Главная » Игры для детей

История олимпийских игр детей дошкольного возраста

Конспект НОД с использованием презентации «Олимпийские игры: история и современность» в подготовительной к школе группе.

Ольга Савельева
Конспект НОД с использованием презентации «Олимпийские игры: история и современность» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира.

Программное содержание. Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде?».

Предварительная работа. рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто из вас смотрел спортивные соревнования по телевизору? Соревнования, по какому виду спорта, вы смотрели? А кто из вас сам принимал участие в соревнованиях? (Если такие дети имеются, попросить их рассказать об этом)

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада)

Воспитатель: Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А хотите узнать, как появились Олимпийские игры? Тогда слушайте. (Рассказ сопровождается показом презентации)

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Древние греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры.

В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства. Ифит – царь Элиды, небольшого греческого государства, на территории которого находилась Олимпия – отправляется в Дельфы, чтобы посоветоваться с предсказателем о том, как уберечь свой народ от войны и грабежа. Дельфийский предсказатель посоветовал Ифиту организовать игры, угодные богам.

После этого Ифит учредил «атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнёмся, что бы в будущем побеждать на Олимпиадах.

Будем мы зарядку делать (рывки руками,

Резво прыгать (два прыжка,

быстро бегать (бег на месте).

Будем спортом заниматься (повороты туловища,

Приседать и наклоняться (приседание и наклон).

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте).

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Размялись? Садитесь на места и продолжим разговор. Потом Олимпийские игры были надолго забыты. И возродились только 119 лет назад.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире комплексное спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года. В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта.

В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Отгадайте ещё одну загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Что это? (Олимпийский огонь).

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских игр в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры.

Честь пронести Олимпийский факел на последнем этапе эстафеты и зажечь Огонь Олимпиады предоставляется заслуженному спортсмену страны-хозяйки игр.

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:

«Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне.

В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и нежный барс.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что вы запомнили и проведём свои соревнования знатоков Олимпийских игр. (Проводиться интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде?»).

Воспитатель: Вы все молодцы!

(Загадки взяты с сайта www.zanimatika.narod.ru)

интеррактивная игра-викторина Что ты знаещь об Олимпиаде? выложена в моём блоге оттдельно.

Публикации по теме:

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) Земля - наш общий дом . Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Материал на тему:
Беседа «История Олимпийских игр»

Предварительный просмотр:

Беседа «О истории Олимпийских игр»

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.)

Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу,

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

Какие Олимпийские игры проводятся? (зимние и летние). Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта.)

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта.) Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для комплексного занятия с детьми дошкольного возраста в рамках городского проекта Физкультура и спорт .

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель.

Из истории Олимпийских игр

Факты из истории Олимпийских игр.

из истории олимпийских игр

консультация для родителей с интересными фактами об олимпийских играх.

Презентация:«История олимпийских игр»

Формировать у детей представления о зимних и летних олимпийских играх.Расширить кругозор детей о спортивных традициях России. Формировать интерес к спортивным соревнованиям, воспитывать у.

презентация для педагогов История Олимпийских игр

Презентация для воспитателей.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему История Олимпийских игр

Цель - дать представления детям об истории возникновения олимпийских игр, о символе и традициях.Задачи:· Воспитывать чувство гордости за свою страну.·.

Главная Методическое пространство Детские конкурсы, фестивали Положение о малых Олимпийских играх для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи

Вторник, 24 Декабрь 2013 10:07

Положение о малых Олимпийских играх для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи

1.1. Малые Олимпийские игры для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы» (далее – малые Олимпийские игры) посвящены ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи. Малые Олимпийские игры проводятся в соответствии с планом работы Городского методического центра Департамента образования города Москвы на 2014 год;
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения малых Олимпийских игр;
1.3. Подготовка и проведение малых Олимпийских игр осуществляется Городским методическим центром Департамента образования города Москвы.

2. Цели и задачи малых Олимпийских игр

2.1. Малые Олимпийские игры - общегородское массовое спортивное мероприятие по привлечению детей, родителей и педагогов к физкультуре и спорту, развитию интереса к олимпийскому движению;
2.2. Цели проведения малых Олимпийских игр:

  • вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы;
  • способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

2.3. Задачи малых Олимпийских игр:

  • развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;
  • формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
  • обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории образовательной организации;
  • создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду;
  • формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.

3. Участники малых Олимпийских игр

3.1. Участниками малых Олимпийских игр являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрированного и инклюзивного образования, их родители или лица, их замещающие, педагогические коллективы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
3.2. Принимать участие в мероприятиях малых Олимпийских игр могут приглашенные спортсмены, деятели культуры и спорта, социальные партнеры.

4. Организация и порядок проведения малых Олимпийских игр

4.1. Малые Олимпийские игры проводятся с 27 по 31 января 2014 г.;
4.2. Малые Олимпийские игры проводятся во всех образовательных учреждениях города Москвы, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
4.3. Торжественное открытие малых Олимпийских игр осуществляется во всех образовательных организациях 27 января 2014 г. с использованием символики Олимпийских игр;
4.4. Городской методический центр разрабатывает Положение о малых Олимпийских играх, методические рекомендации по их проведению, подводит итоги и размещает информацию на сайте Городского методического центра .
4.5. Окружные подразделения Городского методического центра:

  • информируют образовательные организации, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования о проведении малых Олимпийских игр;
  • определяют 3-4 лучших видеоролика о событиях в рамках проведения малых Олимпийских игр для размещения на сайте Городского методического центра до 5 февраля 2014 года; выбранные видеоролики размещаются представителями образовательной организации на видеохостинге, ссылка на видеоролик присылается представителями образовательной организации на адрес электронной почты zhytnyakovanu@mosmetod.ru с указанием в письме контактных данных образовательной организации, ФИО и должности ответственного представителя (Приложение 1 );
  • определяют 2-3 лучших плана-сценария, которые содержат описание разных мероприятий одного дня или одного, наиболее интересного мероприятия в рамках проведения малых Олимпийских игр для размещения на сайте Городского методического центра до 5 февраля 2014 года; выбранные планы-сценарии присылаются представителями образовательной организации на адрес электронной почты kroshkinasb@mosmetod.ru с указанием в письме контактных данных образовательной организации, ФИО и должности ответственного представителя (Приложение 1).

5. Основное содержание малых Олимпийских игр

5.1. Содержание малых Олимпийских игр определяется в соответствии с их целями и задачами;
5.2. Малые Олимпийские игр являются массовым мероприятием, которое проводится в течение недели в помещениях образовательной организации (спортивный зал, музыкальный зал и пр.), на территории образовательной организации (спортивная площадка, прогулочные площадки, а также специально подготовленные лыжня, ледяные или снежные дорожки и пр.), с использованием внутригородских муниципальных ресурсов (спортивные площадки, залы и стадионы образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительные комплексы, спортивная инфраструктура муниципального района, учреждения дополнительного образования и культуры и пр.);
5.3. Подготовка к малым Олимпийским играм проводится образовательными учреждениями и подразумевает ознакомление всех участников с олимпийским движением и зимними видами спорта;
5.4. Содержание малых Олимпийских игр включает три основных блока:

  • торжественное открытие малых Олимпийских игр 27 января 2014 года с использованием символики Олимпийских игр;
  • основные мероприятия малых Олимпийских игр: соревнования детско-взрослых команд, спортивные праздники и досуговые мероприятия, встречи со спортсменами, выставки-конкурсы творческих работ;
  • подведение итогов и торжественное закрытие малых Олимпийских игр 31 января 2014 года.

5.5. В процессе проведения малых Олимпийских игр используются атрибуты и символы олимпийского движения (олимпийские кольца, факел и др.), символы Олимпиады в Сочи (белый Мишка, Зайка, Леопард);
5.6. Образовательная организация самостоятельно определяет примерный план проведения малых Олимпийских игр с учетом методических рекомендаций (Приложение 1), в которые в обязательном порядке входят мероприятия для детей, родителей и педагогов.

6. Подведение итогов Спортивного праздника

6.1. Материалы о малых Олимпийских играх размещаются на сайтах образовательных учреждений;
6.2. Лучшие видеоролики и планы-сценарии малых Олимпийских игр, подготовленные образовательными организациями размещаются на сайте Городского методического центра.

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-ispolzovaniem-prezentaci-olimpiiskie-igry-istorija-i-sovremenost-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/11/beseda-istoriya-olimpiyskikh-igr, https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe-obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/malye-olimpijskie-igry-polozhenie.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Белок моча 30 дети

Белок в моче у ребенка: причины повышенных показателей Большинство врачей далее...

Нормы кормления новорожденных на грудном вскармливании

Как определить хватает ли питания Вашему ребенку при далее...

Можно ли детям цитрамон от головной боли

Цитрамон детям Цитрамон – привычное лекарство, которое можно найти далее...

Поделки из ложек от детского питания

Поделки из ложек от детского далее...

Отравление у ребенка высокая температура

Что делать с высокой температурой при пищевом отравлении далее...

Ребенок 2 года пьет

Ребёнок много пьёт ночью Нередко у многих родителей возникает далее...

Английский язык для детей 10 лет игры

Бесплатное изучение английского языка онлайн Обучающие игры далее...

Популярные статьи

x