Главная » Эмоциональный ребенок

Онтогенез эмоционально волевой сферы детей

1. НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО. МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраженная отсталость в общем моторном развитии. Анализируя особенности моторики заикающихся школьников, В.И. Дресвянников указывал на параллельность и взаимосвязанность речевого и общемоторного онтогенеза, подчеркивая, что развитие моторики и экспрессивной речи происходит у ребенка в тесном единстве. Автор пришел к выводу, что моторика и речь под влиянием коррекционной работы изменяются почти параллельно друг другу.

М.А. Кольцова доказала наличие корреляции между степенью развития тонкой моторики кисти руки и уровнем развития речи ребенка. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи — такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга.

Отмечая важность исследования произвольных движений, А.В. Запорожец указывал, что формирование произвольных движений у человека происходит при участии речи, под влиянием абстрагирующей и обобщающей функции второй сигнальной системы. Е.М. Масткжова подчеркивала, что речь онтогенетически, анатомически и функционально связана с двигательной функциональной системой. Поэтому одним из основных принципов логопедической работы, в частности с детьми, страдающими церебральными параличами, она считала принцип двигательно-кинестетической стимуляции.

Таким образом, связь общей моторики и речи позволяет развивать необходимые качества движений органов артикуляционного аппарата путем развития аналогичных свойств общей моторики. При заикании отмечается многообразие моторных нарушений. У некоторых заикающихся детей можно выявить моторную одаренность выше своего возраста на три месяца. Однако у большинства имеется отставание в развитии моторики от четырех месяцев до почти пяти лет. Нарушения касаются не только общей, но и мимической моторики и орального праксиса.

Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с РДА

  • Файл формата zip
  • размером 113,68 КБ
  • содержит документ формата doc
  • Добавлен пользователем promokashka27. дата добавления неизвестна
  • Отредактирован 19.02 22:30
  • Скачан 136 пользователями

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе и дизонтогенезе:
Развитие эмоций и воли в онтогенезе;
Эмоции и воля в структуре личности;
Тип дизонтогенеза РДА;
Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (с ранним детским аутизмом):
Понятие симптома и синдрома аутизма.
Этиология и патогенез РДА;.
Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы при РДА;
Процедура психолого-педагогического изучения аутичных детей:
Этапы психолого-педагогического изучения аутичных детей;
Сбор психологического анамнеза;
Изучение эмоционально-волевой сферы при аутизме. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы детей с РДА;
Диагностика аутичных детей;
Дифференциальная диагностика РДА (отграничение аутизма от других нарушений развития);
Диагностические критерии по МКБ-10;
Приложение(диагностическая карта).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Смотри также

СПб. Речь; М. Сфера, 2008. — 125 с. Книга представляет собой сборник программ, игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Представленные программы имеют подробное описание, направлены на развитие эмоционального мира и экологических знаний детей. Издание адресовано психологам, воспитателям, социальным педагогам, учителям.

  • 12,12 МБ
  • скачан 2000 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.03 22:00
  • будет удален через 14 дней

Учебник для вузов. — Санкт-Петербург: Спецлит, 2001. — 463 с. Рекомендовано учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям: 031500 — тифлопедагогика, 031600 — сурдопедагогика, 031700 — олигофренопедагогика, 031800 — логопедия, 031900 — специальная.

  • 759,50 КБ
  • скачан 641 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.03 14:10
  • будет удален через 14 дней

Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М. Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. В учебном пособии излагаются история возникновения специальной психологии как отрасли психологической науки и практики, методологические вопросы специальной психологии, связанные с.

  • 1,75 МБ
  • скачан 1250 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 01.03 12:24
  • будет удален через 14 дней

Введение. Детский аутизм и его особенности. Психологические теории аутизма. Формы проявления аутизма. Психологическое сопровождение детей с аутизмом. Причины и факторы возникновения аутизма. Психологическая помощь детям с аутизмом. Экспериментальные изучения ребёнка с синдромом раннего детского аутизма (монографическое исследование). Психологическая диагностика аутичного.

  • 50,11 КБ
  • скачан 124 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 09.06 23:21
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4618 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

050716.65 «Специальная психология», ОГПУ, 2009. Шпаргалки содержит в себе ответы на вопросы государственного экзамена по специальной психологии: Специальная психология как наука: объект, предмет, субъект. Разделы и задачи специальной психологии, связь со смежными науками. Дизонтогенез: сущность, механизмы, варианты, параметры (по В. В. Лебединскому). Сложные нарушения в.

  • 377,88 КБ
  • скачан 629 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 16.08 15:36
  • будет удален через 14 дней

Развитие волевой регуляции в онтогенезе

Подобные документы

Проблема качественных особенностей эмоциональной регуляции поведения старших дошкольников с косоглазием и амблиопией. Развитие познавательного компонент у младших школьников с нарушениями слуха. Развитие воображения у детей с недоразвитием речи.

реферат, добавлен 18.03

Особенности эмоционального развития в младенческом возрасте. Изменения в эмоциональной сфере дошкольника в связи с развитием мотивационной и познавательной сферы личности. Особенности волевого развития дошкольников, изменение мотивов поведения.

контрольная работа, добавлен 23.11

Эмоции как особый класс субъективных психологических состояний человека. Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте. Кризисы первого года жизни, трех лет, семи лет и подросткового возраста.

дипломная работа, добавлен 30.11

Характеристика принципа диссоциации как метода исследования нарушений программирования, регуляции и контроля мышления. Изучение возможности регуляции психических и физиологических параметров человека с помощью потребления воды разной степени биогенности.

реферат, добавлен 28.03

Психология спортивной деятельности. Индивидуально-личностные особенности спортсменов. Эмоционально-волевой компонент развития личности. Исследование особенностей эмоционально-волевой сферы спортсменов, занимающихся различными командными видами спорта.

дипломная работа, добавлен 28.10

Ситуационные детерминанты мотивационно-эмоциональной регуляции человека. Стабильные стрессовые условия жизнедеятельности, побуждающие человека находится в состоянии длительной мобилизации. Роль социальных факторов и место детства в становлении личности.

реферат, добавлен 23.12

Педагогическая, психологическая и клиническая картина заикания. Клинические формы и психологическая симптоматика. Сравнительный анализ познавательной и эмоционально-волевой сферы у заикающихся детей. Основные проявления нарушений в данных сферах.

курсовая работа, добавлен 14.01

Знакомство с периодизацией психологического развития личности. Особенности развития эмоционально-волевой сферы старшеклассников. Анализ факторов развития личности в старшем школьном возрасте. Рассмотрение проблем формирования характерных новообразований.

реферат, добавлен 23.01

Три основных компонента эмоций. Эмоциональное состояние детей слепых и слабовидящих. Трудности волевого регулирования эмоционального возбуждения. Воспитание детей с дефектом зрения в семье: чрезмерная забота, деспотичность и эмоциональное отчуждение.

контрольная работа, добавлен 21.12

Ситуация личностного развития в подростковом возрасте. Формирование волевых качеств. Развитие деловых качеств. Достижения психического развития подростков. Межличностные отношения детей подросткового возраста. Мотивационные линии подростничества.

презентация, добавлен 16.12

Сущность и содержание развития нравственно-волевых качеств в структуре личности подростка, определение педагогических условий их формирования на занятиях физической культурой. Разработка методов формирования нравственно-волевых качеств подростка.

дипломная работа, добавлен 08.05

Суть, функции и структура воли - способности человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия. Произвольные и непроизвольные действия. Мотивационная теория воли. Воспитание дисциплинированности.

презентация, добавлен 26.01

Проблема педагогической поддержки детей дошкольного возраста с негативными формами поведения, развитие их способностей к личностной регуляции. Методы поддержки детей с такими негативными формами поведения как агрессивность, упрямство, сквернословие.

курсовая работа, добавлен 24.02

Исследование особенностей коррекционной работы по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников. Изучение воздействия эмоций на психические процессы организма. Определение уровня тревожности у группы дошкольников, обработка и интерпретация данных.

курсовая работа, добавлен 22.06

Исследование дисгармоничности психики изначально обусловленной нарушениями в эмоционально-волевой сфере ребенка, при первично сохранном интеллекте. Характеристика системы эмоциональной психорегуляции поведения детей и подростков с дисгармонией развития.

реферат, добавлен 26.07

Проектная деятельность и кластер личностных компетенций как предмет психологического исследования. Особенности проектной деятельности школьников в системе современного образования. Исследование рефлексивности, волевой саморегуляции и мотивации к успеху.

дипломная работа, добавлен 27.06

Образ-Я и стиль профессиональной деятельности спецконтингента в экстремальных условиях. Сущность и содержание волевой сферы и самоконтроля: механизм и условия формирования, влияние на психологические особенности адаптации и саморегуляции спецконтингента.

дипломная работа, добавлен 03.04

Сила воли как мера способности личности воплощать в реальность свои намерения, продиктованные соображениями разумного планирования, вопреки сиюминутным импульсам (желания, привычки, слабости, эмоции, страхи). Практические советы по тренировке силы воли.

презентация, добавлен 25.04

Проблема готовности к школьному обучению. Взаимосвязь эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы психологической готовности ребенка к школе. Рекомендации для педагогов и родителей с целью оптимизации процесса психологической подготовки дошкольников.

дипломная работа, добавлен 11.03

Определение психологии, как науки. Возникновение и развитие психики у животных и человека. Изучение деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, личности, темперамента, характера, эмоций и чувств, воли, мотивации, способностей.

контрольная работа, добавлен 16.02

Источники: https://pedlib.ru/Books/1/0295/1_0295-152.shtml, https://www.twirpx.com/file/398940/, https://allbest.ru/k-3c0a65625b3ad68a5c43b88421306d36-4.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Сенсорное развитие детей 2 3 лет занятия

Сенсорное развитие детей 2-3 лет Способности маленьких детей далее...

Конспект дидактической игры детей

Конспект дидактической игры для 1 младшей далее...

Детям птицах 4 года

Цель. Углублять знания о птицах, полученные во далее...

Красное пятно ягодице ребенка

Красные пятна на попе у ребенка Иногда мамы далее...

Раскраска посуда детей 5 лет

Раскраски посуда Тематическая раскраска посуда научит обобщать предметы, находя далее...

Ребенок после рвоты ест

Ситуация такая: дочка заболела, в ночь с субботы далее...

Эмоционально волевая сфера детей нарушением речи

Методическая разработка по теме: далее...

Популярные статьи

x