Главная » Обучение детей

Индивидуальный маршрут обучения ребенка овз

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Алла Мальгина
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ

Наше ДОУ общеобразовательного вида посещают дети с тяжёлыми нарушениями речи, имеющие заключение ГПМПК. В соответствии с Законом Российской Федерации Об образовании и ФГОС ДО квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с оограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может осуществляться в форме инклюзивного образования. В связи с этим необходимо найти комплексный подход к организации коррекционно-развивающего процесса, учитывая новые социально-педагогические условия.

Успех коррекционно-развивающего обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателя, инструктора по физической культуре, инструктора по плаванию, музыкального руководителя, медицинских работников и родителей. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности всего коррекционно-развивающего процессаи построения Индивидуального образовательного маршрута , преодоления речевой недостаточности и трудностей социальной адаптации детей.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

Ф. И. О. ребенка ___

1. Дата рождения___ Группа___

2. Особенности физического развития ___

3. Особенности психического развития :

б)Эмоционально-волевая сфера ___

4. Инициатор индивидуального образовательного маршрута :

а) Запрос воспитателя

б) Запрос родителей

в) Результат диагностического обследования узких специалистов

5. Цель, задачи___

7. Формы взаимодействия с родителями (нужное подчеркнуть) :

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Совместные занятия родителей и ребенка;

- Лабораторная работа с родителями;

- Тематические родительские собрания ;

8. Формы работы родителя с ребенком (содержание, сроки)

9. Круг специалистов (содержание и формы работы) :

- Педагог доп. образования___

- Инструктор по физ. культуре___

- Инструктор по плаванию___

10. Оценка результатов ___

1) Для родителей___

2) Для педагогов ___

3) Для узких специалистов ___

Учитель – логопед ___

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения способного воспитанника ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СПОСОБНОГО ВОСПИТАННИКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «РАДУГА» МДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию элементарных математических представлений Индивидуальный маршрут развития ребенка по формированию математических представлений 1. Фамилия, имя ребенка ___.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка в ДОО В Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. одним из направлений прописано «Развитие системы выявления, поддержки.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника детского сада … Возраст ребенка: 5 лет. Пол: мужской. Проблема: недостаточно развиты.

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 6 лет ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ Для воспитанника Артем Ш. Возраст ребенка 6лет Проблема Имеет средний уровень освоения программы.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника первой младшей группы Группа :1 младшая. Воспитатель: Лыжина Е. В. ИОМ расчитан. 2 месяца. Срок реализации маршрута: апрель-май 2015г. Трудности: Невнимательны.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года ОБЩИЕ ДАННЫЕ Ф. И. О. ребенка А. Витя.

Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка Индивидуальный психолого-педагогический маршрут развития ребенка. [/b] Фамилия, имя ребенка.

Образовательный маршрут ребенка с ОВЗ: индивидуальный план

В современной образовательной среде особое внимание уделяется адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, создавая необходимые условия обучения детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии препятствующие получению образования без создания специальных условий .

Условия обучения детей с ОВЗ: рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии

Для организации инклюзивного образовательного процесса в школе необходимо получить рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). На обследование направляют детей в начальном школьном возрасте: 1-4 класс. Если родители на раннем этапе развития ребенка понимают, что ему необходимы специальные условия для обучения, то в комиссию можно обратиться раньше и обучаться в дошкольной образовательной организации компенсирующего и комбинированного вида.

В рекомендациях указываются специальные условия организации образовательной деятельности с точки зрения результатов обследования ребенка специалистами, содержится информация о построении индивидуальных образовательных маршрутов для конкретного обучающегося.

Образовательный маршрут ребенка с ОВЗ: роль координатора

В идеальном варианте координатором преемственности деятельности между дошкольными образовательными организациями и общеобразовательными организациями должна стать психолого-медико-педагогическая комиссия, специалисты которой точно понимают стратегию, образовательный маршрут ребенка с ОВЗ. Родителям детей с ограниченными возможностями здоровья очень важно знать и понимать, как будет выстроен процесс обучения с учетом имеющихся у ребенка трудностей.

Рекомендации ПМПК должны быть переданы специалистам и педагогам школы для создания всех специальных условий.

Формы и условия обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Условия обучения детей с ОВЗ будут сформированы в зависимости от количества детей с ОВЗ, которые обучаются в ОО.

В зависимости от специфики трудности и прохождения образовательной программы и согласно образцу индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы для таких детей обучение может быть организовано:

  • инклюзивно в общеобразовательных классах;
  • в отдельных классах;
  • в классных группах;
  • в отдельных образовательных организациях.

Родители и дети должны иметь возможность выбора формы и условия обучения детей с ОВЗ. Преимуществом инклюзивного образования является социальная интеграция и безболезненное вхождение в социум, формирование социальных компетентностей. Определение социальных возможностей - важная работа специалистов ПМПК и педагогов.

Условия обучения детей с ОВЗ: требования к специалистам и педагогам

Основной обязанностью специалиста ПМПК в школе является разработка индивидуальных программ сопровождения, образовательного маршрута ребенка с ОВЗ: проведение индивидуальных коррекционных занятий, отслеживание динамики, помощь педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения, кооперация с родителями.

Педагогу необходимо создать условия для развития каждого обучающегося и действовать согласно индивидуальному образовательному маршруту:

  • разработать адаптивные образовательные программы по предметным областям с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающихся;
  • формировать между детьми отношения сотрудничества, принятия друг друга и положительную учебную мотивацию;
  • применять вариативные технологии;
  • при необходимости адаптировать содержание основных и дополнительных учебных материалов.

Статьи на схожие темы вы можете прочитать в журнале Справочник руководителя образовательного учреждения Подписаться на журнал!

Необычный ребенок в обычном детском саду

Понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (далее — ОВЗ) употребляется в педагогической литературе достаточно давно, но в последние годы сущность этого понятия активно переосмысляется. «Ограничения возможностей» начинают рассматривать не столько как физиологические или психические недостатки индивида, сколько как несформированность внешних условий (материальных, социокультурных и др.), должных обеспечить детям указанной группы возможность проживать полноценную жизнь. Складывается понимание того, что безбарьерная образовательная среда — это среда, где ребенок с ОВЗ не испытывает трудностей, имеет все условия для самореализации, нравственного и умственного развития, физического роста и социальной адаптации.

В настоящее время идет процесс усовершенствования методики коррекционного образования, характеризующийся возросшим интересом к проблеме адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Поэтому перед образовательными учреждениями встает необходимость организации иного процесса обучения детей, имеющих по причине того или иного заболевания сложности в усвоении общеобразовательной программы. Работа специалистов в области коррекционного образования начинается с постановки таких задач, как: выявление образовательного потенциала и особых возможностей детей; оказание конкретной психологической помощи детям, нуждающимся в коррекционном образовании; оказание помощи в осваивании образовательной программы; обеспечение развития ребенка относительно самого себя; содействие росту интеллектуального развития, повышению личностных качеств; оказание методической и психологической помощи родителям, имеющим детей с проблемным здоровьем. Работа всех педагогов должна строиться на принципе уникальности и важности каждого ребенка вне зависимости от его способностей. Осуществить индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ поможет внутренний, разработанный учреждением документ – индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ.

Индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это институциональный документ, который регламентирует и определяет содержание коррекционной развивающей деятельности, направленной на помощь ребенку с проблемами психологического и физиологического развития и его семье. Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ разрабатывается с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Это и состояние здоровья, и особенности психофизического развития, интересов, способностей, эмоциональности, типа темперамента, степени освоения учебной программы. Разрабатывая индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ, следует учитывать параметры, влияющие на охрану здоровья детей. Очень важно создать комфортные психологические условия, проявлять в работе с каждым ребенком доброжелательность, владеть тактичностью при оценивании результатов его обучения, поощрять взаимоуважение в отношениях между детьми. Необходимо принять меры, такие как введение продолжительных перемен и предупреждение психофизических перегрузок. Периодическая смена видов деятельности, выполнение заданий, требующих творческого подхода, использование красочного раздаточного материала, -все это способствует предотвращению эмоциональных срывов.

Схема индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ включает в себя: целевую часть, содержащую сведения о ребенке и его семье; информационную часть, содержащую данные об особенностях интеллектуального, физического, психологического развития ребенка при постановке его на учет; содержательную часть, в которой прописываются коррекционные развивающие программы специалистами, реализующими эти программы; технологическую часть, разрабатываемую с учетом ведущих видов деятельности ребенка на основании программ, технологий, методик, реализуемых образовательной организацией; результативную часть, отражающую контроль и учет достижений ребенка, отслеживание прогресса развития ребенка, оценку результатов обучения и социализации.

Периодический мониторинг фактических результатов и сравнение их с запланированными результатами дает возможность вносить корректировку в схему индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ, что, безусловно, приносит большую пользу в развитии ребенка. Для подведения итогов собирается медико-психологический консилиум, который дает заключение о проделанной работе и разрабатывает дальнейший план индивидуального маршрута обучения детей с ОВЗ.

На заседание психолого-медико-педагогического консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами индивидуального подхода в обучении детей с ОВЗ и принимают участие в планировании дальнейших мероприятий. Таким образом, индивидуальный маршрут обучения детей с ОВЗ – это индивидуальная дорожная карта, применяемая педагогами с целью развития и формирования у ребенка необходимых знаний и умений.

4 причины, по которым надо делать прививки малышам

3 Comments:

Наше общество не готово к обучению таких детей. В детском саду ещё и возможно в общей группе. а в школе, не позавидуешь никому, ни учителям, ни одноклассникам, ни детям с ОВЗ.

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/individualnyi-obrazovatelnyi-marshrut-reb-nka-s-ovz.html, https://m.menobr.ru/article/58576-webinar-15-m12-individualnye-obrazovatelnye-marshruty-dlya-detey-s-ovz, https://teremok15.ru/ochrana-prav-detey/8734.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Ребенок 6 месяцев кашляет сопли

Кашель, насморк и простуда у грудничков Конечно, когда у малыша далее...

Сколько лейкоцитов моче норма ребенка

Почему появляются лейкоциты в моче и далее...

Какие капли лечат насморк у детей

Капли от насморка для далее...

Танцы детей 12 лет хип хоп

Курс танцев для начинающих урок далее...

Игры про динозавров для маленьких детей

Динозавры, Игры для маленьких детей, играть онлайн далее...

Задержка развития ребенка форум

Задержка речевого развития и остеопат Всем добрый вечер.Девочки. помогите далее...

Одаренные дети самара официальный сайт

Вниманию родителей, обучающихся общеобразовательных учреждений! Государственное бюджетное далее...

Популярные статьи

x