Главная » Животные для детей

Задача ознакомлению детей с животными

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Дикие и домашние животные»
во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Образовательные: Продолжать учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Развивающие: Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познание», Формирование целостной картины мира», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Оборудование: Картины про диких домашних животных, аудиозапись песни, макеты животных, деревьев, фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.

Воспитатель: Ребята, Незнайка путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?

Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной).

Мы в автобус сели, По дороге мчимся

Едем далеко И в окно глядим,

Песенку запели Очень-очень громко,

Звонко, хорошо. Как гудки, гудим:

Ля -ля -ля… Би - би -би!…

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?

Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.

Воспитатель: Ну вот и мы приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены мягкие игрушки животных, а на столе стоят макеты диких и домашних животных, деревья, ферма). Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних –на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (Звучит аудиозапись с голосами животных.)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(Показ картин и слайд- шоу.)

Встанем все на лесную зарядку.

Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.

Три-четыре, раз и два!

На полянке, на опушке

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки. Бегают на носочках.

А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся ша-

Страшный волк зубами щелк. гам волка.

Ну а мишка косолапый Разводят руки в стороны и ставят на

Широко разводит лапы. пояс.

Лиса спинку наклоняет - Делают наклоны вперед, ударяя ладонями по коленям и выпрямляясь, ставят

Выгибает, выпрямляет. руки на поясе.

Рядом с ежиком присядем. Приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем.

(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)

(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.

Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.

Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?

Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!

Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать кто что любит и провести линию.

(Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)

  1. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. М. ТЦ Сфера, 2008.
  2. Шорохова О. А. Играем в сказку. М. ТЦ Сфера, 2006.
  3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
  4. М. Мозаика-Синтез, 2009.
  5. Картушина М.Ю. Развлечения для маленьких. М. ТЦ Сфера, 2009.
  6. Белошистая А. В. Подумай и сделай, М. Дрофа, 2007.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему Домашние животные

Воспитатель: Локманова М.А.

Тема Домашние животные

дать детям понятие о домашних животных и их детёнышах;

Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.

развивать зрительное восприятие, память, внимание;

способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям;

активизировать пассивный словарь, словами корова, будка, кошка, котята, трава, косточка, молоко и другие.

закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми;

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.

развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;

развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;

активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра Кто как кричит? , рисование домашних животных по трафаретам, рассматривание иллюстраций к сказке !Колобок и т.д.

Дидактический материал: макеты хлева, будки, набор карточек и фигурок домашних животных, иллюстрация деревенского домика, музыкальная композиция: Лай собаки

1.Вводная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания – з минуты)

- Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

- Вы друг другу улыбнулись? (Да). Давайте, еще раз улыбнемся друг другу.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся и им тоже улыбнемся.

- Ребята представите, что к нам в группу заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбаемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети дут на раскрытую ладонь), с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите, как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

- Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.

- Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Давайте дружно поздороваемся с ней. (дети отвечают хором)

Кукла Катя: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Кати? (Да) Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пошлите! (дети идут по дорожке из следиков)

2. Основная часть (10 минут)

Кукла Катя: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дет проходят в середину группы, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ими ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Катя, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает Катя – Му-у-у). Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым, и деткам.

Кукла Катя: А вы любите дети молоко? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.

Воспитатель и Кукла Катя приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Катя обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Ети подходят к будке. Где сидит Собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Катя: Не бойтесь, это мая собака по кличке Трезор. Он мой друг, но и не только Трезор сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Трезора, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Катя: Ребята Трезор хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика Щенок

На вери висит закок

Взаперти сидел шенок

Сложить пальцы в форме замочка

Вытянуть указательный палец и вращать им. Выполнить поочередно каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Катя: Моя собака Трезор живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой Трезором, а еще у меня в домике живет кошка Мурка. (Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят, чтобы их гладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее гладили и брали на руки? (ответы детей). Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (спросить Катю и Мишу).

Воспитатель: как вы думаете, ребята, чем Мурка помогает Кукле Кате? (ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Катины запасы, которые она приготовила на зиму.

Кукла Катя: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще и ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (ответы детей). Это домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Катя, а ты будешь с нами играть?

Кукла Катя: Конечно!

Воспитатель: игра называется Угадай, какое животное спряталось (на столе стоят фигурки домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель убирает одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто от нас спрятался? (спросить Влада, Алину, Яну, повторить два-три раза).

Кукла Катя: Ой, как с вам здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка.(воспитатель вместе с детьми кормит животных)

3. Заключительная часть ( 2 минуты)

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Кукла Катя: ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей)

Воспитатель и дети прощаются с Куклой Катей и возвращаются обратно в детский сад. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ира, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Катя) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны. Давайте попрощаемся с нашими гостями и улыбнемся им.

Конспект образовательной деятельности Домашние и дикие животные по ознакомлению детей с окружающим миром

1. Социально-коммуникативная.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

1. Образовательные: Учить детей сравнивать домашних и диких животных.Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Учить детей рассматривать картинку,отвечать на вопросы.
2. Развивающие: Развивать умение детей различать животных по размерам(большой-маленький). Развивать связанную речь, мышление, внимание, наблюдательность.
3. Воспитательные: Воспитывать детей проявлять заботу о животных.

Словарная работа: заучивание стихов.

Предварительная работа: рассматривание картинки с домашними и дикими животными .

Оборудование: Макеты животных, ферма, картинки с дикими и домашними животными, карточки с изображением животных.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним и назовём каких животных мы с вами знаем.
Дети: Лиса, заяц, корова, лошадь, волк(перечисляют).
Восп: Дети назовите сначала домашних животных.
Дети: корова, лошадь.
Восп: А где они живут?
Дети: Дома.
Восп: Теперь назовите диких животных.
Дети: Лиса, заяц, волк...
Восп: А где они живут?
Дети: В лесу.
Восп: Правильно ребята. А теперь скажите мне, кто ухаживает за домашними животными?
Дети: За ими ухаживает и заботится человек.
Восп: А скажите мне ребята, чем питаются дикие животные?
Дети: Зайцы едят капусту, траву. Лиса и волк питаются мелкими зверюшками.
Восп: Ребята, а давайте закроем с вами глаза, и скажем: Раз, два, три, в Страну Зверушек попади.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Восп: Ну вот мы и попали в Страну Зверушек. Посмотрите сколько здесь разных зверушек.

Дети оглядываются вокруг. Видят разных животных (мягкие игрушки, макеты диких и домашних животных, ферма).

Восп: Дети, а давайте поможем животным: диких отправим в лес, а домашних на ферму.

Дети делят животных на диких и домашних.

Восп: Молодцы детки. А теперь поиграем в игру: Кто как кричит?

Звучит запись с голосами животных,дети отгадывают.

Восп: А теперь поиграем в игру: Кто где живёт?

Показываются картинки с животными, дети отгадывают.

Физкульт минутка Весело в лесу.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг
Кто к зарядке не привык? (ходьба на месте)
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет интересно? (прыжки на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (потягивания на носочках)
Но зайчата быстро скачут
Как же может быть иначе. (ходьба на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.(Бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса, (тянут руки вверх)
Тяжело вздыхает,(вдох и выдох)
Садится, отдыхает.(садятся дети)

Восп: Молодцы ребята, садимся на стульчики. А какие стихи про животных вы знаете?
Дети: Медведи, Лев, Обезьяна, Бурый медведь.
Восп: Ребята послушайте новое стихотворение

На кого похож тигрёнок?
Папа-тигр, тигрица-мама,
И детишки их тигрята.
Отдыхают на поляне
И играют как котята.
Только маленький тигрёнок
Вдвое больше взрослой кошки,
Он не возится с клубками
И не кушает из миски.
Тигр рычит уже с пеленок,
У него большие лапы
Хочет маленький тигрёнок
Стать охотником как папа

Т. Алмазова (стихи про животных)

Восп: А теперь ребята выполним следующее задание:
У вас на столах лежат картинки.
Вы должны каждому взрослому животному найти детёныша
(самостоятельная работа)
Восп: Молодцы ребята,вы все задания выполнили. А теперь скажите мне: где могут жить животные?
Дети: В лесу и дома у человека.Животные,которые живут в лесу называются дикими, а за которыми ухаживает человек-домашними.
Восп: Детки давайте закроем глазки и Скажем: Раз, два, три в детский садик нас верни.

Дети закрывают глаза и проговаривают слова.

1. Ушакова О.С.Теория практика развития речи дошкольников.
2. Сфера 2008. В.В. Гербова Занятия по развитию речи во 2 ой младшей группе детского сада.
Конспект занятие по развитию речи в младшей группе В.В.Гербова.
3. Е.А.Савельева Пальчиковые игры в стихах для дошкольников.
4. Е.В.Мурадова Ознакомление с дошкольников с окружающим миром.

Автор: Сафонова Оксана Евгеньевна,
воспитатель,
МБДОУ Д\С Огонёк, Ростовская обл. г. Красный Сулин, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источники: http://dohcolonoc.ru/conspect/7719-dikie-i-domashnie-zhivotnye.html, http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie, http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-obrazovatelnoj-deyatelnosti-domashnie-i-dikie-zhivotnye-po-oznakomleniyu-detej-s-okruzhayushhim-mirom.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Развитие сюжетно ролевой игры дошкольном детстве

Методическое пособие «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте» 1.Теоретические основы далее...

Игры дома для детей 12 13 лет

Игры и конкурсы на день рождения для далее...

Мир животных глазами детей

Дом музей народного художникаСССР Владимирa далее...

Смешные стихи про животных для детей

Прикольные стихи про животных Прикольные стихи далее...

У ребенка аллергия на антибиотик что делать

Аллергия на антибиотики Аллергия на антибиотики далее...

Игры пк детей 12 лет

Скачать игры пк далее...

Новорожденный хрюкает при кормлении

Почему грудной ребенок хрюкает носом и далее...

Популярные статьи