Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональное развитие детей 3 4 лет

Эмоциональное развитие детей 3—4 лет в процессе формирования познавательной сферы

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто сердит.
Рассеет все сомнения.
“Азбука настроения”.

Когда мы наблюдаем за природой или читаем интересную книгу, то наряду с познавательной деятельностью мы проявляем свое отношение к новому миру.

Наблюдая за природой, мы радуемся, сопереживаем, вызываем удовольствие или разочаровываемся, если кто-то портит природу. Радость, досада, боязнь - вот разнообразный спектр чувств и эмоций, возникающий в процессе познания и деятельности человека.

Эмоции и чувства - это личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к себе. Мир чувств и эмоций сложен. Богатство эмоциональных переживаний помогает нам глубже понимать происходящее. Эмоции и чувства придают словам и поступкам своеобразный колорит. Положительные переживания воодушевляют нас в творческих поисках.

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Регулирование эмоций - одна из сторон детского психосоциального развития, особенно впервые семь лет жизни ребенка.

Развитие эмоциональной сферы, тесно связано с формированием плана представлений. Образные представления приобретают эмоциональный характер, и вся деятельность ребенка становится эмоционально насыщенной. Игра, рисование, лепка, должны иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность разрушается. Ребенок не способен делать то, что не вызывает у него интереса.

Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В общении с родителями преобладают мотивы сотрудничества. Кроме родительской любви, дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах.

Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком - это жизненный источник формирования чувств дошкольника.

Используя игру, как средство социально-эмоционального развития ребенка, автор ориентируется на основные направления: развитие воображения, мышления, формирование культуры общения детей.

Мне хотелось бы представить одно из серии тематически разнообразных занятий. построенных с учетом познавательных интересов детей 3 – 4 лет в соответствии с основным разделом программы “Детство”.

Цель: Помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли и чувства.

Задачи:
  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы);
  • развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
  • Игрушечный осьминожек;
  • Красная, желтая, оранжевая, зеленая, синяя, розовая, коричневая краска для
  • рисования пальцами.
  • Лист ватмана протонированный голубым цветом.
  • Игрушки осьминожки разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением осьминогов в природных условиях, картинок с изображением морского дна, чтение стихотворений об осьминожках, беседа о происхождении названия осьминогов, об особенностях их внешнего вида, просмотр мультфильма “Осьминожки”.

Психолог обращает внимание детей на игрушку.

Посмотрите, кто же тут.
Осьминог его зовут.
Он по-доброму глядит,
И о чем-то говорит.

Давайте поздороваемся с Осьминогом и улыбнемся друг другу.

Сейчас посадим Осьминога на стул, сами сядем и познакомимся поближе.

- В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят
Все на стульчиках сидят.
А у нас есть…

Дети ритмично хлопаютв ладоши.
Психолог показывает на ребенка,
а все дети хором говорят имя ребенка.

- Посмотрите на нашего осьминога.
  • Какое по форме у него туловище? (круглое)
  • Что у него есть? (длинные ноги)
  • Какого он цвета? (зеленый)
  • А другого цвета осьминоги бывают?

- Правильно, бывают. Осьминоги часто меняют свой цвет. Путешествуя по морю, они осторожно поочередно передвигают своими щупальцами-ногами.

Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину вниз, замирать на месте и быстро, быстро плавать.

3. Игра “Озорные осьминожки”

Плавай, плавай веселей,
Плавай, плавай побыстрей
Вправо, влево, вверх и вниз

плавают по залу, имитируя
руками движения пловца
повороты вправо, влево, тянут
руки вверх, приседают.

И немного покружись
Осьминожки наши пляшут:
Вот так, вот так.
Дружно ножки поджимают
Вот так, вот так.
Головой они кивают
Вот так, вот так
А потом все отдыхают
Вот так, вот так.

кружатся.
шевелят пальцами обеих рук
сжимают пальцы в кулачки
работают кулачками вверх и вниз
опускаются на ковер, ложась на
спину.

Включается спокойная музыка.

- Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, а над ними летает ветерок и ласково дотрагивается до них.

Психолог дотрагивается до детей до различных частей тела:

головы, руки, ноги, животика.

Дети открывают глаза.

- “Ветерок” ласково с вами играл. Маргарита, где коснулся тебя “ветерок”?

(коснулся моей головы)

- А тебя, Данил…. (Дети называют части тела)

- Наш дружок Осьминожек что-то заскучал. Давайте нарисуем ему друзей, а помогут нам в этом наши пальчики и ладошки.

Ладошки с широко раздвинутыми пальчиками – это осьминожки, а пальчиками мы нарисуем глазки, камушки и морскую травку, чтобы осьминожки могли прятаться.

Дети рисуют, психолог наблюдает, помогает. По окончании рассматривается коллективная работа.

Психолог приглашает детей в круг. Все вместе произносят слова:

В круг ребята встали
Осьминога в руки взяли
Осьминожку нужно передать
Добрые слова сказать.

Дети передают осьминожка и говорят ему слова.

- Осьминогу понравились ваши добрые слова, и он хочет сделать вам подарок. Закройте все глаза, и случиться чудо, если не будете подглядывать.

Дети закрывают глаза, появляются игрушки осьминожки такого же цвета как нарисованные детьми.

- Наше занятие заканчивается. Вместе дружно скажем Осьминогу спасибо и до свидания!

Игры на эмоциональное развитие детей 3, 4 лет

Эмоциональные игры для ребёнка 3, 4 лет.

Игры на выражение эмоциональных состояний

Умение выражать свои эмоции и управлять ими — важный фактор при общении людей. Для того чтобы понять настроение и чувства другого человека, нужно научиться сопереживать, а поможет нам в этом метод эмпатии — умение прочувствовать внутреннее состояние собеседника. Дети хорошо владеют этим методом: они безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет; кто хороший человек, а кто плохой. Но не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими. Существуют игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаем некоторые из таких игр.

#9672; Попросите малыша мимикой изобразить различные эмоциональные состояния — радость, гнев, грусть и др.

#9672; Показать, как радуется ребенок новой игрушке.

#9672; Напомните малышу о том, как он радовался, когда ему подарили новую игрушку. Попросите его вспомнить эту ситуацию: Закрой глаза. Представь, что ты держишь ее в руках. Вырази свои чувства мимикой .

#9672; Показать огорчение ребенка, у которого заболел друг.

#9672; Представь, что ты хочешь поиграть в новую игру с другом, а он болеет. Что ты при этом чувствуешь? Изобрази огорчение .

#9672; Изобразить, как грустит больной ребенок.

#9672; Напомните ребенку о том, что когда он болел, то сидел дома и смотрел в окно. А в это время другие дети играли в веселые игры. Спросите, что тогда он чувствовал.

#9672; Показать сердитого ребенка, у которого сломалась любимая игрушка.

#9672; Возьмите эту игрушку, спросите ребенка, как он любит играть с ней, как он о ней заботится. Но что он почувствует, если узнает, что она сломана и ее нельзя починить. Как изобразить гнев?

#9672; Когда ребенок научится правильно изображать эмоции, ему можно предложить менять мимику лица: с грустного на веселое (больной ребенок выздоровел), с сердитого на радостное (ему починили игрушку) и т. п.

#9672; Он может смотреть при этом в зеркало, чтобы не только чувствовать эмоциональное состояние, но и видеть, как он его изображает.

#9672; Недаром говорят: Хитрая лиса ! Предложите ребенку вспомнить сказки, в которых лиса кого-нибудь обманывает. Пусть он представит лису, которая хочет обманом выманить у волка петуха. Как она может это сделать? (Предложить волку свою помощь — посторожить петуха — или напугать волка известием, что по его следам идут охотники.) Пусть ребенок попытается изобразить лису в тот момент, когда она крадется к волку. Напомните ребенку о том, что это нужно делать так, чтобы было видно, что лиса что-то затевает.

#9672; Предложите ребенку изобразить волка, у которого лиса украла петуха. Поговорите о том, как разозлился волк, когда узнал об этом.

Бабочка, радующаяся нектару цветка

#9672; Вспомните вместе с ребенком, как наблюдали летом за бабочкой, пьющей нектар цветка. Отметьте, что ей нравится этот сладкий сок. Предложите ребенку представить себя такой бабочкой. Пусть он попытается почувствовать, как хорошо пахнет цветок.

#9672; Предложите ребенку вспомнить, как вы наблюдали за замерзшими в морозы птицами, как они сидели нахохлившись, сжавшись в комочек, дрожали, прятали под крыло голову. Дайте ему задание показать замерзшего воробья. Посоветуйте ему закрыть глаза, чтобы лучше войти в образ.

#9672; Поговорите с ребенком о том, как больно, наверное, сломанному цветку, ведь он такой же живой, как и мы. Теперь он засохнет. Предложите изобразить это.

#9672; Научиться показывать характер, чувства помогают театрализованные упражнения, мини-сценки.

Развитие ребенка в возрасте от 3 до 4 лет

Я сам

Дети в возрасте 3 лет стремятся заявить о себе как о самостоятельной личности. «Я сам» — характеристика кризиса трехлетия. Цель этого раздела помочь родителям выбрать программу занятий для того, чтобы не просто «пережить» этот период противостояния, но и максимально использовать его для развития ребенка .

Занятия в семейном клубе VIKILAND помогают взрослым грамотно оценить уровень знаний и потенциальных возможностей детей 3–4 лет и определить направления развития малыша, требующие внимания.

Что ребенок должен уметь в 3 года

«Волшебный возраст» — бутон «цветочка жизни» продолжает распускаться. Ниже приведены примерные нормы физического, эмоционального и мыслительного развития детей и программы клуба VIKILAND, направленные на дальнейшее совершенствование.

Эмоциональное и социальное развитие

Ребенок в этом возрасте способен сам заводить друзей и решать свои первые детские проблемы: по очереди играть, спорить и мириться. Эмоционально он становится более независим. Для этого возраста характерны следующие социальные навыки:

  • подражание родителям, друзьям;
  • понимание «мое» и «ее/его»;
  • способность выражения счастья, гнева, грусти и других эмоций;
  • выражение привязанности к знакомым и друзьям.

Развивается воображение, что может стать причиной нереальных страхов, например, веры в чудовище под кроватью.

Детский клуб VIKILAND для совершенствия в этом направлении предлагает следующие программы занятий:

Речевое развитие

Неразговорчивость малыша не должна вызывать серьезного беспокойства. Впоследствии трехлетний ребенок способен наверстать упущенное за пару месяцев. Обычно в возрасте 3 лет малыш умеет:

  • четко говорить;
  • называть свое имя;
  • говорить сколько ему лет;
  • отвечать на вопросы;
  • говорить предложениями из пяти–шести слов;
  • рассказывать простые стихи и сказки.

Причем малыш может не только заучивать произведения Маршака, Чуковского, рассказывать «Курочку Рябу» и «Репку», но и комментировать происходящее в них.

Речь в этом возрасте тесно взаимосвязана с мелкой моторикой. Профессионалы VIKILAND рекомендуют воспользоваться ресурсами программ:

Невозможно переоценить в направлении развития речи роль танцевальных программ. Кроме укрепления мышц, всего опорно-двигательного аппарата развивается внимание, концентрация, что имеет большое значение для всех занятий. Расширение круга общения благоприятно сказывается на формировании речевого аппарата.

Развитие мыслительных процессов

Первые «почему», «где» и «зачем». Постепенно робкий ручеек вопросов превращается в бесконечный бурный поток. Кроме формирования бесконечного количества вопросов ребенок в возрасте 3 лет должен уметь:

  • называть правильно основные цвета;
  • узнавать знакомые лица на фотографиях, видео;
  • уметь сортировать предметы по цвету и форме;
  • отгадывать простейшие загадки;
  • иметь представление о простых числах и считать до пяти;
  • заучивать простые стихи, песенки, сказки и рассказывать их;
  • выполнять простые просьбы: принеси, дай, сделай и т. д.

Не следует волноваться в случае небольших отклонений от «стандартов». Следующие программы занятий семейного клуба VIKILAND помогут достичь любому малышу высот, соответствующих его потенциалу:

И конечно танцы — джаз, балет, ритмика, эстрада. Все это помогает развивать не только физическую форму. Это снятие стресса, развитие художественного вкуса и музыкального слуха.

Двигательные навыки

Движение для малыша 3 лет является жизненной необходимостью. В этом возрасте ребенок умеет:

  • шаг за шагом подниматься/спускаться по лестнице;
  • стоять на одной ножке;
  • ходить «задом наперед»;
  • наклоняться, приседать и вставать, сохраняя равновесие;
  • подпрыгивать, спрыгивать с невысокой ступеньки;
  • крутить педали трехколесного велосипеда;
  • бросать и ловить мяч.

На развитие двигательных навыков направлены следующие программы:

Укрепляется опорно-двигательная система, развивается вестибулярный аппарат и концентрация. Ребенок учится управлять своим телом, двигаться красиво и грациозно. Развивается чувство ритма, музыкальный слух, внимание.

Каждый малыш развивается в своем темпе. Не следует волноваться, если развитие вашего ребенка в возрасте 3–4 лет не соответствует всем общепринятым нормативам. Главное, чтобы наблюдался прогресс по мере его взросления.

Специалисты семейного центра VIKILAND определят возможности малыша и порекомендуют программу под его уровень развития.

Занятия в группах с детьми 3–4 лет можно назвать индивидуальными — внимание уделяется каждому ребенку. Это позволяет организовать не просто его совершенствование его физических и умственных способностей, логического мышления, навыков речи. Одновременно выявляются скрытые таланты: математические, музыкальные, к живописи, танцам и другие.

Узнайте наши хорошие стороны

Познакомьтесь с нашими хорошими сторонами и становитесь нашими друзьями!

VIKILAND - КЛУБ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

Семейный клуб Vikiland - это уникальное место, где каждый член семьи может найти интересное занятие для себя независимо от возраста.

У нас под одной крышей собраны все востребованные всесторонне развивающие занятия, чтобы родителям было удобно привозить детей в одно место и не ездить через весь город от одного кружка до другого.

Приходите всей семьей и приводите с собой друзей!

УДОБНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Для каждого возраста в Vikiland найдется целый ряд интересных занятий. Расписание на нашем сайте позволяет выбирать удобное время для посещения.
Клуб открыт с 10 утра до 10 часов вечера.
Занятия построены таким образом, чтобы детей можно было оставить у нас с самого утра. Они в течение дня перемещаются с занятия на занятие в рамках своей возрастной группы под присмотром нашей няни.

НАШИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ – НАША ГОРДОСТЬ

Все - настоящие профессионалы. среди которых много заслуженных учителей России и лауреатов различных конкурсов и чемпионатов. Но главное, что все они люди увлеченные, искренне любящие свое дело и детей.

В группах занимается не более 8-ми детей, поэтому педагог успевает найти личный подход к каждому ученику.

ДВА КЛУБА НА ВЫБОР

Семейный клуб Vikiland на Татарской расположился в самом центре Москвы, недалеко от станций метро Новокузнецкая и Третьяковская. Для гостей с личным автомобилем на территории клуба оборудована стоянка.

Vikiland Барвиха находится на Рублево-Успенского шоссе в «Барвиха Luxury Village».
Добро пожаловать в Vikiland на Даче.

Источники: https://festival.1september.ru/articles/416524/, https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/igry-na-yemocionalnoe-razvitie-detei-3-4-let.html, https://vikiland.ru/articles/3-year-child-important-to-know/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Анальгин ребенку 10 лет

При лихорадке и течении воспалительного далее...

Подвижная игра для детей дошкольного возраста белочка

Из опыта работы«Подвижные далее...

Головная боль у ребенка 10 лет причины

Все о головной боли у детей Проблема головной далее...

Ребенка температура болит спина

Журнал → как определить боль в спине далее...

Гонки детей 10 лет

Гонки Игры для мальчиков гонки далее...

Гонки детей 10 лет

Гонки Игры для мальчиков гонки далее...

Платок для кормления ребенка на улице

Накидка для кормления - покормите малыша на далее...

Популярные статьи

x