Главная » Обучение детей

Особенности девиантного поведения детей подростков

Особенности форм девиантного поведения подростков

Подобные документы

Факторы и уровни девиантного поведения подростков. Пропаганда девиаций. Кибер- и интернет-аддикция. Особенности деструктивных религиозных культов. Профилактика суицида. Признаки асоциальных объединений. Приемы воздействия на группы несовершеннолетних.

презентация, добавлен 05.04

Проблема девиантного и делинквентного поведения подростков в психологии. Психологические факторы трудновоспитуемости подростков. Девиантные явления в жизни подростка, его характеристика. Анализ девиантного поведение подростков в Усть-Илимском районе.

курсовая работа, добавлен 21.05

Понятие семьи, ее типы и основные функции, значение в жизни и личностном становлении ребенка. Характеристика семейного неблагополучия. Сущность и причины девиантного поведения подростков, арттерапия как средство его профилактики, ее эффективность.

дипломная работа, добавлен 28.06

Причины формирования девиантного поведения в подростковом возрасте. Социальная коррекция девиантных детей и подростков, состоящих на учёте в Еланском центре Семья . Правовые основы социальной работы. Диагностика эффективности психологической адаптации.

дипломная работа, добавлен 30.11

Понятие девиантное поведение и причины его возникновения. Причины девиации. Особенности отдельных форм девиантного поведения. Преступность. Алкоголизм. Наркомания. Суицид. Особенности девиантного поведения подростков. Меры социального воздействия.

реферат, добавлен 21.05

Понятие девиантного поведения, его причины и виды. Подростки как объект социальной работы. Роль мобильной службы сопровождения Импульс в профилактике девиантного поведения. Анализ значения средств массовой информации в формировании поведения подростка.

дипломная работа, добавлен 24.01

Особенности проявления девиантного поведения у лиц с алкогольной зависимостью разных возрастных групп. Методы и приемы психотерапии, применяемые в борьбе с антисоциальным поведением. Причины, влияющие на проявление девиантного поведения у алкоголиков.

курсовая работа, добавлен 15.11

Причины возникновения девиантного поведения. Основные формы его проявления: наркомания, токсикомания, алкоголизм и проституция. Факторы отклонений в психосоциальном развитии ребенка. Особенности социальной работы с лицами и группами девиантного поведения.

курсовая работа, добавлен 20.05

Сущность девиации как социального явления. Социологические теории девиации. Анализ форм проявления девиантного и деликвентного поведения подростков. Девиантное поведение подростков на примере наркозависимости в Украине в стрессогенной действительности.

курсовая работа, добавлен 08.11

Взаимодействие индивида и социальной среды. Трактовки отклоняющегося поведения. Делинквентное и криминальное поведение. Социальное поведение и социальный контроль. Сущность процесса социализации. Основные формы девиантного поведения и его разновидности.

контрольная работа, добавлен 06.06

Понятие девиантного поведения, его роль в нынешнем обществе. Суть основных теорий, объясняющих такое поведение людей. Особенности причин девиантного поведения современной молодежи. Специфика видов и форм отклоняющегося поведения, их цели и задачи.

реферат, добавлен 08.01

Причины девиаций, их формы и последствия - важный инструмент социального контроля и управления обществом. Девиантное (отклоняющееся) поведение в специальной литературе, его формы и меры предостережения. Социальная работа с лицами девиантного поведения.

контрольная работа, добавлен 06.01

Специфика влияния телевидения на индивида. Принадлежность к молодежной субкультуре как фактор девиантного поведения личности. Формирование негативного отношения к наркокультуре в студенческой среде. Анализ поведения потребителей инъекционных наркотиков.

реферат, добавлен 07.11

Понятие и сущность девиантного поведения. Виды девиантного поведения: пьянство и алкоголизм, преступность, самоубийство, наркомания, проституция. Социальный контроль за девиантным поведением.

реферат, добавлен 10.09

Понятие и общая характеристика девиантного поведения как отклоняющегося от общепринятых, распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития, типология и провоцирующие факторы. Его развитие среди подростков.

презентация, добавлен 30.01

Характеристика психологического развития детей и подростков. Особенности социального, психологического и сексуального развития. Проявление девиантного поведения. Предупреждение социально негативных отклонений. Правовая база защиты прав несовершеннолетних.

курсовая работа, добавлен 03.03

Психологические особенности подростков и их место в семье и обществе, схема развития подростка по Л. Выготскому. Семья как институт социализации личности. Гендерная ролевая социализация подростков в семье. Отец и мать как эталоны гендерного поведения.

реферат, добавлен 23.01

Психологические факторы трудновоспитуемости. Формы проявлений нарушения поведения. Возрастные особенности психики. Основные причины появления трудных детей и подростков. Особенность социальной работы со старшеклассниками с девиантным поведением.

дипломная работа, добавлен 09.05

Изучение наркомании, как вида девиантного поведения подростков и молодежи. Причины развития и уровни наркотизации. Виды ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Работа классного руководителя с подростками-наркоманами.

дипломная работа, добавлен 17.08

Характеристика девиантного поведения как неодобрительного с точки зрения общественного мнения. Позитивная и негативная роль девиации. Причины и формы подростковой девиантности. Социологические теории девиантного поведения Э. Дюркгейма и Г. Беккера.

контрольная работа, добавлен 15.11

Психологические особенности механизмов регуляции девиантного поведения подростков

Полнотекст

Изучение психологических причин девиантного (отклоняющегося от социальной нормы) поведения несовершеннолетних актуально для современной психологической науки. Одновременно надо отметить наличие социального запроса на работу с несовершеннолетними, характеризующимися отклоняющимся поведением. Данный запрос реализуется работой созданных в Москве специальных общеобразовательных школ для детей с девиантным поведением и сетью Центров психолого-медико-социального сопровождения. При этом педагогическая практика в данных учреждениях далеко не в полной мере подтверждена положениями психологической теории в части регуляторов произвольного поведения несовершеннолетних правонарушителей. Педагоги аппелируют, главным образом, к сознанию подростков.

Гипотеза: Поведение несовершеннолетних регулируется досознательными психическими механизмами не в меньшей мере, чем сознанием. Сознание, в качестве механизма оттормаживания асоциальных форм поведения, играет в жизнедеятельности девиантных подростков менее заметную роль, чем у их сверстников просоциальной направленности, хотя досознательные механизмы регуляции развиты в одинаковой мере у тех и других.

Человек, как вид, возник в результате биологической эволюции. Ему свойственны те же механизмы регуляции жизнедеятельности, как и другим высшим животным. К таким механизмам относятся инстинкты, обучаемость и рассудочная деятельность (Л.В. Крушинский). Крушинский Л.В. (1977) определяет рассудочную деятельность как способность животных улавливать эмпирические законы, связывающие предметы и явления среды, и оперировать этими законами при построении программы поведения в новых условиях. Рассудок здесь понимается как эвристическая форма (в отличие от инстинкта и обучаемости) досознательной психики, и он регулирует поведение индивида в ситуации «здесь-и-сейчас».

Л.С. Выготский отмечает существование двух линий онтогенеза человеческих индивидов: «натуральной» и «культурной». Обе эти линии имеют свои специфические предпосылки (условные и безусловные), содержание и этапность. Результатом формирования «культурного» плана является способность индивида овладевать и присваивать способы реализации и смыслы специфически человеческих общественно-исторически сложившихся видов деятельности .

При нарушении социальной адаптации удельный вес сознательного компонента снижен, поведение регулируется, в основном, именно за счёт досознательного (рассудочного) компонента психики, в том числе, посредством не всегда социально приемлемых эвристических реакций на новые (незнакомые) стимулы.

Полагаем, что для формирования социально адекватных форм поведения необходим высокий уровень развития рефлексии, то есть способности наблюдать не только за внешними и внутренними стимулами, но и за собой, наблюдающим эти стимулы и реагирующим на них. Вероятно, подобный механизм способствует усвоению социальных и моральных норм.

Индивид с девиантными формами поведения может быть адаптирован к микрогрупповым нормам, как к нормам, отвечающим его индивидным потребностям, но нарушать нормы социальные, которые не усваиваются им. Нормы социальные предполагают отказ от определённых индивидуальных потребностей в пользу потребностей общественных. Общественные нормы призваны регулировать поведение индивида в социуме, то есть ограничивать его в удовлетворении собственных потребностей. Присвоенные нормы становятся ценностями. Согласно Д.А.Леонтьеву, «если ценности не занимают в структуре мотивации соответствующее им место. то происходит нарушение процесса социализации, что приводит индивида к непринятию (или незнанию) социальных норм, а затем и к их нарушению».

Мы считаем целесообразным рассматривать девиантное поведение, как проявление социальной дезадаптации, то есть, как устойчивую неприспособленность индивида к влияниям его окружения, а также неспособность производить действия, доступные его возрастному уровню развития. В целом поведение подростков с девиантным поведением характеризуется:

1) ситуативностью, при которой отдельные актуально складывающиеся ситуации социального взаимодействия не обобщаются и не категоризируются (т.е. не имеют выхода на уровень сознательной регуляции, а воспринимаются «здесь-и-сейчас»);

2) преобладанием своих потребностей над социальными ценностями;

3) таким уровнем эмпатии, при котором другие люди воспринимаются не более, чем объекты, препятствующие или способствующие достижению актуальной цели;

4) преобладанием внешнего локуса контроля.

Программа организации социального сопровождения детей и подростков, как способ профилактики девиантного и деликвентного поведения

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социальных педагогов, психологов, социологов, медиков и правоохранительных органов.

Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Поэтому создание программы по комплексному решению вопросов социальной поддержки детям с девиантным поведением стало очень важно.

Бездуховность и ее результат – потребительско-эгоистическое отношение к жизни порождают у многих людей апатию, безразличие к себе и к другим. В результате преступность среди несовершеннолетних растет. Находясь в одинаковых условиях среди подростков с девиантным поведением, далеко не каждый подросток совершает преступление в связи с тем, что существуют еще и личностные причины противоправного поведения. Это, прежде всего, особенности ценностных ориентаций подростка, задаваемых микросоциумом в котором развивается растущий «организм».

Бесспорно, наиболее значима для подростка его семья, особенности внутрисемейных отношений.

Состояние внутрисемейных отношений во многом определяют поведение подростка. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится так себя вести в различных ситуациях. Большинство родителей у кого трудные, проблемные дети сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями. Стиль родительского поведения непроизвольно записывается , запечатлевается в психике ребенка.

Важнейшей средой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь подросток сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от их преодоления зависит его внутреннее состояние. Достижение успеха в учебе и труде важно для ощущения собственной полноценности. Социальная незрелость подростка часто становится причиной срывов и конфликтов в среде учебы и труда.

Не добившись успеха в учебе, подросток пытается найти удовлетворение в общении со сверстниками, причем не всегда приемлемыми для общества способами, а часто и совершая преступления

Для того, чтобы вытащить подростка из асоциальной среды необходимо привлечь его в другую среду, которой может выступить досуговая сфера.

Помочь подростку найти свое место в жизни, понять его стремления, интересы, дать возможность развиваться его индивидуальности, значит во многом предотвратить правонарушения среди детей и подростков. Поэтому именно организация досуговой деятельности должна стать той системой, где ребенок сможет найти себя, самовыразиться, повысить свою самооценку, а для этого социальный педагог должен заинтересовать его. Кроме этого необходимо разъяснение педагогам и родителям важность вовлечения детей в досуговую сферу, так как именно здесь они могут проявить свои способности, оценить самого себя и быть ценными другими в ходе участия совместной деятельности.

В связи с этим очень важна работа социальных педагогов и психологов с теми детьми и семьями, которые относятся к группе риска .

1.Создание системы досуговой занятости несовершеннолетних во внеурочное время, как профилактика отклоняющегося, дезадаптивного поведения.

2. Повышение уровня знаний о навыках здорового образа жизни.

1.Изучение индивидуально-психологических особенностей детей

отклоняющегося и противоправного поведения.

2.Создание системы социально-психологической помощи детей девиантного и деликвентного поведения с учетом их индивидуальных особенностей.

3. Организация досуговой сферы для детей и подростков

4.Просвещение родителей (законных представителей), педагогов о причинах девиантного и деликвентного поведения детей.

5. Социально-трудовая адаптация и помощь детям и подросткам с нарушением процесса социализации.

6.Ознакомление учащихся с нормативно-правовыми документами.

1.Создание условий для профессиональной и социальной адаптации детей и подростков.

2. Повышение правовой грамотности педагогов, родителей и учащихся.

Источники: https://allbest.ru/k-3c0a65625b3bc79a4d53b89521316c27.html, https://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10411.php, https://center-psi.ru/programma-organizatsii-sotsialnogo-soprovozhdeniya-detey-i-podrostkov-kak-sposob-profilaktiki-deviantnogo-i-delikventnogo-povedeniya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения





Избранные статьи

Красные сухие пятна ребенка

Добрый день! Доктор, помогите пожалуйста! Расскажу далее...

Низко голова ребенка боли

Низко расположена головка плода((( Katerina 3 сентября 2012, 11:34 Девочки, далее...

Болит голова у ребенка 7

Таблетки от головной боли для детей Частота далее...

Чем занять 4 летнего ребенка в поезде

Обсуждения даже за 45 суток билеты в популярном направлении далее...

Домашние опыты для детей 11 лет

Наборы для опытов и далее...

Сабрина вязание детей 3 лет

Журнал по вязанию. Эксклюзивные далее...

Квест для детей 12 лет в спб

Квесты для детей 12 лет далее...

Популярные статьи

x