Главная » Игры для детей

Дидактическая игра детей большой маленький

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:
Дидактическая игра в 1 младшей группе Большой -маленький

Конспект игры – занятия с дидактическим материалом

в группе раннего возраста на тему:

Тема: «Большой -маленький»

  1. Учить детей сравнивать предметы по величине.
  2. Формировать умение выбирать предметы с ориентировкой на его величину.
  3. Активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
  4. Вызывать положительные эмоции, радость у детей.

Медведь большой, маленький. Машина большая и маленькая. Колокольчик большой и маленький.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель читает стихотворение:

- По дорожкам, по лугам.

По лесным тропинкам

Едут. едут в гости к нам

Медведи на машинках.

Въезжает машина с медведями (большой медведь на большой машине, маленький медведь –на маленькой).

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, а вот мы и из леса приехали. – А приехали медведи на разных машинах. Большой медведь приехал на большой машине, а маленький медведь приехал на маленькой машине.

- Арина на какой машине приехал большой медведь? (на большой – проговариваю низким голосом.) Спрашиваю 2 -3 детей.

- Катя. а на какой машине приехал маленький медведь? - правильно на маленькой. (Выделяю высоким голосом). Спрашиваю 2 – 3 человек.

Воспитатель: - Ребята, а медведи, хотят с нами поиграть. Поиграем с ними?

- «Мишка маленький сидит Мишке холодно сидеть

Головою шевелит Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так Мишке надо постоять

Головою шевелит» Надо Мишке поплясать.

Мишку кто –то напугал,

Мишка быстро убежал.

Читаю стихотворение и выполняю движения в соответствии с текстом, с лежу за детьми, как дети повторяют за мной.

Воспитатель: - А еще медведи привезли нам колокольчики. Посмотрите, какие они разные: большой и маленький. Сейчас Максим возьмет большой колокольчик и позвонит в него, а Саша возьмет маленький колокольчик. Спрашиваю 2 – 3 человек.

- Медведи наши устали. Давайте посадим их на машины: большого медведя – на большую машину( выделяю голосом ), а маленького медведя –на маленькую машину( выделяю голосом ).

- На какую машину сядет большой медведь Ангелина? А на маленькой? Спрашиваю 2 - 3 детей.

Воспитатель: - Спасибо вам медвежата, что приехали к нам в гости и играли с нами. А теперь давайте попрощаемся с ними.

- До свидания. Нам было очень весело и интересно. Приезжайте к нам еще. До свидания.

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Лариса Евграфова
Дидактическая игра «Большой — маленький»

Дидактическая игра для детей второй группы раннего возраста

Цель. Учить детей различать основные цвета спектра (красный, синий. желтый, зеленый, Учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький ) ; развивать мелкую моторику рук, внимание, память, зрительно-двигательную координацию, пространственное мышление, тактильные ощущения

В игру можно играть от 2 до 5 детей. а также индивидуально.

материал. деревянные кубики гладко отшлифованные разного размера, окрашены гуашевыми красками и покрыты лаком.

Первый вариант игры. Предложить детям разобрать кубики по цвету.

Второй вариант игры. предложить разобрать кубики по величине.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большой — маленький»

Опубликовано: 7 декабря 2014 в 17:23

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 4.

Для просмотра комментариев

Популярное из нового

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс, как сделать петушка из картона и бумаги. Мне на занятие по ИЗО понадобился петушок и я.

Хочу представить вашему вниманию, хозяюшки, замечательный салат. Это моё коронное блюдо! Он прекрасное украшение на любом праздничном столе, а готовится.

Шаг 1. Берём картон ( шоколадный корж) и поролон ( бисквит) ( в моём случае поролон 2 см. Шаг 2. Вырезаем из картона и поролона круги ( в моём.

Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Как же долго я отсутствовала на сайте! Соскучилась! А столько интересностей накопилось и материалов за лето.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Учитывая.

Конспект занятия «Мышка и мышонок» для детей 2-го года жизни

Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
Познакомить детей с формой шара и куба.
Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».
Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.
Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
Скамеечка, коврики, «туннель».
Бубны.
Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.

Ход занятия:

Приветствие

Вот пришла к нам мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

Аппликация «Бантик для мышки»

Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику.

Сравнение по величине мышки и мышонка

- Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
- Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.

Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»

Мышонка на руки возьми и повыше подними.
Маме лапочкой одной помаши над головой.
Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
На руки его возьми, крепко-крепко обними.
Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
«Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».

Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта

Дети слушают запись.

Динамическая пауза «Игра с мышкой»

Дети выполняют движения под текст песни.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Перед детьми выставляются три домика.
Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
(Дети стучат кулачками).
Гав-гав! Кто там?
Гав-гав!Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Мяу-мяу! Кто там?
Мяу-мяу! Кто к нам?
Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!

Стоит домик-теремок.
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
Кто в домике сидит?
Кто в домике пищит?
Там мышка сидит, это она пищит.

Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»

Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.

Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»

На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод.
У печурки дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Вот проснулся Васька-кот —
Разбегайся, хоровод!

Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»

Из солёного теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
Из солёного теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.

Дидактическая игра «Кубики и шары»

Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.

Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»

Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- Для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
- От тебя, Лис, прятаться.

Рисование карандашами «Спрячь мышку»

- Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем. (Дети закрашивают карандашом вход в норку).

Динамическая пауза «Кошки-мышки»

Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»

Бубен наш мышонок взял,
Лапкой звуки издавал.
Он по-разному играл,
Мышке-маме подражал.

Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

Источники: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/08/07/didakticheskaya-igra-v-1-mladshey-gruppe-bolshoy-malenkiy, https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-bolshoi-malenkii.html, https://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/myshka-i-myshonok-2god.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенка 4 года постоянно температура 37

Постоянно температура 37-37, 3 у ребенка У ребенка далее...

Курсы для детей 9 лет

Английский язык для далее...

Техника кормления недоношенных детей

Техника кормления недоношенных далее...

Какое давление ребенка 8 9 лет

Зависит от возраста далее...

Обучение математике детей тнр

Структура и содержание математического образования дошкольников с тяжелыми далее...

Книжки детей 8 лет

Книги для детей 8 лет Все книги издательства «МИФ» далее...

Открыть творческий центр детей

Как открыть студию для детей Все родители желают для своих далее...

Популярные статьи

x