Главная » Животные для детей

Ребенок природа домашние животные

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

ЛАРИСА БЫЧКОВА
НОД. Природа и ребенок. Домашние животные.

1. Обучающие задачи.

1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние » и «дикие»животные. их особенностями.

2. Развивающие задачи.

2.1Развивать внимание, речь, мышление.

2.2Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи.

3. Воспитательные задачи.

3.1Воспитывать интерес к жизни животных .

Словарь. животное. дикое, домашнее ,детеныши (щенок, теленок, котенок, ягненок, мышонок и т. д.)

Оборудование :счетные палочки,карточки с изображением животных ,домик,картинка с изображением леса,фигурки животных и их детенышей .

-Ребята,у нас гости. Давайте их назовем. (Называют животных .)

Наши гости просят помощи. Они забыли,где должны жить. Кто-то рядом с домом,а кто-то в лесу. Поможем им? (Дети делят животных на 2 группы :дикие и домашние .)

-Как называются животные ,которые живут рядом с домом?

-А как называются животные ,которые живут в лесу (Дикие.)

2. Дидактическая игра «Найди свое место» .

Воспитатель раздает детям карточки с изображением животных. Дети должны разделиться на 2 группы :кто живет в лесу,а кто рядом с домом.

3. Дидактическая игра «Отгадай» .

-Дом хозяйский охраняет,на чужого громко лает. (Собака.)

-Кто зимой холодной ходит злой,голодный (Волк.)

-Розовый пятачок,хвост похож на крючок. (Поросенок.)

-Зверь рогат,молоком богат. (Корова.)

-Зимой спит,летом ульи ворошит. (Медведь.)

-Мяукает громко и прыгает ловко,мягоньки лапки,но остры царапки. (Кошка.)

-Желтая хозяюшка из лесу пришла,всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса.)

4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши » .

-Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им (На столе игрушки :мамы-животные и детеныши- животные .)

5. Дидактическая игра «Узнай,кого я покажу?»

Дети получают карточки с изображением животного и с помощью движений изображают его,а другие должны догадаться,о ком идет речь.

6. Дидактическая игра»Сложи из палочек».

-Ребята,и дикие,и домашние животные говорят вам. «Спасибо!». Вы им помогли найти место жительства, мамам помогли найти детенышей, отгадали загадки о них. Осталась еще одна просьба :домашние животные хотят. чтобы вы построили для них красивый ровный забор. (Если дети затрудняются построить заборчик, то можно показать схему.)

-Какие животные приходили к нам в гости?Назовите.

-Как называются животные. которые живут в лесу?

-Как называются животные. которые живут рядом с домом?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект экологического развлечения: «Путешествие в волшебный лес». Цель: 1) обобщить знания детей о диких и домашних животных, о цветах; 2) развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать.

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:
Дикие и домашние животные

Дикие и домашние животные

Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

Дикие и домашние животные.

Цель. Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания. Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

- Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (зима)

Какой месяц? (январь). Докажите мне пожалуйста, что сейчас зима. (Дети рассказывают, что на улице холодно, лежит снег, дети одели шубы, шапки, валенки и варежки).

Раздается стук в дверь. Появляется маленький зайчик.

- Ребята к нам в гости пришел удивительный малыш. Но почему же ты такой грустный и заплаканный? Что случилось?

( Зайчик рассказывает детям, что потерялся, а так как он еще маленький, он забыл кто он такой и какая у него мама. Он только помнит, что зовут его Степашка.)

- Ребята, как же нам Степашке помочь? Сначала нужно разобраться, кто же он такой. Как вы ребята думаете, кто он? (Зайчонок)

- Молодцы ребята, скажите Степашке кто он. ( Дети общаются с зайчиком, говорят ему кто он.)

Зайчонок радуется, благодарит детей, но потом опять огорчается, ведь он не знает, кто его мама и где он живет.

- Степашка, ты сядь на стульчик, а мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте, кто это.

1. Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко,

Не пустует никогда

У меня кладовка.

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые – торчком.

11. Длинное ухо, белое брюхо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Молодцы, про всех загадки отгадали. Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (животные)

Какие особенности у животных? (лапы, копыта, рога, хвост, шерсть)

- Ребята, вот карточки, выберите из них те, которые относятся к животным.

- Так, то, что наш Степашка животное мы убедились, и он это запомнил. А вот где он живет, он не знает. (ответы детей: в лесу, на поляне, на лугу)

- Правильно, зайчик живет в лесу. Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- Ребята, у нас есть « чудесная книга», давайте раскроем ее и найдем в ней диких животных и познакомим с ними Степашку. ( Дети с воспитателем находят в книге диких животных, рассматривают их и показывают зайчику его маму.)

- Ребята, но зайчик еще не знает, что кроме диких животных, есть еще животные, которые живут рядом с домом человека. Как называют таких животных? (домашние)

- Давайте Степашку познакомим с домашними животными, найдем их в книге. (Рассматривают домашних животных)

- Ребята, как вы думаете, все животные заботятся о себе сами: строят себе жилье, добывают пищу? (Нет, не все. Домашние животные не могут заботиться о себе сами, о них заботиться человек.)

- Правильно, человек заботиться о своих домашних животных, строит им жилище: корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку.

- Ребята, давайте расскажем Степашке как люди ухаживают за домашними животными. (Кормят, поят)

- За это домашние животные помогают человеку в жизни: корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

- Ребята, мы познакомили зайчика с жизнью домашних животных. А как вы думаете, у диких животных в лесу есть дома, где они живут? (разные ответы детей)

- У нас есть волшебный автомобиль, я предлагаю вам ребята сесть в него вместе с зайчиком и проехать в лес. В лесу посмотреть у какого дикого животного какой дом. Возможно, там мы встретим маму нашего зайчика.

- Пока мы будем ехать в лес, я расскажу вам подробнее о рождении маленького зайчика. ( рассказ воспитателя о зайчонке - листопадничке)

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво кругом, какие большие деревья. А теперь посмотрите вокруг и вспомните, какое дикое животное где живет. У каждого животного есть свой дом в лесу, только эти дома все разные, где кому удобно: лиса – в норе, медведь – в берлоге, ежик – в норке, белка – в дупле.

- Ребята, посмотрите, сколько различных следов на снегу. Как вы думаете, куда ходили дикие звери, они гуляли? (нет, они искали себе пищу)

- Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится. Чем же питаются дикие животные?

Зайчик – травой, корой; белка – грибами, орехами; лиса – мышами; волк – дичью.

- Ребята, посмотрите на эти следы, они напоминают следы зайчика. Наверняка здесь пробегала зайчиха – мама в поисках своего зайчонка. Давайте мы оставим его на этой тропинке, зайчиха – мама вернется и найдет его. Попрощаемся с зайчиком, пожелаем ему счастливо перезимовать в лесу и больше не теряться. Ведь теперь он знает кто он, где живет и кто его мама.

- Сейчас, ребята, давайте сядем в наш автомобиль и вернемся домой. (дети высказывают свои впечатления о лесе)

- Ребята, я хочу, чтобы вы на память о нашем путешествии нарисовали рисунки и изобразили то, что вам больше всего запомнилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по теме Дикие и домашние животные

тематическое планирование с учетом ФГТ по программе От рождения до школы .

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

НОД по развитию речи« Дикие и домашние животные и их детеныши»

Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического здоровья детей.

В средней группе предусматривается интенсивная работа по углублению знаний детей о различных предметов. Пассивный и активный словарь дошкольников обогащается.

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: Дикие и домашние животные и птицы .

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе.

Мини-музей - результат совместной работы воспитателя, детей и родителей, где каждый является соавтором его оснащения и обогащения предметно-развивающей среды.

Зачем ребенку домашнее животное

Одни родители считают, что общение детей с животными небезопасно, другие – готовы отдать чад питомцам на воспитание. Нужны ли домашние животные детям? Мы попытаемся дать ответ в этом материале – расскажем, почему так важно общение ребенка с животными и дадим несколько полезных советов родителям.

Правильное понимание мира природы

Наблюдение за животными и общение с ними развивают в ребенке правильное понимание мира природы. Сегодня не у всех родителей есть возможность завести домашних питомцев для своих чад, вследствие чего у детей нет правильного представления о животных. Современные образы дикой природы в мультфильмах бывают космически далеки от реальных. Дети не понимают где какие животные обитают, чем они питаются, какую пользу (или вред) они могут принести человеку. Именно поэтому так важно общение детей с домашними животными и наблюдение за ними в естественной среде.

Совет: чаще выбирайтесь с детьми на природу, водите их в зоопарк, рассказывайте больше о животном мире и особенностях его представителей.

Формирование терпения и ответственности

Прямой контакт с животными формирует у детей множество важных качеств. За правильным пониманием мира природы к ребенку приходит четкое осознание его законов. Наблюдая за поведением живых существ, у которых часто бывают свои дела и заботы, ребенок учится терпению. Отдавая питомцам пищу и ухаживая за ними, ребенок осознает, что без его заботы они могут не справиться – формируется чувство ответственности.

Совет: если у вас нет возможности завести ребенку питомцев, позвольте ему самостоятельно общаться с животными – чаще бывайте в деревне, посещайте контактный зоопарк.

Развитие навыков коммуникации и невербального общения

Мир природы живет и общается по своим законам. Животные не могут выражать свои чувства словами, но могут передавать множество эмоций с помощью мимики и звуков. Мимика и повадки животных примитивны, но именно на их примере ребенок получает бесценные уроки коммуникации и примеры невербального общения. Они пригодятся ему в понимании сверстников, маленьких братиков и сестричек.

Совет: наблюдайте за общением ребенка с животными и вы убедитесь сами, что они понимают друг друга лучше, чем взрослые.

Терапевтическая польза от общения с животными

Терапевтический эффект от общения с животными давно доказан и носит название пет-терапии. Заслуженными терапевтами животного мира по праву считаются собаки, лошади и дельфины. Животные-терапевты одни из самых умных существ на планете, что позволяет им хорошо понимать человека, его настроение и физическое состояние. На тонком психологическом и эмоциональном уровне животные благотворно влияют на больных людей. Общение с животными-терапевтами приносит множество положительных впечатлений не только детям, но и взрослым.

Совет: не упускайте возможности насладиться общением с перечисленными животными.

Активность и хорошее настроение

За некоторыми животными нужен глаз да глаз, они постоянно требуют внимания, общения и баловства. Именно по этой причине многие приводят в дом питомца – чтобы занять ребенка. Животные в доме на попечении детей гарантируют хорошее настроение, занимательное времяпрепровождение и активность.

Совет: если вы проводите много времени вне дома, постарайтесь обеспечить ребенку компанию . Множество домашних животных могут быть компаньонами, но лучшие и самые активные друзья – собаки.

Какие домашние животные подходят детям

Зачем ребенку домашние питомцы мы разобрались, а теперь коротко расскажем о том, каких животных можно заводить детям разного возраста. Кроме возраста не забывайте о характере и предпочтениях ваших детей, они не всегда могут совпадать с темпераментом и потребностями животных.

Детям 3-5 лет идеально подходят неприхотливые и милые животные, за которыми обычно ухаживают взрослые: рыбки, черепашки, птички, хомячки и кролики.

Детям 5-9 лет можно заводить всех перечисленных выше животных, а также кошек и небольших собак. В этом возрасте ребенок может самостоятельно ухаживать за животным и учиться нести за него ответственность.

Детям от 9 лет и старше можно доверить заботу практически о любом питомце, главное – чтобы животное и уход за ним были интересны ребенку.

Совет: если у вас нет возможности завести домашних питомцев, приходите к нам в гости, в контактный зоопарк. где у вашего ребенка будет возможность насладиться общением с животными в полной мере.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-priroda-i-rebenok-domashnie-zhivotnye.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/11/06/dikie-i-domashnie-zhivotnye, http://parkmega.kz/news/zachem-rebenku-domashnee-zhivotnoe/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Какие книги прочитать ребенку 6 лет

Многие родители задаются вопросомЧто почитать ребёнку 6 лет ?Я далее...

Вопросы для детей 12 лет

Викторина - Шуточные вопросы и ответы для детей. 1. далее...

Липкие сопли у ребенка

Сопли есть у каждого, далее...

Эстафеты детей 7 лет

«Веселые старты» для младших школьников. Предлагаемые эстафеты были далее...

Сон ребенка в 3 года

Сколько нужно спать детям в 3-4 года, польза сна далее...

Требования к составлению характеристики на ребенка дошкольника

Если ребёнок -воспитанник детского сада, от учреждения далее...

Непрерывное бодрствование детей 3 7 лет

Режим дня детского сада - чередование далее...

Популярные статьи