Главная » Животные для детей

Ребенок повторяет звуки животных

05 Сен 2014 Ваш отзыв Советы
Метки: животные

Подражание животным на первый взгляд может показаться элементарным дурачеством, однако такое копирование служит мощнейшим толчком в речевом развитии (по крайней мере, так говорят специалисты ). Мы с Тёмой никогда не учили звуки животных отдельно – вот так, чтобы сесть на коврик, достать шляйховские фигурки и проговаривать по списку всех — от кошечки до петуха. Тем не менее, как в реальной жизни, так и в книгах, мы встречаем огромное количество животных, «голоса» которых всегда обыгрываем.

Сегодня я расскажу о том, как научить ребёнка повторять звуки животных. а также посоветую парочку книг и мобильных приложений.

Для того, чтобы процесс был максимально наглядным, я рекомендую использовать:
— фигурки животных
— карточки или книги с изображениями животных

Совет 1
Скачайте приложение со звуками животных на свой смартфон или планшет (их сотни!). Принцип большинства таких приложений прост даже для годовасика: кликаете на изображение животного и слышите его «звук». Для iOS подойдёт такое или вот такое. Если нет возможности скачать приложение, найдите подходящее видео на youtube (например, русское и английское )

Совет 2
Куклы-перчатки или пальчиковые куклы-животные – отличный вариант для малышей до года. Их можно купить или сшить самим. У нас есть несколько – до сих пор (1 год 4 месяца) пользуются бешеной популярностью у ребёнка. Кукол можно использовать как при бытовом общении (“Where’s the doggy-dog? Is he sleeping? Let#39;s feed him!”). так и при случае — например, во время чтения книг.

Совет 3
Не скупитесь на эмоции, играя с фигурками животных. Помните, что чем ярче будет игра, тем интереснее будет малышу. Совсем необязательно покупать дорогие игрушки, вроде Schleich, Gulliver Collecta или Papo — можно обойтись набором попроще из ближайшего детского магазина. Главное, чтобы животные были максимально реалистичными (пропорции, цвета) и сделаны из качественных материалов.

Совет 4
Читайте книги, в которых упоминаются звуки животных. Чтение помогает малышу визуализировать сюжет — малыши с удовольствием слушают голоса животных в исполнении мамы :) Если книг нет — используйте карточки. Возможно, ваш малыш сможет даже соотнести звуки животных с изображениями, чем непременно вас порадует. На сегодняшний день мы читаем вот такие книги:

Совет 5
Пойте песенки, в текстах которых встречаются звуки животных. Например, Old McDonald Had a Farm , Baa, Baa Black Sheep, Animal Fair и другие. Малыши очень любят песни и быстро их запоминают. Особо творческие мамы могут придумать собственные тексты песен на мотив уже известных. Наш ребёнок уже месяца два «заказывает» песенку про овечку, называя пароль “Baa-baa” :)

Совет 6
С детками постарше можно поиграть, умышленно делая ошибки – например, предположить, что кошка мычит, а собака квакает. Если не переигрывать, такие шутки здорово повеселят малыша, а вам станут очевидны пробелы, если они есть.

Расскажите в комментариях свою историю! Учили ли вы с малышом звуки животных? Если да, то каким образом?

Весёлых вам игр!

При копировании материала упоминание автора и активная ссылка на сайт обязательны.

Изображение животных, использованное для обложки поста — lindabirkinshaw.net. Оформление автора статьи.

Как научить новым словам ребенка от десяти месяцев до года

Подражая взрослым, малыш осваивает и первые слова. Некоторые родители думают, что если ребенок произносит ма-ма, ба-ба, па-па, то он делает это осмысленно, связывая слова с определенными людьми. Но это не всегда так. Можно считать, что ребенок усвоил слово, если он определенным звукам придает известное значение, например, если не просто лепечет ма-ма-ма, но всегда соотносит слово мама со своей матерью.

Первые слова могут быть очень простыми, состоять из отдельных звуков, слогов. Так, например, если ребенок всегда просится на горшок или дает знать окружающим, что у него мокрые штанишки, звуком а-а, то можно считать это словом; точно так же, если он при виде кошки говорит кс-кс, то кс, обозначающее кошку, также будет словом.

Первые слова могут образовываться из лепета ребенка или из звуковых сочетаний, которые он осваивает путем подражания. Если ребенок произносит слоги в такой момент, когда им может быть придано определенное значение, то это совпадение надо закрепить. Так, например, слоги ма-ма, ба-ба, па-па связать с соответствующими лицами, дай -превратить в просьбу. Попроси дай-дай, -говорят ребенку и дают ему желаемую вещь, только после того, как он скажет дай, и т. д.

Полностью произнести слово из нескольких слогов малышу еще трудно. Если его побуждать к этому, то он или молчит, так как задача оказывается слишком трудной, или повторяет лишь отдельные слоги, а в некоторых случаях как-то по-своему изменяет все слово целиком. Поэтому, для того чтобы облегчить усвоение новых слов и таким путем обогатить активную речь ребенка, можно использовать и упрощенные слова. Но к сокращенному названию надо прибегать лишь в некоторых случаях.

Неправильно поступают те родители, которые, разговаривая с ребенком, сюсюкают, употребляют только сокращенные слова, лишая его возможности слышать правильную речь и подражать ей.

Первыми словами ребенка не всегда бывают мама, папа, баба. Нередко это названия животных, причем ребенок называет животное, подражая взрослым. Например, ему говорят: Собака -ав-ав! Ребенок повторяет Ав-ав! и связывает эти звуки с собакой, которую ему показали.

Точно так же он может овладеть и другими словами, обозначающими животных: кошка -кс-кс или мяу; лошадь -тпру-тпру; гусь-га-га; игрушки: кукла -ляля.

Довольно легко ребенок усваивает такие слова, как а-а-бай (спать), бах! или топ-топ (ходить) и др.

К концу первого года жизни ребенок не только обозначает словами какие-то конкретные предметы, но начинает применять слова и в их настоящем значении слов-обобщений. После того как он одну собаку научился называть ав-ав, он сравнительно быстро усваивает, что и игрушечная собака и собака, нарисованная на картинке, тоже ав-ав. Словом ав-ав он начинает называть всех собак независимо от того, живые они, игрушечные, или изображены на картинке.

Освоив какое-либо слово, ребенок не только отвечает им на ваш вопрос, но и по собственной инициативе произносит его в соответствующий момент: что-либо упало -говорит бах!; увидел часы -чсы; увидел собаку -ав-ав и т. д. Правда, вначале, пока он еще не знает, что существуют и другие животные, имеющие свои собственные названия, он всех их называет усвоенным словом.

Так, например, при виде кошки или кролика тоже говорит Ав-ав!. Но постепенно в результате того, что вы его учите правильно называть всех животных и птиц, он начинает хорошо их различать и называть соответствующими словами. (Нет, это не собака ав-ав, это -кошка. Слышишь, как она мяукает: Мяу-мяу! Позови ее: Кс-кс-кс и т. д.).

Овладев к году всего 10-15 словами, ребенок каждое из них использует для обозначения разных вещей. Но по мере того как ребенок узнает все большее число слов и начинает все более тонко различать окружающее, он все правильнее использует слова для обозначения предметов, животных, движений и для выражения своих желаний.

Надо стремиться к тому, чтобы он не только научился произносить слова, но и активно пользовался ими.

Большое значение для развития речи ребенка имеет тот круг впечатлений, которые он получает. Во время прогулки в теплое время ребенок много двигается, ходьба доставляет ему большое удовольствие; он наблюдает, как играют дети; вот пробежала кошка; ходят голуби и клюют крошки. Все эти впечатления надо использовать для развития речи. Если же вы с малышом отправились в дальнюю прогулку, то, сидя в коляске, он почти не двигается, а только наблюдает за окружающим. Во время такой прогулки он видит много нового. Дайте ему возможность самому смотреть и слушать. Лишь изредка поговорите с малышом о том, что особенно привлекло его внимание или что вам кажется для него наиболее интересным и понятным.

Развитие детских речевых навыков - первый год жизни ребенка

С момента рождения и до одного года ребенок пройдет несколько этапов от крика, лепета и к способности говорить. Удивительно, что ребенок может за такой короткий промежуток времени преодолеть все эти этапы развития речевых и языковых навыков.

Помните о том, что эти этапы широкие, и что не каждый ребенок точно попадет в их рамки.

- Один месяц. Ребенок станет понимать речь задолго до того, как начнет говорить. С момента рождения он начнет смотреть вам в лицо и прислушиваться к вашему голосу. Ребенок станет издавать небольшое количество звуков, которые будут что-то означать, например, его манеру выражения голода или боли. К этим звукам будет относиться плач и определенные звуки, производимые ребенком во время дыхания. Во время приема пищи ребенок будет издавать звуки сосания и выражать посредством некоторого звука собственную удовлетворенность.

Плач ребенка является важным средством его общения с вами. Плач закладывает фундамент навыкам речи, так как посредством него ребенок учится контролировать поток воздуха, поступающего из легких, а также учится использовать свои голосовые связки. Плач дает ребенку возможность сказать вам о том, что ему холодно, что он голоден или он расстроен. Прислушиваясь к ребенку и откликаясь на его плач, вы даете ребенку знать, что он важен для вас. Именно так ваш ребенок впервые учится с вами общаться.

- Два месяца. Ваш двухмесячный ребенок начинает обращать все больше и больше внимания к окружающему его миру. Его будет приводить в восторг ваш голос, и он будет постоянно следовать за вами с пристальным вниманием по мере вашего передвижения по комнате. Различная интонация вашего голоса будет вызывать у вашего ребенка непродолжительный интерес.

Ребенок будет отвечать разнообразием различных воркующих звуков, гласных звуков, и иногда некоторыми твердыми звуками, такими как, например, «к». Вы обнаружите, что ребенок уже общается с вами довольно солидным запасов воркующих звуков, и пытается научиться пользоваться собственным голосом.

Говорите с ребенком как можно больше, всячески поощряя его воркующие ответы. Смотрите ребенку прямо в глаза, так вы покажите ему, что слушаете. Это поможет создать между вами сигналы коммуникации.

- Три месяца. Ребенок начнет узнавать ваш голос и оборачиваться в вашу сторону, когда услышит вашу речь. Он начнет громко смеяться и часто пугать себя сам, пока не поймет, что это именно он издает эти звуки. Ребенок начнет издавать такие звуки, как «ааа гуу». Он будет пищать при ощущении радости и удовлетворения, опять, зачастую, пугая себя по мере изучения собственных способностей.

Продолжайте говорить с ребенком как можно больше. Кроме того, пойте ему и читайте ему истории. Чем больше вы будете общаться с ребенком и показывать, что вы слушаете его, тем больше ребенок будет пытаться общаться с вами.

- Четыре месяца. Ребенок осваивает все больше и больше средств общения с вами. Все вокруг начнет вызывать у ребенка спонтанные улыбки. Его мягкий лепет звучит несколько монотонно, часто приобретая высокую тональность, которая приводит ребенка в восторг, по мере того как он учиться любить звук собственного голоса. Ребенок будет снова и снова повторять различные звуки.

Обязательно отвечайте на «ааа» и «ууу» вашего ребенка собственными голосовыми звуками. Это так называемое «время дружеского общения» с ребенком и, по мере того как ребенок учится тому, в чем заключается разговор, вам необходимо пользоваться всеми преимуществами такого временем общения. В этом возрасте ребенок может начать показывать вам, когда он не в настроении разговаривать с вами. Он может отвернуться в противоположном от вас направлении и закрыть лицо рукой. Он может выражать собственное недовольство, начав плакать, особенно, когда у него что-либо забирают.

- Пятый месяц. Ребенок начинает более умело общаться. Он может начать имитировать определенные звуки и жесты, которые позволят ему выразить свои нужды. Ребенок сможет дать вам понять, рад он или расстроен. Когда ребенку захочется поговорить, он начнет что-либо лепетать, пока вы не откликнитесь на этот лепет. Если отвечать на его воркующие звуки и смех, то он будет повторять их чаще, так как будет знать, что таким способом он может привлечь ваше внимание.

Теперь ваш ребенок будет следить за движением вашего рта, когда вы говорите. Если вы начнете говорить с ним, находясь на расстоянии от него, он сможет легко определить ваше положение. В этом возрасте, по мере наблюдения за тем, как вы отвечаете на издаваемые им звуки, он учиться контролировать свои голосовые звуки.

- Шесть месяцев. Теперь ваш ребенок использует комбинации гласных и согласных звуков. Он уже познакомился со своим изображением в зеркале и, скорее всего, теперь общается со своим новым «знакомым». Ребенок начинает более четко говорить. Есть несколько способов, используя которые, вы можете помочь ему продолжить развивать навыки речи:

1. Говорите ясно, медленно и четко;
2. Называя предметы, показывайте их;
3. Используйте короткие предложения;
4. Повторяйте песни; посторенние поможет ребенку запоминать и учиться;
5. Как можно чаще читайте вашему ребенку, задавая вопросы о картинках в книжках, так чтобы ребенок взаимодействовал с вами;
6. Никогда не говорите за ребенка, дайте ему выразить себя самостоятельно.

- Семь месяцев. Ребенок продолжает учиться использовать свои речевые навыки. Он научился махать рукой в знак прощания и сопровождать его лепечущими звуками. Он может сказать «мама» или «папа».

- Восемь месяцев. Ребенок играет в такие игры, как «ладушки» и «куку». Хотя он не может произнести слов, используемых в игре, он может бормотать и говорит сам с собой. Ребенок понимает значение слова «нет», даже если оно ему не нравится.

- Девять месяцев. Продолжайте играть с ребенком в игры, особенно те, что связаны с пением. В этом возрасте ребенок отвечает на короткие предложения, такие как, например, «возьми руку мамы».

- Десять месяцев. Навыки речи ребенка продолжают развиваться. В общении и беседах с вами он осознанно использует свою, пока еще невнятную речь.

- Одиннадцать месяцев. В этом возрасте ребенок может говорить односложные слова, такие, как «вот», и продолжает говорить на своем невнятном языке. На этом этапе вы можете использовать несколько способов помочь ребенку продолжить осваивать и практиковать навыки речи.

1. Часто говорите с ребенком, используя простые слова для обозначения предметов в его жизни. Когда выходите погулять с ребенком на улицу, называйте ему деревья, числа, цвета и животных. Как можно чаще называйте ребенка по имени, так чтобы он начал узнавать его;
2. Сохраняйте терпение и слушайте ребенка, когда он с вами говорит. Отвечайте на его разговоры положительным образом, часто правильно повторяя одно или несколько использованных им слов;
3. Познакомьте ребенка с такими понятиями, как «большая» собака или «маленькая» мышка;
4 Давайте ребенку возможность выговорить слова; не нужно заканчивать предложения за него;
5. Продолжайте как можно больше читать ребенку. Чтение должно стать неотъемлемой программой каждого вашего дня.

- Двенадцать месяцев. На рубеже одного года, навыки речи ребенка продолжают расти, по мере того как он открывает для себя все больше и больше об окружающем его мире. Вы не успеете оглянуться, как, осваивая языковые и речевые навыки, ваш ребенок начнет болтать безостановочно.

Источники: http://seeds4kids.com/animal-sounds/, http://www.kidly.ru/ot_10_mesjacev_do_goda/kak_uchit_rebenka_novym_slovam.html, http://home.damotvet.ru/babies/65477.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Проект эмоциональное благополучие ребенка

ПроектВ содружестве семьи Цель далее...

Эмоциональном отношении ребенка отдельному

§ оценка внимания далее...

Ребенку 10 месяцев текут сопли

Ребенку 10 месяцев, далее...

Диагностика творческого мышления детей дошкольного возраста

Развитие творческого мышления дошкольников Теоретические основы развития дизайна как разновидности далее...

Рвота понос температура ребенка 3 лет

Понос зеленого цвета у детей Здоровье своего ребенка далее...

Норма кетоновых тел в моче у ребенка

Кетоновые тела в моче: что это далее...

Какие игры детей 3 лет дома

Папа дома! 5 подвижных игр далее...

Популярные статьи