Главная » Животные для детей

Животные и их детеныши картинки для детей

Занятие Животные и их детеныши

  • формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;
  • учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
  • развивать общую, мелкую моторику;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  • воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.

Оборудование: письмо от Грамотеи, загадки на листках дерева, силуэты животных для раскрашивания, таблица с картинками животных, картинки детенышей животных, билеты-схемы, карточки со слогами, шапочки животных, поезд из трех вагонов, картинки с едой для животных.

Ход занятия

Организационный момент. /Звучит тихая музыка/

Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.

Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе прочитаем его. (Приложение 1 )

«Дорогие ребята! Вас приветствует Грамотея. Приглашаю вас в свою страну. А чтобы вы не сбились с пути, по плану нужно вам идти. Жду вас с нетерпением. До встречи!» (Воспитатель с детьми читают план и отправляются в путешествие.)

За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез.
Вы загадки отгадайте и смело
Путь свой продолжайте.

Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик – боязливый.

Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Ходит рыжий, пьет из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный пес.
Кто же это?

Из леса в долину вы попадете
Здесь задание найдете.

«Дорисуй животное». (Карандаши и силуэты животных по числу детей).

Воспитатель: После выйдите вы прямо на музыкальную поляну.

Игра «Угадай животное по музыке».

Я слышу голоса детей.
Я всех приветствую, друзья
Вас очень рада видеть я.
А сейчас к столам идите,
На таблицу посмотрите.

(Таблица с картинками животных) (Приложение 3 ).

На таблицу эту
Внимательно смотри.
Картинку, что попросят
Найди и назови.

  • в правой верхней клетке,
  • в левой нижней клетке,
  • в верхнем ряду во второй клетке справа,
  • в среднем ряду в третьей клетке и т. д.

Назовите одним словом животных:

Животные в садик спешат к нам друзья!
Им хочется знать, как живет детвора.
Но чтоб посмотреть на веселых ребят –
Животные парами ехать хотят.
Вы сейчас сюда идите
Картинки все свои возьмите,
Потом к ним пару подберите,
Кто с кем поедет расскажите.

(Поезд с картинками животных, а дети подставляют их детенышей). (Приложение 4 )

На вокзале суета!
В путь дорогу уж пора!
Животным, дети, помогите –
Билеты поскорей купите,
Всех по вагонам рассадите.

(На столе лежат билеты. Дети берут их, соотносят с количеством слогов.). (Приложение 5 )

Идет контролер,
За порядком следит,
В своем ли вагоне
Каждый сидит.

Гудок к отправке дан, пора!
Наш поезд тронулся «Ура!»

Динамическая пауза «Обезьянки».

Беда случилась на дороге –
Слова рассыпались на слоги.
За дело примемся, друзья
И снова соберем слова.

(Разрезана картинка с животным, а на обратной стороне слоги). (Приложение 7 )

Вы слова собрали ловко!
На поляне остановка!

Пальчиковая гимнастика «Овечка».

Пока наш поезд отдыхал,
Волшебник мимо пролетал.
И все вокруг заколдовал.
Животные стали разговаривать.
А о чем. Сейчас узнаем.

Инсценировка «Спор животных» (Шапочки животных). (Приложение 8 )

Грамотея: Давайте и мы покормим домашних животных.

— Расскажите, кто чем покормил животных. (Приложение 9 )

Животные рады, что они сыты.
А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.

Картинки, видео и игры с домашними животными для детей

Добрый вечер, дорогие друзья!

Предлагаю Вам сегодня поиграть в очень простую и интересную абсолютно всем малышам различного возраста игру, в которой участвуют животные-мамы и их детеныши. Игра направлена на знакомство с окружающим миром — животными, развитием логики и памяти, звукоподражания малышей, кроме того, мелкой моторики пальцев рук. Здесь детей будут сопровождать мамы и детеныши животных.

Карточки

Что для этого нужно?

  1. Распечатать карточки «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши».
  2. Обклеить их скотчем или заламинировать.
  3. Разрезать на части. Карточки и картинки можно использовать с 1 года и до 7 лет. Игра может быть разнообразной.
  4. С помощью этих карточек Вы можете знакомить Вашего малыша с мамами и их детёнышами, учить детей, как разговаривают те или иные животные. Самым маленьким малышам начните показывать картинки и озвучивать названия тех или иных животных, и как они разговаривают, объясняйте, кто мама, а кто детёныш, как они говорят, возьмем для примера корову, объясните малышу, что мама — корова и покажите карточку с коровой и говорит она: «Му», притом скажите му низким голосом, а это ее детёныш — телёнок и говорит он: «Му» — скажите высоким голосом. Сообщите малышу, что именно корова кормит нас молоком. Познакомьте малыша со всеми карточками, где есть картинки животных. Потом попробуйте показать, например, маму — собаку и предложите выбрать из двух вариантов — щенок и гусенок, например, чья это мама или наоборот. Постепенно добавляйте все больше и больше животных.
  5. Со старшими детьми можно перевернуть все карточки другой стороной и предложить открывать по две карточки по очереди, кто составит первым больше пар животных и назовет их, тот и выиграл. А вот и сами карточки:
К оглавлению ↑

Кто такие настовики?

Как известно, дети очень любят зайчиков. Ребятам наверняка будет интересно узнать, что зайчат, которые появляются на свет ранней весной, когда еще не сошел снег, называют настовиками (от слова «наст» -тонкий снег, лед). Последующие пометы имеют свои названия: летники, листопадники. Прежде чем рассказывать это детям, попросите их самих подумать, детенышей каких животных называют настовиками.

Кто из животных кормит своих малышей молоком?

Также не лишним для детей будет узнать, кто выкармливает своих детей молоком. Такие животные называются млекопитающие. Зайцы тоже вскармливают своих детенышей, как и многие представители животного мира. Можно поговорить о многих любимых малышом животных.

Еще материалы по теме

Найди и соедини линией мам и их детенышей.

Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

- Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

- Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

- У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

- Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

- У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

- Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

- У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Коза

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

- У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

- У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

- Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Овца

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

- У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

- Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

- А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: http://festival.1september.ru/articles/607872/, http://steshka.ru/detyonyshi-zhivotnyx-i-ih-mamu-igra-dlya-malyshej, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/domashnie-jivotnye-3god.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Чем занять 4 летнего ребенка в поезде

Обсуждения даже за 45 суток билеты в популярном направлении далее...

Вязание спицами детей 12 лет

Шарф-снуд спицами Великолепным дополнением далее...

Сопли кашель во время сна ребенок

Приступы кашля у ребенка по ночам, или во время далее...

Головная боль у ребенка 10 лет причины

Все о головной боли у детей Проблема головной далее...

Методика умственного развития детей дошкольного возраста

Умственное воспитание дошкольников Опубликовано 13.03 | далее...

Творческие работы для детей 3 лет

Поделка из бросового материала далее...

Море ребенком 2 года куда

Отдых с ребёнком на море Ни для далее...

Популярные статьи