Главная » Животные для детей

Ознакомление детей дошкольного возраста домашними животными

«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные»

Елена Устинова
«Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром. Домашние животные»

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах. сре-де их обитания, об элементарных способах ухода (кормить, поить) .

Вызывать интерес к знакомству с новым домашним животным – овечкой .

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным .

Продолжать учить детей объединяться в пары для совместного выполнения задания.

1. Знакомство с домашними животными и их детёнышами .

2. Знакомство со средой их обитания, местом жительства.

3. Знакомство со способами ухода за домашними животными

Методы и приёмы. загадывание загадок, показательное объяснение, деление на пары, заинтересовывающий момент.

Словарная работа. коровник, насест, конура, корзина, сено.

(Детей приглашает в группу Мухтар – собачка). Воспитатель встречает детей .

1. Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Вы, наверно, пришли познакомиться с моими домашними животными .

Загадывает загадки о корове, собаке и курице. Из чудесной коробки достают мышек, пересчитывают. Определяют, кто поймал; загадка о кошке.

(После каждой отгадки на «волшебном» экране проецируются картинки домашних животных .)

2. Воспитатель хвалит детей и предлагает д/и«Угадай, кто лишний». на стене среди домашних животных«спряталось» дикое животное. Дети определяют кто в ряду лишний, объясняют своё решение.

3. Воспитатель предлагает присесть на стульчики. Дети помогают животным найти и занять свои домики. курицам – насест в курятнике; корове – в коровнике; собаке - в конуре; кошке – в корзинке. (На демонстрационной доске располагается жильё, в которое домашние животные ошибочно заселились. Дети исправляют ошибки.)

4. Дидактическая игра «Найди детёнышей». на столах сидят игрушки, детям нужно объединиться в пары и вместе со своим дружочком постараться отыскать в группе цыплят, телёнка, котёнка и щенка и принести к взрослым животным. Дети называют детёнышей и животных .

5. Воспитатель предлагает поухаживать за «животными » и покормить их. Дети в парах выбирают животное. говорят, что он ест, выбирают приготовленный на столе корм (молоко, сено, косточка и зёрна) и приносят их «животным » .

6. Стук в дверь. Принесли посылку. Дети определяют, кто прислал молоко, яички. Находят в посылке вязаные шерстяные носки и «портрет» овечки (для дальнейшего знакомства). Обнаруживают картинки различных домашних животных для раскрашивания. Отправляются раскрашивать.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Развитие и воспитание дошкольников

Ознакомление детей старшей группы с домашними животными и дикими зверями

Содержание программы. По программе требуется знакомить детей с домашними животными, не распространенными в данной местности (верблюд, олень, осел их внешний вид, повадки, польза, приносимая людям), расширять представления детей о диких зверях (волк, еж, заяц, лиса, медведь место обитания, способ добывания пищи).

При рассматривании животных надо научить детей различать и правильно называть части тела (голова, спина, живот, ноги, лапы, крылья, глаза, уши и др.), подвести к пониманию, что от особенностей строения конечностей за-i висит характер передвижения (волк бегает, заяц прыгает). Детей знакомят с уходом за домашними животными, приучают заботливо относиться к животным в уголке природы, кормить их, устанавливают связи между уходом за животными и их состоянием.

Ознакомление детей с домашними и дикими животными. В старшей группе продолжается обогащение представлений детей о местных домашних животных. Осуществляется оно в процессе наблюдений детей за животными на занятиях, во время работы в уголке природы, на экскурсиях в птичник, крольчатник, на пастбище. В городских условиях проведение экскурсий не всегда возможно, в этих случаях работа строится на рассматривании картин.

Разберем в качестве примера работу с картиной «Овцы с ягнятами» из серии «Домашние животные». Лучшим приемом использования этой картины является показ и описание ее воспитателем, который обращает внимание детей на характерные признаки этих животных. (У овцы и барана густая завитая шерсть; у барана на голове рога, они загнуты вниз. У овцы, барана и ягнят имеются копыта. Овцы пасутся на лугу, щиплют траву. Вдали видна овцеферма, где овцы живут.)

Образцом для описания может служить рассказ Е. Чарушина «Баран»: «Ух, какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий. Из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И все будет теплое-претеплое. А таких баранов в колхозе целое стадо».

Использование картины не исключается и в сельской местности. Но в этом случае рассказ воспитателя заменяется беседой, в которой внимание детей обращается на характерные признаки животных. Вот пример вопросов для такой беседы об овце: кто нарисован на картине? Что делают овцы, бараны, ягнята? Где пасут овец? Какая шерсть у барана, у овец? Что у овец на ногах, на голове? Что едят овцы? Кто сидит, на горке? Что пастух держит в руках? Где живут овцы? Какую пользу приносят овцы людям? Чем отличается овца от козы?

После беседы можно загадать загадку: «По горам, по долам ходит шуба да кафтан».

Детей старших групп впервые знакомят с домашними животными, которые не распространены в данной местности (верблюд, осел, олень). Наблюдение над ними может быть осуществлено во время экскурсий в зоопарк, так же как и над дикими зверями.

Показывают первые 20 кадров, на которых изображены медведь, волк, лиса и заяц в естественных условиях их жизни зимой. Показ сопровождают чтением текста диафильма. Затем демонстрацию повторяют и проводят беседу с детьми по каждому кадру в отдельности.

Для первоначального ознакомления детей с дикими животными, непосредственное наблюдение над которыми невозможно, используют серию картин «Дикие звери», по которым воспитатель проводит беседы.

Беседа о белке (примерный конспект занятия)
Программное содержание. Закрепить и уточнить знания детей о белке, о ее внешнем виде, повадках, о том, как .готовится белка к зиме.

Предварительная работа и подготовка к занятию. На прогулках в парке дети видели белок, кормили их; детям читали рассказы о белке; они разучивали стихотворения. К занятию подобрана картина «Белки».

Ход занятия. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину.
Воспитатель (обращаясь к детям с вопросами). Скажите, дети, кого вы видите на этой картине. Что белочки делают? Какого цвета шубка у белок? Как вы думаете, почему на картине нарисованы белки в серых шубках?

Наступила зима, стало холодно, белки полиняли, у них вырос теплый мягкий пушок подшерсток, а шубка стала красивого серо-голубого цвета. А зачем белке зимой нужна такая шубка? Зимой на белом снегу белка в рыжей шубке будет далеко видна ее врагам, а в серо-голубой шубке ее не увидят. Кроме того, рыжая шубка у белки не такая теплая, она летняя, а серая теплая, теперь белка и зимой не замерзнет.

Посмотрите еще раз на картину. Что вы видите на сучках? Как вы думаете, почему на сучках висят грибы? Кто их развесил? А что еще белка запасает на зиму? Чем еще она питается зимой?

Верно вы заметили. Белка сидит на ветке, хвостик распушила, а в лапках держит шишку. В шишках она находит вкусные семена. Шишкиосновной корм белок зимой. Если шишек в лесу много, белкам живется хорошо, сытно, а если в лесу неурожай шишек, то белки спускаются на землю, уходят из своего родного леса, чтобы найти такой, в котором много шишек.

А кто из вас видел живую белку? Расскажите, где вы видели белку. Какая она? Вспомните, какие мы учили стихи про белку.
Дети рассказывают о белке и читают стихи о ней.

Для упражнения детей в узнавании, назывании и описании зверей проводят игру «Узнай, кто это». Воспитатель раздает детям картинки с изображением знакомых им зверей (одно и то же животное может быть у нескольких детей) и описывает их или загадывает загадки, например: «Летом серый, зимой белый, короткий хвост, живет в лесу, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?» Дети отгадывают, потом сами по очереди описывают различных животных или загадывают о них загадки, а другие дети отгадывают и называют животное.

Уход за животными. Если в детском саду держат кошку, собаку, кур, уток, детей привлекают к кормлению их и наблюдению за ними.

Под контролем воспитателя дежурные.
не только кормят животных, но и моют кормушки, вместе со взрослыми чистят клетки. Наблюдая в это время за животными, дети отмечают их повадки, устанавливают связь между уходом за ними и их состоянием.

Проект: «Мир домашних животных»

Тип проекта: информационно-практический, краткосрочный (1 день).

Целевая аудитория: дети 4-5 лет.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта: мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».

  1. Формирование, расширение и обобщение знаний детей о домашних животных.
  2. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
  3. Развитие интереса детей к окружающему миру.
  1. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  2. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
  3. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
  4. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  5. Совершенствование навыков рисования и творческой деятельности у детей.
  6. Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

  1. Изготовление альбома «Домашние животные».
  2. Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».
  3. Создание макета «Домик в деревне».

Таб. 1. Интеграция образовательных областей

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/-oznakomlenie-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-okruzhayuschim-mirom-domashnie-zhivotnye.html, http://parohod.kg/znakomstvo_priroda/zveri_i_deti/696-oznakomlenie-detejj-starshejj-gruppy-s-domashnimi.html, http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8536-proekt-mir-domashnikh-zhivotnykh.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Новорожденный тужится и кряхтит

В народе говорят:Чужие дети далее...

Вылечить сопли ребенка 1 5 года

Чем и как лечить далее...

Боль животе температура 37 ребенка

У ребенка болит живот Когда у ребенка болит далее...

Стул кормления фирмы дети цена

Стульчик для кормления фирма ДетиМама . Изготовлен из легкой далее...

Игры про трансформеров для детей 6 лет

Игры трансформеры, играть онлайн далее...

Развивающие игры для детей 7 месяцев дома

Развивайте у крохи навыки устойчивых действий далее...

Ребенок срыгивает спустя 2 часа после кормления

Почему ребенок срыгивает после кормления далее...

Популярные статьи