Главная » Животные для детей

Питаются дикие животные детей

Итоговое занятие по лексической теме Дикие животные с использованием программы PowerPoint

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Логопед объясняет, что такое дикое животное, какие они бывают, чем отличаются от домашних животных.

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под водой,
В небесах и под землей.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи,
Грифы, совы и орлы –
Всех их не пересчитать.
Обо всех не рассказать.

Теперь, мы поговорим о зверях, которые живут в нашем лесу (медведь, белка, заяц, лиса).

1. Отгадай загадки:

а) Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет?
б) Это что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы - уши больше головы?
в) Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней?
г) Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил? А в кусты через пенек промелькнул, как огонек?

2. Игра “Четвертый лишний”.

Дать полный ответ, объяснить почему?

(Здесь лишняя коза, потому что это домашнее животное.)

3. “Слова – признаки”.

Дать характерные признаки лисе. Лиса какая по окраске, кого цвета ее шубка? (Рыжая.)
Если лиса смогла перехитрить волка, то она какая? (Хитрая.)
Лиса обидела зайчика, то какая она? (Злая.)
Теперь надо ответить полным предложением. (Рыжая, хитрая, злая лиса.)

Использование слов в форме именительного и родительного падежей единственного и множественного числа. Подбор прилагательных к существительным, обозначающим части тела лисы. Логопед объясняет, что тело животного состоит из частей. У всех животных есть нечто общее: голова, морда, шея, туловище, лапы, хвост.

Логопед предлагает отгадать уши, какого животного они увидели:
Это уши зайца. Ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное. (Это заячьи уши.)

Логопед предлагает отгадать следы, какого животного они увидели. Ребенок должен объяснить свой выбор полным ответом, чтобы появилось притяжательное прилагательное. (Это медвежьи следы, потому что у него большие лапы и острые ногти.)

Логопед предлагает отгадать хвост, какого животного они увидели:
Это хвост белки. Ребенок меняет предложение таким образом, чтобы появилось притяжательное прилагательное. (Это беличий хвост.)

8. “Слова действия”. Глаголы.

Логопед объясняет значение слов-действий на примере самого ребенка (он умеет прыгать, бегать. ).
Далее появляется картинка лисы, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Лиса бежит. Лиса несет рыбу.)
Далее появляется картинка медведь, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Медведь собирает малину. Медведь ест малину.)
Далее появляется картинка белки, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Белка сидит на дереве. Белка грызет шишку.)
Далее появляется картинка зайца, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Заяц ест траву.)
Далее появляется картинка медведя, логопед спрашивает, что может делать это животное. (Медведи купаются.)

Согласование существительных с числительными. Особое внимание следует обратить на правильное согласование окончаний существительных с числительными.
Ребенок считает медведей по одному. (Один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя.)

Логопед предлагает показать картинку, где много медведей, а где один. Ребенок показывает и говорит полным ответом. На этой картинке много медведей, а на этой картинке один медведь.

11. “Большой – маленький”:

Уменьшительно-ласкательная форма. Логопед объясняет ребенку, что животные отличаются друг от друга размером.
Логопед показывает на медведя и просит назвать это животное маленького размера (медвежонок). далее назвать это животное большого размера (медведь) .
Далее ребенок называет остальных животных в соответствии с их размерами (зайчонок - заяц, бельчонок - белка, лисенок - лиса).

12. “Мама, папа и детеныш”:

Логопед предлагает отыскать маму, папу и их детеныша. Правильно их назвать.
Это семья белок. Мама бельчиха, папа белка и их детеныш бельчонок.
Это семья медведей. Мама медведица, папа медведь и их детеныш медвежонок.
Это семья лис. Мама лиса, папа лис и их детеныш лисенок.
Это семья зайцев. Мама зайчиха, папа заяц и их детеныш зайчонок.

13. “Кто, где живет?”:

Логопед объясняет, что все обитатели земли где-то живут. У диких животных тоже есть жилище - свой дом. И их дома имеют свое название.
Ребенок называет дом животного и говорит полным предложением:

  • У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.
  • У медведя дом называется – берлога. Медведь живет в берлоге.
  • У белки домик называется – дупло. Белка живет в дупле.

Далее, если дети не отгадали, где живет заяц, то логопед объясняет, что у зайца нет домика, и он живет под кустами.

14. “Кто чем питается?”:

До этого занятия обсуждали, чем питаются звери в лесу. Теперь детям надо ответить чем питаются звери летом и зимой. Выслушав ответ, логопед объясняет, какое это животное.
Лиса летом и зимой питается мясом (заяц, куры) и рыбой. Это хищное животное.
Белка летом и зимой питается орешками и грибами, то есть грызет твердую. Это животное называют грызуном.
Заяц летом ест траву, а зимой кору деревьев. Это травоядное животное.
Медведь летом питается мясом, ягодами. А зимой он сосет лапу. Это хищное животное.

Логопед предлагает рассмотреть картинки и ответить кто, где находится. Проследить за правильным использованием предлогов в речи ребенка.
Медведь спит в берлоге, белка сидит на дереве, заяц сидит под елкой.

16. “Составь рассказ по схеме”:

Логопед вместе с ребенком вспоминает значение схем, и составляют рассказ о животном. На пример:
Кто это? (заяц)
– как называется его домик? (У него нет домика, он живет под кустами.)
– чем питается? (Летом травой, зимой карой деревьев.)
какую пользу приносит людям? (Люди едят его мясо, из шкуры делают шубу и шапку.)
Далее дети говорят о каждом диком животном.

17. “Кого не увидишь зимой”:

Логопед загадывает загадку: Какое животное из нашего занятия, мы не встретим зимой? (Медведя, потому что он зимой спит).

  1. Брежнева Е.А. Брежнева Н.В. Хочу все знать: Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями: Пособие для логопеда: В 2 ч. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч. I: Мир вокруг. – 164. ил. – (Коррекционная педагогика).

ДЕТЯМ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен усвоить: названия животных и их детенышей, их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова: дикие животные, хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры:

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

(употребление притяжательных прилагательных) :

Лисенок - это лисий детеныш

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме:

Будь умным!

Тема- Дикие животные Цели занятия- 1

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-20

Интегрированное занятие (средняя группа)

Тема: Дикие животные

Цели занятия. 1.Развивать у детей представление об окружающем мире.

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Задачи. 1) Расширять представления детей об образе жизни диких животных. Закреплять знания о том, как звери зимуют, чем питаются. Формировать умение детей классифицировать животных по внешним признакам.

Дети закрепляют знания о правилах поведения в лесу.

Воспитывать интерес к природе, понимание поведения и повадок животных, доброе отношение ко всему живому.

2) Развивать умение прицеливаться при метании в горизонтальную цель. Продолжать закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при перепрыгивании через препятствия. Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ преодоления препятствий (пролезание в обруч удобным способом). Развивать смелость, ловкость, глазомер, умение согласовывать свои действия с действиями других.

Материал: Дидактические игры: «4 лишний», «Кто что ест?», «Чей домик?», «Собери картинку», схемы из серии «Правила поведения в лесу»,

загадки о животных.

Спортивное оборудование: следы, «снежки» для метания в горизонтальную цель «корзину», обручи, «надувное бревно», «Автобус»

Рассматривание картин с изображением животных осенью, зимой, составление описательных рассказов. Разгадывание загадок о животных.

Беседы: «Дикие и домашние животные», «Кто как зимует?».

Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял».

Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Кто, где живет?» и т.д.

Рисование: «Кто в теремочке живет?»

- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж, белка);

- их жилище (нора, дупло, берлога);

В-ль: Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы, наверное, знаете, что дикие животные готовятся к зиме?

Белка делает запасы (сушит грибы, собирает орехи). Заяц, лиса, волк питаются зимой тем, что найдут под снегом. А еж и медведь впадают в спячку до самой весны.

И чтобы проверить ваши знания о диких животных, мы будем сегодня играть в разные интересные игры. Слушайте внимательно правила игры, и тогда вы быстро и правильно выполните все задания.

1.Д/и «Четвертый лишний» (3р.)

Цель: Среди предложенных картинок с изображением животных, ребенок должен найти лишнее по какому-либо признаку.

Воспитатель ставит на доску картинки животных:

1)лиса, заяц, белка, кошка; (кошка - домашнее животное)

2)медведь, лиса, еж, заяц; (еж - с колючками, а у других #150; мех)

3)лось, волк, белка, медведь; (лось #150; у него рога).

- Какое животное здесь лишнее?

2.Д/и «Собери картинку»

Цель: Учить собирать целое из частей (по образцу).

Дети разделены на 2-3 команды. У них в руках части разрезной картинки.

Перед ними на столах лежат образцы животных, которых они должны собрать.

По сигналу вос-ля: 1,2.3, картинку собери! Команды выполняют задание в течение 1-2минут. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

По истечению времени воспитатель проверяет задание и просит назвать животное, которое собрали дети.

3. Д/и «Кто, что ест?»

Цель: Закрепить знания детей, чем питаются дикие животные.

Дети разделены на 2 команды. Перед ними на столах лежат картинки в 2 ряда.

1 ряд #150; животные (изображением вверх),

2ряд #150; еда (изображением вниз).

Дети с обеих команд поочередно подходят к столам, поднимают картинку со 2 ряда и кладут к соответствующей картинке в 1 ряду. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель отмечает, как дети выполнили задание.

Цель: Закреплять знания детей о жилище диких животных, их названия.

5 детей получают картинки с изображением жилища животных (нора, берлога, дупло, куст), остальные - картинки с изображением животных.

Вос-ль. Посмотрите внимательно и найдите домик для своего животного.

На выполнение задания 1-2 минуты. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Вывод. Молодцы! Давайте, проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Медведь спит в (берлоге), белка #150; в (дупле), заяц #150; (под кустом),

лиса, волк, еж #150; (в норе).

5. Д/и «Правила поведения в лесу»

А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Я буду показывать вам картинки, а, вы, по одному, говорите, что они означают.

Кто знает, поднимает руку. Воспитатель предлагает (5-6 схем).

Молодцы, ребята! Справились вы и с этим заданием.

- Посмотрите, ребята, вот автобус непростой, он волшебный.

«Через автобус проползешь, в гости к лисичке попадешь».

- Хотите попасть в гости к лисичке? (Да!)

Тогда проползите через автобус друг за другом любым, удобным для вас способом (дети проползают ч/з автобус и становятся на краю коврика).

Лиса встречает детей. Здравствуйте, ребята! Знаю я, что вы умеете играть в разные игры. Я вам покажу еще одну интересную игру, но сначала отгадайте загадки и выполните задания.

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

в дупле на старом дубе орешки я грызу… (белка)

2. Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной… (еж)

3.Длиноухий озорник в огород ходить привык.

Заберется в огород - и давай над грядкою

Набивать капустой рот, грызть морковь украдкой… (заяц).

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас хочу проверить ваши ловкость и уменья.

Надо идти по следам, чтобы не попасть в сугроб, очистить дорогу от снега, пролезть через кустарник, перепрыгнуть через поваленное бревно.

1. ходьба по следам, сохраняя равновесие.

2.метание в горизонтальную цель (d= 2м. ) ( снежков в корзину)

3. пролезть в обруч правым, левым боком, дотянуться до самой высокой ветки

4. прыжок через «бревно» ( h = 15 см)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

И сейчас поиграем в игру «Мы веселые зверята» (2р)

Дети делятся на 2 команды, отходят на определенное расстояния друг от друга.

1 команда идет («как мишки» - на внешней стороне стопы) ко 2-ой со словами:

Мы веселые зверята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать.

Вторая команды выполняет аналогично («как волки» - широким шагом).

Лиса: Молодцы, ребята, очень дружно вы играли, все задания выполняли.

Но теперь пришла пора, нам прощаться, детвора!

Возвращайтесь в детский сад, Наталья Сергеевна ждет ребят.

«Через автобус проползете, в детский сад вы попадете».

Дети проползают ч/з автобус, их встречает воспитатель.

Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили, чем питаются дикие животные, где живут, как меняют окраску зимой, как зимуют; отгадывали загадки о животных, преодолевали препятствия, играли, двигались как животные. Занятие закончено, можно идти в группу.

Как-то мне приснился сон, я ежика принес в свой дом.

А ёжик ночью убежал. Его никто не обижал.

Он тосковал уже с утра, он тосковал еще вчера.

Чего он, глупый тосковал? К нему никто не приставал.

Его мы так любили, и гладили, и мыли.

Но он свернулся и дрожал. А после взял и убежал…

Мы обыскали все кусты. До самой темной темноты

И я кричал, и брат кричал. А ёж таился и молчал.

В траве сновали паучки, тихонько тренькали сверчки.

С родной природой в мире, ёж жил в своей квартире.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/591644/, http://m.ok.ru/uchusam.rf/topic/63222871957531, http://samzan.ru/147358

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как развивать ребенка после 1 года

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 3 далее...

Сайт республиканского лицея одаренных детей

Из Послания Главы Республики Мордовия Н.И.Меркушкина Государственному Собранию далее...

Почему у новорожденного прыщики на теле

Белые прыщики у новорожденного автор далее...

Рисуем пошагово животных для детей

Учимся рисовать слона Учимся рисовать кролика Учимся рисовать зайца Учимся рисовать далее...

Ребенок 3 года болят ноги

Болят ножки Добрый день!Подскажите нам,пожалуйста,что делать..У далее...

Как способствовать развитию творческого воображения ребенка

Особенности развития творческого воображения старших далее...

Смекта инструкция к применению детям при рвоте

Смекта для детей Ребенку смекту назначают при таких же симптомах, далее...

Популярные статьи