Главная » Животные для детей

Проект ребенка домашние животные

Проект Домашние животные. Какие они?

Срок: краткосрочный (3 недели)

По количеству участников: групповой (старшая группа)

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу . Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных.

  1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Реализация мероприятий проекта велась поэтапно.

  1. Подборка художественной литературы:
  • Сказки:
  • “Сказка о козе лупленой”, русская народная сказка Кот - серый лоб, козел да баран ; С. В. Михалков “Как старик корову продавал”; К. Ушинский “Слепая лошадь”, “Спор животных”;
  • Стих:
  • “Домашние животные”.
  • Пословицы:
  • Кошке игрушки, а мышке слезки. Корова на дворе – еда на столе. Собака человеку неизменный друг. Конь бежит – земля дрожит. Корову палкой бить - молока не пить. Старая собака понапрасну не лает. Через силу и конь не скачет.
  • Загадки про домашних животных;
  • Физминутки:
  • “Корова”, “Козочка”, “Кошка”, “Котик”;
  • Пальчиковая гимнастика:
  • “Два козлика”, “Поросята”;
  • Считалки:
  • “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”;
  • Потешки:
  • “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”;
  • Дидактические игры:
  • “Я знаю 5 названий домашних животных”, “Кто как говорит”, “Что ты будешь делать”, “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Третий - лишний”, “Животное домашнее или дикое”, “Любимые детки”;
  • Подвижные игры:
  • “Пластилиновые фигуры”, “Земля, вода, воздух, огонь”, “Мыши кот”, “Кто сказал мяу, гав, Му-Му”, “Пастух и овцы”, “Заболевшая кошка”.
  1. Сформулированы проблемные вопросы:
  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?
  1. Сформулированы учебные вопросы:
  • Каких животных можно назвать домашними?
  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних животных в жизни людей?
  • Что мы можем дать домашним животным?
  1. Оформлена папка с изображением домашних животных
  2. . цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

Работа с детьми

Проект «Домашние животные и птицы»

Ольга Елистратова
Проект «Домашние животные и птицы»

Проект для детей раннего возраста

Малыши – начальное звено жизненного пути, им все интересно. Хочется все посмотреть, подержать, погладить, потрогать своими ручками. Это – признак любознательности.

Актуальность проблемы. Прививая любовь, заботливое отношение к домашним животным и птицам. мы воспитываем в детях чувство доброты, отзывчивости, сопереживания. Каждому родителю, хочется, что бы их ребенок обладал этими качествами. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными и птицами. взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность.

Цель. расширить представления детей о домашних животных и птицах ; закрепить название домашних животных и птиц. и их детенышей, их повадки и внешний вид.

1. Познавательная. Расширять кругозор детей, формировать умение различать взрослых животных от их детенышей .

2. Развивающая. Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

3. Воспитывающая. Воспитывать интерес, любовь к домашним животным и птицам .

Реализация проекта в 3 этапа .

1. Подготовительный этап.

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Приобретение наборов домашние животные и домашние птицы. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, стихотворений по теме) ; оформление книжного уголка; оформление альбома «Домашние животные »(фотографии детей вместе с животными ) ; разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными ; конспекты занятий, консультации для родителей по теме «Домашние животные ». Приобрести книгу с голосами домашних животных .

2. Основной этап.

Работа с детьми :

Занятия познавательного цикла «Домашние животные » .

Рассматривание картинок «Домашние животные и их детеныши » ,Просматривание развивающих мультфильмов. «Кто живет у нас дома ». «Кто как делает». «Животные на ферме ». «Животные. Мамы и малыши» .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными .

Чтение потешек. «Как у нашего кота». «Петушок, петушок…». «Пошел котик на торжок». «Киска, киска, киска брысь…». «Из-за леса, из-за гор…». «Наши уточки с утра…». «Курочка – рябушечка». «Котик и козлик» В. Жуковский.

Чтение стихов. А. Барто «Лошадка». «Козленок». «Бычок» .

Чтение русских народных сказок. «Репка». «Курочка Ряба». «Волк и семеро козлят» .

Кукольные театры. «Курочка Ряба». «Колобок». «Репка» .

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные » ,«Домашние птицы ». «домашние животные и их детеныши »

Подвижные игры. «Куры и кошка» ,«Уточки и собачка» .

Дидактические игры. «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш». «На ферме» .

Игры с дидактическими материалами. рамка вкладыш «Кошечки». «Курочка Ряба»

Обучающие игры. «Мяу-гав». «Как говорят домашние животные » .

Физкультминутка. «Петухи-курицы». «Курочка и цыплятки» .

Просматривание мультика. сказка В. Сутеева «Пропал Петя-петушок». «Цыпленок и утенок». «Три котенка» .

Работа с родителями :

Консультации. «Ребенок и домашние животные

«Знакомим ребёнка с домашними животными »

Список рекомендуемой литературы для детского чтения :

Вид проекта. познавательно-развивающий, краткосрочный (2недели) .

- Дети группы раннего возраста;

Реализует проект. воспитатель раннего возраста

3. Заключительный этап

Выставка рисунков (родитель и ребенок). «Домашнее животное » .

- дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, моет. чем питаются домашние животные. какую пользу приносят людям.

- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных. частей их тела, действий.

- привитие детям любви и бережного отношения к животным

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Образовательный проект «Домашние животные» в подготовительной к школе группе

Образовательный проект Домашние животные в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Автор: Жура Татьяна Андреасовна, воспитатель МКДОУ д/с №44 комбинированного вида Мозаика , г. Новосибирск

Описание материала. предлагаю вам проект для детей подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме Домашние животные . Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Проект Домашние животные? был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Аннотация к проекту:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу .

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к братьям нашим меньшим .

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта: 13.01-1.02г.

Участники проекта. дети подготовительной группы Звёздочки , родители воспитанников, воспитатели, учитель логопед.

В результате проектной деятельности у детей:

- сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

После новогодних праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные, какие подарки им подарил Дед Мороз. Ребята рассказывали о телефонах, планшетах, поездке в Таиланд, игрушках, а Серёжа вдруг сказал: А мне подарили - собаку! . Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Серёжу о собаке: как её зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. Возникло обсуждение между детьми. В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают о домашних животных и что ещё их интересует по этому вопросу. Отсюда возникла тема Домашние животные

Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели трёх вопросов .

Что мы знаем о домашних животных?

Источники: http://festival.1september.ru/articles/615190/, http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-domashnie-zhivotnye-i-pticy-302351.html, http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/obrazovatelnyi-proekt-domashnie-zhivotnye-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Картинки дети животные друзья

друзья Мы уже не раз далее...

Работа с одаренными детьми

МБОУСредняя общеобразовательная школа № 31 далее...

Гимнастика для детей от 3 лет секция

ДЕТСКИЕ СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ Каждый родитель желает, чтобы его ребенок далее...

Компьютерные игры на развитие речи

Компьютерные игры для развития речи Существует далее...

Конкурсы для детей 9 лет

Конкурсы для детей 9 лет Конкурс 1 «Битва песен» Команды далее...

Какие выплаты ребенка после 3 лет

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до далее...

Узнать пол ребенка моче

Методы анализа на определение пола ребенка Многие родители, далее...

Популярные статьи

x