Главная » Формирование ребенка

Формирование здорового образа жизни детей доу

Здоровые дети в здоровой семье

Уважаемые родители! Помните!
Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным! Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей. Ребенок — это пластилин, что
из него вылепишь — то и будешь иметь! Это чистая доска, что
напишешь, — то и останется на всю жизнь! В здоровой семье —
здоровый ребенок! В больной семье — больной!

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм. Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатели показывают и рассказывают всё, что ждёт их детей в детском саду, обращают особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Выслушивают их просьбы относительно питания, сна, одежды ребёнка. Все медицинские и закаливающие процедуры проводятся только строго с согласия родителей.

Главное, в первую очередь направить работу и доказать, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

В этих целях широко используем различные формы сотрудничества: беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкетирование. Проводим дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с детьми, показываем разные виды физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Приглашаем родителей к участию в жизни детского сада.

Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью детского сада, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей.

В уголках для родителей помещаем информацию практической направленности, приводим интересные факты, даём рекомендации воспитателей и специалистов. В результате такой работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается педагогическая грамотность родителей; повышается культура межличностного взаимодействия детей в детском саду. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесёт отрадные результаты.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

ЗОЖ в детском саду. 10 простых условий здоровья

22.01 22 января 2015

Автор: Анна Стаценко

Процесс сохранения здоровья и укрепления иммунитета ребенка в дошкольном возрасте является решающим этапом формирования здоровой личности. Именно в это время идет усиленное формирование органов, от которого, по сути, зависит дальнейшая жизнь маленького человека. Поэтому ведение ЗОЖ в детском саду играет важнейшую роль в развитии ребенка.

Результаты недавних исследований четко показали тенденцию ухудшения физического и психического здоровья детей. Дети, после детского сада, приходят в школу неготовыми даже к незначительным нагрузкам. Наверняка, вы и сами часто встречали информацию в СМИ о достаточно частых случаях резко плохого самочувствия или даже летального исхода на уроках физической подготовки.

Если вы не можете определиться, в какой спорт записать своего ребенка, рассмотрите вариант секции футбола для детей .

Здоровый образ жизни в детском саду

Дошкольный возраст — один из самых коротких в жизни человека. До 7 лет человек проходит большой этап своего развития, который больше не повторится за всю его жизнь никогда.

Формирование любви к здоровому образу жизни. к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья — это основные задачи учреждения, где ребенок проводит максимальное количество времени, — в детском саду.

Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей, психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами.

На здоровый образ жизни детей должны делать ставку, в первую очередь, их родители.

10 условий здоровья

  1. Пребывание на свежем воздухе.
  2. Разнообразие питания в детском садике (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения.
  3. Закаливание детей.
  4. Неограниченность в движении и познавании предметов.
  5. Навыки личной гигиены. Лучше всего подать личный пример (уход за зубами дважды в день. мытье рук, подмывание, купание, смена белья).
  6. Физические нагрузки. Конечно же, тут лучше не дублировать такие формы активности как бег, прыжки и т.д. Это все присуще самому ребенку без посторонней помощи. Зарядка, гимнастика, танцы, всевозможные эстафеты, активные игры — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Поэтому крайне плохо, если в выходной день такая позиция теряется. Нехорошо показывать, что отдых может заключаться в том, чтобы лечь на диван или долго спать. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ.
  7. Планировка и соблюдение режима дня в детском саду. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища) и вовлекать в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки.
  8. Спокойствие. Здесь можно выделить 2 аспекта. Спокойствие должно царить в семье и сохраняться в детском саду. Ребенок должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то для мира и покоя существует психолог, который поможет разрешить сложные ситуации.
  9. Развивающие игры, интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов. Кроме игр для физического развития, играйте в игры для развития памяти .
  10. Любовь.

Некоторые детские сады проводят беседы с родителями и совместно выбирают оздоровительные мероприятия, направленные на сохранение здоровья. Это действительно показывает связь и контакт в цепи детский сад-родители. Не стоит забывать, что само дошкольное учреждение проявлять постоянную инициативу не может, на многое ему требуется разрешение и одобрительный взгляд родителей.

Оздоровление в детском саду

  • Утренняя гимнастика.
  • Прогулки и экскурсии.
  • Сон на ортопедических матрацах.
  • Витаминные и травяные чаи.
  • Продуманное питание.
  • Дидактические игры, способствующие познаванию основ ЗОЖ и его составляющих.

Основная цель таких дошкольных учреждений, как детские сады, в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка.

Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, одни из которых — здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье

Людмила Литвинова
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье

Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему :

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ И СЕМЬЕ .

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

В Законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заостряется внимание на :

Формировании общей культуры личности детей. в т. ч. ценностей ЗОЖ, развития физических качеств.

Охране и укреплении физического и психического здоровья детей. эмоционального благополучия.

Обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. охраны и укрепления здоровья детей .

До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер. отношение к себе и окружающим.

Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй. так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни.

Всем известны основные принципы ЗОЖ :

1. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ) .

2. Соблюдение принципов рационального питания сбалансированного и качественного.

3. Рациональная двигательная активность.

4. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т. д.

5. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).

Очевидно, что семья и детский сад. имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Главными задачами педагогов детского сада и семьи в работе по приобщению к здоровому образу жизни являются :

1. Воспитание у ребенка потребности к ЗОЖ с раннего детства,

формирование разумного отношения к своему организму, воспитание привычки к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.

2. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей .

3. Организовать консультативную помощь родителям, по вопросам физического воспитания и оздоровления детей .

4. Работа по укреплению здоровья. развитие разнообразных двигательных и физических качеств.

Обучение элементам самоконтроля, пониманию того, как влияют физические упражнения на организм человека.

В нашем детском саду поставленные задачи реализуются через систему физкультурно-оздоровительной работы :

Ежедневно дети обогащают свой опыт на играх-занятиях;

Укрепляют здоровье занятия физической культурой на свежем

9 слайд Самыми любимыми для детей являются подвижные игры;

Интересно и эмоционально проходят спортивные мероприятия

Разнообразные виды гимнастик развивают физические качества ребенка, приносят пользу для здоровья. Это гимнастика пробуждения и утренняя гимнастика.

3. Организация рационального питания в детском саду и дома закладывает основу здоровья человека на всю его жизнь .

Одной из основ ЗОЖ является закаливание и соблюдение правил гигиены.

В условиях детского сада, дети закаляются прохладной водой. Моют руки и полощут горло.

Укрепляют детский организм хождение босиком и воздушные ванны.

Круглый год мы используем дорожки здоровья. это стимулирует иммунитет.

К нетрадиционным формам оздоровления относятся :

Традицией для нашего детского сада стало проведение ярких спортивных праздников и развлечений.

Наши педагоги используют разнообразные формы работы с родителями. Как традиционные родительские собрания. так и полюбившиеся новые :

Деловая игра, диспут, КВН на тему ЗОЖ и здоровья .

К наглядным формам работы с семьей относятся :

Уголки здоровья. консультации размещенные на стендах, тематические буклеты.

Дети получают знания о ЗОЖ играя в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.

Важным моментом является организация доступной, разнообразной. современной предметно-пространственной среды.

- дидактические, настольные игры, альбомы;

- таблицы, модели по валеологии.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Цель нашей совместной работы с родителями - научить их думать о своем здоровье. заботиться о нем, радоваться жизни .

Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей .

Условия жизни. нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей .

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Источники: https://teremoklang.ucoz.ru/index/formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_detej_doshkolnogo_vozrasta/0-112, https://vedizozh.ru/zozh-v-detskom-sadu-10-prostyih-usloviy-zdorovya/, https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-na-temu-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-dou-i-seme.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Творческие студии для детей

Группа Instagram: K_0_T (через ноль) Детское творческое пространствоКОТ . далее...

Поделки руками детей 1 класса

Поделки: каталог мастер классов Создание поделок – это далее...

Лечение соплей у детей соком алое отзывы

Насморк, или ринит – далее...

Особенности восприятия детей нарушениями слуха

В рамках вопроса использования ИТ в далее...

Социальное развитие личности ребенка

§ 1. Социальное развитие человека Развитие — далее...

Поделки детьми 2х лет

Развивающие игры-занятия для детей далее...

Загадки о животных для детей

Загадки для детей 3 - 4 далее...

Популярные статьи

x