Главная » Обучение детей

Использование оригами в обучении детей дошкольного возраста

Использование оригами – один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе

Использование оригами – один из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе

Одним из немаловажных аспектов всестороннего развития дошкольника и успешной подготовки к обучению к школе является развитие мелкой моторики и координации движения пальцев рук. В.А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». Поэтому, работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание развитию мелкой моторики пальцев рук моих воспитанников. Опыт моей работы показал, что развивать мелкую моторику обеих рук можно при помощи искусства оригами, так как оригами – искусство, близкое детям. Для этого изучила ряд исследований зарубежных и отечественных педагогов и психологов о сущности оригами.

Достоинствам оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки; абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей; возможность коллективного творчества.

Оригами – искусство, которое способствует развитию художественного вкуса, психических процессов, совершенствованию мелкой моторики и точных движений пальцев рук, воспитанию усидчивости, ответственности, аккуратности, формированию самостоятельности, уверенности в себе, самооценки, формированию добрых чувств к близким, дает возможность выразить эти чувства через сделанные подарки своими руками.

Я убедилась, что постоянное применение техники оригами в работе с детьми способствует тренировке руки к письму, знакомит с элементарными геометрическими формами, развивает пространственное мышление, понятия относительности (больше – меньше, короче – длиннее и т.д.), художественное восприятие, глазомер, коммукативные навыки, внимательность, усидчивость и т.д. Все перечисленные качества очень важны для ребенка и необходимы для успешного обучения в школе, поэтому я поставила перед собой цель: качественно подготовить детей к школе, используя технику оригами.

Для более успешного освоения материала при изготовлении поделок из бумаги, процесс изготовления игрушек я разделила на ряд операций:

• знакомство с образцом готовой игрушки;

• анализ схемы выполнения одной операции;

• одновременное складывание игрушек;

• оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.

Для успешного обучения изготовлению поделок методом оригами в игровой форме с детьми были выучены условные обозначения заготовок, что способствовало быстрому запоминанию последовательности изготовления поделок.

Обучение складыванию базовых форм провожу индивидуально. Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приемы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки.

При обучении детей оперирую терминами: угол, сторона, линия, вершина, диагональ.

Для создания мотивации использую: игровые приемы, проблемные ситуации, ролевые игры.

Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово.

Фигуры, сложенные детьми из бумаги, мы используем в театрализованной деятельности, играх-драматизациях.

Многообразие и несложность выполнения поделок позволяет моим детям, используя театральные маски, выполненные техникой оригами, инсценировать отрывки из художественных произведений, русских народных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк» и т.д. В подвижных играх: «Вот сидит лохматый пес», «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору», «Кот и мыши» и т.д. что вызывает у детей огромную радость и интерес к такому виду деятельности, а также развивает у них активную речь, творческие способности, воображение.

К работам, выполненным совместно с родителями, дети сочинили сказки: «Аленький цветочек», «Волшебные цветы», «Сказка про медвежат», «Непослушный цыпленок», «Белые лебеди».

Перед изготовлением поделок из бумаги я знакомлю с её свойствами, что вызывает интерес и оставляет у моих воспитанников яркие впечатления.

Дети с удовольствием пускают кораблики в тазике с водой и самолетики, сделанные из разной по структуре бумаги, придумывают различные игры, активно делают предположения и выводы. В результате этого у детей повысились навыки исследовательской деятельности, появилось желание продолжить работу с бумагой.

Во время изготовления поделок из бумаги я даю детям четкие, конкретные указания: «возьмите правый верхний угол и положите его на левый нижний…», «приложите левую сторону на правую… » и т.д.

В результате у детей сформировались прочные умения ориентироваться на плоскости, аккуратно работать в тетради. Ведь клетка – это квадрат!

Мы сумели заинтересовать родителей и привлечь их к участию в воспитательном процессе. Любая продуктивная деятельность со своим ребенком воспринимается ими положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к своим поделкам, рассказывают взрослым и сверстникам о том, как они их делали. Многие родители заинтересовались и согласились нам помочь. Вместе с детьми сделали, используя технику оригами, атрибуты к подвижным играм, играм драматизации, помогают пополнить наш уголок «Умелые руки» разнообразной бумагой по цвету и фактуре. Предлагают новые идеи, схемы, книги, что способствует дальнейшему укреплению наших отношений.

Родителям были предложены консультации:

– «Влияние оригами на развитие речи дошкольника»;

– «Использование искусства оригами в работе с детьми дошкольного возраста»;

– «Методические рекомендации для родителей».

Все дети, посещающие группу, с интересом осваивают технику оригами. В результате работы получены положительные результаты, а именно:

1. Повысился уровень развития концентрации внимания, памяти, пространственных отношений, мелкой моторики рук и многие другие качества личности наших воспитанников, необходимых при обучении в школе.

2. Полностью выполнены поставленные перед нами задачи. Изготовленные детьми поделки совместно с взрослыми мы используем в театральной, экспериментальной деятельности.

Техника оригами стала для нас универсальным способом развития, т.к. её можно прекрасно сочетать с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, развитием речи, математикой, продуктивными видами деятельности. Таким образом, оригами является одним из компонентов всестороннего развития и успешной подготовки ребенка к обучению в школе

Использование ИКТ на занятиях кружка «Оригами»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 101 г. Таганрога

В данной статье рассматривается опыт использования информационных технологий в работе кружка «Оригами».

Вот уже несколько лет в нашем детском саду ведется кружок Оригами , который работает над проблемой «Развития конструктивных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста техникой оригами». Дополнительное использование в этой работе компьютерных технологий делает обучение детей более успешным и продуктивным.

Занятия проходят два раза в неделю. Продолжительность занятий 25-30 минут. Кружок «оригами» с использованием компьютерных технологий вызывает у воспитанников эмоциональный подъем, даже малоактивные дети с интересом участвуют в обсуждении и принятии решений, выражают свои чувства и мысли.

Работа кружка проходит поэтапно. Каждая тема начинается с презентаций. По тематике кружка было разработано более 10 презентации:«Бабочка и лягушка», «Новогодние украшения», «День защитника отечества», «День космонавтики», Овощи, фрукты – витаминные продукты и другие. Например, на занятии «История оригами» дети погружаются в историю древней Японии. Они не только узнают, что это искусство создания моделей из бумаги, но и могут наглядно и реалистично познакомиться с культурными традициями народов мира, увидеть это древнее искусство в действии.

На втором этапе занятия мы разбираем пооперационные карты каждой поделки. Мною были разработаны презентации пооперационных карт к занятиям кружка. Практика показала, что несомненным преимуществом применения компьютера, как части занятия, можно назвать развитие у ребёнка множества полезных навыков, в частности, быстрая ориентировка и самостоятельное построение поделок по схемам пооперационных карт.

Третий этап занятий – это непосредственно изготовление поделки.Неоценимую роль оказывает компьютер в работе с родителями. Совместные занятия взрослых и детей вызывают огромный интерес. Родители могут в любое время посмотреть запись занятия кружка, получить наглядную консультацию по технике оригами и дополнительную информацию для оформления поделок в этой технике к выставкам, организованным в детском саду. Деятельность кружка «Оригами» неоднократно была представлена на сайте детского сада.

Особый интерес в работе кружка вызывает такая форма работы, как создание анимационных фильмов и сказок. Они были составлены нами с использованием поделок, созданных детьми и их родителями на занятиях, «Как лягушонок маму искал», «Новогодние украшения», «Космическая мечта».Результатом моей работы стало участие детей в конкурсах, в которых 14 воспитанников заняли призовые места на Всероссийских конкурсах поделок и рисунков.

Таким образом, мы можем утверждать, что использование ИКТ в работе кружка « Оригами» помогает детям легче и быстрее усваивать материал, способствует их познавательному и эстетическому развитию, повышает эффективность и результативность работы, открывает новые возможности для детей и педагогов.

2014 АНО ИТО
119261, г. Москва, Ленинский проспект, д. 72/2, подъезд 12А, ito@ito.edu.ru

В статусе «Черновик» Вы можете производить с тезисами любые действия.

В статусе «Отправлено в Оргкомитет» тезисы проходят проверку в Оргкомитете. Статус «Черновик» может быть возвращен тезисам либо если есть замечания рецензента, либо тезисы превышают требуемый объем, либо по запросу участника.

В статусе «Рекомендован к публикации» тезис публикуется на сайте. Статус «Черновик» может быть возвращен либо по запросу участника, либо при неоплате публикации, если она предусмотрена, либо если тезисы превышают требуемый объем.

Статус «Опубликован» означает, что издана бумажная версия тезиса и тезис изменить нельзя. В некоторых крайне редких ситуацих участник может договориться с Оргкомитетом о переводе тезисов в статус «Черновик».

Статус «Отклонен» означает, что по ряду причин, которые указаны в комментариях к тезису, Оргкомитет не может принять тезисы к публикации. Из отклоненных тезис в «Черновики» может вернуть только Председатель программного или председатель оргкомитета.

Источники: https://io.nios.ru/articles2/1/10/ispolzovanie-origami-odin-iz-komponentov-vsestoronnego-razvitiya-i-uspeshnoy, https://rostov.ito.edu.ru/2014/section/230/95288/index.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Трехлетний ребенок начинает кашлять

Каждый ребенок кашляет. Родители обычно начинают беспокоиться, если кашель далее...

Игры рисовать детям 2 года

Рисуем мелом дома далее...

Коррекция эмоциональной сферы ребенка

Развитие и коррекция эмоционально-чувственной сферы ребенка (от внутриутробного далее...

3 Летнего ребенка температура 37

Температура и друг и враг. Рождение ребенка приносит вместе с далее...

Плохая моча у ребенка причины

Лейкоциты в моче при беременности Лейкоциты далее...

Кофточка ребенка 2 года

Вязаная кофта с капюшоном на ребёнка 1,5-2 далее...

Пятна на ступнях у ребенка

Красные пятна на далее...

Популярные статьи

x