Главная » Обучение детей

Обучение детей раннего возраста игре

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Юлия Бортникова
Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию. «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста ». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

Цели. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

-Составить план работы по данной теме.

- Изучить литературу по данной теме

- Подготовить картотеку дидактических игр.

-Подготовить и провести консультацию для родителей.

-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями .

-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу :

1. Галигузова Л,Н. Мещерякова С. Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М. Владос, 2007.

2. Дети раннего возраста в детском саду / С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина. - М. Мозаика-Синтез, 2007.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. «Просвещение». 1985.

4. Сайт https://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html

5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» .

Изучение темы начала с раздела. «Роль дидактической игры в развитии дошкольника». в течение сентября-октября я подробно изучила книгу Галигузова Л,Н. Мещерякова С. Ю. «Педагогика детей раннего возраста ». и сделала краткий конспект.

В ноябре я продолжила изучение темы с раздела. «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры », я изучила книгу «Дети раннего возраста в детском саду » С. Н. Теплюк, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина, и сделала краткий конспект.

В декабре я составила картотеку дидактических игр для детей 2-3 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры. «Чудесный мешочек». «Узнай фигуру». «Найти предмет указанной формы ». «Какая фигура лишняя?». «Какого цвета предмет?». «Найди свою игрушку» .

В январе родители участвовали в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В феврале было проведено анкетирование с родителями на тему. «Как играть с ребенком » .

В марте была создана папка-передвижка для родителей на тему. «Дидактическая игра в жизни ребенка » .

В апреле мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста«Собери грибочки»

В мае подвела результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

По окончании изучения темы получила следующие результаты. повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками. усовершенствовала условия для проведения игр в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей (организовала удобную, спокойную обстановку, отвела достаточное время на проведение игр, пополнила дидактический материал ,

Перспективы на следующий год :

1. Продолжить работу по теме. «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста » (согласно возрастной группе ) ;

2. Продолжить работу по разработке новых дидактических игр .

3. Изучить новинки методической литературы

4. В работе с родителями планирую провести родительское собрание на тему«Чем играют наши дети .

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа) Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Материал (младшая группа) на тему:
План по самообразованию: Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста.

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Радуга» Елабужский муниципальный район

План по самообразованию

Воспитатель: Яруллина Эльмира Нургаязовна

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста».

2015-2016 учебный год.
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:

-Составить план работы по данной теме;
- научить детей различать основные цвета;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- подготовить картотеку дидактических игр.

Актуальность выбранной темы.

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская

В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое.

Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени.

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросахвнедрения дидактических игр в современные технологии.Задачи:Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей.

отчет по самообразованию на 2016 - 2017 год.

дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

Дидакстические игры: функции, виды и применения.

Дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

консультация для родителей.

Актуальность темы по самообразованию Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.

Развивающие игры для детей раннего возраста

Всестороннее развитие личности начинается с раннего возраста. Согласно научно обоснованной классификации, ранним считается возраст ребенка от года до трех лет. В этот период закладываются важнейшие способности и навыки. А поскольку главным занятием малыша является игра, то правильно подобранная, она помогает ему постигать мир, учиться жить в нем, осваивать разные модели поведения, получать новые знания.

Роль развивающих игр в обучении и воспитании ребенка

Основоположник педагогической науки, чешский гуманист Ян Коменский так сказал о ребенке: Ребенок – это домик, в котором живет душа. И если домик не наполнять мудрыми и добрыми привычками и знаниями, он так и останется недостроенным . Когда же следует начинать эту важную работу? Чем раньше, тем лучше, – отвечают выдающиеся педагоги. Потому что уже в первые недели и месяцы жизни закладываются основы эмоционального здоровья будущей личности.

Пришедший в мир маленький человечек проводит колоссальную работу, чтобы адаптироваться к окружающей действительности. В цепочке, которой он привязывается к жизни, обеспечивая себе защиту и комфорт, развивающие игры являются главным звеном. Развитие способностей происходит не само по себе, а при активном содействии взрослых. Поэтому для родителей это самый важный период в воспитании ребенка. Их забота, ласка, готовность обучаться и жертвовать собой способствуют формированию психически здорового человека.

Разнообразие методик развивающего обучения

Разнообразие развивающих игр для детей раннего возраста огромно. Среди них ролевые игры, конструкторская деятельность, творческие занятия, например, инсценировка сказки или нетрадиционное рисование в детском саду и дома, всевозможные мастер-классы. Есть также огромное количество современных игр для раннего развития на мобильных устройствах. Хоть последние и являются наиболее зрелищными, их использование для обучения детей до 3-лет вызывает немало справедливой критики. К тому же, никакие суперсовременные игрушки для раннего развития не заменят малышу внимания родителей.

Существует много современных методик раннего развития ребенка – Монтессори, Домана, Никитиных, Лупан. Все они построены на основе многолетнего опыта, содержат простые советы и направлены на то, чтобы помочь родителям открыть мир своему ребенку. Применение той или иной педагогической разработки доступно для всех родителей – было бы желание их применять. Но даже не владея ни одной из данных методик, можно дать ребенку максимум необходимых в его возрасте умений, знаний и привить определенные навыки. Рассмотрим особенности игровой деятельности детей в возрасте от года до трех лет.

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста

На втором году жизни начинается стремительное умственное развитие ребенка. Дети быстро схватывают и запоминают увиденное и услышанное, они овладевают действиями с предметами, что является хорошей предпосылкой игровой деятельности. Стремительными темпами пополняется словарный запас. На этот период приходятся первые активные контакты с ровесниками. В этом возрасте малыши особо восприимчивы и обладают прекрасными способностями к подражанию. Однако долго концентрироваться на каком-то одном занятии они не могут. Поэтому игры должны носить комплексный характер – двигательные совмещаться с речевыми, сюжетные с музыкальными.

Ребенок трех лет полностью предается играм. Он играет со сверстниками, но пока обособленно, часто повторяя одни и те же игровые действия. Малыш во всем старается подражать взрослым. Присутствие рядом родителей и их деятельное участие в игре крайне необходимо для ребенка. Стремительными темпами происходит сенсорное развитие. Проявляются первые признаки самостоятельности. Игра приобретает сюжетный характер. В этом возрасте малышам можно предлагать первые ролевые игры с быстрой сменой сюжета.

Какие же развивающие игры можно предложить ребенку в возрасте от года до трех лет:

  • лучшие игрушки для детей раннего возраста – пирамидки, кубики и элементарный конструктор с большими элементами. Дети учатся собирать их правильно, приобретая понятие больший-меньший, и постепенно изучая цвета и основные геометрические фигуры.
  • дети после года уже различают предметные игрушки – машинки, куклы. В этом возрасте закладываются основы процессуальной сюжетной игры – ребенок кормит куклу, укладывает ее спать, гуляет с ней. Или же насыпает в кузов машинки песок, выгружает его. Кроме того, транспортные игрушки знакомят малыша с динамическими свойствами предметов.
  • полезны и интересны музыкальные игрушки – они развивают самосознание ребенка, отражая его действия.
  • игры с мячом не только способствуют физическому развитию, но также развивают наблюдательность, стимулируют процессы мышления. Особенно полезны бассейны с разноцветными мячиками, но если нет такой возможности, то неплохо было бы купить хотя бы корзинку с ними.
  • игрушки-вкладыши, например матрешки, полезны для развития мелкой моторики рук, умения сортировать предметы, различать их по форме и размеру.
  • рамки Монтессори, кубики Зайцева, блоки Дьенеша, квадраты Никитина – отличные развивающие игры для обучения основам математики и чтения. Но использовать некоторые из них лучше не в два года, а ближе к трем годам.

Каждый ребенок индивидуален. Дети в одном и том же возрасте могут иметь разные увлечения, поэтому важно понять, что интересно именно вашему ребенку.

Применение развивающих игр только тогда будет иметь результат, когда ребенок получит от них эмоциональное удовлетворение. Его увлеченность и радостное настроение – свидетельство того, что игра подобрана правильно.

Источники: https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-po-samobrazovaniyu-na-temu-didakticheskaja-igra-kak-forma-obuchenija-detei-ranego-vozrasta.html, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/plan-po-samoobrazovaniyu-didakticheskaya-igra-kak-forma-razvitiya, https://www.razvitie21vek.ru/blog/razvivayushchie-igry

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Основные характеристики ребенка дошкольника

Популярная психология Дошкольное детство – совершенно особенный период далее...

Должен уметь двухлетний ребенок

Речевое развитие двухлетнего ребенка Все дети развиваются по своему индивидуальному далее...

Ребенку 12 лет температура 37

Началось все с того, что она почувствовала себя далее...

Белое пятно на голове у ребенка

Белые пятна на далее...

Что дать ребенку от тошноты и рвоты

Какое лекарство дать далее...

Игры для адаптации детей в детском саду

Реализация представленных игровых техник облегчит далее...

Быстро вылечить сопли ребенка комаровский

Как правильно лечить насморк: далее...

Популярные статьи

x