Главная » Обучение детей

Индивидуальный подход обучении детей дошкольного возраста

Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста

Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, с силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания ребенка. Все реализуемые программы воспитания и обучения детей в детском саду направлены на воспитание и обучение ребенка со средним уровнем развития, т.е не учитывались индивидуальные особенности детей. Нет совершенно одинаковых детей, у каждого свои склонности, особенности, интересы. С помощью индивидуального подхода мы найдем “ключик” к каждому ребенку.

Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей детей, укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности. Выделение индивидуальных особенностей и специфических способов развития ребенка – это основное в работе педагогов и психологов. Основной документ в котором фиксируются индивидуальные особенности детей – это психолого-педагогическая характеристика, она же является и формой изучения индивидуальных особенностей.

Осуществление индивидуального подхода к детям необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему.

Так, муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка-Детский сад № 21” особую роль отводит индивидуальному подходу в воспитании детей.

Этапы планирования индивидуальной работы с детьми:

Составление паспорта группы.

Цель: Провести анализ контингента родителей и детей.

В паспорте группы отражается:
  1. Количество детей
  2. Состав семьи
  3. Возраст родителей
  4. Образование родителей
  5. Место работы родителей

Изучение педагогом основ личностно-ориентированного воспитания, установление контакта с детьми. Наблюдение и изучение детей в ходе разнообразной деятельности: игровой, трудовой, творческой.

Составление индивидуально-образовательных маршрутов на детей.

По результатам педагогической и психологической диагностики выявляются дети с низким и высоким уровнем освоения программы. Педагог вместе со специалистами подбирают игры и задания для детей. Для детей с высоким уровнем освоения программы подбирают игры и задания повышенной сложности. Большую часть обследуемых детей составляют дети со средним уровнем освоения программы. Для них используют план психопрофилактической работы, разработанный педагогом-психологом детского сада.

Большую роль на этом этапе играет ПМПк дошкольного учреждения. Отслеживает детей с низким уровнем освоения программы, проводит с ними определенную работу, подключает к участию родителей воспитанников, дает рекомендации как педагогам так и родителям.

Включение специалистов в индивидуальную работу с детьми. Специалисты оказывают адресную помощь педагогам. В каждой группе ведется тетрадь индивидуальной работы с детьми, где специалисты дают рекомендации по каждому конкретному ребенку.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.

Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.

Формы работы с родителями:
  1. Посещение семьи ребенка. С целью выявления особенностей и причин формирования индивидуальных качеств детей.
  2. Консультации о возрастных и индивидуальных особенностях детей.
  3. Индивидуальные беседы с родителями.
  4. Совместный анализ педагога с родителем поступков ребенка, для выявления причины поступать именно так.
  5. Оформление папок-передвижек “Особенности психофизического развития детей”, “Детские капризы и упрямство”, “Воспитание застенчивых детей” и т.п.
  6. Подбор рекомендаций статей, книг, журналов, в соответствии со спецификой семейного воспитания и индивидуальных проявлений детей.
  7. Групповые родительские собрания “Индивидуальный подход к детям в семье”, “Нравственное воспитание в семье” и т.д.

В работе с родителями педагогу отводится роль помощника родителей в познании детей с научной позиции, а не через призму суждений.

Таким образом, индивидуальный подход – важнейший принцип воспитания.

Он предполагает профессиональное знание и научно обоснованное понимание индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, так же специфических условий которые повлияли на формирование определенной черты личности.

Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя детского сада. – М.:Просвещение, 1981.

При тотальном недостатке витамина D велика вероятность развития рахита у новорожденных детей, причем некоторые последствия данного заболевания (к примеру, деформацию грудной клетки) устранить по мере взросления становится.

Рахит у новорожденных: признаки, лечение и упражнения ЛФК
  • Инъекции новорожденным: как сделать укол младенцу
  • Детский церебральный паралич: диагностика, лечение, реабилитация
  • Эндокринная система новорожденных: строение и болезни

  • Отношения с ребенком

    Да-да, вовсе не смертельно, тем более для малыша – а вот для вас может оказаться испытанием, если вы до сих пор не научили ребёнка оставаться наедине с собой, игрой и плюшевыми друзьями. Не раз я видела ситуации, когда весело.

    Мама уходит – малыш остаётся. Не смертельно!
  • Убить тебя мало! Или как иногда ссориться с отпрыском.
  • Ну, скушай ещё кусочек… -Мама! Я всё доела!

  • Воспитание ребенка

    Домашние обязанности ребенок должен иметь с первых лет жизни. Конечно, двухлетний малыш не сможет почистить картошку, но справиться с уборкой своих игрушек он вполне в состоянии. Дети обязательно должны помогать родителям.

    Основные домашние обязанности детей в семье
  • Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: основы и проблемы
  • Полезные советы для родителей дошкольников
  • Подходы к воспитанию ребенка в семье и школе

  • Физическое развитие детей

    При нормальном самочувствии мамы и малыша можно делать гимнастику для новорожденных с первых дней жизни: первоначальная зарядка совсем проста, она больше напоминает массаж, а по мере взросления комплекс усложняется. Физические.

    Гимнастика для новорожденных: упражнения с первых дней жизни
  • Возрастные нормы физического развития детей

  • Дошкольный возраст

    Не знаю, как у каждой из Вас, а мне безумно хотелось стать вновь полноценной бизнес-самкой со счастливой семьёй, которая (семья-то!) собирается дома ближе к вечеру, а не торчит там целыми днями и не действует на нервы. Я за гармонию.

    Сдаём чадо в чужие, но долгожданные руки – детсад как ужас и спасение

    Дети в школе

    К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей. Бывает так, что дети не воспринимают.

    Как наладить отношения с одноклассниками: решение проблем
  • Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

  • Т.Н. Павлова, Н.А. Чистова
    Российский государственный университет физической культуры

    Введение. Процесс адаптации, протекающий по общим законам, всегда индивидуален, поскольку находится в прямой зависимости от генотипа того или иного индивидуума и реализованного в его рамках фенотипа. Это обуславливает необходимость использования в исследовательской и практической работе принципа индивидуального подхода. Любая по сложности функциональная система может быть сформирована только на основе «предсуществующих» физиологических механизмов («субсистем»), которые, в зависимости от «потребностей» конкретной целостной системы, могут быть вовлечены или не вовлечены в нее в качестве ее компонентов (С. Е. Павлов, 2000; Павлов С. Е. Кузнецова Т. Н. Афонякин И. В. 2001; Павлова Т. Н. 2001). С физиологической точки зрения обучение ребенка какому-либо способу плавания – это построение предельно специфической системы плавательных движений осуществляемое в конкретных средовых условиях (вода).

    Цель настоящей работы – обоснование эффективности физиологически обоснованного подхода к начальному этапу обучения детей плаванию, заключающегося в обязательном учете и активном использовании уже сложившихся у ребенка двигательных стереотипов.

    Методы. Педагогический эксперимент проводился на протяжении 3-х лет. В нем приняли участие 113 испытуемых в возрасте от 3-х до 10 лет. Обучение плаванию проводилось, согласно педагогическим традициям, с учетом индивидуальных особенностей обучаемого: возраста, физического развития, психологических особенностей. Но, прежде всего, оценивался исходный уровень плавательной подготовленности и качественные характеристики сложившихся у детей к началу занятий плаванием двигательных стереотипов, в соответствии с которыми выявляли предрасположенность ребенка к обучению тому или иному способу плавания.

    Таблица 1. Распределение контингента испытуемых по способу плавания, индивидуально предпочтительному для начала обучения.

    Обсуждение. Традиционная методика обучения плаванию предлагает начинать обучение со способа кроль на спине, затем следует освоение кроля на груди, дельфина и брасса. Вместе с тем, по нашим наблюдениям, подавляющее большинство детей (особенно младшего возраста) с легкостью осваивают технику плавания кролем на груди и, напротив, неохотно плавают на спине. Боязнь плавания на спине объясняется рядом причин: нахождение в непривычной среде, отсутствие твердой опоры, ограничение зрительного и слухового контроля, ощущение дискомфорта при попадании воды в нос и др. Большинство детей осваивают технику плавания на спине лишь после того, как овладеют прочными навыками движений ногами и научатся делать выдохи в воду, а также задерживать дыхание на длительное время. По данным нашей работы большая часть детей предпочитает начинать обучение с кроля на груди. Из детей дошкольного возраста только одна треть из них успешно осваивает в первую очередь кроль на спине. Вместе с тем, около 12% детей (из общего числа детей, принявших участие в нашем эксперименте) обнаружили предрасположенность к выполнению одновременных и симметричных движений ногами, сходными с движениями ног при плавании брассом. Выполнение поочередных движений прямыми ногами с оттянутой стопой для таких детей менее удобно, -они предпочитают выполнять попеременные толчковые движения ногами. Поэтому представляется более целесообразным начинать обучение данного контингента именно со способа брасс, так как это позволит им быстрее и эффективнее овладеть жизненно важным навыком плавания.

    Заключение. Индивидуальные генетические и фенотипические особенности детского организма обуславливают, в том числе, индивидуальный подход в выборе тактики обучения детей плаванию.

    Выводы .
    • При начальном обучении плаванию целесообразно применять индивидуальный подход к выбору того или иного способа плавания.
    • Индивидуальный подход позволяет в полной мере использовать двигательные особенности и способности обучаемого плаванию и способствует более быстрому формированию необходимых плавательных навыков и умений.

    1. Павлов С. Е. Адаптация. – М. «Паруса», 2000. – 282 с.
    2. Павлов С. Е. Кузнецова Т. Н. Афонякин И. В. Современная теория адаптации и опыт использования ее основных положений в подготовке пловцов // «Теор. и практ. физ. культ.», № 2, 2001 / «Тренер» (журнал в журнале). – С. 32-37
    3. Павлова Т. Н. Современные технологии подготовки высококвалифицированных пловцов / «Спорт, медицина и здоровье», №2 (2) 2001. – С. 42-45.

    Индивидуальный подход в обучении плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста / Материалы VII Международного научного конгресса «Современный олимпийский спорт и спорт для всех», том III (г. Москва, 24-27 мая, 2003 г.). – С. 40-41

    1,058 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

    Источники: https://festival.1september.ru/articles/595078/, https://vkapuste.ru/%3Fp%3D6793, https://medicinesport.ru/stati/individualnyj-podxod-v-obuchenii-plavaniyu-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta/

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения





    Избранные статьи

    Педагог ребенка 5 лет

    Помогите найти педагога для ребенка 2,5 далее...

    Круглые пятна на языке у ребенка

    Медики обнаружили заболевания, при которых далее...

    Признаки сотрясения у ребенка 1 год

    Сотрясение мозга у детей Среди всех детских травм именно далее...

    Густые сопли ребенка 1 год

    У ребенка густые сопли Обычно густые сопли появляются далее...

    Плоские красные пятна теле у ребенка

    Красные точки на теле, далее...

    Ингаляции при зеленых соплях у ребенка

    Ингаляции при зеленых далее...

    Зарядка для ребенка 1 год

    Утренняя гимнастика для малышей Очень важно следить за правильностью выполнения далее...

    Популярные статьи

    x