Главная » Обучение детей

Физиологические психологические особенности детей

Обновлено 23.03 14:36 23.03 14:13

Средний школьный возраст (подростковый возраст) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела.

Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным обра­зом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3—6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13—14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7—9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11—12 лет в среднем на 7 см.

В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые ко­сти верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту по­звонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмер­ные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

В подростковом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нараста­ет у мальчиков в 13—14 лет, а у девочек — в 11—12 лет.

Наблюдаются существенные различия в сроках полового со­зревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1—2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью поло­вого созревания, а следовательно, и с разными функциональ­ными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм вос­питания.

У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы. а также продолжаю­щегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регули­рующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12—15 лет при мышечной деятельности значительно мень­ше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реа­гирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологическо­го и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам.

В период полового созревания у подростков отмечается наи­более высокий темп развития дыхательной системы. Объем лег­ких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет пока­затель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков — с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет); у девочек — с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет).

Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл под­росток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый — 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задержи­вать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кисло­родом.

Подростковый возраст — это период продолжающегося двига­тельного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Прирост основ­ных двигательных способностей в среднем школьном возрасте при­веден в таблицах 18, 19.

У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых дви­гательных действиях), силовые и скоростно-силовые способнос­ти; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносли­вость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости.

Темпы прироста различных физических способностей у детей среднего школьного возраста (%)

Физиологические и психологические особенности ребенка 6-7 лет

Сегодня я предлагаю Вам статью Натальи Безруковой из книги Энциклопедия подготовки к школе изд. Москва РОСМЭН 2007 г.

Надеюсь, что ее рекомендации Вам помогут внимательнее отнестись к своему будущему первокласснику и помочь ему адаптироваться в школьном коллективе.

Конечно, эти рекомендации -общие. Дальнейшая работа зависит только от Вас родителей и от желания помочь своему ребенку развиваться.

Желаю Вам успеха!

С уважением Ваш репетитор -Лидия Витальевна.

Физиологические и психологические особенности ребенка 6-7 лет

В 5-6 лет ребенок быстро растет и прибавляет в весе. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и позвоночник. Но до окончательного формирования организма еще очень далеко: не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка.

Поступление малыша в школу существенно изменяет социальную сторону его развития. Ребенку придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и с взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива детского сада.
Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в детстве. Однако малыш может прийти в школу с хорошо развитым интеллектом и оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой, среди которых можно выделить следующие:

1. Режимные трудности, т. е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определенном времени. Чаще всего эти трудности проявляются у первоклассников, не посещавших детские сады.

2. Коммуникативные трудности -нежелание вступать в контакт с окружающими и неумение организовывать общение. Чаще всего эти трудности наблюдаются у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, и проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе. К ним же относятся трудности, возникающие во взаимоотношениях с учителем.
Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу. отказе отвечать у доски. Часто наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов и сверстников.

Для того чтобы начало школьного обучения стало стартом нового этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми и детьми и новым видам деятельности.

ПОМНИТЕ!

1. Важную роль играет хорошее здоровье малыша. Состояние здоровья ребенка в начале обучения -это тот резерв, тот запас сил, который во многом определяет успешность и первого года обучения, и всего школьного марафона.

2. Многочисленные исследования показали, что младшие школьники любят учиться. В этом возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил.

Однако неграмотное поведение родителей и учителей приводит к уменьшению прилежания и ответственности. Ведь каждый ребенок к моменту поступления в школу находится на своем уровне морального развития. Поэтому некоторые дети начинают следовать установленным правилам поведения только для того, чтобы избежать наказания от взрослых. Более же высокий уровень нравственного развития характеризуется тем, что первоклассник руководствуется человеческими принципами и нормами для того, чтобы сохранить достоинство и не мучиться угрызениями совести.

3. Поведение ребенка во многом зависит и от его темперамента.

Один говорит быстро, другой -медленно; один легко включается в работу, другой действует неуверенно; один упорно и настойчиво решает трудную задачу. другой -бросает, а потом опять продолжает решать.
Изменить темперамент почти невозможно, так как он зависит от свойств нервной системы, и не следует пытаться это делать!

4. В 6-7 лет дети уже обладают коммуникативными способностями, то есть способностями, которые помогают общаться. Сюда же можно отнести желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми, умение организовывать общение и слушать собеседника, а также знание норм и правил общения.

В этом возрасте малыш отличается непосредственностью, эмоциональностью, любознательностью, доверчивостью, отзывчивостью. Например, при объяснении арифметической задачи. в которой говорится о грибах, первоклассник может тут же рассказать о том, что он тоже собирал грибы в лесу. Подобное поведение не нужно принимать за непослушание или невнимательность. Просто ребенок непосредственен в общении с вами, хотя капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако следует помнить, что малыш перенимает не только положительное, но и отрицательное.

Таким образом, в основе готовности к школьному обучению лежит и физическое, и психическое развитие ребенка. без которого он не сможет
успешно учиться в школе.

Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата PHYSIOLOGICAL, PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL PECULIARITIES OF TEACHING A FOREIGN LANGUAGE TO LOWER SECONDARY SCHOOL PUPILS WITH MALFUNCTION OF THE LOCOMOTIVE SYSTEM Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ,
  • ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • УСПЕШНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ ,
  • НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ,
  • PHYSIOLOGICAL ,
  • PEDAGOGICAL ,
  • PSYCHOLOGICAL PECULIARITIES ,
  • HEALTH MAKING EDUCATION ,
  • SUCCESSFUL STUDYING ,
  • MALFUNCTION OF THE LOCOMOTIVE SYSTEM

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Захарова Марина Анатольевна

Раскрываются особенности обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Дается анализ образовательной практики при обучении иностранному языку детей с особыми образовательными потребностями.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Zaharova Marina Anatolievna

The article presents the peculiarities of teaching children with health problems. It presents an analysis of the educational practice of foreign language teaching of children with malfunction of the locomotive system.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Педагогическое образование в России , Захарова Марина Анатольевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Захарова Марина Анатольевна Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогическое образование в России. 2014. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fiziologicheskie-psihologicheskie-i-pedagogicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannomu-yazyku-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 17.09).

Захарова Марина Анатольевна Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Педагогическое образование в России (2014). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fiziologicheskie-psihologicheskie-i-pedagogicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannomu-yazyku-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 17.09).

Захарова Марина Анатольевна (2014). Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Педагогическое образование в России URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fiziologicheskie-psihologicheskie-i-pedagogicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannomu-yazyku-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-s (дата обращения: 17.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Захарова Марина Анатольевна Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Педагогическое образование в России. 2014. №9 С.146-149.

Захарова Марина Анатольевна Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата Педагогическое образование в России (2014).

Захарова Марина Анатольевна (2014). Физиологические, психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Педагогическое образование в России

Источники: https://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/270-osobennosti-razvitiya-detej-srednego-shkolnogo-vozrasta.html, https://vachrepetitor.ru/sovetyi-mamam/fiziologicheskie-i-psihologicheskie-osobennosti-rebenka-6-7-let, https://cyberleninka.ru/article/n/fiziologicheskie-psihologicheskie-i-pedagogicheskie-osobennosti-obucheniya-inostrannomu-yazyku-detey-srednego-shkolnogo-vozrasta-s

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Счет детей 6 лет

1.Перевернутые пирамиды.Заполни пустые клетки таким образом, далее...

У ребенка сопли и чихает чем вылечить

Как правильно лечить далее...

Советские добрые мультики для детей 5 лет

Советские (СССР) мультфильмы смотреть далее...

Стихи родине детей 6 лет

СТИХИ О РОДИНЕ В родном краю (Т. Белозеров) В далее...

У ребенка вторую неделю сопли

Всем привет,Ребенок с элементарным далее...

Информация домашних животных детей

Главная В больших городах, для того, далее...

Факторы формирования и развития личности ребенка педагогика

Гармоничное развитие личности Влияние умственного развития и развития личности на далее...

Популярные статьи

x