Главная » Животные для детей

Знакомим детей домашними животными

Знакомим детей с животными.

Мы знакомим детей с животными не только для того, чтобы в будущем они были в ответе за тех, кого приручили (хотя это тоже очень важно), но в первую очередь это полезно и нужно для полноценного развития самого ребёнка. В процессе познания у малышей развивается речь, воображение, моторика рук и многое другое. Заботливые мама и папы должны направлять, корректировать и развивать стремления своих малышей познать и освоить окружающий мир.

Как только ваш крошка научится произносить звуки, смело приступайте к знакомству с животным миром. Купите или найдите в доме игрушку или изображение кошки или собаки (или что там у вас ещё есть), покажите ребёнку, дайте потрогать, приговаривая: Кошка! Мяу! или Собака! Аф-аф! .

Постепенно, учитывая возраст, задействуйте всё больше игрушек, картинок, книжек, мультиков и других наглядных пособий. Не забывайте всё время объяснять и уточнять, что именно вы показываете.

Игра Как говорят животные стимулирует детей к более быстрому развитию речевых навыков. Для годовалого малыша будет полезно чтение книжек с картинками, где крупным планом нарисованы или сфотографированы до десяти разных животных. При этом выглядеть эти животные должны натурально, а не карикатурно и не сказочно ( чтоб не ходили на двух ногах, не носили одежду и так далее), это поможет формировать правильное понятие о животных ( в год у детей ещё не так развито воображение и эта дезинформация может впоследствии сыграть злую шутку , а вот года через два — три нужно будет показывать повзрослевшему ребёнку, с хорошим воображение и развивающимся чувством юмора, сказочных и даже фантастических животных, таких как кентавр, например). Кроме первоначальных знаний о мире животных, подобная игра является отличным упражнением для развития речи.

Следующий этап, знакомим детей с животными, на примере игры Животные и их родители . Все дети любят маленьких животных, эта игра быстро увлекает и позволяет расширить кругозор знаний, ведь теперь ребёнку предстоит усвоить, что у щенка есть папа-пёс, и мама-собака, а жеребёнок — сын кобылы и жеребца (а не просто – все они лошади). Кроме того, здесь уместно сделать разграничение между домашними животными и дикими. Разъяснить ребёнку, что есть животные, которые сосуществуют с человеком, а есть такие, которые прекрасно обходятся и без него.

Ещё одна интересная и познавательная игра – Кто что есть . В детских магазинах много развивающих игрушек на эту тему. Выстраивая ассоциативный ряд (зерно — курица, косточка — собака, шишка – белка и так далее), вы помогаете ребёнку формировать математическое мышление. Оно (мышление) также отлично сформируется и при игре Кто где живёт . Очень важно закрепить у малыша знания о том, где обитают животные (лучше для этого и всего вышесказанного использовать наглядные пособия, а не просто непонятные слова). Задавайте больше наводящих вопросов, они развивают мышление. При этом акцентируйте внимание на то, что медведь — это зверь, а ворона — птица, пчела — насекомое, а щука — рыба.

Но все рассказы о живой природе будут неполными без личного общения ребёнка со зверюшками. Замечательно, если у вас есть домашние питомцы, они станут лучшими наглядными пособиями из всех представленных. А если нет, то знакомим детей с животными на прогулке в парке, на экскурсии в зоопарке и в цирке.

Все эти познавательные и очень увлекательные игры, прогулки и экскурсии помогут вашему малышу пойти в первый класс с большим багажом знаний о живой природе.

Знакомим детей с животными

По мере развития ребенка его могут интересовать и увлекать абсолютно разные предметы. Очень хочется все потрогать, пощупать, понюхать, попробовать на вкус. Однажды вы начинаете слышать от малыша вопросы, поток которых кажется нескончаемым. Что, где, откуда, почему, как и так далее. Кажется, что ребенок хочет знать все на свете. Нельзя сказать, что этот период является легким для родителей, ведь вопросы сыплются на них постоянно и важно не только сохранять терпение, но и грамотно, уверенно на них отвечать. Одной из обширных тем, которая играет огромную роль в процессе развития малыша, является познание животных.

Если вы спросите, с какого возраста можно начинать учить ребенка животному миру, то получите предельно простой ответ. Вы можете приступить к этому уже с пеленок, ведь животные играют огромную роль в процессе развития малыша и в его восприятии мира. Благодаря животным развивается речь и моторика рук. Положительные эмоции заряжают ребенка хорошим настроениям и пробуждают в нем интерес к новым границам познания.

Условия, в которых современные родители воспитывают своих детей, позволяют использовать множество инструментов, начиная с самого раннего возраста для знакомства малыша с миром животных. Чего сейчас только нет! Это и соски и бутылочки, и погремушки в виде животных или с их изображением. Вы можете использовать цветные пеленки, одежду, постельное белье с изображением мишек, зайчиков, собачек и кошечек. Однажды малыш обязательно заинтересуется этими картинками и чем раньше это произойдет, тем лучше. Приобретите игрушки в форме представителей животного мира. Играя в них с малышом, обязательно произносите названия и тут же звуки, которые это животное произносит. Например, показывая собаку, говорите, «Это собака, она говорит «Гав-Гав»!»

Показывайте малышу картинки, рассказывайте сказки про животных. используя при этом их изображения или их игрушечный образ. Чем старше становится ребенок, тем больше времени необходимо уделять подобным разговорам, тем больше предметов с животными должно его окружать. Очень желательно, чтобы ребенок знал не только, как выглядит животное, но и какие звуки оно издает, чем питается и какой образ жизни ведет. Сейчас это сделать вовсе не сложно, поскольку в любом детском магазине можно найти соответствующие игры, игрушки и книги.

Когда ваш малыш станет чуть старше и уже запомнит основных животных, поиграйте в игру, в ходе которой ребенок узнает, что собака может быть псом, если это папа, собакой, если мама или щенком, если ребенок. Подобные игры позволяют расширить словарный запас ребенка, развить логику для использования именно того слова, которое необходимо в том или ином случае. В ней же можно вводить такие понятия как дикие или домашние животные, а также объяснять, что одни из них постоянно связаны с людьми и играют огромную роль в нашей жизни. Другие же напротив очень далеки от нас, но, тем не менее, все животные нуждаются в нашей защите.

Можно играть и в другую игру, которая научит малыша ассоциативным связям, разовьет память и заставит размышлять. Ее можно назвать словами «Кто что ест?». Узнавая о том, чем питаются животные, малыш научится логике.

Стоит отметить, что научившись играть в эту игру, у малыша очень быстро начнут всплывать в голове ассоциации. Так, например, белочка ест орешки из шишек, курочка клюет зернышки, корова жует травку. У детей раннего возраста процесс запоминания информации уникален, поэтому не стоит тратить это время бесцельно. Можно использовать такие термины, как птицы, рыбы, звери и насекомые. Приобретите пособия, которые пестрят яркими картинками. Они привлекут внимание малыша и легко запомнятся. Не забывайте, что недостаточно малышу сказать, что это котенок, и он пьет молочко. Расскажите, что он – ребеночек кошки, опишите его – какого он цвета, как он живет, как он разговаривает.

Животные вызывают особое эмоциональное состояние ребенка. Поскольку интерес к окружающему миру не ограничивается картинками и игрушками, однажды наступает момент, когда малыш хочет общаться с живыми животными. Если вы имеете возможность, то заведите какого-нибудь домашнего питомца. Неважно кто это будет. Любой зверек будет способствовать воспитанию таких качеств у ребенка как ответственность и привязанность. Если же вы не можете себе этого позволить по каким-то причинам, то обязательно сводите малыша в зоопарк, цирк или хотя бы зоомагазин.

Удивительно то влияние, которое домашнее животное оказывает на воспитание ребенка. Ваше чадо научится привязанности, ласке и ответственности. Очень часто собака или кошка становятся лучшими друзьями малыша. Пока родители занимаются своими делами, питомиц выслушает все переживания и мысли ребенка. К нему можно приласкаться и понежиться. Таким образом, домашние питомцы позволяют вырастить гармоничных и любящих людей.

Знакомим ребенка с животным миром

Еще в раннем детстве ребенок получает представления о живой природе. Животные, растения окружают его с самого рождения. Со временем у ребенка накапливается достаточно большой объем знаний о живой и неживой природе, в том числе и о животных. Но это, в основном, конкретные сведения о наиболее характерных их особенностях и поведении. Ребенок узнает и называет животное, рассказывает о наиболее ярких особенностях строения его тела, повадках. Сведения же о животных, касающиеся сферы обитания, характера питания, сезонных изменений у детей неточные и неконкретные.

К старшему дошкольному возрасту дети в среднем способны назвать от 10 до 45 животных. В большинстве среди названных оказываются птицы и млекопитающие, в значительном меньшинстве - рыбы, земноводные, насекомые, пресмыкающиеся. Имеет место факт лучшего осведомления детей об экзотических животных, чем о фауне родной местности. До 5 лет знания детей даже о хорошо знакомых животных – неглубокие и не всегда четкие. К 5-6 годам ребенок вполне способен установить связи между животным и средой его обитания, наличием характерных особенностей органов и среды обитания.

Дети имеют достаточные представления о группах животных, понимают термины, обозначающие название этих групп – птицы, насекомые, грызуны, рыбы, хищники, однако понятиями – земноводные, пресмыкающиеся, либо не владеют совсем, либо имеют о них неточное представление. Иногда даже те понятия, которыми они оперируют часто, наполняют неправильным смыслом - широко, слишком узко или вообще неправильно обобщают понятия. Так, например, очень часто у детей сужается понятие «животное», оно идентифицируется с понятием «звери» или «млекопитающие». Часто дети, а порой и взрослые, путаются в понятиях «дикие животные», «хищники», «звери». Причиной тому – наличие сходных признаков у этих групп.

Среди диких животных есть звери, большинство диких животных являются хищниками. Есть животные, которые вообще характеризуются всеми этими тремя понятиями – дикие, хищные, млекопитающие: тигр, лев, лиса, волк и др. Иногда, из-за отсутствия знаний, ребенок путается в классификации (крокодила считает зверем, а зайца, белку - нет, выражает нежелание признать хищниками собаку или кошку).

Важно направить работу с ребенком на формирование необходимых обобщенных понятий:

- учить детей делить животных на домашних и диких по их взаимосвязи с человеком;
- на хищных, растительноядных, всеядных – по способу питания;
- на наземных, наземно-воздушных, водных, наземно-водных – по местообитанию;
- на летающих, лазающих, прыгающих, плавающих, бегающих – по способу передвижения.

Такие способы группировки дают возможность упорядочить знания ребенка о многообразии мира животных.

Родителям нужно помнить, что, знакомя ребенка с животными важно параллельно воспитывать эмоционально-позитивное отношение к ним, учить относиться заботливо, бережно, с ответственностью за их хорошее состояние. Если животное живет в доме, стимулировать желание и потребность сделать что-то хорошее ради живого существа: накормить, напоить и т.д.

Формировать представление у ребенка о многообразии животного мира нужно поэтапно. Вначале ребенка знакомят с домашними животными - собакой, кошкой, коровой и т.д. учат называть этих животных и их детенышей (собака-щенки, кошка-котята, корова-теленок), учат различать части тела (голова, туловище, хвост и др.).

Затем ребенка знакомят с дикими животными: медведем, лисой, зайцем, учат различать их по внешним признакам. Рассказывают о потребностях животных в тепле, свете, воде, пище. Позже знакомят ребенка с 1-2 представителями класса пресмыкающихся (ящерица, змея, черепаха), формируют представления о некоторых насекомых (бабочка, пчела, муха), расширяют представления ребенка о среде обитания животных, особенностями жизни (где живут, как добывают пищу, как передвигаются – летают, прыгают). Постепенно все эти знания углубляются и дополняются. Ребенка знакомят с формами защиты животных (уж шипением, кобра стойкой, хамелеон цветом и т.д.), видами некоторых из них (бабочка-крапивница, капустница и т.д.). Накоплению знаний о животном мире способствуют также общение со взрослыми во время наблюдений в природе, просмотр телепередач по данной тематике и интернет-источников (например www.mamam-papam.ru), посещение зоопарка, цирка и т.п.

Уточнить, конкретизировать, расширить, закрепить, систематизировать знания ребенка о животном мире помогают игры. Это такие настольно-печатные игры как «Ботаническое лото», «Домино», словесные «Кто где живет?», «Кто летает, кто прыгает, кто бегает?» и другие.

Игры для детей 5-6 летнего возраста

В игре используются две картинки: силуэт домика и дерева и как можно больше картинок с изображениями животных (можно заменить игрушками).

В начале игры малыш должен назвать признаки домашних и диких животных. Домашние живут рядом с человеком, не боятся его, человек ухаживает за ними, выпущенные на волю эти животные часто гибнут.

Дикие животные боятся человека, самостоятельно добывают себе корм, благодаря окраске, поведению приспособились к жизни в природе, защите от врагов.

Далее ребенок размещает возле домика домашних животных, возле дерева – диких. Дает пояснения, почему он разместил их именно так.

Для игры необходимы картинки с изображениями животных из зоопарка, и угощений для них (можно заменить игрушками).

С ребенком разыгрывается сюжет о Незнайке, который пошел в зоопарк проведать своих друзей, но не знает каким угощением порадовать каждого из животных.

- Кому мед? (медведям);

- Кому зерно? (гусям, курам, лебедям, лошадям);

- Кому мясо? (волкам, рысям, тиграм, лисам);

- Кому фрукты? (обезьянам, жирафам, слонам, кенгуру).

Для игры необходимы картинки с изображением животных и их детенышей, либо только взрослых животных, а детенышей дорисует сам ребенок.

Материал для картинок: кошка-котенок, собака-щенок, свинья-поросенок, рыба-икринка, бабочка-гусеница, лягушка-головастик, лошадь-жеребенок, слон-слоненок, заяц-зайчонок, овца-ягненок, корова-теленок, медведь-медвежонок. Предложить детям выяснить может ли животное в разные периоды жизни называться по-разному.

Игры для детей 6-8 летнего возраста

Для игры необходимы картинки с изображением различных животных: кенгуру, лисы, бобра, обезьяны, крота и т.д.

Ребенок рассматривает картинки, находит особенности каждого животного, которые придумала им природа с целью облегчения жизни каждого из них.

Взрослый рассказывает ребенку кто такой хамелеон. Поясняет, что это животное меняет окраску в зависимости от места, где находится. На коричневом бревне – коричневый, на зеленой траве - зеленый. Предлагает ребенку ответить какого цвета он станет на желтом песке, на сером камне, на полосатой коробке.

Для игры необходимы: 3-х литровая банка, пищевая пленка, резинка, вода.

Паук помещается в 3-х литровую банку. Сверху горлышко не туго затягивается пленкой, делается в ней углубление, в которое наливается вода. Получилась лупа, позволяющая рассмотреть в увеличенном размере насекомое.

«Рисуем аквариум свечой»

Для игры необходимы: лист картона, голубая краска, свеча.

Тонируем в голубой цвет лист картона, чтобы похоже было на воду в аквариуме. После того, как краска высохла, свечой рисуем аквариумных рыб, водоросли, камушки и т.д.

Источники: http://maminclub.kz/articles/368-znakomim-detej-s-zhivotnymi/, http://mammies.ru/articles/metodiki-rannego-razvitiya/znakomim-detey-s-zhivotnymi/, http://www.mamam-papam.ru/2011/03/29/animals.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Буквы алфавита детей 4 5 лет

Как научить ребенка буквам Как заинтересовать далее...

Викторины для детей 11 лет ответами

I.РАЗМИНКА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ далее...

Болит грудь кормлю ребенка

Ужастно извиняюсь. но что бы это могло далее...

Долго лечится аллергия ребенка

Лечение крапивницы у детей -что нужно знать? Как далее...

Сыпь во рту у ребенка фото

Сыпь во рту Сыпь далее...

Игра грузовики детей 5 лет

Игры грузовики Вам надоели гламурные и дорогие далее...

Консультация родителей дети 4 5 лет

Консультация для родителей о развитии речи детей 4–5 лет Ольга далее...

Популярные статьи