Главная » Эмоциональный ребенок

Эмоциональные характеристики детей раннего возраста

Чувства и эмоции играют очень важную роль в жизни каждого человека, особенно в раннем возрасте. Ведь через эмоции малыш выражает свое отношение к действительности. Причем, у детей эмоции выражены гораздо ярче и богаче, чем у взрослых, научившихся скрывать свои истинные чувства. Без эмоций жизнь человека стала бы существованием, сродни жизни растения. Но очень важно, не пуская на самотек, формировать эмоциональное развитие детей раннего возраста, формируя представление о нашем многогранном мире.

Чтобы ваш малыш развивался и не отвлекался от занятий нужно, чтобы деятельность была эмоционально насыщенной. Вы всегда можете заметить по своему малышу, он не занимается тем, что ему не интересно. Развитие эмоций малыша зависит от окружения, от характера общения, а также от мотивов сотрудничества, ведь малыш ждет и вашего непосредственного участия в его делах. Установленный контакт с малышом, разделение его интересов – вот источник формирования чувств. Эмоциональное развитие детей раннего возраста как раз и основано на установлении такого контакта.

Родителям и другим взрослым необходимо выражать свои эмоции, как позитивные, так и негативные, говорить с малышом о своих чувствах. Ребенок на примере взрослого учится выражать свои эмоции социально приемлемым способом. Важно научить ребенка не скрывать и подавлять свои чувства, а управлять ими, различать оттенки эмоций. Ваше эмоциональное общение с ребенком обогащает вас и вашего малыша.

Согласитесь, эмоции делают нас живыми людьми. У человека есть базовые потребности в еде, в физическом благополучии. Когда же у человека возникает недовольство чем-либо, это способно вызывать отрицательные эмоции. И наоборот, положительные эмоции вызывает появление близкого человека или новая игрушка (например). Нужно понимать, что эмоции сами по себе неизменны, меняется лишь способ их выражения. Существует 10 основных эмоций, и для того, чтобы уметь распознавать эмоции родители (взрослые) обязаны знать их характеристики:

  • Интерес: концентрированность, внимательность, настороженность;
  • Радость: счастье, восторг удовольствие;
  • Удивление: изумление, удивленный испуг, удивленный шок;
  • Печаль: печальность, унылость, обескураженность;
  • Гнев: злость, разгневанность, бешенство;
  • Отвращение: омерзение, отвращение, неприязнь;
  • Презрение: пренебрежение, высокомерие, надменность;
  • Страх: боязнь, испуг; шок;
  • Стыд: стыдливость, сконфуженность, стеснительность;
  • Вина: виновность, раскаяние.

Раскрывая перед малышом этот живой и изменчивый мир, необходимо давать ему представление о добре и зле, о личном и общественном. Следя за поведением малыша, необходимо делать упор на социально значимые поведенческие мотивы, такие как забота о слабом человеке, понимание и помощь другому человеку.

Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период кризиса 3-х летнего возраста. В этот период у ребенка появляются элементы бунтарского поведения, желание манипуляции родителями, ревность к младшему (старшему) ребенку, агрессия к окружающим. Все это говорит о том, что малыш меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии объяснять и показывать на собственном примере, как надо вести себя в сложной ситуации.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях!

Особенности развития эмоциональной сферы ребёнка

В раннем возрасте особенности развития эмоциональной сферы ребенка состоят в том, что чувства и эмоции ребенка выражаются им максимально открыто: удивление, радость, восторг, испуг, стыд, недовольство и пр.

Эти эмоции нельзя отнести к «плохим» или «хорошим», «вредным» или «полезным» -каждая из них учит чему-либо ребенка. А что происходит дальше?тС возрастом человек учится контролировать свои эмоции. Основную роль в их становлении играют генетические факторы, окружающий мир, воспитание, обучение.

В первые годы жизни человека эмоции развиваются стремительно. В этот период ребенок открыт и непосредственен в своих чувствах: его радость неподдельна, обида ярко выражена, удивление глубоко. До пяти лет дети испытывают эмоциональную зависимость от родителей противоположного пола. Нередко эмоциональный контакт с матерью может быть негармоничен (преимущественно у мальчиков), если мать слишком принципиальна, «бездушна» по отношению к ребенку.

При этом в ее поведении может отслеживаться здравая доля логики и рациональности. Если отец не придает должного значения эмоциональному контакту с дочерью (например, редко видится с ребенком), проблема эмоциональной связи с ним также бывает нарушена. Это может негативно сказаться на будущих отношениях девочки с противоположным полом. Каждой женщине хочется быть любимой и желанной для близкого человека, но именно те, кто испытывал недостаток отцовской любви, часто терпят фиаско в этом вопросе.

Любовь родителей должна быть естественна. Не стоит придерживаться принципов, при которых любовь проявляется только в те моменты, когда малыш ее «заслуживает». Но одной «безусловной» любви тоже недостаточно. Ребенку необходимо непосредственное участие мамы и папы в его повседневной жизни: оценка его достижений, помощь в трудных ситуациях.

Общение в кругу сверстников дает почву для роста эмоциональности ребенка, как благоприятной, так и негативной. Например, годовалый малыш может ощущать беспокойство, заметив приближение к нему и его вещам другого ребенка. Однако уже в двухлетнем возрасте ситуация кардинально меняется. Дети стремятся к коллективной жизни, для них характерно эмоциональное заражение: они вместе смеются, прыгают, валяются на полу.

Ребенок, посещающий детское дошкольное учреждение, имеет большой опыт общения с ровесниками. К сожалению, не всегда этот опыт касается конструктивного общения. В детском саду чувства и эмоции ребенка чаще имеют негативную окраску, поскольку в детском коллективе достаточно тесное общение и (в отличие от домашней среды) нередко происходит ущемление чьих-то интересов.

Маленькие дети в первую очередь ориентируются на свои желания, они пока не замечают интересы других. Дети младшего возраста еще не знакомы с чувством сопереживания, которое формируется с четырехлетнего возраста. Однако взрослые могут помочь подготовить базу для формирования механизма сопереживания: разговаривать с малышом о чувствах других людей и самого себя.

Дети младшего возраста еще не могут контролировать свои эмоции, ими движут лишь минутные порывы и потребности. В первые годы жизни эмоциональность ребёнка еще очень неустойчива. Но это не значит, что родители могут спокойно смотреть на агрессивное поведение и приступы гнева.

При спонтанных вспышках негативных эмоций родителям следует вести себя обдуманно: не отвечать чрезмерной эмоциональностью, не применять физическое воздействие на разбушевавшегося ребенка, следить за соблюдением границ дозволенного. Одна из основных задач взрослых – научить ребенка понимать собственные эмоции, а затем и эмоциональное состояние других людей. Это очень поможет ему в скором будущем, когда неизбежная тема -ребёнок и первая любовь коснется и вашей семьи.

  • Друзья! Тема следующей статьи «Как реагировать родителям на детский мат? » — категория: Воспитание детей. Чтобы не пропустить её, вы можете подписаться на рассылку on line журнала по электронной почте.

эмоции -это очень сложная тема. родителям лучше не вмешиваться в это, разве что, если эмоции в корне неправильные или слишком глубокие -тогда тоже не справиться самим – лучше обратиться к высококвалифицированному психологу. здесь никак не поможешь и не объяснишь. жизнь сама научит правильно реагировать и контролировать себя.

Оставить комментарий Cancel reply

Консультация для родителей «Основные характеристики детей раннего возраста»

Екатерина Ламан
Консультация для родителей «Основные характеристики детей раннего возраста»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается с разнообразием окружающего мира. Родители не только знакомят с миром предметов, вещей, явлений, но и выражают с помощью эмоций своё отношение к ним. При этом ребёнок получает некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей. одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, другие, наоборот, отвергаются. Познавая мир, ребёнок проявляет субъективное, избирательное отношение к предметам.

В раннем возрасте зарождается«комплекс оживления». который и является исходной точкой в формировании эмоциональных реакций, составляющих основу эмоционального благополучия детей .

К основным характеристикам формирования эмоциональной сферы детей раннего возраста(1-3 года)относятся :

характерные эмоциональные желания связаны с непосредственными желаниями,

эмоциональность ребёнка обусловлена конкретной ситуацией,

отсутствие соподчинение мотивов,

ребёнок не может принимать решение, делать выбор,

зарождение самосознания (называние себя по имени, узнавание себя в зеркале, на фото, употребление в речи местоимения «Я» ,

появление первичной самооценки – «Я хороший» ,

аффективно окрашенное восприятие,

включаясь в какое-либо действие, ребёнок не видит последствий и не переживает за поступки,

оценивание взрослым (похвала-отрицание,

реакция на оценку взрослого, аффект – последнее звено в цепочке реакций.

К концу периода раннего детства. при приближении к кризису 3-х лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребёнок. Если у ребёнка что-то не получается сделать самому, при отсутствии внимания взрослого, ревность к брату или сестре – факторы, ведущие к возникновению аффективной вспышки. Аффективная вспышка может проявляться в виде агрессии, капризов, гнева и плача.

Данилина Т. А. В мире детских эмоций. пособие для практ. работников ДОУ –М. Айрис-пресс, 2007.;

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль. Академия развития, 1996.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» В методике обучения языку приняты две основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и руководство развитием детей в повседневной.

Основные методы формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста. С года до трех малыш переживает особенно важный период. За каких-то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится делать.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ» «Адаптация детей раннего дошкольного возраста в ДОУ»Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Как сказал Л. Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только шаг. А от новорождённого до пятилетнего страшное расстояние. От зародыша.

Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.

Консультация для родителей: «Воспитание детей раннего возраста в играх» Ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с№44»г. Альметьевска Бондарева Светлана Анатольевна «Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от.

«Тренд идеального воспитания». Консультация для родителей детей раннего возраста Ранние отношения с ребенком проявляются через различные формы и способы поддержания контактов с ребенком, сопровождающихся определенным.

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста» С какого возраста начинать воспитание детей? Этот вопрос очень серьезный. Ведь некоторые считают, что заниматься воспитанием ребенка нужно.

Источники: https://www.ja-zdorov.ru/blog/emocionalnoe-razvitie-detej-rannego-vozrasta/, https://beautyhuman.ru/osobennosti-emocionalnogo-razvitiya-detej, https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-osnovnye-harakteristiki-detei-ranego-vozrasta.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Как развести смекту для 2 летнего ребенка

Диарея, дисбактериоз, отравление или просто дискомфортные ощущения в далее...

Здоровье эмоциональное благополучие ребенка

Эмоциональное благополучие ребенка далее...

Картинки детей 11 12 лет

Модные стрижки для девочек 10 далее...

Английский для детей 6 лет

Phonics Song 2 A. J. Jenkins Отличная далее...

Убийство 2 летнего ребенка

Портал Забайкальского края Забайкальца за изнасилование и убийство 2-летнего далее...

Какую температуру нужно сбивать ребенку 1 год

Какую температуру нужно сбивать далее...

Чтение для детей 4 лет

Родителей постоянно интересует далее...

Популярные статьи

x