Главная » Формирование ребенка

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье

Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье PSYCHOLOGICAL TRAITS EDUCATION OF CHILDREN IN FULL-AND PART FAMILY Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ ,
  • ПОЛНАЯ СЕМЬЯ ,
  • ВОСПИТАНИЕ ,
  • СЕМЕЙНЫЕ УСТАНОВКИ ,
  • SINGLE-PARENT FAMILY ,
  • FULL OF FAMILY ,
  • PARENTING ,
  • FAMILY SETTING

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Сухопарова А. А.

Описаны особенности воспитания детей в полных и неполных семьях,предпосылки отклонений в психическом развитии ребенка при дефиците мужского влияния, неверные установки относительно межполовых взаимоотношений, которые сказываются на воспитании детей.

Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Suhoparova A. A.

The features of educating children in total and single-parent families, the premise of the deviations in the mental development of a child with a deficit of male influence, wrong attitudes about intersexual relationships that affect the education of children.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Мир науки, культуры, образования , Сухопарова А. А.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье // МНКО. 2013. №3 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (дата обращения: 17.09).

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье Мир науки, культуры, образования (2013). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (дата обращения: 17.09).

Сухопарова А. А. (2013). Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье. Мир науки, культуры, образования URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье // МНКО. 2013. №3 (40) С.215-217.

Сухопарова А. А. Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье Мир науки, культуры, образования (2013).

Сухопарова А. А. (2013). Психологические особенности воспитания детей в полной и неполной семье. Мир науки, культуры, образования

Воспитание детей в неполной семье курсовая работа

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Подобные работы из Базы знаний:
  • Проблема неполных семей. Семьи с одним родителем и дети в таких семье. Негативные факторы воспитания детей в неполных семьях. Совершенствование процесса воспитания в неполных семьях и организация социально-педагогической помощи неполной семье.
    реферат [34.2 K], добавлена 31.07

    Характеристика воспитательного процесса в семье. Типы, стили и факторы воспитания и функции семей. Особенности и трудности воспитания детей в полной и неполной семье. Проблемы детско-родительских отношений и благополучие ребенка, рекомендации родителям.
    дипломная работа [158.4 K], добавлена 07.08

    Определение неполной семьи, причины возникновения. Благоприятные и неблагоприятные условия развития личности младшего школьника в неполной семье (после развода). Проведение эксперимента по исследованию психологических особенностей детей из неполных семей.
    курсовая работа [34.6 K], добавлена 17.10

    Понятие и типы неблагополучных семей. Общее представление о неполной семье, типология неблагополучных семей. Личность ребенка в неполной семье. Особенности формирования личности в неполной семье, тест на исследование тревожности. Танцевально-двигательная
    курсовая работа [48.7 K], добавлена 12.02

    Характеристика неполной семьи, влияние ее проблемного поля на личность ребенка. Основные причины конфликтных ситуаций между родителями и детьми в неполной семье, особенности их проявления. Главные направления социальной работы с неполными семьями.
    дипломная работа [388.8 K], добавлена 26.07

    Определение, свойства и классификация психических состояний. Специфика эмоционально-личностной сферы дошкольников, живущих в неполной семье. Особенности, различия в дошкольном возрасте. Социально-психологические аспекты влияния неполной семьи на детей.
    дипломная работа [1.4 M], добавлена 17.02

    Понятие неполной семьи. Классификация неполной семьи. Основные факторы, влияющие на возникновение неполных семей. Влияние неполной материнской семьи на психическое развитие ребенка. Трудности, переживаемые подростками в неполной материнской семье.
    дипломная работа [282.2 K], добавлена 21.02

    Определение понятия неполная семья , их типы и источники их формирования. Особенности формирования личности ребенка в неполной семье. Отцовство в меняющихся социокультурных условиях. Корреляционное исследование роли отца в формировании личности ребенка.
    дипломная работа [80.4 K], добавлена 15.12

    Характеристика стилей воспитания в семье. Влияние отсутствия взаимопонимания у родителей на поведение и внутреннее эмоциональное состояние ребенка. Связь негативного поведения ребенка с психическим нарушением и нестабильностью в семейных отношениях.
    контрольная работа [11.4 K], добавлена 14.03

    Понятие защитных механизмов и их роль в развитии личности. Особенности формирования защитных механизмов личности в подростковом возрасте. Психологическая характеристика социальной среды неполной семьи. Специфика воспитания подростка в неполной семье.
    курсовая работа [91.8 K], добавлена 03.01

    Образовательный, психологический и посреднический компоненты социально-педагогической помощи. Опыт организации социально-педагогической помощи неполной отцовской семье. Изучение отношения родителей (прежде всего, матери) к разным сторонам семейной жизни.
    дипломная работа [28.4 K], добавлена 30.04

    Проблема неполной семьи в современной психологии. Типы неполных семей. Проблемы, возникающие в неполных семьях. Функции семьи и их взаимосвязь. Эмперическое исследование детско-родительских отношений в неполной семье.
    дипломная работа [77.6 K], добавлена 25.09

    Причины образования, психолого-педагогическая характеристика и виды неполных семей: осиротевшая, внебрачная, разведенная и распавшаяся. Особенности воспитания ребенка, стиль и тактика общения с ним. Изучение уровня личностной тревожности у подростков.
    курсовая работа [74.3 K], добавлена 26.08

    Проблема образа, как фундаментальная проблема психологии. Формирование образов родителей и его влияние на дошкольников в полных и неполных семьях. Особенности отношений в семье и поведения родителей. Образ мамы и папы у ребенка в полной и неполной семьях.
    курсовая работа [99.8 K], добавлена 20.11

    Семья как основа развития целостной личности ребенка. Система отношений в диаде отец-ребенок как фактор развития личности. Психологические особенности подросткового возраста. Роль отца в социализации детей. Особенности развития подростка в неполной семье.
    дипломная работа [223.3 K], добавлена 24.11

    Семья как институт социализации личности. Формы родительского отношения и стили семейного воспитания (демократический и контролирующий). Сотрудничество, как тип взаимоотношений в семье. Условия формирования позитивной самооценки дошкольника в семье.
    курсовая работа [96.4 K], добавлена 09.04

    Влияние семьи на воспитание ребенка. Трудности, испытываемые в неполной семье. Причины неуспеваемости школьников младших классов. Мотивация учебной деятельности. Анализ эмоционально-личностной сферы младших школьников, живущих в полных и неполных семьях.
    курсовая работа [85.4 K], добавлена 31.05

    Анализ взаимосвязи методов воспитания в семье и внутрисемейных отношений. Методы и средства семейного воспитания, их влияние на эмоциональное состояние ребенка в семье. Методы поощрения и наказания детей. Диагностика семьи, анкетирование родителей.
    курсовая работа [83.1 K], добавлена 29.06

    Понятие личностного самоопределения, его особенности в период юности. Виды неполной семьи, ее влияние на развитие личности ребенка. Исследование и сравнительный анализ ценностно-смыслового самоопределения студентов из полной и неполной родительской семьи.
    дипломная работа [95.6 K], добавлена 05.07

    Теоретическое и эмпирическое исследование психологических особенностей детей из неполных семей в современной психологии. Обзор проблем развития и социализации детей в контексте семейных отношений. Анализ детско-родительских отношений в неполной семье.
    дипломная работа [166.4 K], добавлена 22.01

    Другие работы из коллекции:

    15 октябрь 2015 /

    Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье

    Любой ребенок, в процессе развития, проходит путь от самого нуля до полноценной личности.
    Состояние нуля можно сравнить с пустым сосудом, наполнение которого и определит размер и качество личности.

    У каждого из участников воспитательного процесса есть свое неповторимое влияние на психику ребенка и в зависимости от близости или времени присутствия рядом, наполнение личности может резко меняться.

    Само собой, мама и папа являются наиболее значимыми фигурами с точки зрения влияния на формирование личности ребенка.
    Значимость определяется не только полной зависимостью ребенка от родителей, но и количеством времени, которое они способны уделить процессу воспитания.
    Как следствие, ребенок, зависящий от родителей, интерпретирует их присутствие или отсутствие рядом, как повод бояться за свою жизнь (т.к. на 100% зависит от них).
    Примером тому является страх отпускать родителей на работу, т.к. отсутствие рядом родителя равно 100% незащищенности.

    Утрата, по тем или иным причинам, одного из родителей, пробуждает в ребенке страх, а второго родителя принуждает больше времени уделять жизни вне дома, т.к. нужно работать, да и личную жизнь устроить не помешало бы. Как следствие, ребенок оказывается в ситуации брошенности обоими родителями и как полагается испытывает бессознательный страх смерти от одиночества .


    Кроме того, прецедент ухода (бросания ребенка), создает у ребенка знание о возможности такого поведения родителями и переносит страх брошенности на всех участников воспитательного процесса. При этом почти всегда
    ребенок испытывает тревогу и острый дефицит внимания значимых лиц.

    Страх брошенности принуждает ребенка гарантировать себе любимость , для чего ему нужно получить сверхдоказательство любви родителей. Как следствие ребенок пытается привлекать к себе внимание всеми возможными способами, зачастую через капризы истерики и прочие ненормальные реакции .

    Повзрослев, такой ребенок скорее склонится к антисоциальному поведению в контексте провокации на внимание всех авторитетных фигур, начиная от учителей, заканчивая правоохранительными органами и начальниками.
    Этот же путь часто приводит людей к разного рода зависимостям, ведь мамы и жены алкоголиков готовы ругать и спасать своих подопечных бесконечно, что великолепно вписывается в бессознательную природу зависимости.

    Если ваш ребенок оказался брошенным из-за неполноты семьи или по причине вашей занятости, знайте - ребенок боится не темноты и бабаек, и даже не криков раздраженной мамы, а оказаться совсем один, без защиты и
    обеспечения необходимых нужд.Осознать это сам он не способен, поэтому объяснять ему что мама вернется, только сходит за хлебушком, бесполезно.

    Ситуация выглядит кошмарно, но из всего есть выход. Главным образом спасение состоит в том, чтобы у ребенка не оказалось сомнений в том, что его любят. Достичь этого не просто, но кто вам сказал что будет легко.

    В первую очередь, родитель должен уметь сдерживать свои эмоции, а лучше быть всегда в хорошем расположении
    духа, что само по себе главная проблема. Суть в том, что если ребенка ругают без причины, отшвыривают от себя в момент просмотра сериалов, подменяют любовь едой, подарками, гаджетами и мультикаим, то у ребенка формируется ощущение ненужности и одиночества. а случае с подменой любви - ложные признаки любимости формирующие зависимость от того чем подменяют.

    Я у мамы плохой, она меня часто ругает . Из этой ситуации ребенок с опытом брошенности сделает вывод, что он
    маме не нужен и она его бросит при любой возможности.

    У меня многое не получается, но я стараюсь, потому что маме нравится когда я хорошо учусь . Из этой ситуации ребенок выходит с пониманием нужности и любимости, не смотря на свое не умение.


    - Первого ребенка всегда наказывали за ошибки.
    - Второго ребенка всегда хвалили за успехи.

    Но как сдержать свое раздражение и усталость.
    Проблемой является не сам факт неполной семьи, а отсутствие любви к ребенку. Той любви, которую понимает ребенок, а не той которую решил ему дать родитель (конфеты, подарки, баловство).

    Если говорить о примере мужского и женского воспитания в неполной семье, то выход прост - любой представитель пола бросившего родителя (например для мальчика - дядя, дедушка, старший брат или отчим и даже учитель)
    постоянно участвующий в воспитании представляет собой тот самый пример.

    Главное чтобы этот пример создавал у ребенка уверенность в том, что он нужен и его ценят, а значит бросать его не станут.

    Психолог Роман Едавкин

    Едавкин Роман Валерьевич

    Сила в правильном отношении к ребенку, а правильное отношение, есть светлые чувства, эмоции и должное внимание, без переноса на него своих проблем, раздражения и запугиваний.
    Неполной семьей принято считать, семью где отсутствует один из родителей.
    Но по факту даже в полной семье, где есть оба родителя, часто присутствует неполное воспитание.
    По этому, данной статьей я акцентировал внимание не на самом факте неполной семьи, а на принципах воспитания.
    Один родитель (при условии что он осознанно подходит к воспитанию и уделяет должное внимание ребенку) способен вырастить более полноценную и здоровую личность, нежели полная семья, в которой ребенок чувствует себя ненужным и одиноким.

    №2 | 16 Октября 2015

    Спасибо за статью.
    Вот только с этим высказыванием,ПОЖАЛУЙ, не соглашусь. Теория ребенок ,как белый лист бумаги , мне кажется не состоятельной.

    Едавкин Роман Валерьевич писал(а):
    Состояние нуля можно сравнить с пустым сосудом, наполнение которого и определит размер и качество личности.

    №3 | 16 Октября 2015

  • Источники: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-vospitaniya-detey-v-polnoy-i-nepolnoy-semie, https://tvoybryansk.ru/27647-vospitanie-detej-v-nepolnoj-seme-kursovaya-rabota.html, https://m.b17.ru/article/nepolnaja_semja_slabost_ili_sila/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Повышение ацетона в моче у ребенка

    Ацетон в моче у ребёнка Каждый родитель внимательно далее...

    Творческая игра учит ребенка

    Творческая игра «Карты» Творческая игра «Карты» Творческая игракАРТызнакомит детей далее...

    Лечение кашля детей 8 лет

    Лечение кашля у детей 8 лет Детский кашель далее...

    Болит низ живота ребенка 10 лет

    Боли в животе у ребенка, признаки, далее...

    Ребенок долго срыгивает после кормления

    Как быть, если ребенок далее...

    Рвота ребенка после прививки

    Прививка от гепатита далее...

    Ребенок 1 5 года сон

    Сон ребенка после года Период далее...

    Популярные статьи

    x