Главная » Животные для детей

Тест детей несуществующее животное

Тест несуществующее животное достаточно популярен в психологии. По полету фантазии, творческому самовыражению, их незначительным деталям, на которые, как правило, испытуемые не обращают внимание, можно сказать, как человек ощущает себя в этом мире.

В рисунке несуществующего животного проблемы человека проявляются на подсознательном уровне. Тут все важно -нажим, количество деталей, место расположения, прорисовка отдельных частей

Особенно удобен этот тест для психологической диагностики детей и подростков . Он много может сказать психологу и родителям о том, какие трудности есть у ребенка в общении, в восприятии мира и поможет лучше его понять.

Инструкция к тесту

Придумать и нарисовать НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ, потом назвать его

Рисовать лучше мягким карандашом (а не ручкой, не фломастером)

Интерпретация теста Несуществующее животное

П оложение рисунка на листе

Если рисунок расположен по средней линии нормального листа А4, то это можно считать нормой.

Положение рисунка выше середины позиционируется как недовольство нынешним положением дел, недостаточностью признания у окружающих, желанием занимать более высокое положение, продвинуться, самоутвердиться, быть признанным. Высокая самооценка.

Положение рисунка внизу листа скажет о подавленности, низкой самооценке, неуверенности в своих силах, нерешительности в принятии решений.

Если голова смотрит вправо -человек ориентируется больше на практическую деятельность, реализацию планов. Не свойственны голословные заявления.

Голова смотрит влево -испытуемый больше рассуждает, обдумывает, чем делает. Лишь небольшая часть планов реализуется. Часты нерешительность, страх деятельности, многочасовые переживания по поводу правильности решения.

Голова смотрит прямо -свойственен эгоцентризм.

Глаза символизируют страхи человека. Они особенно выражены, если видна прорисовка радужки. Ресницы указывает на демонстративность в характере. желание всеобщего внимания и восхищения.

При хорошей прорисовке органов слуха -очень ценится получаемая информация, особенно мнение других о испытуемом.

Слегка приоткрытый рот, наличие языка -болтливость, если сильно прорисованы губы -чувственность. Просто открытый рот -легко возникает недоверие, опаска к новому. Наличие зубов на рисунке -показатель вербальной агрессии, человек защищается от нападок. критики зачастую грубостью.

Округлый рот символизирует тревожность.

Более большая голова, чем надо -человеком больше ценится рациональное, полезное, во главу угла ставится ум, широкая эрудиция.

Наличие на рисунке рогов говорит о агрессии. защите. Особенно, если они присутствуют вместе с другими агрессивными элементами (ногти, иголки, щетина). Перышки свидетельствуют о некоторой демонстративности и украшательству себя перед другими. Шерсть, грива, прическа указывают на чувственность.

Ноги (или элементы их заменяющие)

Если основа крепкая, устойчивая, она скажет психологу об основательности, рациональности, взвешенности ее обладателя. Если же ножки маленькие или тонкие -возможна поверхностность суждений, зачастую импульсивность, легкомысленность.

Стоит обратить внимание на крепление ног к корпусу, если прорисовка небрежна, слаба -малый контроль за своими решениями и сделанными выводами. Если конечности основы однотипны и однонаправленные -для человека характерны конформизм (соглашательство с авторитетами), банальность.

И от обратного, если присутствует в рисунке несуществующего животного разнообразие несущих деталей, то человеку свойственно творческое начало, самостоятельность в суждениях и установках.

Элементы над основной частью фигуры

Они делятся на две части -для украшения и сугубо функциональные. Первые скажут о демонстративности, выпячивании себя, манерности. А вторые говорят об энергии, уверенности, любознательности, увлеченности своими проектами, склонности к завоеванию своего места под солнцем.

Острые углы, затененность, штриховка -агрессивная защита, довольно большой страх и напряженность, если есть обводка линий по контуру -подозрительность и опаска.

Играет роль и направление защиты. Вверх -значит, человек защищается от вышестоящих людей (учителей, начальников, строгих родителей ). Вниз -против непризнания сверстников, насмешек. страх осуждения. Направление защитных элементов в разные стороны скажет о готовности к защите в любой ситуации, хронической настороженности.

Энергия испытуемого зависит от количества деталей, если только необходимые детали -экономия расхода энергии, склонность к астении, хронические заболевания. Нажим на карандаш тоже важен, если человек сильно продавливает бумагу -большая тревожность. Если только один элемент рисунка резко продавлен -это скажет, на что больше направлена тревога, негативные эмоции.

Так как животное -это символ самого себя, идентификация, то и отнесение животного к хищникам или безобидным животным, дает представление об отношении человека к миру. Завоеватель и сильный зверь или слабая робкая жертва.

Если несуществующее животное слишком похоже на человека (две нижние конечности, одежда, лицо) -это свидетельствует о эмоциональной незрелости. Если фигура животного напоминает колобка (круг), да еще почти пустого внутри, то это скажет о замкнутости, скрытности, нежеланием делиться, показывать себя в тесте.

Сексуальная атрибутика на рисунке несуществующего животного говорит о проблеме в сексуальной сфере, невозможности наладить контакт с противоположным полом.

Наличие механических деталей, вмонтированных в животное чаще всего скажет о проблемах с психикой, вплоть до шизофрении.

Если нарисовано существующее животное -это говорит об отсутствии фантазии, творческого начала или полного нежелания рисовать, участвовать в тестировании.

Название звуковые без осмысления поведают о некоторой поверхностности, легкомысленности, образования с латинскими окончаниями, научные указывают на приоритетность разума, широкой эрудиции для человека и о демонстрации превосходства ума, повторяющиеся звуковые элементы -об инфантильности, чрезвычайно длинное название скажет о склонности к фантазированию, рациональное соединение частей слова по смыслу -о практичности человека.

О конкретных примерах интерпретации теста несуществующее животное мы поговорим в следующий раз.

Несуществующее животное расскажет о вашей личности

Автор Arne Olav

Среди множества психологических методик исследования личности особое место занимает проективная методика «Несуществующее животное». Это объясняется тем, что ее интерпретация дает обширную информацию о личности при затрате минимального количества времени на выполнение задания. Тест не только простой, но и очень интересный, доступен как взрослым, так и детям.

Тест создан отечественным психологом М. З. Дукаревич, исходя из особенностей психомоторной связи. Когда человек рисует, то лист бумаги в это время является особой моделью пространства, в котором с помощью движений доминантной (у большинства людей правой) руки фиксируется отношение к этому пространству, следуя словам И. М. Сеченова о том, что любая мысль заканчивается движением.

Главной целью методики является общее исследование личности, на основе которого психолог выдвигает гипотезу о некоторых ее особенностях, ни в коем случае не делая однозначных выводов о человеке без комплексной диагностики .

Представьте себя в роли психолога

Тест «Несуществующее животное» начинается простой инструкцией:

«Возьмите лист бумаги, простой карандаш и нарисуйте несуществующие животное, такое, которого на самом деле нет, и никогда не было на планете. Назовите его несуществующим именем».

Время на выполнение рисунка не ограничивается. Иногда люди отказываются выполнять тест, объясняя свой отказ неумением рисовать. В таком случае важно объяснить, что психолог не оценивает художественные способности, что тест несет более глубокий психологический смысл, чем просто умение красиво рисовать.

Методика «Несуществующее животное» проста в исполнении, ведь нарисовать необычное несуществующее животное не только просто, но и увлекательно. Но ее интерпретация требует глубоких знаний психологии человека. Если вы желаете получить качественный достоверный результат после того, как выполните тест, воспользуйтесь основными правилами его интерпретации:

Расположение рисунка на бумаге.

В норме рисунок расположен в средней части листа, который находится в вертикальном положении. Если рисунок расположен в верхней части листа, это говорит о высокой самооценке и недовольством своей роли в обществе, где человек чувствует недостаток признания. Чем ниже расположен рисунок на бумаге, тем ниже его уровень самооценки. Такой человек неуверен в себе, его не волнует признание социальный статус.

Основная часть рисунка.

  • Голова смотрит вправо – человек деятельный и решительный, доводит дела до конца, реализует свои планы.
  • Голова смотрит влево – человек склонен к самоанализу и рефлексии. Он больше думает, чем делает, вместо конкретных действий предпочитает глубокие размышления о них.
  • Голова «смотрит» вперед, на рисующего – свидетельство эгоцентризма. Если на голове присутствуют органы чувств – глаза, уши, рот, то это говорит о важности информации, о зависимости от чужого мнения.
  • Открытый рот и язык, но без губ могут означать высокую вербальную активность, и даже болтливость. Наличие губ говорит о чувственности. Открытый рот без губ и языка говорит о склонности к тревогам и страхам, о недоверии. У детей и подростков можно увидеть зачеркнутый рот круглой формы, что свидетельствует о боязни и тревоге.
  • Наличие зубов говорит о вербальной агрессии, которая используется как защита в виде грубого ответа на порицание или осуждение.
  • Важную роль имеют глаза. Они являются символом страха, если человек четко прорисовывает радужку. Наличие ресниц говорит о демонстративности личности, о желании обратить на себя чужое внимание своей красотой и манерами, а у мужчин является показателем женственных черт характера.
  • Следует обратить внимание на размер головы: если она нарисована непропорционально телу, то человек ценит интеллект и рациональность.
  • Рога, когти, иглы на коже животного говорят об агрессии, защитной либо спонтанной. Перья на теле животного являются показателем демонстративности и самолюбования. Шерсть или грива говорят о сексуальности и желании подчеркнуть свой пол.

Еще один короткий тест по рисункам:

Нижняя часть рисунка.

  • Ноги (лапы) животного оцениваются по размерам относительно туловища животного. Если ноги большие и крупные, то это свидетельствует о рациональности, обдуманности в принятии решений. о формировании планов и четких структур перед совершением действия. Маленькие короткие ноги говорят об импульсивности и легкомыслии в принятии решений. Особенно эти качества можно подчеркнуть, если ноги совсем отсутствуют на рисунке.
  • Стоит обратить внимание на характер соединения ног с туловищем. Если соединение нечеткое и недостаточное, то человек сам по себе довольно небрежный, невнимательный, недостаточно контролирует свои суждения.
  • Направление ног в одну сторону и их однотипность говорят о конформности, стереотипности и банальности суждений. Разнообразность формы говорит об обратном: человек склонен к оригинальности и самобытности.

Дополнительные детали рисунка.

Это крылья, перья, бантики, еще одни ноги или лапы, кудри, цветы и различные другие украшающие детали. Все эти особенности говорят о уверенности в себе, о высоком уровне энергии, которую человек умеет распределять в разные сферы деятельности. Иногда это выливается в притеснении других людей, о делании концентрировать внимание только на своей личности. Это может быть человек, увлеченный своей профессией, стремящийся к самореализации.

Наличие хвоста говорит об отношении к собственным решениям и действием, к продуктам своей деятельности. Хвост, направленный вправо – отношение к действиям, поведению. Хвост, направленный влево – отношение к мыслям и возможностям. Направленность хвоста вверх или вниз говорит о восприятии человеком этого отношения: вверх – позитивное, вниз – негативное.

Контур рисунка.

Автор Arne Olav

Анализируется наличие панцирей, выступов, затемнений, прорисовки четких линий. Эти детали свидетельствуют о стремлении защититься от других людей. Если присутствуют острые углы – это агрессивная защита, если есть затемнения – есть тревога и страх, если линия двойная – есть подозрительность и ощущение опасности.

Можно условно разделить животных на:

  • угрожающих,
  • угрожаемых
  • и нейтральных (соответственно, похожих на льва, зайца или собаку).

Выбор типа животного говорит об отношении к собственной личности, к своему «Я». Человек выбирает тот типа животного, с которым себя идентифицирует. Если животное «очеловеченное», в одежде, с двумя лапами, прямостоящее, с руками вместо лап, то это говорит об инфантильности и незрелости эмоциональной сферы автора.

Название рисунка.

Существует шесть основных типов названий для несуществующего животного:

  • соединяющие смысловые части («котосмех», «зайцежер») – говорят о рациональности и адаптированности;
  • близкие к научному («тридерикус», «глинолиус») – говорято демонстративности;
  • поверхностные и неосмысленные («лаласа», «мрама») -о легкомысленности и неосторожности;
  • юмористические («пузырька», «чурунда») – о снисходительном отношении к другим;
  • простые («ля-ля», «сим-сим») – об инфантильности;
  • удлиненные («пратомина-кароза») – о склонности к фантазированию.

Столь интересное название теста предполагает творческую составляющую в рисуночной деятельности ребенка.

На самом же деле он не ограничивается широтой фантазии детей и способен вскрыть самые глубинные механизмы внутреннего мира маленького человека, начинающего постигать мир во всем его разнообразии.

Тест могут выполнять дети пяти-шести лет и старше.

Итак, какую информацию нам дает тест “Несуществующее животное”?

С его помощью удается понять:

  • Какой уровень развития воображения и мышления у ребенка.
  • Что переживает ребенок в данный момент.
  • Какие представления об окружающем мире у него уже сформированы.
  • Как он относится к другим и как другие воспринимают его.
  • Благополучно ли протекает развитие эмоционально-личностной сферы.
  • Адекватно ли воспринимает ребенок ситуацию, в которой он находится, родных и других близких, живущих вместе с ним.
  • Есть ли страхи, тревожность, пассивность и беспомощность в поведении ребенка.

Что нужно для теста. обычная белая бумага формата А4, полумягкий простой карандаш.

Как выполнять. ребенку дается инструкция: “Нарисуй, пожалуйста, животное, которого не существует. Ни в воде, ни на земле, ни на небе. Придумай его и дай ему имя”. Если будет задавать вопросы: “Можно я нарисую кошку?” – скажите “нет” и повторите инструкцию. Сочетание двух известных видов животных в одном (“слономышь”) не желательно, но ошибкой не будет.

Поведение во время теста. испытуемого усаживают за удобный столик и стул, адаптированный по его возрасту. Следите за тем, чтобы ноги не свисали в воздухе и не было дискомфорта у ребенка. После окончания рисования обязательно похвалите и спросите, как зовут животное, где оно живет, с кем дружит, есть ли у него враги (кого боится), чем питается, о чем мечтает. Пусть ребенок попробует нафантазировать.

Рисунок “Несуществующее животное” у каждого ребенка имеет свои индивидуальные особенности, которые в одном посте невозможно проиллюстрировать. Но вы можете по наводящим вопросам ниже самостоятельно попробовать оценить общие результаты творчества ваших детей.

  1. Нарисовал ли он все по инструкции или же животное представляет собой реальный прототип? Определяем уровень развития воображения, тревожность, страхи. Если ребенок не смог придумать что-то не похожее и нарисовал гибрид известных ему животных – это может говорить о бедности воображения или боязни ребенка нарисовать не то, что нужно.
  2. Где находится животное относительно средней линии листа? Здесь смотрим самооценку, уверенность в своих силах или же робость. Расположенный ближе к верхнему краю рисунок говорит о высокой самооценке или самоуверенности. Ближе к нижнему краю или у самого низа листа бумаги рисунок скажет вам о неверии ребенка в своих силах, его робости.
  3. Нет ли агрессивных элементов (взъерошенная шерсть, угрожающая поза, зубы, когти и т.п.). Возможно у ребенка есть внутренний диссонанс, ему не хватает защищенности, стабильности в своем положении и он вынужден проявлять агрессию мысленно, на словах или даже физически.
  4. Характер выполнения рисунка, нажим карандаша, штриховки. Сильный нажим, четко прорисованные линии говорят либо о решительности, настойчивости и уверенности испытуемого, либо о его страхах и повышенной тревожности (включая признак многочисленных мелких штриховок на рисунке).
  5. Из каких отдельных частей состоит животное? Из отдельных фрагментов известных прототипов, выдуманных частей или же смеси биологического с механическим элементов (биороботы, к примеру). Здесь трактовка зависит от общего вида конкретного рисунка.
  6. Изображена ли среда обитания животного? Многие дети рисуют ее в качестве полной иллюстрации, как бы поясняющей, что делает животное и где оно находится. Дополнительную информацию получают из подробного рассказа ребенка по вопросам, которые предлагаются ему после окончания рисования.

Тест “Несуществующее животное” имеет несколько модификаций: “Несчастное животное ”, “Злое животное ”, “Счастливое животное ”. Каждый тест проводится на отдельном листе бумаги. Все они дают большую информацию для размышления и помогают под другим углом взглянуть на самого ребенка, увидеть проблему и способы ее решения.

Однако, нужно сказать вот еще что. Хотя тесты можно проводить в домашних условиях, НО интерпретация родителями рисунков своих собственных детей часто осложняется некоторой долей предвзятости или уже сложившегося мнения о ребенке, его статусе, возможностях и способностях.

Поэтому для получения более достоверных результатов лучше всего проводить тесты в рабочей обстановке (кабинет психолога, в школе). Окончательное заключение дается психологом, имеющем опыт в проведении рисуночных методик. Помните, если по результатам тестов складывается неблагоприятная картина – лучше всего провести всестороннее психолого-педагогическое или нейропсихологическое обследование, которое может либо подтвердить, либо опровергнуть результаты рисуночных тестов и показать пути коррекции, если это потребуется.

Еще можно почитать:

  • Понимаем себя -понимаем других или Как увеличить эмоциональный словарь у ребенка?
  • Маленькая история про нашего паучка
  • Пошаговый план Родительского Спокойствия
  • Как вырастить ребёнка -оптимиста?
  • Tест Рисунок человека

А почему именно простой карандаш? Использование цветов тоже несет определенную информацию. Лучше детям предложить еще коробку цветных карандашей. Тогда эмоциональный настрой достаточно читаемый. Еще есть уточнение, что этот тест весьма субъективен, так что его следует брать в общей канве диагностики, и интерпретировать с учетом данных других тестов. Приходилось слышать, что рисуночные тесты вообще требуют опыта. Интересно, откуда же этот опыт, если их не делать. -D В начальной школе приходилось рисовать такое чудо небывалое. Проблем не было, еще развернутый рассказ получился.

Кошмарик, существуют определенные стандарты и требования к проведению рисуночных тестов, разработанные ведущими психологами (Гуденаф, Венгер, Маховер, Дукаревич и др.). Все рисуночные тесты, кроме теста Красивый рисунок , рекомендуется выполнять простым карандашом, не слишком твердым (М или 2М) для получения четких результатов. Цветные карандаши (набор не менее, чем из 18 цветов) дают тогда, когда хотят получить данные о состоянии эмоциональной сферы ребенка.

Источники: http://japsix.ru/proektivny-j-test-nesushhestvuyushhee-zhivotnoe/, http://www.manalfa.com/lichnost/test-nesushhestvuyushhee-zhivotnoe, http://detpsycholog.ru/test-nesushhestvuyushhee-zhivotnoe/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Детские сайты для детей 8 лет

После рождения ребенка перед молодыми родителями почти далее...

Какие качества развивает эмоционально личностное развитие детей

Рейтинг: #160; 5 далее...

Новорожденный тужится и кряхтит

В народе говорят:Чужие дети далее...

Как носить ребенка после кормления

Журнал → Как далее...

Развлечения для детей 5 6 лет

Интеллектуальное развлечение для детей 5–6 летПутешествие в страну далее...

Шампунь ребенка 8 лет

я покупаю своей шампунь далее...

Стихи новому году ребенка 4

Загрузка. Детские стихи про новый год для детей далее...

Популярные статьи

x