Главная » Животные для детей

Сказки животных детей дошкольного возраста

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей

Гайсина Альфия
Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей

Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем мы рассказывать их уже в младших группах детского сада.

Первые сказки о животных появились еще в древние времена. Именно в них затрагиваются первые вопросы морали и нравственности. Сказки учат детей справедливости. воспитывают чувство коллективизма, вызывают желание помочь слабому.

Сказки о животных не очень велики по размеру произведения. По своему содержанию они очень просты, близки и понятны малышам. В их основе обязательно лежит реальная действительность, немного разбавленная фантастическими элементами. В основном, он проявляется в том, что животные ведут себя как люди. да и говорят они на человеческом языке. Все герои сказок о животных имеют типичные черты. Например, такие как. лиса обязательно хитрая, волк – злой, а кот, непременно – храбрый.

Сказки о животных. в основном, построены на мотиве встречи и построены в диалогической форме. Педагог, рассказывая детям сказку. непременно, передает речь каждого героя сказки со строгим учетом его характера и поведения. Например, в сказке«Волк и семеро козлят» ,мы выразительно передаем речь козы с заботой о козлятах, ее тревогу за жизнь козлят. А вот, характер волка и его злые намерения мы акцентируем своим тембром голоса, даем почувствовать детям опасность, которая грозит козлятам. Замедление темпа и понижение голоса педагога, обязательно, дадут почувствовать эту опасность, потому что в сказке говорится. что волк «запел толстым- претолстым голосом» .

В сказках о животных действия всегда происходят ярко, живо и эмоционально. Сюжет в них развивается очень быстро, а ее композиция немногосложна. Огромную роль в этих сказках имеет многократное повторение одного и того же эпизода. Например, в сказке«Заюшкина избушка». заяц, встречавшийся с разными животными. всем совершенно одинаково повторяет рассказ о своем несчастье. Эти многократные повторения придают сказке особую ясность и способствуют детям ее быстрому запоминанию. Поэтому педагог, непременно, при чтении или рассказывании сказки. выделяет эти места, произносит четко и небыстро, соблюдая логические ударения. После повторов, обязательно, делает паузы.

Во многих сказках о животных. действия развиваются как по цепочке, а повтор в них характерно нарастает. Читая повторы, педагог, непременно, отмечает и оттеняет то новое, что в сказке появляется и разнообразит их появление. Все это способствует живой и интересной передаче рассказывания и более яркому восприятию того. о чем говорится в сказке .

В сказках о животных для детей младшего дошкольного возраста часто встречаются постоянные эпитеты- это такие как. мышка- норушка, лягушка- квакушка, петушок- золотой гребешок и другие. Также, часто в них встречаются и звукоподражания – это такие как, «ку-ка-ре-ку». «ав-ав». «бе-е, бе-е». «хрю-хрю» и другие. Именно, эти приемы сказки и способствуют конкретизации образа, с одной стороны, а с другой – забавляют, радуют детей и развивают их наблюдательность. Педагог,читая или рассказывая. в этих местах сказки. непременно, выделяет другим тембром голоса, обращая на них внимания детей .

Публикации по теме:

Сказка для детей дошкольного возраста о животных

Сказка для детей дошкольного возраста Как кот за границей счастья искал

Автор: Давлетбаева Светлана Рафитовна. воспитатель
Место работы: МДОБУ детский сад. село Ташкиново городского округа город Нефтекамск республики Башкортостан.

Назначение: Сказка «Как кот за границей счастья искал» предназначена для детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание у детей бережного отношения к животным и любви к родному краю.

Задачи. довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания; воспитывать у детей добрые чувства к братьям нашим меньшим и чувство сострадания к тем, кто попал в беду.


Предисловие от автора. Сказка это или нет - вам судить. Только живут у меня в доме два кота: Чёрный и Барсик. Чёрный - серьёзный молодой кот, ему некогда сказки сказывать, у него из-за цвета шерсти проблемы совсем другие. А вот Барсик ещё тот чудак. Раз в год исчезает на недельку. а то и больше невесть куда, а когда возвращается. то из дома уже ни нагой, вернее ни лапой. Лежит, кошачьи небылицы мурлычит,а мы слушаем и вы послушайте.

Жил-был кот по имени Барсик. Очень любопытный. Всё ему интересно. кто где и как живёт. кто что ест, кто что пьёт? Вот дошли до него слухи. что за границей котам лучше всего живётся. Собрал он котомочку, положил туда мясца вяленого. да сальца копчёного. да и отправился в путь дорожку.
Шёл он полями широкими. лесами дремучими и пришёл в город Амстердам. И начал присматриваться у какого бы кота узнать о житье бытье, глядь туда. сюда, да. что то не видать ни котов, ни собак.
А народ увидев кота заохал да, заахал:
- Ой, какой котик! Бездомный. заблудился бедняжка. Один по городу бегает. Надо его в приют сдать.!
Так Барсик попал в приют для бездомных кошек и собак. Красота. конечно. там. дух захватывает. Полы всюду мраморные с подогревом. каждый день кота моют. да чешут. а еда от лучших поваров «Кискас», да «Вискас». День кот живёт. неделю. да только ,что то всё не то. Загрустил Барсик. Хочется ему по родным полям побегать, на просторе порезвится. Только не положено котам в Амстердаме без спроса гулять, да и из клетки не выбраться. Что же делать. И решил кот песню спеть о родном крае. о милой сторонушке. Замяукал он во всё своё кошачье горло, завопил. что сил было.
А в приюте-то решили. что кот заболел и повезли его срочно в кошачью больницу лечиться. Итак слушают и эдак, а понять не могут, что это кот орёт. своё горло дерёт. «Надо ему уколов успокоительных наколоть, да таблеток горьких надавать, глядишь и полегчает коту ». А Барсик-то, как увидал. как услыхал. что хотят с ним сделать, ещё громче заорал,зацарапался. Насилу вырвался кот из рук докторов и бегом к себе на далёкую родину. День за днём бежал. исхудал бедняга ,чуть жив остался.
Но вот и село знакомое. а вот и изба родная. А на крыльце хозяйка сидит. горько по коту плачет, причитывает: «Котик мой Барсик, куда ж ты подевался. на кого ты меня покинул». Замяукал тут кот «Вот он я, из далёких краёв вернулся, по тебе моя хозяюшка соскучился, встречай ,привечай!». Хозяйка увидала кота. в дом отнесла. парным молоком напоила. куриными потрошками попотчевала .
Так кот и сейчас живёт - поживает, внуков своих уму – разуму обучает,- «Где родился, там и пригодился».

Рекомендуем посмотреть:

Детские сказки

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным. Именно поэтому читать сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки с их особенностями – национальными героями, бытом.

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка. Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы. Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, - говорится в словаре С.И. Ожегова.

Детские сказки – необходимый элемент воспитания ребенка, они доступным языком рассказывает ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки. мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека.

Существуют различные гипотезы происхождения сказки:

  1. Антропологический подход видит в сказке непосредственное отражение некогда живых представлений и обычаев, со временем забытых и сохранившихся в виде пережитков.
  2. Лингвистический подход анализирует эволюцию сказки как устной традиции народного творчества. Лингвисты приходят к выводу о едином источнике возникновения сказки и ее распространении в разных культурах.
  3. Психоаналитический подход, возводя сказку к древним мифам, магии и снам, приписывает ей выражение подавляемыхжеланий и комплексов человека.

Сказка, вошедшая с давних времен в жизнь человека, является своеобразной историей и сокровищницей народной мудрости, а также универсальным средством передачи тех представлений об окружающем мире и самом человеке, которые складывались у людей в каждую историческую эпоху. Общеизвестно, что самые ранние сведения о русских сказках относятся к XII веку. Однако, по сведениям ученых, уже в XI веке сказки входили в репертуар древнерусских профессиональных артистов-плясунов, песенников, рассказчиков и скоморохов, являясь сценарной основой их репертуара.

Обращаясь к семантике слова сказка , мы видим, что она раскрывает ее смысловую сущность: сказка рассказывает о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, рассказывает о том, во что трудно поверить. В ней обязательно есть и фантастика, и неправдоподобность: звери говорят человеческим голосом, исполняют желания своих героев. Кто сегодня поверит тому, что из тучи вместо дождя падают блины или тому, что обыкновенные на первый взгляд предметы оказываются волшебными, т.е. способными производить удивительные действия.

Сказка бывает: фольклорная - то есть сказка, написанная народом и многие столетия передававшаяся из уст в уста и литературная сказка - ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов.

Фольклорная сказка имеет внутрижанровые разновидности. В науке о сказке существует проблема классификации сказочных жанров. Так Э. В. Померанцева подразделяет фольклорные сказки:

  1. сказки о животных;
  2. волшебные сказки;
  3. авантюрно-новеллистические сказки;
  4. бытовые сказки.

В то время как В. Я. Пропп делит сказки на:

  1. волшебные сказки;
  2. кумулятивные сказки;
  3. сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах;
  4. бытовые или новеллистические сказки;
  5. небылицы;
  6. докучные сказки .

В сказочном фольклоре не всегда можно провести чёткую границу между сказочными жанрами.

Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов.

Вверх

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/skazki-o-zhivotnyh-kak-sredstvo-umstvenogo-vospitanija-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-konsultacija-dlja-vospitatelei.html, http://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-rafitovna-davletbaeva/skazka-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-kak-kot-za-granicei-schastja-iskal.html, http://detskie-skazki.com/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Развивающие мультики детей учим животных

Развивающие мультики - учим домашних далее...

Ребенка часто болит живот после еды

Симптомы болезни - боли в животе далее...

Упражнения творческие детей дошкольников

Презентация к уроку по теме: Игры далее...

Роль игры в развитии речи дошкольника

Роль игры в развитии речи далее...

Животные ребенка 1 5 года

Какое животное лучше завести далее...

Отчего красные пятна у ребенка

Почему появляются маленькие красные точки далее...

Простые детские поделки из дисков

Что можно сделать из ненужных далее...

Популярные статьи

x