Главная » Формирование ребенка

Формирование сенсорной культуры детей младшего возраста

Курсовая воспитание сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Педагогические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с нормальным интеллектуальным развитием и с интеллектуальной недостаточностью. Методические рекомендации для коррекционной работы по формированию сенсорных эталонов.
    курсовая работа [47.2 K], добавлена 03.12

    Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста. Обучение дошкольников решению задач-головоломок. Организация опытно-экспериментальной работы по проблеме развития у старших дошкольников представлений о форме предметов.
    дипломная работа [460.3 K], добавлена 13.08

    Особенности восприятия детьми раннего возраста пространственного расположения предметов. Формирование у детей представлений о пространстве с помощью дидактических игр и упражнений. Обучение дошкольников ориентировкам на занятиях по физической культуре.
    курсовая работа [41.9 K], добавлена 14.01

    Возникновение и развитие сенсорных процессов. Характеристика сенсомоторных методов. Развитие зрительного и слухового восприятия, моторики, графомоторных навыков у детей. Восприятие ими пространственных и временных отношений, формы, величины, цвета.
    курсовая работа [40.1 K], добавлена 21.11

    Изучение способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников по методике Диагностика экологических знаний дошкольников . Определение уровня знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений.
    курсовая работа [121.9 K], добавлена 02.05

    Особенности воспитания сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра как основной метод воспитания сенсорной культуры дошкольников. Использование познавательных книг математического содержания в развитии дошкольников.
    курсовая работа [55.3 K], добавлена 29.08

    Музыкально-сенсорное развитие дошкольников на основе их интонационного восприятия музыки. Методика использования музыкально-дидактических игр и пособий в различных видах деятельности. Методы развития у старших дошкольников чувства ритма на занятиях.
    курсовая работа [45.9 K], добавлена 03.04

    Понятие и характеристика сенсорных процессов, их возникновение и развитие у детей раннего возраста. Задачи, содержание и методика сенсорного воспитания. Разработки игровых занятий по сенсорному воспитанию ребенка первого, второго и третьего года жизни.
    курсовая работа [60.3 K], добавлена 07.02

    Психолого-педагогические проблемы развития сенсорных музыкальных способностей у детей дошкольного возраста. Особенности использования дидактической игры для формирования музыкального восприятия дошкольников. Эстетическое воспитание ребенка в детском саду.
    контрольная работа [29.7 K], добавлена 13.10

    Значение сенсорного воспитания в умственном развитии дошкольников, его особенности, понятие, задачи, этапы. Анализ зарубежной и отечественной систем сенсорного воспитания. Изучение процесса формирования сенсорных представлений у детей раннего возраста.
    курсовая работа [49.3 K], добавлена 24.12

    Психолого-педагогические основы накопления сенсорного опыта у детей дошкольного возраста. Приемы накопления и обогащения опыта слабовидящих дошкольников. Игра Котятки и перчатки , Угадай по описанию . Памятка по дифференцированному подходу к детям.
    курсовая работа [50.1 K], добавлена 21.08

    Психологические особенности восприятия формы предметов детьми дошкольного возраста. Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста. Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей подготовительной к школе группы.
    дипломная работа [460.9 K], добавлена 17.02

    Проблема обучения зрительному восприятию (компенсаторные функции) Развитие сенсорных эталонов у детей 7-го года жизни нормально видящих и с нарушением зрения. Коррекционная работа по развитию сенсорных эталонов в дидактических играх и упражнениях.
    дипломная работа [38.2 K], добавлена 15.05

    Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Методы и приемы работы воспитателя по развитию восприятия ребенка и формированию его представления о внешних свойствах предметов. Цикл занятий с дошкольниками с использованием оборудования сенсорной комнаты.
    курсовая работа [38.8 K], добавлена 08.10

    Использование народной инструментальной культуры как средства развития музыкальных способностей дошкольников. Особенности развития музыкально-сенсорных способностей у дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей и музыкальных руководителей.
    аттестационная работа [100.8 K], добавлена 08.05

    Сущность, задачи, содержание, пути осуществления сенсорного воспитания в зарубежной и отечественной педагогике. Применение дидактических игр в обучении. Условия формирования сенсорных эталонов цвета у младших дошкольников. Экспериментальное исследование.
    дипломная работа [100.5 K], добавлена 18.03

    Психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Лексико-семантическая работа, обучение чтению и письму дошкольников с нарушениями слуха. Методика работы над высказываниями с различной лексической наполняемостью.
    курсовая работа [38.2 K], добавлена 20.09

    Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка, его содержание и задачи. Методика, применяемая для дошкольников. Формирования сенсорного опыта путем обучения детей выполнять простейшие действия с предметами, учитывая их форму.
    контрольная работа [25.4 K], добавлена 23.11

    Выявление способов эффективной реализации сочетания различных методов в обучении дошкольников. Отбор и систематизация заданий для реализации сочетания различных методик. Проведение опытно-экспериментальной работы в данном направлении, оценка результатов.
    дипломная работа [1.0 M], добавлена 20.11

    Сенсорное развитие ребенка как развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, характеристика принципов. Знакомство с особенностями влияния дидактических игр на процесс сенсорного развития детей дошкольного возраста.
    дипломная работа [124.5 K], добавлена 07.10

    Другие работы из коллекции:

    Статья «Дидактические игры и пособия для развития сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста в детском саду»

    Автор: Печникова Татьяна Юрьевна, воспитатель
    МБДОУ ЦРР Детский сад Ромашка
    Республика Хакасия, г. Черногорск

    Период дошкольного детства является, периодом интенсивного, сенсорного развития ребенка. Сенсорное воспитание, служит для успешного умственного, физического, эстетического воспитания.

    Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном возрасте, трудно переоценить. Именно этот возраст считается, благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

    Ведь, как справедливо отмечает Б.Г. Ананьев: «Самые далеко идущие успехи науки и техники, рассчитаны не только на мыслящего, но и на

    По сенсорному воспитанию, для формирования у детей любых представлений о свойствах предметов, в результате действий восприятия, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, сравниваются свойства разнообразных предметов, в этом помогают созданные дидактические компьютерные игры.

    Дидактическая игра является и игровым методом обучения для наших детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью для развития сенсорной культуры ребёнка. Основу дидактической игры составляет взаимосвязь деятельности и интересного усвоения знаний, для расширения и углубления знаний предлагаются задания в виде сказок, загадок, вопросов. Обучение и игровая деятельность, направленны на развитие у детей произвольного внимания, наблюдательности, запоминания, сравнения, для воображения, развитие любознательности и познавательных интересов. Усложняются игры, за счет их вариативности, если у ребят угасает интерес к игре.

    В своем детском саду в работе ставятся и решаются следующие задачи: продолжать создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта, через игры с дидактическим материалом; формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве), воспитывать умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить до конца запланированную игру, стремиться к получению положительного результата.

    В помощь в работе с детьми по сенсорному развитию использую следующие разработанные мною схемы. Первая схема по развитию понятия «Величина». На основе этой схемы были сделаны мною следующие игры:

    Задания этой игры в том, что нужно определить, кто первым из зайчиков доскачет до капусты и её сгрызёт. Можно повторить цвет дорожек.

    Игра: «Найди одинаковых уточек»

    Задание этой игры определить, по размеру одинаковых уточек, а большая исчезает. Можно определить цвет уточек и клювики.

    Задание заключается в том, чтобы определить Кто выше — Медведь или Зайчик, исчезает зайчик.

    Задание даётся на определение роста матрёшкам, соединение кружков и матрешек.

    Анимация сделана на появление домиков. В игре дети сравнивают два квадрата, два домика определяя их по размеру.

    Дети определяют прямоугольники по ширине, выполняют дальше задания при появлении Мишки и Буратины, определяют кто толстый и тонкий.

    Мною разработана Схема Дидактические игры на закрепление понятия «формы».

    Игра: «Из каких фигур состоит»

    Дети рассказывают какие фигуры они видят в изброженной Кошке.

    Потом называют, какие фигуры появляются.

    Игра: «Найди только предметы круглой формы»

    С детьми рассматриваем предметы, затем дети называют только круглые предметы. Исчезновение коврика квадратной формы и дорожный знак треугольной формы

    Игра: «Сказка про Колобок»

    Называют дети появившиеся фигуры,придумывают свою сказку про Колобок

    Игра: «Найди предмет такой же формы»

    Определяют предметы круглой, квадратной и треугольной формы. Вместе с детьми находим 2 предмета одинаковые по форме.

    Для закрепления цвета используется Схема Дидактические игры на закрепление понятия «цвета»

    Появляется солнце, Тучка прячет солнце, капает дождь, вырастают грибы. Идет описание грибов по цвету, можно посчитать, сравнить по размеру.

    Можно увидеть разные виды обуви, по цвету разные, убираем виды обуви, которые не могут создать пару и остается пара.

    В игре такая красивая картинка Радуги, дети определяют цвет, а затем после применения называют все цвета, которые есть у радуги.

    Игра «Цветные автомобили»

    Сравнение автомобилей по цвету.

    Очень хорошей для сенсорного развития и стала «Разработка системы полисенсорного развития детей с помощью дидактических пособий «Поляна», «Дракоша» сделанных родителями, для закрепления цвета, величины, формы, игр с пуговицами и развития мелкой моторики.

    Коврик «Времена года» сделан сотрудниками детского сада и родителями.

    Все мероприятия проходили с помощью дидактических игр и предметов коврика. Интерактивные выставки, представляющие собой особое игровое развивающее пространство, побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, родителями, с окружающим миром. Дети узнали о создании и предназначении предметов, играли и экспериментировали с представленными на коврике экспонатами и в процессе игры обогащали свой чувственный опыт. Оформление коврика сюжетное. Нами организованны игры по желанию детей.

    В группе создана хорошая предметно-развивающая среда, имеется богатый дидактический материал по сенсорному воспитанию, помогали нам приобретать родители. Его мы применяем для игр на дидактическом столе.

    С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование, беседы, консультации, информационные листы, тематические выставки, праздники.

    На диагностическом этапе, использовались игры на компьютере, с помощью которых выявлен исходный уровень развития зрительного восприятия. В зависимости от результата, определялась для каждого ребенка зона ближайшего развития, составлялась индивидуальную работу, предлагались определенные игры и задания.

    Таким образом, благодаря созданию в детском саду единого образовательного пространства, при профессиональной компетентности педагогов и достаточном уровне педагогической культуры родителей воспитанников, осуществляется качественное сенсорное развитие и воспитание дошкольников, стимулирующие их к активному познанию, получению максимальной информации из окружающего мира.

  • Источники: https://cebek.ru/2016/08/26/kursovaya-vospitanie-sensornoj-kultury-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/, https://konkurs-dlya-pedagogov.info/statya-didakticheskie-igry-i-posobiya-dlya-razvitiya-sensornoj-kultury-u-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-v-detskom-sadu/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Опыты детей 5 6 лет

    Эксперименты Какие эксперименты будете проводить в своей далее...

    Для детей с онр характерны эмоциональная бедность

    Речь и воображение у далее...

    Клизма ребенку 3 года

    Клизма ребенку: как правильно сделать 25 далее...

    Ребенок повторяет звуки животных

    Подражание животным на первый взгляд может показаться элементарным дурачеством, далее...

    Делают уколы детям 9 лет

    Статья защищена законом об авторских далее...

    Актуальность формирования элементарных математических представлений детей

    Педагогический советАктуальность формирования элементарных математических представлений у далее...

    Одаренному ребенку одаренный педагог

    Фестиваль «Одаренному ребенку - одаренный педагог» VI далее...

    Популярные статьи

    x