раз прослушаем, как рычит медведь) (СЛАЙД)

    6. Работа в альбомах. Запись числа. темы урока.

    Самостоятельная работа. Работа по картинке (ЧТЕНИЕ ТЕКСТА, И ОБСЫПАТЬ ГРАНУЛИРОВАНЫМ ЧАЕМ ИЗОБРАЖЕНИЕ МЕДВЕДЯ).

    7. Закрепление материала. По вопросам К тексту.

    Размер ( крупный. мощный ) Мех ( бурый. густой )

    Хвост ( короткий ) Походка ( косолапый, медлительный )

    - О КОМ ГОВОРИЛИ НА УРОКЕ? ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ?

    1 ) Хозяин лесной просыпается весной.

    А зимой под вьюжный вой.

    Спит в берлоге снеговой.

    2) Любит мёд и ест малину.

    Но ревёт. сутуля спину.

    3) Может волка одолеть.

    Коль рассердится медведь

    4) Летом по лесу гуляет

    Зимой в берлоге отдыхает.

    5) Летом бродит без дороги.

    Между сосен и берёз.

    А зимой он спит в берлоге.

    От мороза прячет нос.

    6) С черной кнопкой на носу,
    Этот зверь живет в лесу,
    Весь лохматый, цветом бурый,
    На лицо немного хмурый.

    7) У него кривые лапы,
    Неуклюжий, косолапый.
    Любит кушать сладкий мед,
    Этот мед у пчел крадет.

    8) По деревьям лазит ловко,
    Есть хорошая сноровка,
    Может сильно он реветь,
    А зовут его. Медведь!

    9) Под корягой в буреломе
    Спит медведь, как будто в доме.
    Положил он лапу в рот
    И, как маленький, сосет.

    10) -Мишка, мишка! Что с тобой?
    Почему ты спишь зимой?
    -Потому, что снег и лёд -
    Не малина и не мёд!

    д/з Выучить стихотворение. Прочитать текст

    Это медведь.У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвостик, уши, глаза, нос, рот с острыми зубами. Оно покрыто густой белой шерстью.

    Медведь это ДИКОЕ очень КРУПНОЕ. сильное. МОЩНОЕ и ХИЩНОЕ животное. Бывают белые медведи. которые живут в снегах и бурые. которые живут в лесах. Зимой медведь спит.Они спят в берлоге. В это время у него рождаются детёныши. Они называются МЕДВЕЖАТАми Медведь пожирает других животных — от маленьких мышей до лосей. овец, коз .Ловит рыбу. Значит это ХИЩНОЕ животное. Любит он и растительную пищу. Травы. корешки. ягоды. фрукты. Поэтому мы можем сказать. что это ВСЕЯДНОЕ животное. Это животное очень громко рычит. Это животное является санитаром.

    Медведь получил своё название потому, что очень любит лакомиться мёдом, поэтому получил своё название из двух слов МЁД и ВЕДАЕТ.

    УВЕЛИЧИТ НА АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ КАЖДОМУ УЧЕНИКУ

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема:Рисование с натуры детской игрушки с использованием шаблонов геометрических фигур.Зайчик.Цель: 1.Учить ,используя шаблоны геометрических фигур ,рисовать игрушку.2.Ра.

    Данный конспект урока даёт представление о диком животном - медведь.Помогает отрабатывать умение безошибочно описать его. Развивает внимание, речь, воспитывает бережное отношение к животным.

    Интегрированный урок в 1 классе коррекционной школы 8 вида Тема: Согласный звук [г] и буква Гг.

    Урок обучения грамоте и логопедии для учащихся с легкой умственной отсталостью 1 класса коррекционной школы.

    Рабочая программа по трудовому обучению в 3 классе коррекционной школы 8 вида

    Цели и задачи трудового обучения.Календарно-тематическое планирование.В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображе.

    Методы обучения на уроках в начальных классах коррекционной школы 8 вида.

    обобщение опыта работы.

    Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: «В стране геометрических фигур» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в те.

    Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур».

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/613490/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnaya-shkola/2012/09/25/dikie-zhivotnye-medved

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Чем лечить затяжные зеленые сопли у ребенка

    Затяжные сопли Здравствуйте,Ирина Викторовна, помогите,пожалуйста, далее...

    Матюшкин одаренный ребенок глазами

    Рекомендуемая литература // далее...

    Ночная рвота ребенка без температуры

    Причина рвоты ребенка? Здравствуйте! Ребенку через далее...

    Как похудеть ребенку 8 лет

    Как быстро похудеть далее...

    Разукрашки для детей 6 лет

    Раскраски для детей 6 лет отлично далее...

    Руководство творческими играми детей дошкольного возраста

    Игра как ведущая линия развития далее...

    Насморк при ветрянке у детей

    Почему при ветрянке часто появляется насморк и далее...

    Популярные статьи